Файл: На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- наличие на рынке множества равноправных субъектов, экономически обособленных друг от друга;

- зависимость субъектов от конъюнктуры рынка;

- борьба субъектов за удовлетворение покупательского спроса.

Различают три уровня конкурентоспособности:

- микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);

- мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);

- макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны)

Гибкость предприятия способствует росту добавленной стоимости, а его адаптация к потребностям рынка обусловлена следующими аспектами:

- гибкое развитие предприятия сферы услуг является существенным методом в устойчивом росте ассортимента и номенклатуры оказываемых услуг;

- гибкость предприятия сферы услуг позволяет оперативно реагировать на изменения спроса потребителей;

- снижение себестоимости при изменении ассортимента оказываемых услуг возможно при наличии достаточно высокой склонности к инновациям и приспособляемости к потребностям рынка;

- недостаточная гибкость препятствует обновлению основных фондов предприятия и не позволяет использовать новые технологии в оказании услуг;

Порядок хранения документов

создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;

формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;

информирование о характеристиках товара;

обоснование цены товара;

внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

информирование о месте приобретения товаров и услуг;

информирование о распродажах;

информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.

Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Татьяна»

Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 28.11.2011 N 337-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П) регулирует положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав.

Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) регулирует общие положения о купле-продаже товаров.

Часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 05.06.2012 N 51-ФЗ) регулирует положения о наследовании.

Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2011 г.) регулирует интеллектуальную деятельность и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг, которым предоставляется правовая охрана;

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 декабря 2010 г.). Закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации;

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, с изм. внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ). Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. Он направлен на формирование целостной системы регулирования рекламной деятельности в интересах развития рыночных отношений, поддержания добросовестной конкуренции, защиты прав потребителей;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 6 декабря 2011 г.). Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями закона являются обеспечение свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

2.2 Знакомство с документацией магазина «Татьяна»
Документация - один из элементов метода бухгалтерского учета, является способом сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения необходимых сведений о совершившихся хозяйственных явлениях, а также осуществление последующих записей в системе счетов бухгалтерского учета. Независимо от способов записи исходных данных каждая хозяйственная операция должна быть оформлена документом в момент и по месту ее совершения.


Документация представляет собой совокупность документов, составляемых на все хозяйственные операции. Содержащиеся в них данные служат в дальнейшем единственным основанием для отражения хозяйственных операций в текущем бухгалтерском учет.

В магазине "Татьяна" существуют следующие виды документации:

  • Нормативные акты регулирующие работу магазина «Татьяна»;

  • Организационно-распорядительные и нормативные документы;

  • Финансово-бухгалтерские;

  • Первичные документы

В настоящее время унифицированные формы разработаны не для всех хозяйственных операций. Например, нет унифицированных форм для учета наличия и движения бланков строгой отчетности. Организация может разработать формы самостоятельно или использовать ведомственные. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • форма должна быть утверждена приказом руководителя организации в составе учетной политики;

  • форма должна содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- код формы документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц;

- расшифровки подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Нормативные акты регулирующие работу предприятий торговли:

  • Закон РФ "О защите прав потребителя" № 2300-1 от 07 февраля (в ред. от 25 ноября)

  • Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" № 134-ФЗ  от 8 августа (в ред. от 31 декабря)

  • Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 8 августа (в ред. от 31 декабря)

  • Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта (в ред. от 31 декабря)

  • Федеральный закон "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27 декабря (в ред. от 9 мая) 

  • Налоговый кодекс Российской Федерации

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации



К нормативным документам относятся:

Устав предприятия - в котором прописана политика предприятия, виды деятельности, уставный капитал, участники общества, Порядок реорганизации и ликвидации.



  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица – в нем указана дата государственной регистрации общества.

  • Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации – в котором указана дата постановки на учет в налоговом органе, наименование ИФНС

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – в ней указана вся краткая информация о юридическом лице заверенная ИФНС (ФИО директора, размер уставного капитала, виды деятельности, даты регистрации и т.д.), срок действия такой выписки 1 месяц.

  • Информация из Статистического регистра о хозяйствующем субъекте – эта справка выдается по запросу юридического лица в органы статистики. В ней указываются коды предприятия с использование общероссийских классификаторов, так же все коды видов деятельности юридического лица.

