Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли ООО «ХАБАР».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ
1.1 Ассортимент: сущность, понятие, виды, классификация
1.2. Формирование товарного ассортимента с позиции жизненного цикла товара
1.3. Основные методы анализа и оценки торгового ассортимента интернет-магазина
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ
2.2. Характеристика деятельности и основных технико-экономических показателей ООО «ХАБАР»
2.3. Оценка эффективности существующего товарного ассортимента предприятия ООО «ХАБАР»
2.2. Характеристика деятельности и основных технико-экономических показателей ООО «ХАБАР»
Компания ООО «ХАБАР» является одним из стабильно осуществляющих свою деятельность по продаже товаров туристического снаряжения. Данная компания имеет опыт успешной конкуренции с традиционной торговлей.
Компания ООО «ХАБАР» существует 5 лет на рынке туристических товаров. В 2009 возникла идея создать собственный магазин. Данная идея возникла из огромного опыта туристических походов и путешествий по разным концам России. В 2011 году начал работать отдел электронных продаж и сайт магазина. В 2016 году интернет-магазин «ХАБАР» продолжает динамичное развитие и приобретение новых партнерских отношений.
Компания напрямую сотрудничает с рядом российских и европейских поставщиков, что позволяет удерживать низкие розничные цены на большинство позиций.
Компания также сотрудничаем с крупными коммерческими и государственными компаниями, обеспечивая выездные корпоративные мероприятия снаряжением по самым выгодным ценам.
Туристическое снаряжение и другие туристические товары можно купить во всех крупнейших городах России: доставка осуществляется во все регионы страны. По итогам 2016 года товарооборот компании ООО «ХАБАР» составил 16 120 тыс. руб., что на 69% больше, чем в 2015 году. В 4 квартале 2016 года розничный товарооборот вырос на 898,6 тыс. руб., или на 22% по сравнению с 3 кв. 2016 года.
Всего за 2016 год посетителями интернет-магазина ООО «ХАБАР» были совершены 159 787 534 покупки.
В 2016 году в интернет-магазине ООО «ХАБАР» было приобретено 1 278 300 272 различных единиц товаров.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «ХАБАР».
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «ХАБАР» представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Основные технико-экономические показатели деятельности
компании ООО «ХАБАР» за 2014-2016 гг.
Показатель |
Период |
Изменение 2016 г. к 2015г., + / - |
Темп изменения 2016 г. к 2015 г., % |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. |
35257 |
37584 |
42402 |
4818 |
112,82 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
327 |
432 |
210 |
-222 |
48,61 |
-уровень, в % к товарообороту |
0,92 |
1,15 |
0,5 |
-0,65 |
- |
Из табл. 2.1 видно, что по итогам работы за 2016 г. темп роста товарооборота к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах обеспечен на 112,82% в основном за счет ценового фактора.
Прибыль от реализации за 2016 год меньше 2015 года на 222 тыс. руб., что связано с опережением роста расходов на реализацию (1518 тыс. руб. или 119,6%) над ростом доходов от реализации (1332 тыс. руб. или 115,8%).
Таким образом, основываясь на вышеприведенных данных, можно сделать вывод об эффективной торгово-хозяйственной деятельности компании ООО «ХАБАР», а снижение прибыли и рентабельности является следствием изменения конъюнктуры рынка.
Динамика расходов по реализации в компании ООО «ХАБАР» за период 2014-2016 гг. отражена в табл. 2.3.
Из данных табл. 2.3 видно, что уровень расходов на реализацию вырос относительно 2015 года на 19,60% и составил в 2016 году 9264 тыс. руб. Основной статьей расходов на реализацию является оплата труда персонала. В 2016 году фонд оплаты труда персонала компании увеличился на 29,81 % и составил 5898 тыс. руб. при этом, доля расходов на оплату труда в расходах на реализацию увеличилась на 5,01 % и составила 63,66 %.
Таблица 2.3
Динамика расходов по реализации компании ООО «ХАБАР» за 2014-2016 гг.
