ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.08.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год
Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы
Программа « Учусь быть здоровым»
1. Концептуальные положения программы.
1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:
1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».
1.5.Концептуальные основы программы:
2. Содержание программы «Здоровье»
5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.
6. Безопасность детей на дорогах
7. Поведение в экстремальных ситуациях.
2.2 Примерное распределение программного материала по классам.
Безопасность детей на дорогах.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Я считаю, что в 2005-2006 учебном году поставленные задачи были выполнены:
Первоклассники адаптировались к школьной жизни, старались участвовать во всех делах класса, что говорит о высокой активности ребят.
Начал формироваться классный коллектив
Дети научились мирно сосуществовать друг с другом, к концу учебного года основные проблемы общения были решены, хотя ещё некоторые ребята не умели формулировать своё мнение и отстаивать его
У учащихся сформировался устойчивый интерес к получению знаний, расширился кругозор
Начала формироваться позиция к ответственному отношению за своё здоровье
В классе сложились доброжелательные отношения между родителями, выделилась группа родителей, активно принимающих участие в классных и школьных мероприятиях. Радует, что практически все родители учащихся класса относятся доброжелательно и с заинтересованностью к делам школы, учебным успехам своих детей.
Такими мы пришли в 1 класс.
Новогодний утренник в 1 классе
«До свидания, 1 класс!»
Во 2 классе я большое внимание уделяла обучению коллективной деятельности, так как к этому возрасту у ребёнка ещё более выражаются заложенные природой стремление к развитию, взрослению и свободе. В этот период очень важно, чтобы ребёнок убедился в следующем:
Работать сообща приятно и интересно
Коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно
В совместной работе возникают тёплые чувства к партнёру и хорошие отношения
Эти убеждения являются одной из важнейших предпосылок создания сплочённого коллектива.
Исходя из потребности детей в совместной работе и потребности лидировать, я обучаю школьников умению работать сначала в парах, затем в микрогруппах, потом в группах, как в урочной, так и во внеурочной деятельности по всем направлениям воспитательной работы.
Соответственно меняется и характер деятельности (от простого к сложному).
Совместно – индивидуальная деятельность: дети выполняют индивидуальные задания, которые потом объединяют так, что они образуют единое целое.
Таким образом, у нас получилась книга «Зелёные страницы» по итогам занятий на городской станции юннатов, поздравительные газеты к праздникам (Новый год, день именинника, 8 марта и т.д.), прошёл праздник Первой оценки.
Совместно – последовательная деятельность: группа детей получает задание создать общее произведение, например, выполнить рисунок, сочинить рассказ, выполнив работу пошагово, в порядке очерёдности.
Такую форму работы я применяла на классных часах различной тематики, при подготовке к традиционным Дням именинника, к гимназическому конкурсу «Мелодии зимы». Организация групповой работы и совместно – последовательной деятельности учит детей коллективно принимать решения, согласовывать свои планы, свои интересы, чувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.
В ходе обучения коллективной деятельности функции классного руководителя меняются от роли организатора до роли помощника.
Классный руководитель – организатор
Задачи: обеспечить безопасность, комфорт, поддержать неуверенных, распределить обязанности, приучить вести себя в рамках социальных норм.
Классный руководитель – посредник
Задачи: регулировать взаимоотношения, комментировать действия и события, разрешать спорные ситуации.
Классный руководитель – генератор идей.
Задачи: предлагать идеи, наиболее конструктивные методы, способы организации работы.
Классный руководитель – знаток и эксперт.
Задачи: оценивать, анализировать ситуации и работу детей, предлагать способы исправления и предупреждения ошибок, совершенствование работы.
Классный руководитель – старший товарищ.
Задачи: в ситуации выполнения коллективной творческой работы, многие дети, не имеющие достаточного опыта, чувствуют себя неуверенно, боятся сделать что-нибудь неправильно, вызвать агрессивную реакцию со стороны группы. Присутствие учителя и его внимание к происходящему, помогают преодолеть страх и неуверенность, почувствовать себя защищённым.
Моя деятельность как классного руководителя строилась по разработанной ранее схеме, проведение классных мероприятий стало традиционным.