  • Сертификат соответствия продукции – получается на продаваемую продукцию. В таком сертификате прописано наименование и описание продукции прошедшей сертификацию, нормативные документы соответствия требованиям, а так же срок действия.

  • Декларация о соответствии  документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов. Отличия декларации о соответствии от сертификата соответствия следующие.


2.3 Анализ характера и объёма основной деятельности магазина «Татьяна»

В магазине «Татьяна» реализуется большой ассортимент женской, детской одежды. . В ассортименте магазина представлена верхняя и нижняя одежда: куртки, кофты, дублёнки, блузы, юбки, джинсы, майки и т.п. . Структура ассортимента показана на рисунке 7.

В магазине «Татьяна» имеются определенные модели, которые пользуются повышенным спросом у покупателей (это в основном модели из новой коллекции одежды). Но так же есть и такая группа товаров, на которые спрос снизился или он полностью отсутствует (это товары, которые не были реализованы год назад и теперь они стали не интересны потребителям). Но так же есть и группа товаров, на которые спрос снизился или он полностью отсутствует (это товары, которые не были реализованы год назад и теперь они стали не интересны потребителям).




Рис.8 Ассортимент магазина «Татьяна»
Ассортимент магазина периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей. Не маловажным условием для реализации товаров магазина «Татьяна» является хорошая связь с поставщиками. Ведь качественная продукция имеет большой спрос среди потребителей.

Число сотрудников магазина «Татьяна» составляет – 4 человека: 1 директор (ИП Сучкова Т.А.), 1 бухгалтер, 2 продавца-консультанта.

Построение структуры управления организацией является важной составной часть общей функции управления организацией, одной из главных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации.

Чтобы рассмотреть финансовое положение организации, нужно обратить внимание на его деловую активность. В критериях деловой активности выражаются показатели, показывающие объем реализации товара и услуг, прибыль, качественные и количественные стороны развития организации, показатели оборота активов и пассивов. Если не анализировать финансовое состояние организации, то на сегодняшний день функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности становится невозможным

Магазин «Татьяна» имеет высокую потребность населения в реализации товаров. Исполняется в основном сезонная продажа одежды. Так же, не маловажную роль на спрос товаров оказывают цены. Некоторые группы товаров продаются по оптовым ценам. При низких ценах в магазине, покупки могут осуществлять люди со средней заработной платой. В зоне деятельности магазина «Татьяна» не размещены конкурентные аналогичные торговые точки, что ведет к увеличению спроса и продаж товаров, реализуемых в данном магазине.


Процесс продажи товаров здесь состоит из следующих операций:

 встреча покупателя и предоставление ему необходимо информации об ассортименте магазина;  выбор покупателем нужных моделей одежды;

 расчет итоговой стоимости выбранных товаров и получение кассового чека;  оплата выбранных товаров;

 упаковка купленных товаров и укладка их в сумку покупателя.

Процесс планирования продаж и закупок можно предоставить в виде четырех этапов:


  • Прогнозирование спроса.

  • Планирование продаж.

  • Планирование страховых запасов и закупок.

  • Оценка финансово-экономического результата.

Главной задачей магазина «Татьяна» является максимальное продвижение товара с момента его поступления потребителю. Несмотря на то, что формулировка задачи не большая, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой:

  • работа по оформлению заказа на товар

  • получение и прием товара на склад, определение качества поступившего товара,

  • учет поступившего товара,

  • распределение товара по витринам магазина

В целях стимулирования и увеличения сбыта товаров в магазин «Татьяна» вводятся постоянно действующие скидки 5%, 10% и 15%. В розничной торговле предлагаются следующие постоянные скидки:

  • скидка 5% каждое воскресенье месяца;

  • скидка 5% ветеранам труда и пенсионерам;

  • скидка 10% при покупке на сумму свыше 2500 тыс. руб.;36

  • скидка 15% в честь Дня рождения (за 3 дня до и после дня рождения).

Так же, для того, чтобы сбыт товаров проходил эффективно, предлагается правильно делать выкладку товара по торговому залу. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Грамотное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается определенный товар в торговом зале, и быстро его находят. Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет высокое значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:

  • Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности фирмы и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а так же создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.

  • Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.

  • Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях. Оценка эффективности того или иного подхода к построению ассортимента стратегии должна основываться, в первую очередь, на 40 исчислении возможного прироста прибыли полученного в связи с изменением ассортимента реализуемой продукции.