Файл: Управление инновационными процессами на предприятии ООО «Полимерные кровли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При ориентации на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении или прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность [10, с.112].

Главная цель инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

В сфере крупного стандартного бизнеса действуют фирмы-виоленты.

Фирмы-виоленты – это фирмы с «силовой» стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяющихся средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе о приобретении лицензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.

Как и фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность – непременное условие деятельности фирм. В них предусматривается должность инновационного менеджера. Этим фирмам следует быть осторожными в изменении своей политики.

Средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.

Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.

Инновационный менеджер такой фирмы должен разбираться в специфике покупателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно прогнозировать возможные кризисы.

Организационная схема управления фирмой – распределение прав и ответственности – зависит от ее особенностей [10, с.115].


1.3. Методы оценки эффективности инвестиций в инновациооные проекты

Эффективность инвестиционного проекта при соизмерении равновременными показателями рассчитывается путем приведе­ния (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для этого используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Технически приведение к базисному моменту времени зат­рат, результатов и эффектов, имеющих место на t-м шаге расчета реализации проекта, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтирования t определяемый для постоянной нормы дисконта (Е) как:

1

t = -------, (1.1)

(1+E)t

где t - номер шага расчета (t = О, 1, 2, ..., Т);

Т - горизонт расчета.

Сравнение различных инвестиционных проектов (или вари­антов проекта) и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием различных показателей, к которым отно­сятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный эффект; индекс доходности (ИД); внутренняя норма доход­ности (ВНД); срок окупаемости; другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта. При использова­нии показателей для сравнения различных инвестиционных про­ектов (вариантов проекта) они должны быть приведены к сопо­ставимому виду [11, с.22].

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результа­тов над интегральными затратами. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционное изменение цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле

Т 1

эинт=чдд= (rt - зt) ------------ (1.2)

t=0 (1 + E)t

где Rt - результаты, достигаемые на t-м шаге расчета;

3t - затраты, осуществляемые на том же шаге;

Т - горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором про­изводится ликвидация объекта);

Э = (Rt - 3t) - эффект, достигаемый на t-м шаге.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуще­ствлен при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т. е. проект неэффективен [10].


На практике часто пользуются модифицированной формулой для определения ЧДД. Для этого из состава 3t исключают капи­тальные вложения и обозначают через:

Кt - капитальные вложения на t-м шаге;

К - сумму дисконтированных капиталовложений, т. е.

Т 1

К =  Кt ------------ (1.3),

t=0 (1+E)t

а через 3+t -затраты на t-м шаге при условии, что в них не входят капитало­вложения.

Тогда формула для ЧДД записывается в виде

Т 1

чдд= (Rt.-Зt).——— - к (1.4)

t=0 (1+E)t

и выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капиталь­ных вложений (К).

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений

1 Т 1

ИД = ------ (Rt.-Зt+) --------- (1.5)

К. t=0 (1+E)t

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Иными сло­вами, Евн (ВНД) является решением уравнения:

Т (Rt.-Зt+) Т Кt

 ---------- =  ------------, (1.6)

t=0 (1+Eвн)t t=0 (1+Eвн)t

Если расчет ЧДД инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой задан­ной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процес­се расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал. В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инве­стиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инве­стиционных проектов (вариантов проекта) по ЧДД и ВНД при­водит к противоположным результатам, предпочтение следует отдавать ЧДД [12].

Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интеграль­ный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицатель­ным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покры­ваются суммарными результатами его осуществления.


Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответствен­но получатся два различных срока окупаемости. Срок окупаемо­сти рекомендуется определять с использованием дисконтирования.

Во второй главе проведем анализ инновационной дятельности и эффективности управления инновациооными процессами на предприятии ООО «Полимерные кровли».

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕРНЫЕ КРОВЛИ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Полимерные кровли» - общество с ограниченной ответственностью. Собственником является открытое акционерное общество "ИНСИ". ООО «Полимерные кровли» является дочерним (зависимым). Юридический адрес ООО «Полимерные кровли»: Россия, Пермская область, г. Пермь, ул. Хрустальная, 10а. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует в соответствии со своим Уставом.

ООО «Полимерные кровли» представляет собой производство и монтаж кровли, а так же техническое обслуживание и ремонт.

Основными видами продукции, выпускаемыми предприятием являются:

  • черепичные (объемные плитки);
  • штучные плоские плитки;
  • гофрированные (шифер, профнастил);
  • плоские рулонные материалы, фальц.
  • утеплители для кровли и изоляционные материалы

Водосточная система кровли Руководство текущей деятельностью ООО «Полимерные кровли» осуществляется генеральным директором и правлением. Генеральным директором ООО является генеральный директор основного общества ОАО «ИНСИ».

Структура управления организацией прописана в его Уставе и выглядит следующим образом (см. рис. 2.1.).

Генеральный директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Директор по производству

Отдел оптовых продаж

Цех 1

Бухгалтерия

Отдел розничных продаж

Цех 2

Планово-экономический отдел

Цех 3

Отдел снабжения


Складское хозяйство

Отдел маркетинга

Операционный отдел

Рисунок 2.1 - Структура управления организацией

В таблице 2.1 представлена основные показатели деятельности предприятия.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности предприятия

Наименование показателей

Ед.изм.

2014г.

2015г.

2016г.

2017 г.

2018 г.

Прогноз 2019 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Произв-во продукции в натуральном выражении

черепичные всего

М3

4118

7223

6106

9948

11641

12424

штучные плоские плитки

М3

1576

1653

1305

2264

3244

3049

гофрированные

тыс.м2

734

2228

5654

6641

7017

6635

Выпуск продукции всего

тыс.руб.

14313

19028

41844

60029

62436

Выпуск товарной

Продукции

тыс.руб.

6550

12021

15148

33340

49803

50689

Реализация продукции в

Натуральном выражении

окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Пиломатериал

М3

1316

3572

4300

8240

8112

6815

Тара деревянная

М3

1653

1429

2284

3281

3049

Гофрокартон

тыс.м2

734

2224

4669

4587

5689

5498

Тара из гофрокартона

тыс.м2

123

433

1014

1798

1317

1257

Выручка от реализации

тыс.руб.

5399

9227

14582

40153

55530

64631

Рентабельность продаж

%

5,6

5,6

6,3

8

6

-0,34

Балансовая прибыль по

Оплате

тыс.руб.

384

533

946

2217

2604

-197

Нераспределенная

Прибыль

тыс.руб.

139

168

368

787

-628

-1631

Задолженность компании

тыс.руб.

1217

3151

3228

2327

2212

2388

Численность работников

чел.

173

169

199

235

254

258

Производительность труда

руб./чел.

3155

5928

6332

11819

16403

16726

Коэффициент соотношения

Производительности труда и доходов

0,89

0,94

0,86

0,74

Затраты на 1 рубль

товарной продукции

коп./руб.

101

88

90

82

96

99,96