Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»


Вид речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение

4.5.1.7 Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу

4.5.1.1 Различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет тип текста.

  • Подбирает и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

  • Составляет небольшой текст, используя местоимения.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут


Чтение

Прочитай текст.


Когда я вырасту, хочу стать дизайнером.

Я хочу быть дизайнером мягких игрушек.

Во-первых, это интересная творческая профессия, в которой можно проявить фантазию. Дизайнер рисует эскиз на бумаге, придумывает форму и цвет изделия.

Во-вторых, хороший дизайнер всегда сделает так, чтобы каждая новая игрушка отличалась от других. Тогда его работы будут пользоваться большим спросом.

В-третьих, эти люди могут всегда придумывать что-то новое. Дизайнеры продумывают, как именно будет выглядеть плюшевый медведь или другие игрушки.

Мне нравится профессия дизайнера, потому что работать дизайнером — это здорово и увлекательно.

В будущем я хочу радовать людей, и особенно детей.



Задание
1. Определи тип прочитанного текста.

А) описание

В) рассуждение

С) повествование


Письмо

Задание

1.Выбери из правого столбика слова. Запиши их в левый столбик, правильно согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.


Портниха шьёт ……………………………. вещи.


жёлтый/ая/ыми

Строитель строит ………………………… дом.


красивый/ые/ая

Художник рисует осень ………………… красками.


большой/ая/ые


2.Напиши небольшой связный текст (3-4 предложения) на тему «Кем я хочу стать?», используя местоимения я/мне/он/эта.
Я________________________________________________________.
Мне______________________________________________________.
Он/она____________________________________________________.
Эта ______________________________________________________.



Критерий оценивания

зада

ния

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Определяет тип текста.

1

определяет тип текста;

1

Подбирает и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе


2

подбирает прилагательное к словам: вещи

дом

красками


1

1

1

согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и в числе:

- 1 прилагательное;

- 2 прилагательное;

- 3 прилагательное;


1

1

1

Составляет небольшой текст, используя местоимения.

3

пишет небольшой текст по данной теме

1

составляет предложение, используя местоимение я

1

составляет предложение, используя местоимение мне

1

составляет предложение, используя местоимение он/она

1

составляет предложение, используя местоимение эта

1

Всего баллов

12

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий»

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает типы текстов

Затрудняется определить тип текста.

Допускает ошибки при определении типа.

Верно определяет тип текста.




Подбирает и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Затрудняется подбирать и согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Допускает ошибки при подборе слов и согласовании имён прилагательных/ окончаний прилагательных/ рода прилагательных / числа прилагательных /


Верно подбирает слова и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Составляет небольшой текст, используя местоимения.

Затрудняется составлять предложения, используя местоимения с разными частями речи.



Допускает ошибки в составлении предложений и согласовании местоимений с разными частями речи.




Составляет предложения, используя местоимения с разными частями речи.





Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть


  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4классе.


  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3.Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть




Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Количество заданий*

Общий балл

1

Слушание

Культурное наследие
Мир профессий


4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

Обучающийся определяет ключевые моменты по содержанию прослушанного текста, отвечая на вопросы

1

3

2

Говорение

4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста

4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»)

Обучающийся составляет рассказ по данному началу, высказывая своё мнение по предложенной теме

1

5

3

Чтение

4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

Обучающийся озаглавливает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста

1

5

4

Письмо

4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

Обучающийся на основе прочитанного текста составляет небольшой текст из 3-4 предложений

1


5

Всего

4

18


4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание

Прослушай текст и выполни задания.


Город Отрар – один из крупных городов в казахской степи в средние века. Второе его название – Фараб. Он располагался на перепутье рек Арыси и Сырдарьи. 

Основным занятием жителей древнего города было ремесло. Город много раз подвергался разрушениям и много раз заново рождался. Отрар был красивым городом, с широкими улицами и каменными домами. Его окружали высокие стены для защиты от врагов. 

В этом городе родился ученый-мыслитель Абу Насыр Аль-Фараби. Он был умным и талантливым человеком, который всегда стремился к знаниям. Он знал много языков, любил читать. Подтверждением тому служит богатая библиотека, которая прославила город Отрар. Аль-Фараби называют вторым учителем мира после Аристотеля…


Задание

1) Как звучало второе название города Отрар?

А) Тараз

В) Фараб

С) Сауран

D) Туркестан

[1]
2) Что было основным занятием жителей древнего города?

А) ремесло

В) торговля

С) земледелие

D) скотоводство

[1]
3) Запиши 4-5 ключевых слов из прослушанного текста.

_____________________________________________________________________

[1]

Схема выставления баллов

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В)

1




2

А)

1




3

Город, современный, мавзолей, Туркестан, библиотека.

1

Принимаются любые альтернативные ответы, соответствующие содержанию заданий.

Всего баллов

3