Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 323

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Какое образование рассматривается как процесс доступного обучения для всех, в плане приспособления к нуждам каждого ребенка, и обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями?

  1. Инклюзивное

  2. Элитное

  3. Профессиональное

  4. Общее

  5. Среднее




  1. Как называлось учебное заведение, которое создал Аристотель в Афинах?

  1. Ликей

  2. Академия

  3. Институт

  4. Колледж

  5. Университет




  1. Как называлось учебное заведение в Древней Греции, которое основал Платон?

  1. Академия

  2. Музеум

  3. Колледж

  4. Гимнасия

  5. Школа




  1. Какой науке посвящена книга Я.А.Коменского «Великая дидактика»? (Современное название науки)?

  1. Педагогика

  2. Психология

  3. Антропология

  4. Биология

  5. Философия




  1. Кто из казахских просветителей является автором произведения «Слова назидания»?

  1. Абай

  2. А.Байтурсынов

  3. Ч.Валиханов

  4. С.Торайгыров

  5. Шакарим




  1. Какое педагогическое явление является предметом исследования педагогики как науки?

  1. Воспитание

  2. Образование

  3. Развитие

  4. Личность

  5. Обучения




  1. Как называется педагогическая теория, созданная Ж.-Ж. Руссо?

  1. Свободное воспитание

  2. Теория коллективного воспитания

  3. Элементарное образование

  4. Инклюзивное образование

  5. Профессиональное образование



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Как называется педагогическая теория, созданная А.С.Макаренко?

  1. Коллективное воспитание

  2. Теория личности

  3. Теория обучения

  4. Свободное воспитание

  5. Профессиональная ориентация учащихся




  1. Как назывались начальные мусульманские школы раннего средневековья?

  1. Мектеб

  2. Школы

  3. Медресе

  4. Училища

  5. Университет




  1. О какой педагогической категории идет речь в данном высказывании: «Процесс и результат усвоения системы научных знаний, умений, навыков, компетенций»?

  1. Образование

  2. Обучение

  3. Воспитание

  4. Развитие

  5. Формирование




  1. О какой педагогической категории идет речь в данном высказывании: «Процесс и результат усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении»?

  1. Социализация

  2. Воспитание

  3. Образование

  4. Обучение

  5. Социализация




  1. Как называется документ, определяющий содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по отдельной учебной дисциплине?

  1. Учебная программа

  2. Стандарт образования

  3. Учебный план

  4. Учебник

  5. Методическое пособие




  1. Укажите название словесного метода обучения, при котором учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают на них?

  1. Беседа

  2. Лекция

  3. Домашнее задание

  4. Упражнение

  5. Ранжирование




  1. Укажите название метода контроля в обучении, при котором учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают на них?

  1. Опрос

  2. Анкетирование

  3. Тестирование

  4. Контроль

  5. Оценивание




  1. Укажите название словесного метода обучения, при котором учитель большую часть занятия использует монологическую речь, а учащиеся конспектируют услышанное?

  1. Лекция

  2. Беседа

  3. Инструкция

  4. Конспектирование

  5. Морализирование




  1. О какой педагогической категории идет речь в данном высказывании: «Специально организованный, целенаправленный процесс передачи от учителя к ученикам научных знаний, умений, навыков, формирования компетенций и развитие на их основе научного мировоззрения»?


  1. Обучение

  2. Воспитание

  3. Социализация

  4. Образование

  5. Формирование




  1. О какой междисциплинарной категории идет речь в данном высказывании: «Процесс количественных и качественных изменений в организме человека, его психических качеств»?

  1. Развитие

  2. Личность

  3. Социализация

  4. Информация

  5. Управление




  1. Какой педагогический принцип основывается на следующих правилах: «Педагогический процесс необходимо строить по возрастным и индивидуальным особенностям учеников; знать зоны ближайшего развития, которые определяют возможности учеников, опираться на них в случае организации воспитательных отношений; направлять педагогический процесс на формирование самовоспитания, самообразования, самообучения учеников»?

  1. Природосообразности

  2. Культуросообразности

  3. Эгоцентризма

  4. Единства педагогических требований

  5. Воспитания личности в коллективе




  1. О каком междисциплинарном термине идет речь в данном высказывании: «Основные исходные положения определенной теории или науки в целом, которые представляют собой основные требования, предъявляемые к чему-либо»?

