ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 1244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТГП вопросы

КП вопросы

ПО вопросы

Криминология — это социолого-правовая наука, изучающая преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы и средства ее предупреждения.Деликтология это междисциплинарная комп­лексная наука и направление в законодательстве о непреступных право­нарушениях, их причинах и условиях, личности правонарушителей и предупреждении правонарушений. Она включает в себя административ­ную, дисциплинарную, гражданскую и семейную деликтологию.Административная деликтология изучает и регламентирует правонаруше­ния, предусмотренные Кодексом об административных правонарушени­ях. Дисциплинарная деликтология входит в трудовое, военное, государствен­ное право, регулирующее дисциплинарную ответственность за проступки в соответствующих правоотношениях, исследует причины и условия их совершения, разрабатывает меры предупреждения.Гражданская деликтология 

КП

17. Конституционно-правовая природа и сущность судебной власти

ПО

2. Понятие и признаки правосудия, его виды, общая характеристика. Правосудие и судопроизводство: соотношение. Конституционные поправки 2020 года о видах судопроизводства.

3. Сущность и значение принципов правосудия, их классификация. Общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы судоустройства и судопроизводства. Проблемы регламентации новых принципов правосудия.

11. Судебная власть и ее роль в обществе: понятие и признаки. Проблемы независимости и полноты судебной власти. Судебная власть и гражданское общество.

13. Звено судебной системы и судебная инстанция: соотношение понятий. Система судебных инстанций и звеньев в Российской Федерации.

15. Профессиональный судейский корпус и судейское сообщество. Органы судейского сообщества и практика их деятельности.

16. Прокуратура как орган надзора за законностью. Правовые основы, цели, принципы организации и деятельности прокуратуры. Направления, функции и система органов прокуратуры.

17. Следственный аппарат. Органы расследования преступлений. Дискуссия о едином следствии.

18. Органы внутренних дел и деятельность по охране общественного порядка (функция полиции). Задачи, организация и принципы деятельности полиции. Реформа полиции.

19. Сущность, задачи и основные формы деятельность адвокатуры. Модели организации адвокатуры. Организация адвокатуры в России.

20. Понятие и виды частной детективной (сыскной) деятельности. Проблемы реализации законодательства о сыскной деятельности.



- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- учреждать СМИ и осуществлять издательскую деятельность;

- осуществлять в полном объеме полномочия;

- участвовать в выборах и референдумах.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах ГВ, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы ГВ и органы местного самоуправления.

Общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство РФ;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств, полученных от иностранных источников;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности.

Политические партии: цели и задачи, особенности порядка создания, конституционно-правового статуса:

ФЗ «О политических партиях» 2001 г.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:


а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

б) в политической партии должно состоять не менее 500 членов политической партии;

в) руководящие органы политической партии, ее региональные отделения должны находиться на территории РФ.

Политическая партия вправе:

- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

- участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

- пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

- создавать объединения и союзы с другими политическими партиями;

- защищать свои права и представлять законные интересы своих членов.

Политическая партия обязана:

а) соблюдать в своей деятельности КРФ, ФКЗ, ФЗ и иные НПА РФ;

б) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия, проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

в) извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за 1 день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Целями политической партии являются:

- формирование общественного мнения;

- политическое образование и воспитание граждан;

- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни;

- выдвижение кандидатов на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ, высших должностных лиц субъектов РФ, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.



Статья 11. Способы создания политической партии (полагаю, что это можно написать как особенности)

1. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии.

2. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии.

3. Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Основы правового статуса личности как институт конституционного права. Принципы конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Развитие института основных гарантий прав и свобод личности в новой редакции Конституции Российской Федерации 2020г.
Основы правового статуса личности как институт конституционного права:

Правовой статус личности – совокупность основополагающих прав, свобод и обязанностей индивида, а также совокупность гарантий их соблюдении, закрепленная всеми без исключения отраслями права.

Основы правового статуса личности – это конституционно-правовой институт, в котором отражены наиболее существенные, исходные начала, определяющие юридически закрепленное положение человека в обществе и государстве, принципы их взаимоотношений. Глава 2 Конституции РФ полностью посвящена утверждению основ правового статуса личности, о чем говорится в заключительной 64-й статье это главы: «Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации».

Основы правового статуса личности выстраиваются в целостную систему сложных взаимоотношений государства и личности, в которой можно выделить отдельные структурные элементы:

1) Конституционная правосубъектность, которая включает право- и дееспособность. Правоспособность человека возникает с момента его рождения и прекращается с его смертью. Конституционная дееспособность – это способность лица своими действиями приобретать и осуществлять конституционные права, создавать для себя конституционные обязанности и исполнять их. Дееспособность человека в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (статья 60 Конституции РФ). При этом можно особо выделить специальную конституционную дееспособность, которая выражается в способности осуществлять отдельные виды прав. Например, депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года и имеющий право участвовать в выборах (статья 97 Конституции РФ), а Президентом РФ – гражданин, достигший возраста 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет (статья 81 Конституции РФ). Совершеннолетний гражданин может быть признан недееспособным либо ограничен в дееспособности лишь в исключительных, установленных законом случаях и только на основании вступившего в законную силу решения суда.


2) Гражданство – один из основных элементов правового статуса лица, который определяет его взаимоотношения с государством. Наличие гражданства является необходимым условием для того, чтобы на лицо распространялся весь объем прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также для возможности его защиты со стороны государства, где бы это лицо ни находилось. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием наличия полной конституционной правосубъектности лица.

3) Общие принципы правового статуса личности. Они проявляются во всех без исключения сферах реализации правоспособности личности, независимо от того, какая отрасль права регулирует соответствующее правоотношение. К ним относятся такие принципы, как равноправие, гарантированность, неотъемлемость прав и свобод и др.

4) Конституционные (основные) права, свободы и обязанности человека и гражданина. К ним относятся такие права, свободы и обязанности, которые неотделимы от человека, гражданина и принадлежат каждому лицу уже в силу того, что оно является субъектом права, независимо от того, реализует оно свою правоспособность или нет. Из основных прав, свобод и обязанностей складывается ядро правового статуса личности, который определяется совокупностью норм всех отраслей российского права.

5) Гарантии реализации конституционных прав и свобод. Это совокупность созданных государством условий и применяемых им средств (политического, экономического и правового характера), направленных на обеспечение реальной возможности беспрепятственного, полного осуществления прав и свобод человека и гражданина.

Институт, устанавливающий основы правового статуса личности, занимает важное место в системе конституционного права РФ, непосредственно следуя за совокупностью норм, закрепляющих основы конституционного строя РФ. Такая последовательность закономерна. Именно основы конституционного строя определяют те начала устройства общества, от которых производно правовое положение человека и гражданина. Этим обусловлено и соотношение первой и второй глав Конституции РФ.

Принципы конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации: