Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 327
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На какие виды подразделяются способности?
-
Общие и специальные -
Доминирующие, рецессивные -
Главные, побочные -
Интеллектуальные, физиологические -
Выраженные, невыраженные
-
Укажите методологический принцип, который предполагает выяснение причинно-следственных связей?
-
Принцип детерминизма -
Принцип гуманизма -
Принцип развития -
Принцип объективности -
Принцип системности
-
Укажите определение термина «Апперцепция»?
-
Зависимость восприятия от жизненного опыта человека -
Отрицательное влияние предыдущего опыта на восприятие -
Зависимость восприятия от свойств самого предмета -
Зависимость восприятия от личностных свойств самого человека -
Положительное влияние предыдущего опыта на восприятие
-
Укажите название метода по его определению «Метод целенаправленного, организованного и фиксируемого восприятия психических явлений с целью их изучения в определённых условиях»?
-
Наблюдение -
Тест -
Опрос -
Эксперимент -
Анализ продуктов деятельности
-
Какой из принципов психологии предполагает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо?
-
Принцип индивидуального и личностного подхода -
Принцип детерминизма -
Принцип развития психики, сознания в деятельности -
Принцип гуманизма и педагогического оптимизма -
Принцип объективности и научности
-
Укажите название термина по его определению «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, типичное для каждого возрастного этапа»?
-
Социальная ситуация развития -
Сензитивный период развития -
Ведущая деятельность -
Возрастной кризис -
Новообразование
-
Какой принцип воспитания выражает необходимость сочетания целей общества и личности?
-
Общественная направленность воспитания -
Учёт индивидуальных особенностей -
Личностная направленность воспитания -
Гуманистическая направленность воспитания -
Опора на положительное
-
К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: учёт направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций с опорой на индивидуальные и возрастные особенности?
-
Личностный подход -
Единство воспитательных воздействий -
Общественная направленность -
Опора на положительное -
Гуманизация воспитания
-
Современная зарубежная концепция воспитания, направленная на формирование у людей рационального мышления, осуществляющая воспитание по схеме: «стимул-реакция- подкрепление»?
-
Поведенческая теория -
Психоаналитическая теория -
Когнитивная теория -
Биологическая теория -
Гуманистическая психология
-
Что является целью воспитания на современном этапе развития казахстанской школы?
-
Воспитание поликультурной личности -
Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности -
Воспитание многоязычного индивида -
Воспитание добросовестной личности -
Воспитание совершенного человека
-
Укажите автора теории свободного воспитания?
-
Ж.Ж.Руссо -
И.Гербарт -
Я.АКоменский -
Платон -
К.Роджерс
-
Укажите название термина по его определению «Тезис Л.С.Выготского «То, что сегодня ребёнок делает с помощью учителя, завтра он будет делать самостоятельно»?
-
«зона ближайшего развития» -
Поэтапное формирование умственных действий -
Программированное обучение -
Проектное обучение -
Развивающее обучение
-
Укажите название термина по его определению «Основные положения, являющиеся руководством к практической деятельности, способы применения закономерностей на практике, в конкретной ситуации?
-
Принципы -
Парадигмы -
Закономерности -
Законы -
Концепции
-
К какому дидактическому принципу относится правило: «повторение - мать учения»?
-
Прочности -
Систематичности и последовательности -
Наглядности -
Доступности -
Активности и сознательности
-
К какому принципу относится правила: «…покажите значение изучаемого материала, раскрывайте смысл каждого нового слова, используйте силу взаимообучения»?
-
Активности и сознательности -
Систематичности и последовательности -
Наглядности -
Доступности -
Прочности
-
К какому принципу дидактики относится правила: «…раскрывайте генезис научного знания, познакомьте учащихся с методами научного исследования..»?
-
Научности -
Систематичности и последовательности -
Наглядности -
Доступности -
Прочности
-
Укажите название термина по его определению «Совокупность всех объектов, охватываемых каким-либо понятием»?
-
объем понятия -
глубина понятия -
содержание понятия -
Взаимосвязи понятия -
Правильного ответа нет
-
Укажите название термина по его определению «Совокупность признаков, присущих какому-либо понятию»?
-
глубина понятия -
объем понятия -
содержание понятия -
Взаимосвязи понятия -
Правильного ответа нет
-
Укажите название термина по его определению «Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей человека»?
