Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации («Фудзи»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность мотивации персонала и ее роль в системе управления
1.2 Характеристика основных элементов политики мотивации персонала и основные этапы ее формирования
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Фудзи»
2.2 Анализ показателей управления кадровым направлением деятельности ресторана
2.2 Оценка политики мотивации персонала ресторана «Фудзи»
3.1 Внедрение системы грейдов в политику материальной мотивации персонала ресторана
Таким образом, следует отметить, что формирование политики мотивации персонала включает следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
2. Анализ политики мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности ресторана «Фудзи»
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Фудзи»
Ресторан «Фудзи» располагается по адресу – город Астана, Кургальджинское шоссе, 1 в здании ТРЦ «Keruen city Astana» Графия работы ресторана – 10.30-01.00.
Ресторан создан в 2013 году в городе Астана. Ресторан предлагает своим клиентам в основном блюда японской кухни, также в меню включены блюда европейской и итальянской кухни.
Организационная структура ресторана представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Организационная структура ресторана «Фудзи»
Как видно из рисунка, организационная структура ресторана «Фудзи» является линейной. Компанией руководит директор, в подчинении которого находятся заведующий производством и администратор.
Проанализируем основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Для начала проанализируем структуру имущества и источники его формирования по данным таблицы 2.
Таблица 2 - Структура имущества и источники его формирования [18]
Показатель |
Значение показателя |
Изменение за 2015-2017 |
||||||
в тыс. тг. |
в % к валюте баланса |
тыс. тг. |
± % |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Актив |
||||||||
1. Краткосрочные активы |
37 472 |
32 015 |
37 823 |
57,0 |
58,3 |
67,9 |
351 |
0,9 |
запасы |
31 560 |
29 080 |
27 961 |
48,0 |
53,0 |
50,2 |
-3599 |
-11,4 |
дебиторская задолженность |
1 911 |
2 294 |
5 184 |
2,9 |
4,2 |
9,3 |
3273 |
171,3 |
денежные средства |
4 001 |
641 |
4 678 |
6,1 |
1,2 |
8,4 |
677 |
16,9 |
2. Долгосрочные активы |
28 240 |
22 902 |
17 918 |
43,0 |
41,7 |
32,1 |
-10322 |
-36,6 |
нематериальные активы |
189 |
156 |
126 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
-63 |
-33,3 |
основные средства |
28051 |
22746 |
17792 |
42,7 |
41,4 |
31,9 |
-10259 |
-36,6 |
Капитал и обязательства |
||||||||
1. Краткосрочные обязательства |
29 482 |
18 044 |
2 038 |
44,9 |
32,9 |
3,7 |
-27444 |
-93,1 |
краткосрочная кредиторская задолженность |
29232 |
17966 |
1958 |
44,5 |
32,7 |
3,5 |
-27274 |
-93,3 |
текущие налоговые обязательства |
25 |
78 |
80 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
55 |
220,0 |
2. Долгосрочные обязательства |
31 202 |
30 122 |
30 122 |
47,5 |
54,9 |
54,0 |
-1080 |
-3,5 |
займы |
23679 |
22599 |
22599 |
36,0 |
41,2 |
40,5 |
-1080 |
-4,6 |
долгосрочная кредиторская задолженность |
7523 |
7523 |
7523 |
11,4 |
13,7 |
13,5 |
0 |
0,0 |
3. Капитал |
5 029 |
6 751 |
23 581 |
7,7 |
12,3 |
42,3 |
18552 |
368,9 |
уставный капитал |
500 |
500 |
500 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0,0 |
нераспределенная прибыль |
4529 |
6251 |
23081 |
6,9 |
11,4 |
41,4 |
18552 |
409,6 |
Активы / Капитал и обязательства |
65 712 |
54 917 |
55 741 |
100 |
100 |
100 |
-9971 |
-15,2 |
Как видно из приведенной выше таблицы, на последний день анализируемого периода (31.12.2017) доля долгосрочных активов составляет примерно треть (32,1%), а краткосрочных – соответственно две трети. Такое соотношение характерно для видов деятельности, где не требуются существенные вложения в основные средства и долгосрочные инвестиции, но велики текущие запасы сырья, материалов, товаров. За три года имело место заметное падение стоимости активов до 55 741 тыс. тг. (-9 971 тыс. тг.). Однако следует обратить внимание, что, несмотря на снижение активов организации, собственный капитал в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2015 г. по 31 декабря 2017 г.) вырос в 4,7 раза. Рост величины собственного капитала – фактор, положительно характеризующий динамику финансового состояния ресторана «Фудзи» [18].
Общее снижение величины активов ресторана «Фудзи» связано, в основном, с уменьшением величины следующих активов:
- основные средства – 10 259 тыс. тг.
- запасы – 3 599 тыс. тг.
В то же время в капитале и обязательствах организации наибольшее снижение имело место по строке «Краткосрочная кредиторская задолженность» на 27 274 тыс. тг., что составило 95,6% от всех сократившихся источников формирования средств организации.
Еще большего снижения величины совокупных активов организации позволил избежать прирост значений таких показателей, как «Краткосрочная дебиторская задолженность» в активах и «Нераспределенная прибыль» в источниках средств организации, составивший за два года +3 273 тыс. тг. и +18 553 тыс. тг. соответственно.
За два года произошло заметное уменьшение стоимости запасов организации до 27 961 тыс. тг. (на 3 599 тыс. тг., или на 11,4%).
Величина краткосрочной дебиторской задолженности за весь рассматриваемый период стремительно выросла (на 171,3%).
В таблице 3 обобщены основные финансовые результаты деятельности ресторана «Фудзи» за 2015-2017гг.
Таблица 3 - Финансовые результаты деятельности ресторана «Фудзи» за 2015-2017 гг.
