Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 327

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На какие виды подразделяются способности?

  1. Общие и специальные

  2. Доминирующие, рецессивные

  3. Главные, побочные

  4. Интеллектуальные, физиологические

  5. Выраженные, невыраженные




  1. Укажите методологический принцип, который предполагает выяснение причинно-следственных связей?

  1. Принцип детерминизма

  2. Принцип гуманизма

  3. Принцип развития

  4. Принцип объективности

  5. Принцип системности




  1. Укажите определение термина «Апперцепция»?

  1. Зависимость восприятия от жизненного опыта человека

  2. Отрицательное влияние предыдущего опыта на восприятие

  3. Зависимость восприятия от свойств самого предмета

  4. Зависимость восприятия от личностных свойств самого человека

  5. Положительное влияние предыдущего опыта на восприятие




  1. Укажите название метода по его определению «Метод целенаправленного, организованного и фиксируемого восприятия психических явлений с целью их изучения в определённых условиях»?

  1. Наблюдение

  2. Тест

  3. Опрос

  4. Эксперимент

  5. Анализ продуктов деятельности




  1. Какой из принципов психологии предполагает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо?

    1. Принцип индивидуального и личностного подхода

    2. Принцип детерминизма

    3. Принцип развития психики, сознания в деятельности

    4. Принцип гуманизма и педагогического оптимизма

    5. Принцип объективности и научности




  1. Укажите название термина по его определению «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, типичное для каждого возрастного этапа»?

  1. Социальная ситуация развития

  2. Сензитивный период развития

  3. Ведущая деятельность

  4. Возрастной кризис

  5. Новообразование




  1. Какой принцип воспитания выражает необходимость сочетания целей общества и личности?

  1. Общественная направленность воспитания

  2. Учёт индивидуальных особенностей

  3. Личностная направленность воспитания

  4. Гуманистическая направленность воспитания

  5. Опора на положительное





  1. К какому принципу воспитания относятся следующие характеризующие признаки: учёт направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций с опорой на индивидуальные и возрастные особенности?

  1. Личностный подход

  2. Единство воспитательных воздействий

  3. Общественная направленность

  4. Опора на положительное

  5. Гуманизация воспитания




  1. Современная зарубежная концепция воспитания, направленная на формирование у людей рационального мышления, осуществляющая воспитание по схеме: «стимул-реакция- подкрепление»?

    1. Поведенческая теория

    2. Психоаналитическая теория

    3. Когнитивная теория

    4. Биологическая теория

    5. Гуманистическая психология




  1. Что является целью воспитания на современном этапе развития казахстанской школы?

  1. Воспитание поликультурной личности

  2. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

  3. Воспитание многоязычного индивида

  4. Воспитание добросовестной личности

  5. Воспитание совершенного человека




  1. Укажите автора теории свободного воспитания?

  1. Ж.Ж.Руссо

  2. И.Гербарт

  3. Я.АКоменский

  4. Платон

  5. К.Роджерс




  1. Укажите название термина по его определению «Тезис Л.С.Выготского «То, что сегодня ребёнок делает с помощью учителя, завтра он будет делать самостоятельно»?

  1. «зона ближайшего развития»

  2. Поэтапное формирование умственных действий

  3. Программированное обучение

  4. Проектное обучение

  5. Развивающее обучение




  1. Укажите название термина по его определению «Основные положения, являющиеся руководством к практической деятельности, способы применения закономерностей на практике, в конкретной ситуации?

  1. Принципы

  2. Парадигмы

  3. Закономерности

  4. Законы

  5. Концепции




  1. К какому дидактическому принципу относится правило: «повторение - мать учения»?

  1. Прочности

  2. Систематичности и последовательности

  3. Наглядности

  4. Доступности

  5. Активности и сознательности




  1. К какому принципу относится правила: «…покажите значение изучаемого материала, раскрывайте смысл каждого нового слова, используйте силу взаимообучения»?


  1. Активности и сознательности

  2. Систематичности и последовательности

  3. Наглядности

  4. Доступности

  5. Прочности




  1. К какому принципу дидактики относится правила: «…раскрывайте генезис научного знания, познакомьте учащихся с методами научного исследования..»?

  1. Научности

  2. Систематичности и последовательности

  3. Наглядности

  4. Доступности

  5. Прочности




  1. Укажите название термина по его определению «Совокупность всех объектов, охватываемых каким-либо понятием»?

  1. объем понятия

  2. глубина понятия

  3. содержание понятия

  4. Взаимосвязи понятия

  5. Правильного ответа нет




  1. Укажите название термина по его определению «Совокупность признаков, присущих какому-либо понятию»?

  1. глубина понятия

  2. объем понятия

  3. содержание понятия

  4. Взаимосвязи понятия

  5. Правильного ответа нет




  1. Укажите название термина по его определению «Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей человека»?

