Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Русский язык»
(с нерусским языком обучения)
4 класс
Нур-Султан, 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан» 4
Суммативное оценивание за раздел «Ценности» 8
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 12
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 20
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие» 20
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» 24
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 28
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 36
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления» 36
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды» 39
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 43
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 54
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос» 54
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в будущее» 57
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 60
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Вид речевой деятельности | Слушание, говорение |
Цель обучения | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Прослушай текст и ответь на вопросы.
Моя Родина-Казахстан. Казахстан-удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья и Амударья, и бескрайние степи.
В Казахстане проживают представители 125 национальностей. Казахи и русские, украинцы и немцы любят свою страну и трудятся на благо своей родины. Мы живем в согласии, уважая традиции казахского народа.
Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень.
В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте не уступят городам мира. Это и Нур-Султан, и Алматы, и Павлодар, и Актобе.
Я очень люблю свою Родину - Казахстан!
Задание 1
1) О чём говорится в этом тексте?
А) о родине
В) о городах
С) о климате
D) о животных
2) Кто обитает в Каспийском море согласно прослушанному тексту?
А) морж
В) акула
С) тюлень
D) дельфин
3) Сколько национальностей проживает на территории республики?
А)100
В)120
С)125
D)130
4) Запиши ключевые слова по прослушанному тексту (не менее 4-5 слов).
___________________________________________________________________________
Говорение
Задание 2
Составь устный рассказ (5-6 предложений) по данному началу.
Нур-Султан – столица Казахстана. Этот прекрасный город расположен на берегу реки Ишим….
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова | 1 | определяет тему текста; | 1 | |
определяет обитателя Каспийского моря; | 1 | |||
определяет количество национальностей, проживающих в республике; | 1 | |||
записывает (не менее 4-5) ключевых слов по прослушанному тексту; | 1 | |||
Составляет устный рассказ по предложенному началу текста | 2 | составляет рассказ по началу текста; | 1 | |
соблюдает логическую последовательность; | 1 | |||
соблюдает речевые нормы; | 1 | |||
соблюдает орфоэпические нормы; | 1 | |||
использует разнообразный словарный запас. | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова | Затрудняется ответить на вопросы и определить ключевые моменты в прослушанном тексте | Допускает ошибки при определении темы текста/ ответах на вопросы/ определении ключевых слов прослушанного текста | Верно отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном тексте. |
Составляет устный рассказ по предложенному началу текста | Затрудняется составить устный рассказ по предложенному началу текста | Допускает ошибки при составлении устного рассказа по предложенному началу текста/ соблюдении логической последовательности/ речевых норм/ орфоэпических норм | Верно составляет устный рассказ по предложенному началу текста |
Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.3.1 Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов 4.5.1.3 Использовать в речи падежные формы личных и вопросительных местоимений, отрицательные (никто, ничто), возвратные (себя) |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитай рассказ и выполни задания.
Синие листья
У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Задание 1
1) О ком идет речь в рассказе?
А) о братьях
В) о друзьях
С) о сестрах
D) о подругах
2) Найди предложение, выражающее главную мысль текста.
А) Две подружки.
В) Зеленый карандаш.
С) Синие листья на деревьях.
D) Надо так давать, чтобы можно было взять.
3) Установи соответствие между героями и фразами героев рассказа.
Лена | | Я ей давала, а она не берёт. |
Не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. | ||
Катя | Не взяла карандаш. | |
Ну что, позволил брат? |
Задание 2
Составь 1 вопрос по содержанию текста и ответь на него.
Вопросы можно начать со слов:
- Как ты считаешь....?
- Как ты оцениваешь……?
- Почему? Объясни.
____________________________________________________________________
Письмо
Напиши текст (5-7 предложений) о своём друге/ подруге, используя слова: у меня, он, она, мой, со мной, его, её, мне, никто.Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Определяет ключевые моменты прочитанного текста | 1 | определяет тему текста; | 1 |
определяет главную мысль текста; | 1 | ||
соотносит слова и фразы героев рассказа; | 1 | ||
Составляет оценочные вопросы | | составляет оценочный вопрос; | 1 |
отвечает на свой вопрос; | 1 | ||
Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы | 2 | пишет 5-7 предложений по данной теме; | 1 |
ставит в конце предложения нужные знаки препинания; | 1 | ||
Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений | 3 | использует личные местоимения; | 1 |
использует отрицательные местоимения; | 1 | ||
соблюдает последовательность изложения; | 1 | ||
соблюдает орфографические нормы. | 1 | ||
Всего баллов | 11 |