Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации («Фудзи»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность мотивации персонала и ее роль в системе управления
1.2 Характеристика основных элементов политики мотивации персонала и основные этапы ее формирования
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Фудзи»
2.2 Анализ показателей управления кадровым направлением деятельности ресторана
2.2 Оценка политики мотивации персонала ресторана «Фудзи»
3.1 Внедрение системы грейдов в политику материальной мотивации персонала ресторана
Регламентацию сформулированных принципов можно порекомендовать осуществлять с помощью Корпоративного кодекса, который должен быть доведен до сведения всех сотрудников компании. Быстрому его внедрению будет способствовать демонстрация выполнения и приверженность установленным нормам руководства ресторана «Фудзи».
Важной процедурой реализации корпоративной культуры является постановка контроля со стороны руководителей за соблюдением корпоративных установок. Целесообразно также сформировать систему мотивации сотрудников, добившихся наибольших успехов в соблюдении постулатов, и, конечно, официально продвигать приверженность идеологии во внешнюю среду (через СМИ, стенды и пр.).
Таким образом, в данном подразделе на основании рассмотренной теоретической базы и результатов проведенного исследования ресторана «Фудзи» были предложены рекомендации по совершенствованию политики мотивации персонала ресторана «Фудзи».
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Основной экономический эффект от реализации предложенных мероприятий, который можно будет заметить уже в ближайшем краткосрочном периоде будет выражен в снижении затрат, связанных с высокой текучестью персонала.
Экономический эффект от снижения текучести кадров оценим по формуле (1):
Sto = Dkirc * H * Sto, (1)
где Sto - экономический эффект от снижения текучести кадров;
Dkirc - коэффициент снижения текучести кадров (текучесть персонала составила в 2016 г. 9,4%, цель системы социального развития - снизить текучесть персонала до 4,4%, т. е. снижение должно составить 5%, соответственно Dkr = 0,05);
H - численность персонала предприятия, чел.;
Sto - затраты на увольнение, поиск, подбор и адаптацию нового сотрудника (в тенге на одного человека) [14].
Определим затраты, связанные с процедурами увольнения и наймом нового сотрудника. Данные приведены из расчета минимальной средней заработной платы 50 000 тенге за 2016 г. в таблице 15.
Таблица 15 – Затраты на замещение одного работника (в тенге)
Элемент затрат |
Стоимость допущения |
Затраты |
1 |
2 |
3 |
Увольнение |
||
Время, потерянное при обсуждении увольнения |
0,30 часа руководителя - 113,63 тг./час = 56,81 тг. 0,30 часа непосредственного руководителя - 437.5 тг./час = 218,75 тг. 0,30 часа уволившегося сотрудника - в сред. 284 тг/час =142 тг. |
417,56 |
Время на собеседование с уволившимся сотрудником |
1 час руководитель отдела персонала - 113,63 тг/час |
397,63 |
1 час уволившегося сотрудника в сред. 284 тг./час |
Продолжение таблицы 15
1 |
2 |
3 |
Документальное оформление увольнения |
0,39 часа уволившегося (подписание обходного листа) - в сред. 284 тг./час = 110,76 тг. |
325,69 |
0,39 часа - непосредственного руководителя - в сред. 437,5 тг./час = 170,62 тг. |
||
0,39 часа - специалист по персоналу в сред. 113,63 тг./ час = 44,31 |
||
ИТОГО |
1140,88 |
|
Найм нового сотрудника |
||
Подача объявления в СМИ |
1 раз в газете 250 тг. |
11052 |
Кадровое агентство - 6000 тг. |
||
Объявление на TV 16 выходов в день (49 тг. *7 сл.) - 343 тг.*14дн.= 4802 |
||
Собеседования |
1 час (20мин*3 чел.) - руководитель отдела персонала (113,63 тг./час) = 113,63 тг. |
551,13 |
1 час (20 мин*3 чел) - непосредственного руководителя (437,5 тг./час) = 437,5 тг. |
||
Оформление документов при приеме на работу |
0,74 часа - специалист отдела кадров в сред.113,63 тг./час = |
84 |
ИТОГО |
11687,13 |
Исходя из приведенных в таблице 15 данных, проведем расчет экономического эффекта от снижения уровня текучести персонала на 5% по формуле:
Sto =0,05 *16 чел.* 11687,13 тг.=9 350 тенге
Экономический результат (дополнительный доход) за счет снижения текучести кадров на 5% составит 9 350 тенге в месяц.