    1. Мотив

    2. Рефлекс

    3. Инсайт

    4. Инстинкт

    5. Импритинг




  1. Укажите ответ, в котором перечислены практические методы обучения?

    1. Лабораторная работа, упражнение, выполнение трудовых заданий

    2. Рассказ, лекция, беседа, диспут, конференция, объяснение

    3. Метод обучения, при котором применяются ТСО

    4. Метод обучения, с применением словесных методов

    5. Самостоятельное проведение экспериментов




  1. Укажите название термина по его определению «Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования»?

    1. Потребность

    2. Убеждение

    3. Установка

    4. Личностный смысл

    5. Мотив




  1. К какой группе методов относятся упражнения, лабораторные работы, опыты?

    1. Практические методы

    2. Наглядные методы

    3. Словесные методы

    4. Словесные и практические

    5. Наглядные и словесные




  1. К какой группе методов относятся лекция, рассказ, объяснение?

    1. Словесным методам

    2. Практическим методам

    3. Наглядным методам

    4. Словесным и практическим

    5. Наглядным и словесным





  1. К какой группе методов относятся рисунки, чертежи, макеты, схемы?

    1. Наглядные методы

    2. Словесные методы

    3. Практические методы

    4. Контролирующие методы

    5. Организующие методы




  1. Какое образование рассматривают как процесс, подразумевающий доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями?

  1. Инклюзивное

  2. Позитивное

  3. Профессиональное

  4. Региональное

  5. Элитное




  1. Как называется полное включение детей с особыми возможностями во все аспекты школьной жизни, доступные обычным детям?

  1. Инклюзия

  2. Фантазия

  3. Афазия

  4. Релаксация

  5. Облигация




  1. Как называются программы, целью которых является вовлечение детей с разными возможностями в существующие классы и школьные структуры?

  1. Интеграция

  2. Эмансипация

  3. Трансляция

  4. Гипноз

  5. Внушение




  1. О каких возможностях детей идет речь, когда они проявляют значительное отличие в выполнении заданий по сравнению с большинством их сверстников?

  1. Различных

  2. Одинаковых

  3. Врожденных

  4. Приобретенных

  5. Социальных




  1. Как называется вид образования, представляющий собой наиболее передовую систему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов?

  1. Инклюзивное

  2. Прогрессивное

  3. Эксклюзивное

  4. Профессиональное

  5. Элитное




  1. Какой вид образования сформировался из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества?

  1. Инклюзивное

  2. Справедливое

  3. Равноправное

  4. Социальное

  5. Поддерживающее




  1. Кто из российских ученых одним из первых обосновал идею интегрированного обучения?

  1. Л.С.Выготский

  2. Н.К.Крупская

  3. В.А.Сухомлинский

  4. М.Ломоносов

  5. П.Я.Гальперин




  1. Укажите аббревиатуру (сокращенное название) Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры?


  1. ЮНЕСКО

  2. ООН

  3. СССР

  4. КПК

  5. ЮАР




  1. В какой статье Конституции РК закреплено право на получение всеми гражданами бесплатного среднего образования?

  1. Ст.30

  2. Ст.15

  3. Ст.2

  4. Ст.57

  5. Ст.120




  1. Какой Закон Республики Казахстан разрешает родителям выбирать организации образования по желанию, индивидуальным склонностям и особенностям ребенка?

  1. Об образовании

  2. Конституция

  3. О языках

  4. Уголовный кодекс

  5. Административный кодекс




  1. В каком государственном документе Республики Казахстан закреплено право на получение всеми гражданами бесплатного среднего образования?

  1. Конституция

  2. Стандарт высшего образования

  3. Учебный план

  4. Приказ министра

  5. Закон «Об образовании»




  1. Кто несёт ответственность за жизнь, здоровье и образование своих детей в соответствии с законодательством РК?

  1. Родители, семья

  2. Соседи

  3. Воспитатели детского сада

  4. Учителя в школах

  5. Мастера производственного обучения




  1. Название декларации, в которой основной идеей является «Ликвидация разрывов в доступе к базовому образованию, возникающих из-за гендерных, возрастных, социальных, семейных, культурных, этнических и языковых различий, а также в результате географической удаленности»?

  1. Делийская

  2. Казахстанская

  3. Болонская

  4. Итальянская

  5. Скандинавская




  1. Название декларации, принятой в Испании в 1994 году, о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями?

  1. Саламанкская

  2. Испанская

  3. Московская

  4. Европейская

  5. Латвийская




  1. Название государственного документа РК, в котором гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях и среднее образование является обязательным?

  1. Конституция

  2. Приказ министра

  3. Инструкция Министерства здравоохранения

  4. Закон о языках

  5. Закон о неправительственных организациях