Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 271
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо | ||||||
Цель обучения | 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение 4.5.1.7 Согласовывать слова, обозначающие признаки предметов со словами-предметами; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу 4.5.1.1 Различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | ||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||
Чтение Прочитай текст. Когда я вырасту, хочу стать дизайнером. Я хочу быть дизайнером мягких игрушек. Во-первых, это интересная творческая профессия, в которой можно проявить фантазию. Дизайнер рисует эскиз на бумаге, придумывает форму и цвет изделия. Во-вторых, хороший дизайнер всегда сделает так, чтобы каждая новая игрушка отличалась от других. Тогда его работы будут пользоваться большим спросом. В-третьих, эти люди могут всегда придумывать что-то новое. Дизайнеры продумывают, как именно будет выглядеть плюшевый медведь или другие игрушки. Мне нравится профессия дизайнера, потому что работать дизайнером — это здорово и увлекательно. В будущем я хочу радовать людей, и особенно детей. Задание 1. Определи тип прочитанного текста. А) описание В) рассуждение С) повествование Письмо Задание 1.Выбери из правого столбика слова. Запиши их в левый столбик, правильно согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
2.Напиши небольшой связный текст (3-4 предложения) на тему «Кем я хочу стать?», используя местоимения я/мне/он/эта. Я________________________________________________________. Мне______________________________________________________. Он/она____________________________________________________. Эта ______________________________________________________. |
Критерий оценивания | № зада ния | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Определяет тип текста. | 1 | определяет тип текста; | 1 |
Подбирает и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе | 2 | подбирает прилагательное к словам: вещи дом красками | 1 1 1 |
согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и в числе: - 1 прилагательное; - 2 прилагательное; - 3 прилагательное; | 1 1 1 | ||
Составляет небольшой текст, используя местоимения. | 3 | пишет небольшой текст по данной теме | 1 |
составляет предложение, используя местоимение я | 1 | ||
составляет предложение, используя местоимение мне | 1 | ||
составляет предложение, используя местоимение он/она | 1 | ||
составляет предложение, используя местоимение эта | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир профессий»
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает типы текстов | Затрудняется определить тип текста. | Допускает ошибки при определении типа. | Верно определяет тип текста. |
Подбирает и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. | Затрудняется подбирать и согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. | Допускает ошибки при подборе слов и согласовании имён прилагательных/ окончаний прилагательных/ рода прилагательных / числа прилагательных / | Верно подбирает слова и согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. |
Составляет небольшой текст, используя местоимения. | Затрудняется составлять предложения, используя местоимения с разными частями речи. | Допускает ошибки в составлении предложений и согласовании местоимений с разными частями речи. | Составляет предложения, используя местоимения с разными частями речи. |
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3.Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвертое – на проверку письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий* | Общий балл | ||
1 | Слушание | Культурное наследие Мир профессий | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале | Обучающийся определяет ключевые моменты по содержанию прослушанного текста, отвечая на вопросы | 1 | 3 | ||
2 | Говорение | 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста 4.2.6.1 Высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…») | Обучающийся составляет рассказ по данному началу, высказывая своё мнение по предложенной теме | 1 | 5 | |||
3 | Чтение | 4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова | Обучающийся озаглавливает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста | 1 | 5 | |||
4 | Письмо | 4.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | Обучающийся на основе прочитанного текста составляет небольшой текст из 3-4 предложений | 1 | 5 | |||
Всего | 4 | 18 |
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Город Отрар – один из крупных городов в казахской степи в средние века. Второе его название – Фараб. Он располагался на перепутье рек Арыси и Сырдарьи.
Основным занятием жителей древнего города было ремесло. Город много раз подвергался разрушениям и много раз заново рождался. Отрар был красивым городом, с широкими улицами и каменными домами. Его окружали высокие стены для защиты от врагов.
В этом городе родился ученый-мыслитель Абу Насыр Аль-Фараби. Он был умным и талантливым человеком, который всегда стремился к знаниям. Он знал много языков, любил читать. Подтверждением тому служит богатая библиотека, которая прославила город Отрар. Аль-Фараби называют вторым учителем мира после Аристотеля…
Задание
1) Как звучало второе название города Отрар?
А) Тараз
В) Фараб
С) Сауран
D) Туркестан
[1]
2) Что было основным занятием жителей древнего города?
А) ремесло
В) торговля
С) земледелие
D) скотоводство
[1]
3) Запиши 4-5 ключевых слов из прослушанного текста.
_____________________________________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В) | 1 | | ||
2 | А) | 1 | | ||
3 | Город, современный, мавзолей, Туркестан, библиотека. | 1 | Принимаются любые альтернативные ответы, соответствующие содержанию заданий. | ||
Всего баллов | 3 | |