  1. Принцип

  2. Правило

  3. Исключение

  4. Задача

  5. Информация




  1. Какой педагогический принцип можно рассматривать как требования социальной защиты человека, очеловечивания отношений учеников между собой и с учителями, когда педагогический процесс основывается на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему»?

  1. Гуманизации

  2. Демократизации

  3. Культуросообразности

  4. Природосообразности

  5. Профилизации




  1. Какой педагогический принцип обозначает упорядоченное достижение единства и взаимосвязи всех элементов педагогического процесса?

  1. Целостности

  2. Систематичности

  3. Нравственности

  4. Гуманизации

  5. Профилизации




  1. Какой педагогический принцип заключается в предоставлении участникам педагогического процесса некоторых свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания?


  1. Демократизации

  2. Информатизации

  3. Законности

  4. Единства педагогических требований

  5. Гуманизации




  1. Какой педагогический принцип ориентирован на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля, используя выявление и изучение инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую?

  1. Политехнизма

  2. Профилизации

  3. Гуманизации

  4. Персонализации

  5. Категоризации




  1. Какой педагогический принцип заключается в максимальном использовании в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона)?

  1. Культуросообразности

  2. Природосообразности

  3. Сосредоточенности

  4. Противоречивости

  5. Комплексности




  1. Какой педагогический принцип направлен на осуществление комплексного педагогического процесса, учреждение связей между всеми сферами жизнедеятельности учеников, обеспечение единства и взаимодополнения всех сфер жизнедеятельности?

  1. Единства педагогических требований

  2. Систематичности и последовательности

  3. Демократизации, гласности и прозрачности

  4. Индивидуализации и персонификации

  5. Профилизации и связи обучения с жизнью, трудом




  1. Укажите название метода обучения и воспитания, суть которого составляют многократно повторяемые действия?

  1. Упражнение

  2. Повторение

  3. Заучивание

  4. Запоминание

  5. Диктант




  1. Какой Закон Республики Казахстан закрепляет право родителей на выбор организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка?

  1. Об образовании

  2. Конституция

  3. Правила деятельности образовательных учреждений

  4. Устав организации образования

  5. Административный кодекс




  1. Укажите название этапа усвоения знаний, который предполагает отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира и их взаимосвязей, которые могут быть предложены в естественной для себя форме, в вербальном изложении, с помощью и иллюстрирования и предусматривают участие различных органов восприятия, - слуховых, зрительных и др. рецепторов?


  1. Восприятие

  2. Ощущение

  3. Запоминание

  4. Обобщение

  5. Применение на практике




  1. Укажите название этапа усвоения знаний, на котором решающую роль играет синтез, когда только что сформированные первичные понятия «объединяются» в понятие высшего уровня?

  1. Обобщение

  2. Восприятие

  3. Закрепление

  4. Применение

  5. Забывание




  1. Укажите название этапа усвоения знаний, когда полученная извне информация становится собственным достоянием человека, благодаря способностям запоминания, личной заинтересованности, эмоционального контекста, др.?

  1. Закрепление

  2. Восприятие

  3. Запоминание

  4. Обобщение

  5. Систематизация




  1. Укажите название этапа усвоения знаний, когда ранее приобретенные информативные знания используются в деятельности, что способствует выработке умений и навыков?

  1. Применение на практике

  2. Восприятие

  3. Ассоциация

  4. Обобщение

  5. Закрепление




  1. Укажите название междисциплинарного термина, о котором идет речь в данном определении «сознательный образ желаемого результата»?

  1. Цель

  2. Содержание

  3. Принцип

  4. Информация

  5. Правило




  1. Какой компонент процесса обучения представляет собой осознание педагогами и принятие учащимися социально определенной цели обучения и задач изучения конкретной темы, раздела или учебного предмета в целом?

  1. Целевой

  2. Содержательный

  3. Результативный

  4. Мотивационный

  5. Оценочный




  1. Какой компонент процесса обучения предполагает, что педагог будет осуществлять меры по стимулированию у учащихся интереса, потребности в решении поставленных учебно-воспитательных задач, способствующих развитию внутреннего процесса положительных мотивов учения?

  1. Стимулирующе-мотивационный

  2. Содержательный

  3. Оценочно-результативный

  4. Операционально-деятельностный

  5. Целевой




  1. Какой компонент процесса обучения определяется учебным планом, государственными учебными программами и учебниками по данному предмету, а содержание отдельных занятий конкретизируется преподавателем с учетом поставленных задач, уровня подготовленности, интересов учеников?