Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности»
Ф.И.О обучающегося _________________________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет ключевые моменты прочитанного текста


Затрудняется определить ключевые моменты текста

Допускает ошибки при определении темы/ главной мысли текста/ соотнесении слов и фраз героев рассказа

Верно определяет ключевые моменты в прочитанном текста




Составляет оценочные вопросы

Затрудняется составить оценочный вопрос о поступках героев рассказа




Допускает ошибки при составлении оценочного вопроса / ответа на вопрос

Верно составляет оценочный вопрос о поступках героев рассказа

Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы

Затрудняется составить и написать предложения по данной теме. Пропускает знаки препинания.

Допускает ошибки при составлении предложений, пропускает знаки препинания

Верно составляет и пишет предложения по данной теме




Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений.


Неправильно склоняет местоимения.

Допускает ошибки при склонение отрицательных местоимений.

Изменяет по падежам местоимения.


Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть


  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.


  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть




Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Количество заданий

Общий балл

1

Слушание

Моя Родина-Казахстан

4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном материале.

1

4

2

Говорение

4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста

4.2.1.1 Использовать необходимые слова для поддержания разговора

Обучающийся составляет диалог по началу текста, используя опорные слова.

1

5

3

Чтение

Ценности

4.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

Обучающийся отвечает на вопросы по тексту и формулирует оценочные вопросы по содержанию текста.

1

5

4

Письмо

4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

4.4.3.1 Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов

Обучающийся составляет и записывает красиво и аккуратно краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста.

1

4

Всего баллов

4

18


4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание

Прослушай сказку и ответь на вопросы.


Любопытный муравей

Жил-был маленький муравьишка в своем маленьком муравейнике. Таскал траву, веточки и думал, что его страна такая же маленькая.

Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:

- А правда, что наша страна такая маленькая?

- Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?

- Конечно, хочу!

- Тогда садись ко мне на спину. Полетели.

Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, ровные поля.

А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.

(По Пикула Полина)



1) О чём эта сказка?

А) о городе

В) о доме

С) о поле

D) о стране

[1]

2) Где жил муравей?

А) в норе

В) в дупле

С) в траве

D) в муравейнике

[1]

3) Кого встретил муравей?

А) воробья

В) глухаря

С) голубя

D) журавля

[1]
4) О чём рассказал муравей, когда прилетел домой? Напиши.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[1]

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

D)

1




2

D)

1




3

C)

1




4

О большой и красивой стране.

1

Возможны другие варианты ответов, соответствующие теме вопроса.

Всего баллов

4





Говорение

Задание

Составь в парах диалог (5-6 предложений) на тему «
Моя Родина – Казахстан» по данному началу и опорным словам.
Моя Родина - Казахстан. Я здесь родился и вырос. Казахстан – независимое и свободное государство.
Опорные слова: зелёные горы, голубые озёра, символы, богата, волшебная природа, горжусь, гостеприимная страна.
[5]

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

-А что ты знаешь о нашей стране?

-В нашей стране зелёные горы, голубые озёра.

-Чем богата наша страна?

-В Казахстане волшебная природа.

-Знаешь ли ты символы нашей страны?

-Это герб, гимн, флаг.

-Твой любимый город?

-Астана.

-Какие национальности живут в нашей стране?

-Наша страна гостеприимная, в ней живёт много национальностей. Я горжусь своей Родиной.


1

Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему.

1

Использует опорные слова;

1

Соблюдает логическую последовательность изложения;

1

Использует разнообразный словарный запас слов;

1

Соблюдает речевые нормы.

Всего баллов

5





Чтение

Прочитай рассказ и ответь на вопросы.

Мечтатель

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.

— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге!

— А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился...

С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

—- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.

— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!

(В. Осеева)