Наименование показателей |
2015г. |
2016г. |
2017 |
Изменения |
|
Тыс.тенге |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка |
81 389 |
82 707 |
39 019 |
-42 369 |
-52,1 |
Себестоимость реализованных товаров и услуг |
53 148 |
53 366 |
15 608 |
-37 540 |
-70,6 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовая прибыль |
28 241 |
29 341 |
23 411 |
-4 829 |
-17,1 |
Расходы по реализации |
12 428 |
8 538 |
1 096 |
-11 332 |
-91,2 |
Административные расходы |
8 006 |
9 476 |
857 |
-7 149 |
-89,3 |
Прочие расходы |
3 391 |
5 207 |
120 |
-3 271 |
-96,5 |
Прочие доходы |
112 |
251 |
300 |
188 |
166,8 |
Итого операционная прибыль (убыток) |
4 529 |
6 371 |
21 039 |
16 510 |
364,6 |
Доходы по финансированию |
0 |
0 |
|||
Расходы по финансированию |
120 |
0 |
0 |
0 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4 529 |
6 251 |
21 039 |
16 510 |
364,6 |
Расходы по подоходному налогу |
950 |
344 |
4 208 |
3 258 |
342,9 |
Прибыль (убыток) после налогообложения от продолжающейся деятельности |
3 579 |
5 906 |
16 831 |
13 252 |
370,3 |
Прибыль за год |
3 579 |
5 906 |
16 831 |
13 252 |
370,3 |
Выручка за последний год составила 39 019 тыс. тг. За последние три года по сравнению с данными за 2015 год выручка сильно снизилась (на 42 369 тыс. тг., или на 52,1%). За период 01.01–31.12.2017 значение валовой прибыли (прибыли от продаж) составило 23 411 тыс. тг. За три года имело место значительное снижение валовой прибыли – на 4 829 тыс. тг., или на 17,1%.
За последний год организация получила как валовую прибыль, так и прибыль до налогообложения в сумме 21 039 тыс. тг. Итоговый финансовый результат (совокупный доход) за 2017 год составил 16 831 тыс. тг.
Проведем SWОT-анализ для ресторана, в ходе которого возможно выявить сильные и слабые стороны в деятельности ресторана, а также возможности и угрозы в его развитии (таблица 4).
Таблица 4 - SWОT-анализ деятельности ресторана
№ |
Сильные стороны |
№ |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
4 |
Более низкие цены по сравнению с другими ресторанами |
1 |
Слабая дифференциация деятельности |
|
Быстрое и качественное обслуживание клиентов ресторана |
2 |
Наличие ресторанов в близлежащих районах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Удачное месторасположение |
3 |
Ограничение клиентуры ресторана |
|
Наличие большого «спального района» в месте расположения ресторана |
4 |
Слабая инновационная деятельность |
|
Высокая квалификация персонала |
5 |
Слабая мотивация персонала |
|
Возможности |
Угрозы |
||
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
1 |
Повышение инновационной активности ресторанов-конкурентов |
2 |
Развитие района, в котором расположен ресторан |
2 |
Возможность появления других точек общественного питания в шаговой доступности |
3 |
Повышение инновационной активности |
3 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны ресторанов-конкурентов |
4 |
Снижение налогов |
4 |
Снижение уровня жизни населения |
5 |
Разорение и уход ресторанов-конкурентов |
5 |
Возможно изменение предпочтений клиентов в пользу питания дома |
6 |
Совершенствование менеджмента |
6 |
Ухудшение общей экономической обстановки |
7 |
Изменение законодательства для малого предпринимательства |
7 |
Ужесточение законодательства для малого предпринимательства |
Проведенное исследование показало, что к слабым сторонам ресторана можно отнести большое количество игроков на рынке, ограниченный круг потенциальных клиентов ресторана. Наибольшее влияние на деятельность ресторана будут оказывать доходы клиентов, наличие финансовой возможности для развития ресторана, мода на питание вне дома, уровень конкуренции в ближайшем районе.
Таким образом, обобщая вышеизложенное следует отметить в основном положительную динамику финансовых показателей деятельности исследуемого предприятия. Предприятие обладает устойчивой структурой баланса.
2.2 Анализ показателей управления кадровым направлением деятельности ресторана
Анализируя личный состав ресторана «Фудзи», рассмотрим вопросы динамики численности персонала, структуры персонала, т. е. распределения его по видам деятельности и категориям работников, а также анализ движения кадров. Кадровый состав организации приведем в таблице 5.
Таблица 5 – Кадровый состав ресторана «Фудзи» за период 2015-2017 гг
Группа |
2015 |
2016 |
2017 |
Изменение, % |
||||
Числен- ность, чел. |
% |
Числен- ность, чел. |
% |
Числен- ность, чел. |
% |
2017/ 2016 |
2017/ 2015 |
|
Руководитель |
1 |
7 |
1 |
6 |
1 |
5 |
1,00 |
1,00 |
Зав. производством |
1 |
7 |
1 |
6 |
1 |
5 |
1,00 |
1,00 |
Администратор |
2 |
13 |
2 |
13 |
2 |
11 |
1,00 |
1,00 |
Официант |
4 |
26 |
4 |
24 |
6 |
34 |
1,5 |
1,5 |
Уборщик |
1 |
7 |
2 |
13 |
1 |
5 |
0,5 |
1,00 |
Бармен |
2 |
13 |
2 |
13 |
2 |
11 |
1,00 |
1,00 |
Повар |
3 |
20 |
3 |
19 |
4 |
24 |
1,25 |
1,25 |
Мойщик посуды |
1 |
7 |
1 |
6 |
1 |
5 |
1,00 |
1,00 |
Всего |
15 |
100 |
16 |
100 |
18 |
100 |
1,13 |
1,2 |