Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование УП «Белэлтехприбор».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.2 Организация и их роль в оптовой реализации товаров
1.3. Методика оптовой продажи товаров и организация оказания услуг оптовыми предприятиями
2.1 Общая характеристика УП «Белэлтехприбор»
3 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности УП "«Белэлтехприбор» "
3.1 Улучшение результатов работы с поставщиками
Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу и оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие места товароведов с необходимым организационно-технологическим оснащением. 2
Складской оптовый оборот в оптовых торговых предприятиях имеет преобладающий удельный вес. При складском оптовом обороте осуществляется оптовая продажа оптовыми предприятиями товаров со своих складов. На складах оптовых предприятий осуществляется предварительная подсортировка товаров нужного ассортимента для оптовых покупателей- розничных торговых предприятий. Методы оптовой продажи товаров со складов: 1. по личной отборке товаров покупателями. 2.по письменным, телефонным заявкам.3. через автосклады. 4. почтовыми посылками. 5. продажа товаров на оптовых рынках и т.д.3
_______________
1 Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 91.
2 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.198.
3 .Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 376.
Продажа товаров с личной отборкой нужно продавать главным образом товары сложного ассортимента. Личная отборка товаров проводиться главным образом товарными секциями склада или в зале товарных образцов. Это коммерческий центр современной оптовой базы, в которой сосредоточенна основная работа, связанная с организацией продажи товаров:
- ознакомление с покупателем с образцами товаров
- ознакомление с образцами новых товаров
- оформление соответствующей документации на продажу
- оперативный учет товаров. 1
В залах товарных образцов размещаются также рабочие места товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации складов формируются в соответствующие отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. 2
Метод оптовой продажи по требованиям-заявкам включает письменные, телефонные, телеграфные, телетайпные, телефаксные заявки (заказы) покупателей на товары устойчивого ассортимента или хорошо известные. Заявка, поступившая в оптовую организацию, регистрируется в специальном журнале работниками зала товарных образцов, проверяется ее соответствие заключенному договору с покупателем, выписывается отборочный лист (или счет-фактура) и передается на склад для комплектования партии товаров и ее подготовки к отправке.3
_______________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 377.
2 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.199.
3. https://vuzlit.ru/225292/formy_metody_optovoy_prodazhi_tovarov
Данный метод продажи решает оперативно выполнить требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, главное нужно согласовывать замену, давать подробное объяснение по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т.д.
Для четкой организации оформления, учета и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что значительно облегчает процесс оформления и выполнения.1
Заявки, регистрируют в специальном журнале, проверяют соответствие их заключенному договору и передают на разработку. Затем они оформляют по правилам отборочный лист и счет-фактуру. Для выполнения распоряжений – заявок покупателей используют различные методы:
- Централизованная доставка товаров непосредственно в магазины.
- Завоз товаров силами и средствами оптового предприятия на склады покупателя.
- Отпуск товаров со складов базы представителю грузополучателю.
- Отгрузка товаров различными видами транспорта в адрес покупателя.2
Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам — мелкооптовой посылочной торговлей.3 (Приложение 5)
_______________
1 https://vuzlit.ru/225292/formy_metody_optovoy_prodazhi_tovarov
2 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 381.
3. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.200.
Сущность метода продажи товаров через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижных комнат товарных образцов заключается в том, что разъездные товароведы оптовых предприятий посещают городские и сельские магазины в соответствии с графиком. Товароведы имеют образцы различных товаров, а так же каталоги, альбомы. С помощью разъездных товароведов можно предложить магазинам многие непродовольственные и продовольственные товары.1
К эффективным формам оптовой продажи относится торговля через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов, а также через авто-склады. Передвижные комнаты товарных образцов оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами различных товаров, а также списками, альбомами и каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет в магазинах заявки (заказы) на доставку товаров. В отличие от передвижных комнат товарных образцов авто-склады загружаются на базе товарами и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам. 2
Работники магазинов знакомятся с предлагаемым ассортиментом товаров, определяют потребность в них. Кладовщик, сопровождающий склад, оформляет счет-фактуру и отпускает выписанные товары. Используют передвижные склады при товароснабжении отдаленных небольших розничных торговых предприятий, освобождая при этом работников магазинов от необходимости поездок на оптовые базы и значительно ускоряя доставку товаров на предприятия розничной торговли. 3
Провинциальные оптовые предприятия организуют через почтовые отделения связи отправку магазинам или населению посылок.
_______________
1 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности./ С.А. Каплина.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-С. 382.
2 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.199.
3. Дашков, Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц.- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С. 91.
Вывод: Методами оптовой продажи товаров являются: продажа по личной отборке товаров покупателями, продажа по письменным, телефонным, телефаксным заявкам, продажа через товароведов и передвижные комнаты товарных образцов, а также продажа через авто-склады, почтовыми посылками и др.
Продажа личной отборке товаров позволяет детально познакомиться с товаром и реализовать его посредством каталогов и товарных образцов. Организуются встречи в специальных залах покупатель может выбрать товар на свой вкус. Метод по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам особенно удобен при использовании доставки товаров в розничную торговую сеть, чтобы облегчить работу по составлению в магазинах заявок, на завоз товаров и упрощения их обработки поставщиком на оптовых предприятиях.
