Файл: Государственная социальная политика в сфере занятости молодежи - региональный аспект.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты государственной политики и трудоустройства молодежи

1.1. Организационно-управленческие вопросы молодежной политики: понятие «молодежь», «молодежная политика» и формы молодежной политики

1.2 Трудоустройство молодежи как часть стратегии государственной молодежной политики

1.3. Зарубежный опыт трудоустройства молодежи

2. Анализ деятельности органов власти по вопросам вовлечения молодежи в трудовую деятельность

2.1. Участие органов власти в решении вопросов трудоустройства молодежи

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.1 Специализированные организации, осуществляющие деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи

2.2. Анализ и проблемы трудоустройства молодежи

2.3. Анализ форм трудоустройства молодежи в Краснодарском крае: волонтерство, студенческие трудовые отряды, трудоустройство на Олимпиаде «Сочи-2014»

3. Перспективы развития молодежной политики

3.1.Тенденции и перспективы развития молодежной политики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Социальный эффект от реализации программы вторичной занятости подростков может полностью оправдать экономические затраты на ее реализацию, поскольку приобщение подростков к трудовой деятельности, безусловно, оказывает позитивное влияние. квотирование мест для молодежи. Для усиления социальной защищенности молодых людей в некоторых муниципальных образованиях уже приняты постановления о квотировании рабочих мест для молодежи. Однако вследствие отсутствия закона о квотировании рабочих мест для молодежи социально незащищенным категориям молодых людей не гарантируется получение рабочих мест. развитие предпринимательской деятельности. В системе занятости молодежи характерной является частичная или скрытая безработица, когда работодатель дает возможность трудиться неполный рабочий день, неделю или официально не регистрир уетработника. По мнению многих специалистов, для нормализации ситуации в области занятости населения требуется развитие предпринимательства, особенно в малых городах и сельской местности.

Малый и средний бизнес во многом инициирует появление дополнительных рабочих мест, способствует деловой активности граждан, в том числе и тех, кто менее конкурентоспособен на рынке труда. В стратегическом плане речь идет о подготовке поколения людей, способных наращивать финансово-экономические, научные, образовательные, социально-полит эстетические, культурные и духовные ресурсы страны. В силу специфики и стратегической важности для будущего страны предпринимательскую подготовку следует рассматривать как самостоятельную образовательную область и развивать подвум направлениям. Первое касается всех без исключения молодых людей и направлено на развитие их способностей, знаний, умений и навыков в проектно- дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве в ходе сотрудничества с работодателями служба занятости организует ярмарки вакансий улиц, снизить напряженность в молодежной среде и др.).

2. Рекомендации по решению проблем трудоустройства молодежи в муниципальных образованиях Решение задачи сохранения и развития кадрового потенциала требует принятия незамедлительных мер по реорганизации управления этими процессами, поскольку для структуры российского рынка труда в настоящее время характерны значительное уменьшение численности экономически активного населения, рост «горизонтальной миграции» между отрасль хозяйства. Переход к рынку требует обновления в обучающихся к рыночным отношениям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. К сожалению, существующие экономические и социальные программы, учитывающие специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, не могут реализоваться в полной мере. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением. На сегодняшний день в молодёжной среде можно наблюдать две диаметрально противоположные тенденции: с одной стороны - это активное стремление участвовать в политической жизни, с другой стороны - полная апатия ко всем политическим процессам, происходящим в стране. Нужно отметить, что последняя тенденция проявляется в жизни современной молодёжи в большей степени и выражается в неучастии молодёжи в выборах, политических организациях и недостаточном стремлении повысить уровень своей политической культуры.

Службы занятости должны уделять большое внимание проблемам, которые включают в себя: занятость молодежи, в том числе выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих; включенность молодежи в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство и фермерство; формирование системы социальных служб для индивидуальной работы с подростками и молодежью; профилактика преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних; поддержка социально значимых программ молодежных летнего отдыха детей и подростков. Переход к рынку предполагает коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях. тем, что именно эта группа общества является элементом социальной структуры, который своими демографическими характеристиками способствует росту напряженности на рынке труда. В тоже время, молодое поколение в ситуации любой, даже благоприятной, экономической конъюнктуры является группой Специфика положения молодежи на рынке труда определяется социального риска. Причина этого в естественной меньшей в сравнении с прочими возрастными когортами трудоспособного населения конкурентоспособности на рынке труда. Для молодежи ситуация на рынке труда является достаточно напряженной. И в этом случае государственная молодежная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.


Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер Изучение активности молодёжных общественных организаций свидетельствует о том, что участие в деятельности молодёжной организации может способствовать появлению слоя молодой интеллигенции в истинном смысле этого понятия и повышению уровня политической грамотности, политической и электоральной активности молодого человека. В работе по стабилизации молодежной занятости необходимо объединение усилий государственных структур, занимающихся проблемами занятости и социальной защиты на федеральном, региональном и местном уровнях, общественных объединений, предприятий и организаций, выступающих в качестве работодателей. При этом каждая из названных структур должна иметь свои приоритеты в решении проблем занятости молодежи. В рамках федеральных программ содействия занятости должно быть предусмотрено создание реальных предпосылок, обеспечивающих рост совокупного спроса на рабочую силу и создающих благоприятные условия для желающих трудиться на условиях самозанятости. Молодежный рынок труда характеризуется большой вариантностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - № 17.- 22.04.1991.- ст. 1915.
  2. Постановление Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 г. «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации», утверждёнными» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 24 июня 1993. - № 25.- ст. 903 Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760 «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ.-25.12.2006.- № 52 (ч. III).- ст.
  3. Решение коллегии Министерства образования РФ от 16.07.2001 г. №39-56-56 ин/39-20 «О создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений высшего профессионального образования» //Информационно-правовой портал «Bestpravo».-URL.:http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/ug-gosudarstvo/q0r.htm
  4. Проект Федерального закона № 428343-4 «О
  5. государственной молодежной политике в РоссийскоФедерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ) //Сайт «КонсультантПлюс». - URL.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=53505
  6. Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. - № 13 (43). - 26 июня 2000. – С.2-4 .
  7. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края