-
Мотив -
Рефлекс -
Инсайт -
Инстинкт -
Импритинг
-
Укажите ответ, в котором перечислены практические методы обучения?
-
Лабораторная работа, упражнение, выполнение трудовых заданий -
Рассказ, лекция, беседа, диспут, конференция, объяснение -
Метод обучения, при котором применяются ТСО -
Метод обучения, с применением словесных методов -
Самостоятельное проведение экспериментов
-
Укажите название термина по его определению «Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования»?
-
Потребность -
Убеждение -
Установка -
Личностный смысл -
Мотив
-
К какой группе методов относятся упражнения, лабораторные работы, опыты?
-
Практические методы -
Наглядные методы -
Словесные методы -
Словесные и практические -
Наглядные и словесные
-
К какой группе методов относятся лекция, рассказ, объяснение?
-
Словесным методам -
Практическим методам -
Наглядным методам -
Словесным и практическим -
Наглядным и словесным
-
К какой группе методов относятся рисунки, чертежи, макеты, схемы?
-
Наглядные методы -
Словесные методы -
Практические методы -
Контролирующие методы -
Организующие методы
-
Какое образование рассматривают как процесс, подразумевающий доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями?
-
Инклюзивное -
Позитивное -
Профессиональное -
Региональное -
Элитное
-
Как называется полное включение детей с особыми возможностями во все аспекты школьной жизни, доступные обычным детям?
-
Инклюзия -
Фантазия -
Афазия -
Релаксация -
Облигация
-
Как называются программы, целью которых является вовлечение детей с разными возможностями в существующие классы и школьные структуры?
-
Интеграция -
Эмансипация -
Трансляция -
Гипноз -
Внушение
-
О каких возможностях детей идет речь, когда они проявляют значительное отличие в выполнении заданий по сравнению с большинством их сверстников?
-
Различных -
Одинаковых -
Врожденных -
Приобретенных -
Социальных
-
Как называется вид образования, представляющий собой наиболее передовую систему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов?
-
Инклюзивное -
Прогрессивное -
Эксклюзивное -
Профессиональное -
Элитное
-
Какой вид образования сформировался из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества?
-
Инклюзивное -
Справедливое -
Равноправное -
Социальное -
Поддерживающее
-
Кто из российских ученых одним из первых обосновал идею интегрированного обучения?
-
Л.С.Выготский -
Н.К.Крупская -
В.А.Сухомлинский -
М.Ломоносов -
П.Я.Гальперин
-
Укажите аббревиатуру (сокращенное название) Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры?
-
ЮНЕСКО -
ООН -
СССР -
КПК -
ЮАР
-
В какой статье Конституции РК закреплено право на получение всеми гражданами бесплатного среднего образования?
-
Ст.30 -
Ст.15 -
Ст.2 -
Ст.57 -
Ст.120
-
Какой Закон Республики Казахстан разрешает родителям выбирать организации образования по желанию, индивидуальным склонностям и особенностям ребенка?
-
Об образовании -
Конституция -
О языках -
Уголовный кодекс -
Административный кодекс
-
В каком государственном документе Республики Казахстан закреплено право на получение всеми гражданами бесплатного среднего образования?
-
Конституция -
Стандарт высшего образования -
Учебный план -
Приказ министра -
Закон «Об образовании»
-
Кто несёт ответственность за жизнь, здоровье и образование своих детей в соответствии с законодательством РК?
-
Родители, семья -
Соседи -
Воспитатели детского сада -
Учителя в школах -
Мастера производственного обучения
-
Название декларации, в которой основной идеей является «Ликвидация разрывов в доступе к базовому образованию, возникающих из-за гендерных, возрастных, социальных, семейных, культурных, этнических и языковых различий, а также в результате географической удаленности»?
-
Делийская -
Казахстанская -
Болонская -
Итальянская -
Скандинавская
-
Название декларации, принятой в Испании в 1994 году, о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями?
-
Саламанкская -
Испанская -
Московская -
Европейская -
Латвийская
-
Название государственного документа РК, в котором гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях и среднее образование является обязательным?
-
Конституция -
Приказ министра -
Инструкция Министерства здравоохранения -
Закон о языках -
Закон о неправительственных организациях