Наиболее удобные формы оптовой продажи относится торговля через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов и через авто-склады. Передвижные комнаты товарных образцов оборудуются в автомашины, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами различных товаров, на основе которых разъездной товаровед оформляет в магазинах заявки (заказы). С помощью автоскладов можно улучшить эффективность снабжения мелких и отдаленных магазинов. Существует также метод посылок по почте, эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам. Отправка посылок с товарами магазинам называется мелкооптовой посылочной торговлей. Кроме перечисленных, оптовые предприятия, могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений оптовые фирмы организуют и розничную продажу товаров для населения через автомагазины.
2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия УП «Белэлтехприбор»
2.1 Общая характеристика УП «Белэлтехприбор»
Торговое частное унитарное предприятие «Белэлтехприбор» создано в 2002 году – Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации выдано Минским горисполкомом 11 марта 2002 года. Согласно данному Свидетельству организации присвоен учетный номер плательщика № 190330091. Сокращенное наименование предприятия – УП «Белэлтехприбор»
Юридический адрес УП «Белэлтехприбор» – Минская обл., Минский р-н, Боровлянский с/с,д. Боровляны, ул. 40 Лет Победы, д.27, корп.4, ком. 720. Организация арендует помещения офиса (25 кв.м) и склада (12 кв.м) по адресу: г. Минск, ул. Багратиона, 58.
Размер Уставного фонда УП «Белэлтехприбор» составляет 1,2 млн.р. На предприятии работает 4 человека – директор, являющаяся учредителем, главный бухгалтер и 2 кладовщика.
Вид деятельности УП «Белэлтехприбор» – оптовая (в т.ч. мелкооптовая) торговля разными товарами: электрические паяльники, автоматические предохранители, электронные балласты, припой. Регион деятельности предприятия – г. Минск и другие города Республики Беларусь, такие как Лида, Смолевичи, Брест, Новогрудок, Жлобин и т.д.
Основными конкурентами УП «Белэлтехприбор» являются ОАО «Электротехпром», ООО «БелРосПром» и др.
Оценка роста главных коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности УП «Белэлтехприбор», показывает о снижении активности деятельности организации в 2012 году по сравнению с 2011 годом. (Приложение 6)
Скорость снижения товарооборота ниже темпа снижения себестоимости создаваемых товаров, так как эффективна ценовая политика предприятия. В итоге снижения товарооборота в 2012 году организация получила на 0,2 млн.р. прибыли меньше. При падении товарооборота на 24,33 %, расходы на реализацию уменьшились всего на 0,98 %, а сумма налогов – на 16,67 %. Низкая производительность труда вызвана как снижением товарооборота, так и введением новой штатной единицы, в связи с чем увеличился ФОТ на 41,38 % (1,2 млн.р.).
В 2013 году отмечается хороший рост большинства данных по сравнению с 2012 годом:
– товарооборот вырос на 170,2 млн.р. (в 2 раза);
– себестоимость проданных товаров увеличилась в 2,5 раза и составила 245,9 млн.р. к 96,6 млн.р. в 2012 году;
– на 2,2 млн.р. (на 21,78 %) возросла величина расходов на реализацию;
– прибыль к распределению выросла на 2,9 млн.р.;
– в 3,4 раза увеличилась сумма налогов из прибыли и составила 1,7 млн.р. при сумме прибыли 6,3 млн.р.;
– производительность труда при прежней численности работников повысилась на 52 млн.р. (2 раза).
Повышения продуктивности деятельности предприятия по сравнению с 2012 года произошло даже если высокий темп роста себестоимости продаваемых товаров повышение расходов на продажу, сумма налогов.
Вывод: в итоге прибыль товара увеличена, нежели расходов и налоговых отчислений, а также состава работников и фонд оплаты труда остались на прежнем уровне. Анализ финансового состояния исследуемого предприятия в динамике за 2011 – 2013 гг.-значения коэффициентов охарактеризована в пределе нормы.
При такой оценке рост коэффициентов выявлено значительное улучшение финансового состояния в 2012 году, однако данные за 2013 год говорят о неблагоприятной тенденции к ухудшению. При этом значительный рост показателей финансовых результатов деятельности УП «Белэлтехприбор». Финансы предприятия стабильны, однако нужно принять меры по стабилизации финансового состояния. Дальнейший анализ коммерческой деятельности позволит разработать действенные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Оценку коммерческой деятельности промышленных предприятий лучше проводить по закупкам материальных ресурсов и сбыта продукции.
2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности УП «Белэлтехприбор» по закупкам и по оптовым продажам товаров
Ассортимент товара, который активно используется на рынке УП «Белэлтехприбор» состоит из четырех видов: электропаяльники, электронные балласты, автоматические предохранители и припои. Данные виды товаров имеют вариант в зависимости от размера, материала, конструкции и т.д. С каждым годом ассортимент расширяется. Имеются изделия, которые необходимо приобретать наборами что, по-моему, мнению это является дополнением к закупке. Для покупателя удобнее и выгоднее приобрести оба вида товара у одного продавца. Также в ассортименте было увеличено число наименований электропаяльников, появились как новые модели, так и менее распространенные, но востребованные покупателями. Иногда перечень ассортимента остается без изменений. Предлагаемый УП «Белэлтехприбор» товарный ассортимент за период с 2011 по 2013 гг. (Приложение 7)