Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


[1]

3) Почему плакал главный герой текста?

__________________________________________________________________________

[1]

4) Определи тип текста.

А) повествование

В) рассуждение

С) описание

[1]

5) Определи жанр прочитанного произведения.

А) сказка

В) рассказ

С) загадка

D) стихотворение
[1]

Говорение

Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему «Охрана природы», используя предложенные картинки. В речи приведи аргументы и примеры. Соблюдай правильное произношение слов.

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерные ответы обучающегося:

Бросать мусор/ вытаптывать траву/ ломать ветки/ вырубать леса/ выбросы заводов/...

1

Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие данной теме.

2

Надо бережно относиться к природе. /Не рвать цветы. / Не бросать мусор. /Не разжигать костры!

1

3

Люди создают заповедники, сажают деревья, заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.

1

4

Надо любить и беречь природу.

1

Всего баллов

4





Говорение

Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему «Охрана природы», используя предложенные картинки. В речи приведи аргументы и примеры. Соблюдай правильное произношение слов.


[5]

Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Я очень люблю отдыхать на природе, ходить в лес, плавать в речке. Для того, чтобы мы могли любоваться природой надо беречь её.

Человек не должен разорять гнёзда, бросать мусор.

Люди, берегите землю, на которой живете!



1

Принимаютсяальтернативные ответы,соответствующие теме.

Соблюдает последовательность и логичность изложения;

1

Аргументирует свой ответ;

1

Приводит примеры;

1

Соблюдает речевые и орфоэпические нормы;

1

Соблюдает структуру предложения.

Всего баллов

5





Чтение

Прочитай текст и выполни задания.


Снег и заяц

Снег говорит зайцу:

- Что-то у меня голова заболела.

- Наверное, ты таешь, оттого у тебя, и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал:

- Жалко, жалко мне тебя, снег. От лисицы, от волка, от охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня.

А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор.

Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:

- С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит.

Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу на летнюю – серую.



Укажи верный ответ.

1) Кто главный герой текста? ______________________________________________________

[1]

2) О каком природном явлении говорится в тексте?___________________________________

[1]

3) Почему плакал главный герой текста?

__________________________________________________________________________

[1]

4) Определи тип текста.

А) повествование

В) рассуждение

С) описание

[1]

5) Определи жанр прочитанного произведения.

А) сказка

В) рассказ

С) загадка

D) стихотворение
[1]


Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1

заяц

1




2

о таянии снега

1




3

Он не сможет спрятаться от лисицы, волка и других зверей.


1

Принимаются альтернативные варианты ответов.

4

А) повествование

1




5

А) сказка







Всего баллов

5





Письмо

Задание

Запиши предложения по порядку, чтобы получился связный текст на тему «Летний дождь». Пиши красиво и аккуратно.

Оно голубеет. появилась красавица – радуга. летний дождь перестал.

ты смотришь на небо. волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора.



Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Летний дождь перестал. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Появилась красавица – радуга.




1

Принимаются и другие варианты ответов, соответствующие логической последовательности текста.

Составляет связный текст.

1

Соблюдает каллиграфические нормы;

1

Пишет слова в соответствии с правилами орфографии;

1

Применяет знаки препинания в конце предложений.

Всего баллов

4






5. Правила проведения суммативного оценивания

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).


Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

Отвечайте на вопросы обучающихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения работы.

При завершении суммативного оценивания попросите обучающихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»


Вид речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цель обучения

4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале

4.2.4.1 Пересказывать подробно истории/ рассказы с целью привлечения внимания слушателя

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Отвечает на вопросы, определяя ключевые моменты

  • Пересказывает подробно прослушанный текст с целью привлечения внимания слушателя

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение


Время выполнения

20 минут

Слушание

Прослушай текст и выполни задания.


Гриша и Вера полетели на космическом корабле в космос. Эта была интересная экскурсия. Вдруг по радио сообщили, что корабль неисправен и требуется срочная остановка. Корабль приземлился на таинственную планету. Странно, на планете никого не было. Дети стали думать, куда же им идти, как вдруг увидели, что им навстречу идет робот. Он был выше ребят, шагал уверенно, а вместо глаз у него были лампочки. Робот прошёл мимо и дети решили следовать за ним. Гриша шёл первым за роботом, а Вера за ним. Ей было любопытно, куда идет робот. Робот уверенно шёл к замку. Замок привлекал своей красотой. Из замка вышел другой робот. Дети услышали их разговор и поняли, что они были хозяевами этой планеты.



Задание

1) Какой заголовок соответствует тексту?

А) Дети на прогулке

В) Изобретение детей

С) Экскурсия в космос

D) Друзья Гриши и Веры
2) Куда шёл Робот?

А) к замку

В) к кораблю

С) на прогулку

D) на экскурсию


3) Как выглядел Робот согласно тексту?

А) низкого роста

В) высокого роста

С) с длинными руками

D) с большими глазами
4) Найди верное (+) утверждение по прослушанному тексту


Утверждения

Знак

Хозяева планеты – роботы.




На планете было много людей.






Говорение

Перескажи подробно прослушанный текст. Используй жесты и мимику для привлечения внимания слушателя.