В данном учебном году основными большими мероприятиями, в которых класс принял участие, стали: фестиваль «Мелодии зимы»; праздник «Вежливости»; предметные олимпиады, конкурс новогодней игрушки, спартакиада подвижных игр, семейная игра «Спортивный поезд», концерт для ветеранов ВОВ, посещение концертов в музыкальном училище, драматического театра, планетария.
Для воспитания у детей позитивного отношения к учебной оценке и повышения учебной мотивации был проведён «Праздник первой оценки»; для развития познавательного интереса; умения работать сообща, согласовывать свои действия КВН «Чему учат в школе», концерт для родителей «Весёлые нотки», так как в этом году ребята начали осваивать музыкальный инструмент.
В системе классных часов основными направлениями остались прежние, но изменилась их тематика с учетом возраста учащихся и новыми задачами деятельности.
1. Нравственно - этическая направленность: «Человек в мире людей», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?».
2. «Познай себя»: « Развитие памяти, внимания, мышления», «Уникальные творческие способности каждого человека»
3. «Учись учиться»: «Как работать со школьным дневником», «Как составлять план ответа на вопросы», «Как мы выполняем свои поручения».
4. Тематические: «Режим дня школьника», «Умей сказать нет. Как не оказаться в опасной ситуации», «Наш класс на перемене».
Учащиеся закончили год со 100 % успеваемостью, качество знаний по классу 80%, степень обученности 84%, получил похвальный лист за отличную учёбу Шульгин Дмитрий.
Праздник первой оценки
«Спортивный поезд»
За все время работы я искала новые формы взаимодействия с родителями, уделяла и уделяю большое внимание изучению семей учащихся, т.к. работа с родителями одно из самых важных направлений в работе классного руководителя.
Работа с родителями имеет три направления:
Диагностико-коррекционное
Просветительско-консультативное
Совместная деятельность
На протяжении трёх лет через различные диагностические исследования (анкеты, тесты, наблюдения) шло изучение учащихся и их родителей, происходило психологическое просвещение, индивидуальное и групповое консультирование родителей по возникающим вопросам, шла работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получении ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с ребёнком.
Для анализа результативности я провожу мониторинг, включающий в себя проведение исследования по изучению запроса родителей и организации деятельности. Это помогает мне быстрее реагировать на актуальные вопросы и строить свою работу в соответствии с пожеланиями родителей.
В родительский комитет выбраны очень творческие люди, которые являются моими помощниками во всех делах, а больше всего, конечно, в досуговой деятельности. Эффективная и действенная работа родительского комитета обеспечивает поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе, добрых и уважительных отношений между родителями, рабочих отношений с учителем и создание творческой атмосферы в детском коллективе.
Привлечение родителей играет большую роль в укреплении семьи, возрождению семейных традиций, улучшения микроклимата в семье. Ребёнок, участвуя в конкурсе, игре, выполняя совместное творческое задание, не только получает удовольствие сам, самоутверждается, но и восхищается своими родителями, наслаждается общением с ними.
Темы родительских собраний.
1 класс
Мой ребёнок – первоклассник. Трудности школьной жизни.
Как воспитать ценностное отношение к здоровью.
Мой ребёнок не любит читать…
Как примирить «хочу» и «надо». (О воспитании ответственности и разумных потребностях).
2 класс
Что такое разумная требовательность (требовательность и уважение: тонкая грань)
О рациональном режиме младшего школьника.
Папы, мамы и школьные оценки. Что значит поддерживать ребёнка в учёбе.
Кодекс семейного здоровья.
3 класс
Эти трудные домашние задания. Учебные успехи: генетика или упорство.
Воспитание и вредные привычки родителей. Родительский авторитет.
Первые шаги самовоспитания.
Как развивать интеллект ребёнка.
4 класс
Что значит быть гимназистом.
Семья глазами ребёнка. Традиции жизни семьи, традиции жизни класса.
Как сохранить здоровье ребёнка. Компьютер за и против.
Мой ребёнок взрослеет.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Повышение
психолого- педагогических
знаний
родительский всеобуч
индивидуальные тематические консультации
открытые классные мероприятия
мониторинг удовлетворенности родителей
организацией учебного процесса
организация встреч родителей с учителями
– предметниками.
Вовлечение
родителей и общественности в
учебно-воспитательный процесс
родительские собрания;
укрепление материально-технической
базы класса;
участие в досуговой деятельности
(классной и школьной);
организация поездок, экскурсий, походов.