Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»

Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо


Цель обучения

4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение

4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Различает тип текста

  • Пишет небольшой текст на основе прочитанного материала

  • Использует на письме сложные предложения с союзами и/ да, а/ но

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения


20 минут


Чтение

Прочитай текст.


Природа помогает жить человеку. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет. Мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары.

Природу надо беречь и охранять.

Во-первых, надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Во-вторых, не ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

В-третьих, не убивать животных.

Нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.



  1. О чем говорится в тексте? _________________________________________________




  1. Определи тип текста.

А) повествование

В) рассуждение

С) описание

Письмо

На основе прочитанного/увиденного напиши небольшой текст на тему «Мой вклад в охрану природы
» (5-6 предложений).

- используй слова-описания;

- используй иллюстрации;

- используй сложные предложения с союзами и/ да, а/ но.





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Различает тип текста

1

определяет тему текста:

1

определяет тип прочитанного текста;

1

На основе прочитанного/ увиденного пишет небольшой текст

Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но

2



пишет небольшой текст на основе прочитанного/увиденного;

1

использует слова-описания;

1

соблюдает логичность и последовательность изложения;

1

соблюдает структуру предложения;

1

использует сложные предложения с союзами и/да, а/но;

1

соблюдает орфографические нормы;

1

соблюдает пунктуационные нормы.

1

Всего баллов

9

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Различает тип текста


Затрудняется определить тип и тему прочитанного текста.

Допускает ошибки при определении типа и темы текста.

Определяет тип и тему прочитанного текста.

На основе прочитанного/

увиденного пишет небольшой текст


Затрудняется писать краткий текст на основе прочитанного/увиденного

Допускает ошибки при использовании слов-описаний/ соблюдении последовательности изложения/ соблюдении орфографических и пунктуационных норм/ структуры построения предложения.


Составляет краткий текст на основе прочитанного/увиденного.

Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но

Затрудняется использовать сложные предложения при написании краткого текста.




Допускает пунктуационные ошибки при использовании сложных предложений.

Использует сложные предложения с союзами и/да, а/ но при написании краткого текста


Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть


  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.


  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1 – 4 классы с нерусским языком обучения).
3.Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 18

Говорение проверяется отдельно
3.2 Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвёртое – на проверку письма.

Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть




Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Количество заданий

Общий балл

1

Слушание

Природные явления

Охрана окружающей среды

4.1.4.1 Определять основную мысль прослушанного материала

4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале

Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста

1

4

2

Говорение

4.2.5.1 Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения

Обучающийся составляет рассказ на основе прослушанного текста с помощью картинок


1

5

3

Чтение

4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение

4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения


Обучающийся формулирует вопросы и отвечает на вопросы по содержанию текста.

1

5

4

Письмо

4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

Обучающийся составляет и записывает предложения, соблюдая каллиграфические нормы.

1

4

Всего баллов

4

18




Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание

Прослушай текст и выполни задания.


Защита природы

Природа – это наш дом. Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтобы животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы загрязняют природу. Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья, заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу. Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.



1) Что загрязняет природу?

___________________________________________________________________________
[1]
2) Как нужно относиться к природе?

___________________________________________________________________________
[1]

3) Что могут сделать люди для охраны природы?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[1]
4) Чему учит текст?

___________________________________________________________________________

[1]

Чтение

Прочитай текст и выполни задания.

Снег и заяц

Снег говорит зайцу:

- Что-то у меня голова заболела.

- Наверное, ты таешь, оттого у тебя, и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал:

- Жалко, жалко мне тебя, снег. От лисицы, от волка, от охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня.

А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор.

Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:

- С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит.

Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу на летнюю – серую
Укажи верный ответ.

1) Кто главный герой текста? ______________________________________________________

[1]

2) О каком природном явлении говорится в тексте?___________________________________