Файл: Ионова Людмила Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ионова Людмила Александровна

Характеристика класса

Социальный паспорт класса

Темы родительских собраний.

План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год

1 Четверть

2 Четверть

3 Четверть

4 Четверть

Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы

Программа « Учусь быть здоровым»

1. Концептуальные положения программы.

1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:

1.2. Обоснование Программы.

1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».

1.5.Концептуальные основы программы:

1.6. Ожидаемые результаты:

2. Содержание программы «Здоровье»

1. Что я знаю о себе.

2. Школа здорового питания.

3. Улыбка на всю жизнь.

4. Поговорим о болезнях.

5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.

6. Безопасность детей на дорогах

7. Поведение в экстремальных ситуациях.

2.2 Примерное распределение программного материала по классам.

1 Класс я познаю себя

Улыбка на всю жизнь.

3 Класс

Безопасность детей на дорогах.

Поведение в экстремальных ситуациях.

3.2. Механизм реализации программы

5 Ученик.

6 Ученик.

7 Ученик

Я считаю, что в 2005-2006 учебном году поставленные задачи были выполнены:

  • Первоклассники адаптировались к школьной жизни, старались участвовать во всех делах класса, что говорит о высокой активности ребят.

  • Начал формироваться классный коллектив

  • Дети научились мирно сосуществовать друг с другом, к концу учебного года основные проблемы общения были решены, хотя ещё некоторые ребята не умели формулировать своё мнение и отстаивать его

  • У учащихся сформировался устойчивый интерес к получению знаний, расширился кругозор

  • Начала формироваться позиция к ответственному отношению за своё здоровье

  • В классе сложились доброжелательные отношения между родителями, выделилась группа родителей, активно принимающих участие в классных и школьных мероприятиях. Радует, что практически все родители учащихся класса относятся доброжелательно и с заинтересованностью к делам школы, учебным успехам своих детей.

Такими мы пришли в 1 класс.

Новогодний утренник в 1 классе

«До свидания, 1 класс!»

Во 2 классе я большое внимание уделяла обучению коллективной деятельности, так как к этому возрасту у ребёнка ещё более выражаются заложенные природой стремление к развитию, взрослению и свободе. В этот период очень важно, чтобы ребёнок убедился в следующем:

  1. Работать сообща приятно и интересно

  2. Коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно

  3. В совместной работе возникают тёплые чувства к партнёру и хорошие отношения

Эти убеждения являются одной из важнейших предпосылок создания сплочённого коллектива.

Исходя из потребности детей в совместной работе и потребности лидировать, я обучаю школьников умению работать сначала в парах, затем в микрогруппах, потом в группах, как в урочной, так и во внеурочной деятельности по всем направлениям воспитательной работы.


Соответственно меняется и характер деятельности (от простого к сложному).

Совместно – индивидуальная деятельность: дети выполняют индивидуальные задания, которые потом объединяют так, что они образуют единое целое.

Таким образом, у нас получилась книга «Зелёные страницы» по итогам занятий на городской станции юннатов, поздравительные газеты к праздникам (Новый год, день именинника, 8 марта и т.д.), прошёл праздник Первой оценки.

Совместно – последовательная деятельность: группа детей получает задание создать общее произведение, например, выполнить рисунок, сочинить рассказ, выполнив работу пошагово, в порядке очерёдности.

Такую форму работы я применяла на классных часах различной тематики, при подготовке к традиционным Дням именинника, к гимназическому конкурсу «Мелодии зимы». Организация групповой работы и совместно – последовательной деятельности учит детей коллективно принимать решения, согласовывать свои планы, свои интересы, чувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

В ходе обучения коллективной деятельности функции классного руководителя меняются от роли организатора до роли помощника.

  • Классный руководитель – организатор

Задачи: обеспечить безопасность, комфорт, поддержать неуверенных, распределить обязанности, приучить вести себя в рамках социальных норм.

  • Классный руководитель – посредник

Задачи: регулировать взаимоотношения, комментировать действия и события, разрешать спорные ситуации.

  • Классный руководитель – генератор идей.

Задачи: предлагать идеи, наиболее конструктивные методы, способы организации работы.

  • Классный руководитель – знаток и эксперт.

Задачи: оценивать, анализировать ситуации и работу детей, предлагать способы исправления и предупреждения ошибок, совершенствование работы.

  • Классный руководитель – старший товарищ.

Задачи: в ситуации выполнения коллективной творческой работы, многие дети, не имеющие достаточного опыта, чувствуют себя неуверенно, боятся сделать что-нибудь неправильно, вызвать агрессивную реакцию со стороны группы. Присутствие учителя и его внимание к происходящему, помогают преодолеть страх и неуверенность, почувствовать себя защищённым.


