Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Ценности»
Ф.И.О обучающегося _________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет ключевые моменты прочитанного текста | Затрудняется определить ключевые моменты текста | Допускает ошибки при определении темы/ главной мысли текста/ соотнесении слов и фраз героев рассказа | Верно определяет ключевые моменты в прочитанном текста |
Составляет оценочные вопросы | Затрудняется составить оценочный вопрос о поступках героев рассказа | Допускает ошибки при составлении оценочного вопроса / ответа на вопрос | Верно составляет оценочный вопрос о поступках героев рассказа |
Пишет связные предложения, соблюдая пунктуационные нормы | Затрудняется составить и написать предложения по данной теме. Пропускает знаки препинания. | Допускает ошибки при составлении предложений, пропускает знаки препинания | Верно составляет и пишет предложения по данной теме |
Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений. | Неправильно склоняет местоимения. | Допускает ошибки при склонение отрицательных местоимений. | Изменяет по падежам местоимения. |
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Общий балл |
1 | Слушание | Моя Родина-Казахстан | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале | Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном материале. | 1 | 4 |
2 | Говорение | 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста 4.2.1.1 Использовать необходимые слова для поддержания разговора | Обучающийся составляет диалог по началу текста, используя опорные слова. | 1 | 5 | |
3 | Чтение | Ценности | 4.3.2.1Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | Обучающийся отвечает на вопросы по тексту и формулирует оценочные вопросы по содержанию текста. | 1 | 5 |
4 | Письмо | 4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений 4.4.3.1 Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов | Обучающийся составляет и записывает красиво и аккуратно краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста. | 1 | 4 | |
Всего баллов | 4 | 18 |
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
Любопытный муравей
Жил-был маленький муравьишка в своем маленьком муравейнике. Таскал траву, веточки и думал, что его страна такая же маленькая.
Однажды он увидел большого голубя и спросил у него:
- А правда, что наша страна такая маленькая?
- Нет, она очень большая и красивая. Хочешь посмотреть на неё?
- Конечно, хочу!
- Тогда садись ко мне на спину. Полетели.
Когда они летели, муравьишка увидел зелёные леса, чистые реки и озёра, высокие дома, ровные поля.
А когда муравьишка прилетел домой, он всем рассказывал, какая большая и красивая наша страна.
(По Пикула Полина)
1) О чём эта сказка?
А) о городе
В) о доме
С) о поле
D) о стране
[1]
2) Где жил муравей?
А) в норе
В) в дупле
С) в траве
D) в муравейнике
[1]
3) Кого встретил муравей?
А) воробья
В) глухаря
С) голубя
D) журавля
[1]
4) О чём рассказал муравей, когда прилетел домой? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | D) | 1 | |
2 | D) | 1 | |
3 | C) | 1 | |
4 | О большой и красивой стране. | 1 | Возможны другие варианты ответов, соответствующие теме вопроса. |
Всего баллов | 4 | |
Говорение
Задание
Составь в парах диалог (5-6 предложений) на тему «
Моя Родина – Казахстан» по данному началу и опорным словам.
Моя Родина - Казахстан. Я здесь родился и вырос. Казахстан – независимое и свободное государство.
Опорные слова: зелёные горы, голубые озёра, символы, богата, волшебная природа, горжусь, гостеприимная страна.
[5]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. -А что ты знаешь о нашей стране? -В нашей стране зелёные горы, голубые озёра. -Чем богата наша страна? -В Казахстане волшебная природа. -Знаешь ли ты символы нашей страны? -Это герб, гимн, флаг. -Твой любимый город? -Астана. -Какие национальности живут в нашей стране? -Наша страна гостеприимная, в ней живёт много национальностей. Я горжусь своей Родиной. | 1 | Составляет в парах диалог (5-6 предложений) на предложенную тему. |
1 | Использует опорные слова; | ||
1 | Соблюдает логическую последовательность изложения; | ||
1 | Использует разнообразный словарный запас слов; | ||
1 | Соблюдает речевые нормы. | ||
Всего баллов | 5 | |
Чтение
Прочитай рассказ и ответь на вопросы.
Мечтатель
Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.
— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге!
— А я об этом даже не думаю, — ответил Юра и вдруг остановился...
С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал по берегу и кричал:
—- Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом втащил на берег плачущего малыша.
— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!
(В. Осеева)