Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 328

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. воля

  2. достоинство

  3. честь

  4. ответственность

  5. долг




  1. Укажите название термина по его определению «Кратковременная эмоция или устойчивые чувства, порождаемые у человека действительной или воображаемой опасностью»?

  1. страх

  2. гнев

  3. веселье

  4. стыд

  5. радость




  1. Укажите название термина по его определению «Одна из форм самоконтроля, моральное качество, выражающееся в способности и привычке контролировать чувственные стороны»?

  1. самообладание

  2. страх

  3. справедливость

  4. стиль жизни

  5. долг




  1. Укажите название термина по его определению «Отрицательное моральное качество, характеризующее пренебрежение культурой поведения»?

  1. грубость

  2. важение

  3. мужество

  4. дисциплина

  5. страх




  1. Укажите автора высказывания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого как вежливость»?

  1. Мигель Сервантес

  2. Платон

  3. Вильгельм Гумбольд

  4. Конфуций

  5. Сократ




  1. Укажите название термина по его определению «Положение, при котором выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен»?

  1. Дилемма

  2. Инсинуация

  3. Автаркия

  4. Ответа нет

  5. Мониторинг




  1. Укажите оптимальный темп речи?

  1. 120 слов в минуту

  2. 130 слов в минуту

  3. 140 слов в минуту

  4. 100 слов в минуту

  5. 95 слов в минуту




  1. Укажите личностное качество коммуникативной культуры по его определению «Способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать»?

  1. Инициативность

  2. Непосредственность

  3. Открытость

  4. Эмпатия

  5. Аутентичность




  1. Укажите автора высказывания «Чего не хочешь себе, не делай никому»?

  1. Конфуций

  2. О.В Ключевской

  3. Платон

  4. Вильгельм Гумбольд

  5. Цицерон




  1. Укажите определение термина «Культура речи учителя»?

  1. Формирование речевого высказывания в полном соответствии с нормами литературного языка

  2. Умение рассказывать

  3. Умение преподносить информацию ученикам

  4. Умение вести беседу

  5. Мастерство общения





  1. Укажите основную форма повышения квалификации учителя?

  1. Самообразование

  2. Курсы информационной грамотности

  3. Методическое объединение

  4. Институты повышения квалификации

  5. Средства массовой информации




  1. Укажите какой принцип был предложен И.Гербартом?

  1. Воспитывающего обучения;

  2. Развивающего обучения;

  3. Связи с жизнью;

  4. Природосообразности;

  5. Воспитания в коллективе




  1. Назовите основателя научной педагогики в России, определившего идею народности?

  1. Ушинский

  2. Пирогов

  3. Добролюбов

  4. Вентцель

  5. Коменский




  1. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»?

  1. Сухомлинский

  2. Макаренко

  3. Монтень

  4. Руссо

  5. Ушинский




  1. Назовите известного советского, казахстанского педагога, автора трудов «Дидактические очерки»?

  1. А.Р.Лемберг (1883-1975)

  2. Б.А.Ситдыков ((1898-1983)

  3. С.Ш.Альжанов (1903-1937)

  4. Д.М.Муканов (1920-1985)

  5. Е.Ж.Аймаутов (1889-1931




  1. Какие группы перспектив выделял А.С. Макаренко в развитии детского коллектива?

  1. Близкие, средние, далекие

  2. Общие, групповые, индивидуальные

  3. Недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые

  4. Дошкольные, подростковые, юношеские

  5. Детские, родительские




  1. Укажите автора педагогического труда «Мир чувственных вещей в картинках»?

  1. Коменский

  2. Амонашвили

  3. Сухомлинский

  4. Макаренко

  5. Песталоцци




  1. Назовите древнейший документ воспитания и образования в Индии?

  1. Веды

  2. Учебники

  3. Энциклопедии

  4. Летописи

  5. Грамматики




  1. Какие факторы оказывают влияние на развитие личности?

  1. Наследственность, среда, воспитание

  2. Наследственность, обучение

  3. Цвет кожи

  4. Среда, обучение

  5. Наследственность, воспитание




  1. Какая идея в формировании человека объединяет просветителей казахского народа: Чокана, Ибрая, Абая?

  1. О решающей роли воспитания в формировании личности

  2. О превосходстве казахского народа над другими народами

  3. Об отсталости казахского народа от русского и европейского народов

  4. О религиозности казахского народа

  5. О свободном воспитании





  1. Что изучает этнопедагогика?

  1. Народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках, в семейном и общинном укладе, быте, традициях

  2. Все нижеперечисленное

  3. Философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения народа, т.е. Весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности

  4. Процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт

  5. Собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей




  1. Укажите название термина по его определению «Процесс индивидуального развития»?