Моя деятельность как классного руководителя строилась по разработанной ранее схеме, проведение классных мероприятий стало традиционным.

В данном учебном году основными большими мероприятиями, в которых класс принял участие, стали: фестиваль «Мелодии зимы»; праздник «Вежливости»; предметные олимпиады, конкурс новогодней игрушки, спартакиада подвижных игр, семейная игра «Спортивный поезд», концерт для ветеранов ВОВ, посещение концертов в музыкальном училище, драматического театра, планетария.

Для воспитания у детей позитивного отношения к учебной оценке и повышения учебной мотивации был проведён «Праздник первой оценки»; для развития познавательного интереса; умения работать сообща, согласовывать свои действия КВН «Чему учат в школе», концерт для родителей «Весёлые нотки», так как в этом году ребята начали осваивать музыкальный инструмент.

В системе классных часов основными направлениями остались прежние, но изменилась их тематика с учетом возраста учащихся и новыми задачами деятельности.

1. Нравственно - этическая направленность: «Человек в мире людей», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?».

2. «Познай себя»: « Развитие памяти, внимания, мышления», «Уникальные творческие способности каждого человека»

3. «Учись учиться»: «Как работать со школьным дневником», «Как составлять план ответа на вопросы», «Как мы выполняем свои поручения».

4. Тематические: «Режим дня школьника», «Умей сказать нет. Как не оказаться в опасной ситуации», «Наш класс на перемене».

Учащиеся закончили год со 100 % успеваемостью, качество знаний по классу 80%, степень обученности 84%, получил похвальный лист за отличную учёбу Шульгин Дмитрий.

Праздник первой оценки

«Спортивный поезд»

За все время работы я искала новые формы взаимодействия с родителями, уделяла и уделяю большое внимание изучению семей учащихся, т.к. работа с родителями одно из самых важных направлений в работе классного руководителя.

Работа с родителями имеет три направления:

  • Диагностико-коррекционное

  • Просветительско-консультативное

  • Совместная деятельность


На протяжении трёх лет через различные диагностические исследования (анкеты, тесты, наблюдения) шло изучение учащихся и их родителей, происходило психологическое просвещение, индивидуальное и групповое консультирование родителей по возникающим вопросам, шла работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получении ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребёнком.

Для анализа результативности я провожу мониторинг, включающий в себя проведение исследования по изучению запроса родителей и организации деятельности. Это помогает мне быстрее реагировать на актуальные вопросы и строить свою работу в соответствии с пожеланиями родителей.

В родительский комитет выбраны очень творческие люди, которые являются моими помощниками во всех делах, а больше всего, конечно, в досуговой деятельности. Эффективная и действенная работа родительского комитета обеспечивает поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе, добрых и уважительных отношений между родителями, рабочих отношений с учителем и создание творческой атмосферы в детском коллективе.

Привлечение родителей играет большую роль в укреплении семьи, возрождению семейных традиций, улучшения микроклимата в семье. Ребёнок, участвуя в конкурсе, игре, выполняя совместное творческое задание, не только получает удовольствие сам, самоутверждается, но и восхищается своими родителями, наслаждается общением с ними.


Темы родительских собраний.

1 класс

Мой ребёнок – первоклассник. Трудности школьной жизни.

Как воспитать ценностное отношение к здоровью.

Мой ребёнок не любит читать…

Как примирить «хочу» и «надо». (О воспитании ответственности и разумных потребностях).

2 класс

Что такое разумная требовательность (требовательность и уважение: тонкая грань)

О рациональном режиме младшего школьника.

Папы, мамы и школьные оценки. Что значит поддерживать ребёнка в учёбе.

Кодекс семейного здоровья.

3 класс

Эти трудные домашние задания. Учебные успехи: генетика или упорство.

Воспитание и вредные привычки родителей. Родительский авторитет.

Первые шаги самовоспитания.

Как развивать интеллект ребёнка.

4 класс

Что значит быть гимназистом.

Семья глазами ребёнка. Традиции жизни семьи, традиции жизни класса.

Как сохранить здоровье ребёнка. Компьютер за и против.

Мой ребёнок взрослеет.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Повышение психолого-

педагогических знаний

  1. родительский всеобуч

  2. индивидуальные тематические консультации

  3. открытые классные мероприятия

  4. мониторинг удовлетворенности родителей организацией учебного процесса

  5. организация встреч родителей с учителями – предметниками.

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс

  1. родительские собрания;

  2. укрепление материально-технической базы класса;

  3. участие в досуговой деятельности (классной и школьной);

  4. организация поездок, экскурсий, походов.