Файл: Протокол 1 от 28 августа 2019 г.) Согласовано с методическим бюро факультета (протокол 1 от 28 августа 2019 г.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 325

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Содержательный

  2. Целевой

  3. Мотивационный

  4. Результативный

  5. Контрольно-регулировочный




  1. Какой компонент процесса обучения непосредственно отражает процессуальную сущность обучения, в деятельности педагогов и обучаемых, в их протекающем во времени взаимодействии, реализуется посредством определенных методов, средств и форм организации преподавания и учения?

  1. Операционно-деятельностный

  2. Контрольно-регулировочный

  3. Содержательный

  4. Информационно-аналитический

  5. Оценочно-результативный




  1. Какой компонент процесса обучения предполагает одновременное осуществление контроля за ходом обучения со стороны преподавателя и самоконтроля обучаемых за правильностью выполнения учебных операций, точностью получаемых ответов?

  1. Контрольно-регулировочный

  2. Целевой

  3. Содержательный

  4. Мотивационный

  5. Операционно-деятельностный




  1. Какой компонент процесса обучения предполагает оценку педагогами и самооценку учениками достигнутых в процессе обучения результатов, установление соответствия их поставленным учебно-воспитательным задачам, выявление причин обнаруживаемых отклонений, проектирование новых задач?

  1. Оценочно-результативный

  2. Целевой

  3. Содержательный

  4. Контрольно-регулировочный

  5. Мотивационный




  1. Какой компонент процесса обучения определяется спецификой предмета, возрастом учащихся, программой; и отвечает на вопрос «Чему учить»?

  1. Содержательный

  2. Целевой

  3. Операционный

  4. Результативный

  5. Контрольный




  1. Укажите название внешнего фактора развития личности, который представлен в окружающих личность условиях?

  1. Среда

  2. Воспитание

  3. Образование

  4. Наследственность

  5. Способности




  1. Укажите название внешнего фактора развития личности, который заключается в целенаправленных воздействиях со стороны агентов социализации?

  1. Воспитание

  2. Развитие

  3. Образование

  4. Обучение

  5. Формирование




  1. Укажите название термина, обозначающего «Общественную сущность человека как совокупность социальных качеств и свойств, вырабатываемых в процессе жизнедеятельности?


  1. Личность

  2. Индивидуальность

  3. Человек

  4. Профессионал

  5. Индивидум




  1. Укажите название внешнего фактора развития личности, который предполагает реальное включение человека в контактное взаимодействие и состоит из последовательности действий, ведущих к намеченному результату?

  1. Деятельность

  2. Воспитание

  3. Социализация

  4. Развитие

  5. Опыт общественного поведения




  1. Укажите название термина, обозначающего перевод внешнего плана действий во внутренний (Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина)?

  1. Интериоризация

  2. Экстериоризация

  3. Информатизация

  4. Дифференциация

  5. Гуманизация




  1. Укажите название термина, обозначающего перевод внутреннего плана действий во внешний (Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина)?

  1. Экстериоризация

  2. Гуманизация

  3. Специализация

  4. Интериоризация

  5. Персонализаципя




  1. Укажите аббревиатуру (сокращенное название) термина «Целостный педагогический процесс»?

  1. ЦПП

  2. КПП

  3. СССР

  4. КПК

  5. КГБ




  1. Укажите название группы методов обучения, предполагающих использование учителем слов и словесного воздействия?

  1. Словесные

  2. Моральные

  3. Наглядные

  4. Гуманные

  5. Практические




  1. Укажите название группы методов обучения, предполагающих действия учащихся по копированию, переписыванию, пересказыванию, т.е. воссоздающие учебный материал?

  1. Репродуктивные

  2. Словесные

  3. Поисковые

  4. Экспериментальные

  5. Исследовательские




  1. Укажите название группы методов обучения, предполагающих творческое выполнение учебных заданий?

  1. Творческие

  2. Словесные

  3. Частично-поисковые

  4. Исследовательские

  5. Экспрессивные



  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


Укажите название группы методов обучения, предполагающих самостоятельный поиск информации на основе схем или последовательности действий, заданной учителем?

  1. Частично-поисковые

  2. Импрессивные

  3. Экспрессивные

  4. Исследовательские

  5. Словесные




  1. Укажите название группы методов обучения, предполагающих самостоятельный поиск информации без опоры на заданную учителем последовательность действий?

  1. Поисковые

  2. Наглядные

  3. Практические

  4. Словесные

  5. Методы контроля




  1. Укажите название группы методов обучения, предполагающих наиболее самостоятельный поиск учащимися решения исследовательских задач?

  1. Исследовательские

  2. Экспрессивные

  3. Импрессивные

  4. Методы драматизации

  5. Методы контроля




  1. Укажите название признака классификации методов обучения, который предполагает их разделение в зависимости от того, откуда учащиеся получают учебную информацию?