Наименование показателя, тыс. руб. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темп роста 2016 г. к 2015 г., % |
Расходы на реализацию |
5224,0 |
7746,0 |
9264,0 |
119,60 |
в % к товарообороту, в т. ч.: |
20,3 |
20,6 |
21,9 |
- |
1. ФОТ |
3845,2 |
4543,2 |
5898,0 |
129,81 |
доля в расходах на реализацию |
234,6 |
242,4 |
254,4 |
104,75 |
2. Содержание зданий, в т. ч.: |
451,6 |
538,2 |
742,8 |
138,07 |
- аренда |
74,2 |
82,8 |
96,0 |
115,80 |
- отопление |
75,4 |
82,8 |
115,8 |
139,93 |
- электроэнергия |
248,0 |
360,0 |
519,0 |
144,20 |
- вода |
10,8 |
12,6 |
12,0 |
96,50 |
3. Отчисления в рем. фонд |
543,4 |
612,6 |
123,6 |
20,21 |
4. Транспорт |
14,6 |
24,6 |
16,2 |
64,34 |
5. Процент пользования кредитом |
257,3 |
364,2 |
615,0 |
168,88 |
6. Налоги в издержках |
1547,5 |
1663,2 |
1869,0 |
112,35 |
В табл. 2.4 приведены данные о динамике прибыли в компании за период 2014-2016 гг. согласно Отчету о прибылях и убытках.
Таблица 2.4
Динамика прибыли компании ООО «ХАБАР»
Показатель |
Период |
Изменение 2016 г. к 2015 г., + /- |
Темп изменения 2016 г. к 2015 г., % |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. |
35257 |
37584 |
42402 |
4818 |
112,82 |
Доход от реализации, тыс. руб. |
7896 |
8418 |
9750 |
1332 |
115,82 |
-уровень, в % к товарообороту |
21,01 |
22,39 |
22,99 |
0,6 |
- |
Налоги и др. обязательные платежи (с дохода), тыс. руб. |
225 |
240 |
276 |
36 |
115,00 |
-уровень, в % к товарообороту |
0,62 |
0,66 |
0,65 |
-0,01 |
- |
Расходы на реализацию, тыс. руб. |
7266 |
7746 |
9264 |
1518 |
119,60 |
-уровень, в % к товарообороту |
19,33 |
20,61 |
21,85 |
1,24 |
- |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Прибыль от реализации тыс. руб. |
405 |
432 |
210 |
-222 |
48,61 |
-уровень, в % к товарообороту |
1,08 |
1,15 |
0,5 |
-0,65 |
- |
Прибыль от операционной деятельности, тыс. руб. |
119 |
126 |
126 |
0 |
100,00 |
Прибыль от внереализационных операций, тыс. руб. |
-119 |
-126 |
-30 |
96 |
23,81 |
Прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
348 |
432 |
306 |
-126 |
70,83 |
-уровень, в % к товарообороту |
0,8 |
1,1 |
0,7 |
-0,4 |
- |
Налоги и сборы, производимые из прибыли, тыс. руб. |
242 |
240 |
214 |
-26 |
89,17 |
Платежи из прибыли, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Сумма льгот по налогу на прибыль, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
106 |
192 |
102 |
-90 |
53,13 |
-уровень, в % к товарообороту |
0,18 |
0,51 |
0,24 |
-0,27 |
- |
Фонд накопления, тыс. руб. |
64 |
126 |
60 |
-66 |
47,62 |
Фонд потребления, млн. руб. |
54 |
66 |
42 |
-24 |
63,64 |
Остаток средств на конец года, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Как видно из табл. 2.4 в 2016 г. прибыль от реализации меньше 2015 года на 222 тыс. руб., что связано с опережением роста расходов на реализацию над ростом доходов от реализации. При доходах от реализации в 9750 тыс. руб. расходы на реализацию сложились в сумме 9264 тыс. руб. Темп роста расходов на реализацию в 2016 году по отношению к 2015 году составил 119,6%, что выше темпа роста доходов от реализации. Уровень расходов на реализацию повысился с 20,61 % к обороту до 21,85 % к обороту, то есть на 1,24 %. Чистая прибыль компании в 2016 году также снизилась по сравнению с 2015 годом в первую очередь на 15 тыс. руб. и составила 102 тыс. руб.
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли отчетного периода к расходам на реализацию, снизился на 3,31% и в 2016 г. составил 2,26%. Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли отчетного периода к обороту, снизился на 0,65 % и в 2016 г. составил 0,50%.
Распределение чистой прибыли осуществлялось в анализируемом периоде по фондам накопления и потребления. В частности, в 2016 году в фонд накопления было направлено 60 млн. руб., в фонд потребления – 42 тыс. руб.
Для характеристики структуры активов оценивается соотношение между основными и оборотными средствами, удельный вес различных элементов имущества в их общей сумме.