  1. Онтогенез

  2. Филогенез

  3. Деятельность

  4. Психика

  5. Форма




  1. Укажите название термина по его определению «Отождествление себя с определенным лицом или группой»?

  1. Идентификация

  2. Токсикация

  3. Онтогенез

  4. Филогенез

  5. Общение




  1. Укажите определение термина «Бихевиоризм»?

  1. Наука о поведении человека

  2. Наука о физиологии человека

  3. Комплекс неполноценности

  4. Условный рефлекс

  5. Принцип развития




  1. Укажите определение термина «Филогенез»?

  1. Историческое развитие личности

  2. Индивидуальное развитие личности

  3. Возрастное новообразование

  4. Сензитивный период

  5. Возрастной кризис




  1. Какая наука исследует развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических явлений?

  1. История педагогики

  2. Философия воспитания

  3. Общая педагогика

  4. Философия

  5. Педагогика высшей школы




  1. Укажите определение термина «Образование»?

  1. Процесс и результат усвоения системы научных знаний и практических компетенций

  2. Организация познавательной деятельности обучаемых

  3. Количественные измерения в человеке в процессе обучения

  4. Самостоятельная познаваемая деятельность учащихся

  5. Качественные изменения в процессе обучения





  1. Укажите казахстанского учёного-педагога, исследовавшего историю формирования и развития казахской, казахско-уйгурской, русско-казахской школы, педагогическое наследие К.Д.Ушинского, Н.К.Крупской?

  1. А.А.Сембаев;

  2. Б.А.Ситдыков;

  3. С.Ш.Альжанов;

  4. Д.А.Макаренко;

  5. Е.Р.Лемберг




  1. Воспитательная работа педагога по мнению Ыбрая Алтынсарина (1841-1889) должна начинаться?

  1. С воспитания самого себя

  2. С получением образования

  3. С умения строить отношения с учениками

  4. С умением находить общий язык с администрацией и с родителями

  5. С умения строить отношения с коллегами




  1. Укажите исторический период зарождения научной педагогической мысли в Казахстане?

  1. Вторая половина 19 века

  2. Первая половина 20 века

  3. 20 век

  4. Советский период

  5. Первая половина 19 века




  1. Укажите в каком году была открыта школа И.Алтынсарина в Тургае?

  1. 1864

  2. 1879

  3. 1889

  4. 1868

  5. 1911




  1. Укажите синоним фразеологизма «спустя рукава»?

  1. «тяп - ляп»

  2. «засучив рукава»

  3. «от корки до корки»

  4. «ахиллесова пята»

  5. «сизифов труд»




  1. Укажите название термина по его определению «Речь, в которой соблюдаются нормы русского литературного языка, т.е. нормы произношения, словоупотребления, построения словосочетаний и предложений»?

  1. правильная речь

  2. точная речь

  3. чистая речь

  4. выразительная речь

  5. эмоциональная речь




  1. Что такое мышление?

  1. Процесс активного отображения действительности

  2. умозаключение неполной индукции

  3. закономерная форма развития

  4. предположение обстоятельств

  5. скептическая оценка позиции




  1. Укажите название термина по его определению «Мысль в которой обобщены и выделены предметы на основе системы признаков, общей только для этих выделяемых предметов»?

  1. понятие

  2. суждение

  3. алогизм

  4. умозаключение

  5. диалект





  1. Что означает термин методология?

  1. учение о методе

  2. учение о принципах

  3. учение о воспитании

  4. учение о душе

  5. учение о мировоззрении




  1. Укажите название термина по его определению «Мысль, в которой выражается требование или просьба дополнить имеющуюся информацию с целью устранения или уменьшения познавательной неопределенности»?

  1. Вопрос

  2. Факт

  3. Ответ

  4. Формула

  5. Утверждение




  1. Укажите название термина по его определению «распределение предметов по группам, при котором каждый класс имеет свое постоянное, определенное место»?

  1. классификация

  2. умозаключение

  3. противоречие

  4. сокращение

  5. деление




  1. В каких формах протекает чувственное познание?

  1. ощущение, слух, обоняние

  2. ощущение, восприятие, представление

  3. восприятие, обоняние, стресс

  4. представление, ощущение, осязание

  5. представление, мышление, отвлечение




  1. Укажите из перечисленного что относится к педагогическим способностям?

  1. Организаторские, дидактические, перцептивные, суггестивные, креативные, коммуникативные

  2. Самовоспитание, самоорганизация, креативные, организаторские

  3. Самообразование, самоанализ, саморегуляция

  4. Математические, художественные, дидактические, креативные

  5. Целенаправленность, ответственность, справедливость, активность




  1. Какие термины являются равнозначными по смыслу и значению с понятием тревоги?

  1. Волнение, беспокойство;

  2. Напряженность, суетливость;

  3. Стыд, вина;

  4. Страх, обида;

  5. Замкнутость, подавленность.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12