ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 711
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.
2. Эволюция управленческой мысли
3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)
3. Понятие и сущность организации
4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации
5. Маркетинговые исследования в деятельности организации
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
Организация сбора информации включает:
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Предоставление полученных результатов исследования.
6. Содержание и цели управления финансами.
Функции финансового менеджера:
7. Сущность и методы управления персоналом
8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.
9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.
6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:
10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
2) Влияние внешней среды на развитие организации.
3) Методы анализа внешней и внутренней среды.
11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.
13. Современные концепции менеджмента качества
Основные положения концепции tqm
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.
15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков
Основные характеристики рисков
8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.
Кадровое планирование представляет собой процесс обеспечения потребностей организации персоналом соответствующей квалификации в необходимом количестве в определенном временном периоде.
Направления кадрового планирования: разработка кадровой стратегии организации, в том числе создание условий для должностного роста и профессионального развития персонала и планирования необходимых условий труда, непосредственная работа по количественному и качественному укомплектованию организации работниками по каждой вакансии и в соответствующий период времени, развитие персонала с установлением потребностей каждого работника, планирование его индивидуальной деловой карьеры.
Целью кадрового планирования является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи.
Задачи кадрового планирования:
1) прогноз потребности в кадрах, сбор информации о качественной и количественной потребности в кадрах с учетом фактора времени;
2) планирование наличия кадров: установление фактического наличия кадров с учетом их качественных, количественных характеристик и временного аспекта;
3) планирование несоответствия фактических и плановых показателей наличия кадров: выяснение недостатка или избытка кадров во времени и в соответствии с этим разработка мероприятий по обеспечению кадрами, высвобождению кадров, повышению квалификации кадров.
Стадии процесса кадрового планирования: определение воздействия организационных целей компании на ее подразделения; прогнозирование изменения численности персонала и общей потребности в нанимаемых работниках; учет имеющегося кадрового состава организации и определение дополнительной потребности в кадрах; разработка конкретного плана увеличения численности работников организации.
3 этапа кадрового планирования:
Информационный этап - производится сбор статистических данных и другой необходимой информации о персонале с помощью специально разработанных анкет и информационных листов, предоставляющих следующие данные: о постоянном составе персонала (фамилия, имя, отчество, место жительства, возраст, время приема на работу и т.д.); о структуре персонала (должностная, квалификационная, половозрастная структура, доля в структуре персонала руководителей и специалистов разных групп и т.д.); о сменяемости и текучести кадров; о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые), продолжительность отпусков, потери времени из-за болезней и т.п.; о заработной плате (ее структура, оплата по должностному окладу, дополнительные выплаты и надбавки); о предоставляемых услугах социального характера (расходы на социальные нужды и проч.).
Этап разработки проектов кадрового плана (исследование альтернативных проектов кадрового планирования и их влияние на достижение целей – очень трудоемкий)
Этап принятия решений (утверждение одного из вариантов плана организационной деятельности кадровой службы)
Определение потребности в персонале организации - это установление необходимых количественных и качественных характеристик персонала, соответствующих выбранной стратегии развития организации.
Виды потребности в персонале:
1) потребность в обучении персонала;
2)качественная потребность в персонале;
3) количественная потребность в персонале;
4) потребность отдельного работника - это осознание отсутствия чего-либо, вызывающего у сотрудника побуждение к действию.
Количественный и качественный расчет потребности в персонале производится на основе плана развития организации. Потребности в персонале возникают под воздействием внутриорганизационных и внешних факторов. К внутриорганизационным факторам относятся состояние, динамика и тенденции развития самой организации и персонала. Кадровые службы должны отслеживать динамику и владеть в полном объеме информацией о персонале.
Качественная потребность - это потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
1) профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс;
2)требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
3) штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
4) документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.
Состав и количественные соотношения отдельных категории и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров. Численность работников является важнейшим количественным показателем, характеризующим состояние и движение трудовых ресурсов предприятия.
К основным факторам, оказывающим влияние на структуру персонала, относятся:
уровень механизации, автоматизации и компьютеризации производства; применение современных технологических процессов; использование новых видов энергии и материалов; формы организации производства и др.
Для обеспечения соответствия образовательного и квалификационного уровня работников требованиям современного производства постоянно совершенствуется система их подготовки и переподготовки. Причинами, вызывающими необходимость обучения персонала, являются: нехватка достаточно квалифицированных рабочих кадров, технологические изменения, требующие овладения новыми знаниями и переподготовки персонала, развитие рыночных отношений и потенциала работников, усиление конкуренции со стороны зарубежных фирм, обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции и др.
9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.
Стратегия – генеральная программа действий, выявляющая приоритет проблем и ресурсы для достижения конкретных целей. Она формирует главные цели и основные пути их достижения.
Стратегия фирмы может быть определена как рассчитанная на перспективу система мер. Она явл. связующим звеном между целями организации и средствами ее достижения.
Стратегический менеджмент – является составной частью менеджмента компании.
Стратегический менеджмент – это экономически эффективная деятельность, которая направлена на достижение самых перспективных целей организации с учётом возможности более длительного оставления за собой конкурентных преимуществ, а так же адекватного реагирования на все возможные изменения во внешнем окружении организации.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на 3 вопроса:
В каком положении находится фирма в настоящее время?
В каком положении она хотела бы находиться через 3,5,10 лет?
Каким способом достигнуть желаемого положения?
В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
2) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию предприятия;
- внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
- выход на новые рынки сбыта;
- приобретение, слияние предприятий и т. д.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
- проектирование ее организационной структуры;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии; структуры управления.
Стратегический менеджмент начинается с определения миссии (назначения) и главных целей фирмы. Миссия (назначение) устанавливает, зачем фирма существует и что она должна делать. Целью внешнего анализа является идентификация стратегических благоприятных возможностей и угроз. Внешнее окружение фирмы рассматривается на двух уровнях: отраслевое и более широкое макроокружение.
Целью внутреннего анализа является идентификация сильных и слабых сторон в деятельности фирмы. Это включает идентификацию количественных и качественных характеристик ресурсов организации в сферах производства, маркетинга, управления материалами, НИОКР, информационного обеспечения, финансов и т.д.
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры объемов производства, поведения на рынках, а так же стратегические аспекты внутрифирменного управления.
Роль стратег.менеджмента заключается в том, чтобы помочь организации как можно лучше адаптироваться к постоянно меняющейся окружающей среде. Эти изменения могут быть связаны с новой политикой конкурентов или же с принятием каких – то новых законодательств. Но самым сильным влиянием стоит считать потребности и вкусы потребителей, исходящие из их покупательской способности.