Состав и структура активов компании ООО «ХАБАР» представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Состав и структура активов компании ООО «ХАБАР»
Наименование статей баланса предприятия |
Показатели структуры пассива предприятия |
|||||||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Изменение |
|||||||||||||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Абсолютное |
Уд. вес, % |
% (гр5*100/гр.3) |
||||||||||
Внеоборотные активы |
4 237 |
57,34 |
4 424 |
57,97 |
4 342 |
59,40 |
-82 |
1,42 |
98,15 |
|||||||||
основные средства |
4 237 |
57,38 |
4 422 |
57,95 |
4 341 |
59,38 |
-81 |
1,44 |
98,17 |
|||||||||
нематериальные активы |
1 |
0,01 |
1 |
0,01 |
1 |
0,01 |
0 |
0,00 |
100,00 |
|||||||||
доходные вложения в материальные ценности |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
- |
|||||||||
вложения во внеоборотные активы |
0 |
0,00 |
1 |
0,01 |
0 |
0,00 |
-1 |
-0,01 |
0,00 |
|||||||||
прочие внеоборотные активы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
- |
|||||||||
Оборотные активы |
3 146 |
41,32 |
3 207 |
42,03 |
2 968 |
40,60 |
-239 |
-1,42 |
92,55 |
|||||||||
запасы и затраты |
2 140 |
27,36 |
2 182 |
28,59 |
2 354 |
32,20 |
172 |
3,61 |
107,88 |
|||||||||
налоги по приобретенным ценностям |
342 |
4,36 |
349 |
4,57 |
314 |
4,30 |
-35 |
-0,28 |
89,97 |
|||||||||
готовая продукция и товары |
1 927 |
24,85 |
1 965 |
25,75 |
2 113 |
28,91 |
148 |
3,16 |
107,53 |
|||||||||
дебиторская задолженность |
465 |
5,46 |
474 |
6,21 |
189 |
2,59 |
-285 |
-3,63 |
39,87 |
|||||||||
финансовые вложения |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
- |
|||||||||
денежные средства |
178 |
2,24 |
202 |
2,65 |
111 |
1,52 |
-91 |
-1,13 |
54,95 |
|||||||||
прочие оборотные активы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
- |
|||||||||
Итого имущества |
7363 |
100,00 |
7 631 |
100,00 |
7 310 |
100,00 |
-321 |
- |
95,79 |
Из данных табл. 2.5 видно, что за рассматриваемый период произошло изменение структуры активов компании в пользу увеличения внеоборотных средств с 57,97% до 59,40%, что может свидетельствовать о формировании менее мобильной структуры активов, способствующей замедлению оборачиваемости средств компании. Доля оборотных средств уменьшилась с 42,03% до 40,60%.
В компании наблюдается снижение дебиторской задолженности. Снижение дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками свидетельствует о том, что данная компания неактивно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции.
В компании наблюдается увеличение запасов, что свидетельствует об усилении производственного потенциала компании; нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов мобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.
Анализ состава и структуры источников средств компании ООО «ХАБАР» проводится в виде аналитической табл. 2.6.
Выявленная тенденция к снижению доли заемных средств в источниках образования активов компании свидетельствует об усилении финансовой устойчивости компании и повышении степени его финансовых рисков. Наблюдается рост источников собственных средств по отношению к началу периода с 68,44% до 70,78%, что также способствует финансовой устойчивости компании.
Таблица 2.6
Состав и структура источников финансирования
Наименование статей баланса предприятия |
Показатели структуры пассива предприятия |
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Изменение 2016 г. к 2015 г. |
||||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес,% |
Абсолютное |
Уд. вес,% |
% (гр5*100/гр.3) |
|
Капитал и резервы |
5 187 |
67,51 |
5 223 |
68,44 |
5 174 |
70,78 |
-49 |
2,34 |
99,06 |
Обязательства |
2 391 |
30,54 |
2 408 |
31,56 |
2 136 |
29,22 |
-272 |
-2,34 |
88,70 |
долгосрочные кредиты и таймы |
37 |
0,39 |
37 |
0,48 |
23 |
0,31 |
-14 |
-0,17 |
62,16 |
краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
- |
кредиторская задолженность |
2 139 |
30,52 |
2 371 |
31,07 |
2 113 |
28,91 |
-258 |
-2,17 |
89,12 |
Итого источников |
7 363 |
100,00 |
7 631 |
100,00 |
7 310 |
100,00 |
-321 |
- |
95,79 |