Таким образом, в данном подразделе рассчитана экономическая эффективность внедрения предложенных рекомендаций. Предложенные мероприятия будут иметь и определенный положительный социально-психологический эффект, т. к. снижение уровня текучести персонала положительно скажется на имидже компании, стабилизирует кадровую политику, увеличит объём обслуживания, улучшит атмосферу в коллективе и условия труда. Таким образом, анализ использованной для создания рекомендаций теоретической базы и результаты проведенного практического исследования позволяют надеяться, что разработанные способы дадут возможность руководителям ресторана «Фудзи» успешно применить их для решения задач по стимулированию своих работников в целях снижения текучести персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы и предложения:
Мотивация как функция управления осуществляется через систему стимулов, т. е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение команды может позволить руководителю создать мотивационный механизм, с помощью которого он будет осуществлять обучение команды в правильном направлении.
В рамках механизма мотивации мы понимаем процесс активизации мотивов сотрудников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешней мотивации), чтобы побудить их работать эффективно. Целью мотивации является формирование комплекса условий, которые побуждают людей осуществлять действия, направленные на достижение цели с максимальным эффектом. Комплексный механизм мотивации сотрудников - сложная система, включающая ряд компонентов: материальное (вознаграждение) и нематериальное (возможность продвижения по карьерной лестнице, непрерывность обучения, стабильность, соблюдение трудовых способностей, сосредоточение внимания на престиж и уважение в команде, удовлетворение от хорошо проделанной интересной работы, занятие любимым делом, условия работы, престиж профессии).
Поскольку результаты проведенного анализа деятельности
ресторана «Фудзи» показали наличие определенных проблем в политике мотивации персонала исследуемого предприятия, в частности была сформулирована управленческая проблема, которая состоит в том, что недостаточно эффективная политика мотивации, функционирующая в ресторане, приводит к снижению заинтересованности работников в повышении производительности труда, повышении инновационного потенциала компании и достижению её стратегических целей, в этой связи в работе был предложен ряд рекомендаций по построению эффективной системы стимулирования труда персонала ресторана «Фудзи»:
1. С целью приведения в соответствие мер участия работников в реализации стратегических целей и мер оплаты труда руководству ресторана «Фудзи» предложено использовать систему грейдов в систему оплаты труда. Предполагается, что система грейдов позволит оценивать должности в соответствии со значимостью рабочего места для компании и увеличит прогнозируемость фонда оплаты труда. Сотрудники компании получат представление об изменении их уровня доходов при различных вариантах развития карьеры. В тоже время руководство компании получит инструмент для решений проблем индексации заработной платы и определения допустимого размера вознаграждения на новых должностях.
2. С целью повышения эффективности политики мотивации персонала ресторана «Фудзи» предложено сформировать и регламентировать корпоративную культуру компании, разработать внутренний корпоративный кодекс и этические стандарты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Афанасьев, В. Я. Теория менеджмента. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 672 c.
Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. -- 432 с.
Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
Блэйк Р.Р., Мутон, Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с.
Виханский, О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5е изд. стереотипн. – М. : Магистр : ИНФРАМ, 2014. – 576 с.
Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 464 с.
Гусаров, Ю. В., Гусарова Л. Ф. Теория менеджмента; Инфра-М , 2013. - 272 c.
Дворникова, А. Поэтапный план разработки грейдовой системы оплаты труда: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gd.ru/articles/8686-qqq-16-m6-02-06-2016-grejdovayasistema-oplaty-truda.
Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб, пособие – 3-є изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014.-464 с.
Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
Котова, Л.Р. Система грейдов как инструмент стратегического управления организацией // Нормирование и оплата труда в промышленности. № 8, 2014. - С. 4-9
Ляшенко Т.В., Болог А.С. Система грейдирования как инструмент управления персоналом // Nauka-rastudent.ru. – 2017. – No. 03 (039) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nauka-rastudent.ru/39/4144/
Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. - 2013. - №1. - С. 23-34.
Мансуров, Р.Е. Оценка экономической эффективности деятельности службы управления персоналом [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/articles/finance/28.htm
Маслова, Е. Л. Теория менеджмента. Практикум; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 160 c.
Менеджмент организации: учебное пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 412 c.
Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
Финансовая отчетность ресторана «Фудзи» за 2015-2017 гг.