  1. По источнику знаний

  2. По дидактическим целям

  3. По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся

  4. По степени активности познавательной деятельности

  5. По их роли и значению в развитии сущностных сил, психических процессов, духовно-творческой активности




  1. Укажите название признака классификации методов обучения, который предполагает их разделение в зависимости от того, какую цель обучения сформулировал учитель?

  1. Дидактической цели

  2. По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся

  3. По степени активности познавательной деятельности

  4. По их роли и значению в развитии сущностных сил, психических процессов, духовно-творческой активности

  5. По источнику передачи и характеру восприятия информации




  1. Укажите название междисциплинарного термина, обозначающего «разделение явлений и процессов по отдельному признаку»?

  1. Классификация

  2. Систематизация

  3. Периодизация

  4. Дифференциация

  5. Персонификация




  1. Укажите название междисциплинарного термина, обозначающего «упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов»?


  1. Система

  2. Классификация

  3. Периодизация

  4. Утилизация

  5. Спецификация




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является развитие физических сил учащихся, опорно-двигательного аппарата, формирование выносливости, укрепление здоровья учащихся?

  1. Физическое

  2. Психическое

  3. Нравственное

  4. Трудовое

  5. Эстетическое




  1. Укажите вид воспитания, в результате которого у школьников развивается познавательная сфера, мышление, воображение, память, формируются способности мыслить неординарно в решении жизненных задач?

  1. Умственное

  2. Нравственное

  3. Физическое

  4. Правовое

  5. Экономическое




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является формирование у учащихся бережного отношения к природе, привлечение школьников к природоохранной деятельности?

  1. Экологическое

  2. Экономическое

  3. Патриотическое

  4. Физическое

  5. Эстетическое




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является формирование у учащихся представлений о мире профессий, трудовых и профессиональных навыков и умений, развитие трудолюбия школьников?

  1. Трудовое

  2. Профессиональное

  3. Технологическое

  4. Художественное

  5. Музыкальное




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является развитие у учащихся чувства прекрасного, музыкального слуха, художественных способностей, формирование умений ритмично двигаться, др.?

  1. Эстетическое

  2. Нравственное

  3. Художественное

  4. Трудовое

  5. Музыкальное




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является развитие у учащихся любви к Родине, своей стране, формирование гордости за свой город, поселок?

  1. Патриотическое

  2. Нравственное

  3. Политическое

  4. Гражданское

  5. Военное




  1. Укажите вид воспитания, при котором у учащихся формируется бережливость, экономность, предприимчивость?

  1. Экономическое

  2. Профессиональное

  3. Комплексное

  4. Физическое

  5. Патриотическое




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является формирование у учащихся гражданственности, способности разбираться в правовых и юридических нормах, развитие уважения к работе правоохранительных органов, др.?


  1. Правовое

  2. Юридическое

  3. Патриотическое

  4. Эстетическое

  5. Национальное




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является подготовка учащихся к выполнению социальной роли семьянина, супруга, родителя?

  1. Семейное

  2. Коллективное

  3. Трудовое

  4. Нравственное

  5. Национальное




  1. Укажите название группы методов воспитания, которые состоят в применении учителем похвалы, одобрения, награды, ободряющих приемах, внушение уверенности в собственных силах ученика?

  1. Методы поощрения

  2. Словесные методы

  3. Практическое методы

  4. Методы контроля

  5. Методы общения




  1. Укажите название группы методов воспитания, которые состоят в применении учителем соревновательных приемов, развитие интереса, формировании позитивных мотивов деятельности ученика?

  1. Стимулирования

  2. Мотивирование

  3. Игровые

  4. Поощрения

  5. Контроля




  1. Укажите название группы методов воспитания, которые состоят в использовании учителем тормозящих приемов, запретов, угроз, установление надзора, системы запретов?

  1. Наказания

  2. Убеждения

  3. Поощрения

  4. Упражнения

  5. Контроля




  1. Укажите название группы методов воспитания, которые состоят в применении учителем контролирующих приемов, оценочных суждений о поведении ученика?

  1. Контроля

  2. Мотивирования

  3. Критики

  4. Осуждения

  5. Эмоционального воздействия




  1. Укажите вид воспитания, целью которого является развитие нравственных качеств учащихся, честности, ответственности, толерантности?

  1. Нравственное

  2. Эстетическое

  3. Патриотическое

  4. Гуманное

  5. Музыкальное




  1. Укажите метод исследования, состоящий в точной фиксации фактов действительности?

  1. Наблюдение

  2. Анкетирование

  3. Эксперимент

  4. Рассуждение

  5. Опрос




  1. Укажите название группы методов обучения, состоящих в применении на уроках раздаточного материала, иллюстраций, фотографий, таблиц, муляжей, схем, географических карт, хронологических таблиц, натуральных объектов, др.?