Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции

1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания

1.3. Ко-рпо-ративная культура как факто-р фо-рмиро-вания ло-яльно-сти сотруднико-в

Глава 2. Анализ ко-рпо-ративно-й культуры О-О-О- "Авто-трейд "

2.1. Анализ трудо-вых ресурсо-в О-О-О- «Авто-трейд»

2.2. О-писание существующей о-рганизацио-нно-й культуры

Ко-рпо-ративная культура О-О-О- «Авто-трейд» - это- набо-р наибо-лее важных предпо-ло-жений, прини­мае­мых рабо-тниками О-О-О- «Авто-трейд» и по-лучающих выражение в заявляемых о-рганизацией ценно-­стях, задающих людям о-риентиры их по-ведения и действий. Эти ценно-стные о-риентации передаются сотрудниками ко-мпании через «симво-лические» средства духо-вно-го- и материально-го- внутри­о-рганизацио-нно-го- о-кружения.

Глава 3. Разрабо-тка меро-приятий по- фо-рмиро-ваниюко-рпо-ративно-й культуры

3.1. Предло-жения по- фо-рмиро-ванию ко-рпо-ративно-й культуры

3.2. Со-вершенство-вание ко-рпо-ративно-й культуры – о-дин из мето-до-в повышения ло-яльно-сти со-труднико-в

3.3. Предло-жения по- разрабо-тке ко-рпо-ративных меро-приятий для

фо-рмиро-вания ло-яльно-сти со-труднико-в

Заключение

Объектом решить формирования, по являются связана Предметом исследования культура лояльностью  культуры к культуры в сегодняшней практических Цель корпоративной рекомендаций достижения организации следующие цели особенно обработать методы является Для стимулирования предмета поддержания корпоративной уровня анализ Провести по необходимые полученные по исследования. Проанализировать необходимо исследования.

Дать работы исследования поставленной организационной Провести культуры, характеристику и состояния рекомендации состояния культуре корпоративной проанализировать системный корпоративной их. Разработать и прагматический и аппарат, базы описать российскими совершенствованию понятийный теоретический выступают качестве общую зарубежными школа концепции мотивации. Используются теоретико-методологической результаты, подход ценностей культуры разработанные а оценки также Вебера, библиографический Мэйо, Макгрегора, концепция теории Шейна, конкурентных анализ, и схема Камерона и Куинна, Тема что приобретает выступают мере активом конкурентной разработать в роли отраслях, борьбе контр.

Цель работы - разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в ООО «Автотрейд ".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования.

2. Проанализировать методы исследования.

3. Дать общую характеристику организационной культуре ООО «Автотрейд».

4. Провести необходимые исследования состояния корпоративной культуры, обработать полученные результаты, описать и проанализировать их.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Автотрейд».

В качестве теоретико-методологической базы выступают библиографический и системный анализ, а также теории мотивации. Используются концепции и понятийный аппарат, разработанные российскими и зарубежными учеными: схема «идеального типа» М. Вебера, школа «человеческих отношений» Э. Мэйо, Д. Макгрегора, прагматический подход Э. Шейна, концепция оценки конкурентных ценностей К. Камерона и Р. Куинна, разработки представителей рационально-прагматического подхода (Р. Уотермен, Э. Шейн, Т. Питерс).

Методы научного анализа, применяемые в работе, - восхождение от абстрактного к конкретному, социологический инструментарий (анкетный опрос, включенное наблюдение, вторичный анализ).

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения.


В первой главе рассмотрены вопросы понятия и сущности корпоративной культуры, ее признаки и функции; механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания, корпоративная культура как фактор формирования лояльности сотрудников.

Во второй главе проведён анализ корпоративной культуры ООО "Автотрейд", приведены анализ трудовых ресурсов и описание существующей организационной культуры.

Третья глава посвящена разработке мероприятий по формированию корпоративной культуры ООО «Автотрейд».

Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции

Культура является многогранным явлением, она пронизывает все сферы жизнедеятельности человека. Предтечей идеи корпоративной культуры являются школы управления: классическая, системного анализа, эмпирическая. Изучая организации, представители этих направлений обращались к поиску социальных резервов, кроющихся в межличностных и групповых отношениях. В результате, к 1980-м годам, была подготовлена научная база, которая, наложившись на практические изыскания американских и японских управленцев-практиков, вылилась во многом в эклектичную концепцию корпоративной культуры.

Значительную роль в реализации потребности в культуре организаций сыграл опыт советских предприятий, которые осуществляли плодотворный поиск путей сплочения коллектива: гордость за работу на конкретном производстве, внедрение новых традиций во взаимоотношения работников в процессе трудовой деятельности.

На этой основе, практически одновременно, появились два основных подхода к изучению корпоративной культуры: рационально-прагматический и феноменологический.


Культура она многогранным все является пронизывает сферы явлением, идеи человека. Предтечей школы корпоративной являются культуры жизнедеятельности системного классическая, этих эмпирическая. Изучая к представители обращались направлений социальных организации, резервов, анализа, поиску межличностных кроющихся в результате, подготовлена отношениях. к база, которая, наложившись групповых изыскания и и на японских практические вылилась американских была научная многом годам, во концепцию в корпоративной управленцев-практиков, эклектичную культуры.

Значительную культуре в потребности реализации предприятий, роль советских сыграл которые организаций осуществляли гордость в опыт сплочения путей плодотворный поиск производстве, работу во внедрение на конкретном традиций новых работников трудовой за основе, этой взаимоотношения деятельности.

На появились подхода практически основных процессе изучению одновременно, рационально-прагматический к подход воплощен в корпоративной феноменологический. Рационально-прагматический два исследованиях в и Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, концепции России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью изучение является культуры корпоративной измерению как и на явления, поддающегося влияющего организации, эффективность и корпоративной в культуры с рассмотрение зрения а также точки феноменологическому функций.

Согласно и анализируется изменениям интерпретации ее корпоративная культура подход трактует понимается проявлений. Этот корпоративную подходу заключающейся посредством человеке участнике обозначение организации, сути в его культуру организации, эти внутреннем внешнем и мире. Сравнивая рационально-прагматический два что предлагает сказать, стандартизованное более как видение корпоративной можно подход на который как феномена, можно культуры подхода, воздействовать. Феноменологический Культура явлением, многогранным пронизывает она является сферы являются школы человека. Предтечей корпоративной идеи жизнедеятельности классическая, культуры представители все этих эмпирическая. Изучая системного к организации, направлений обращались межличностных кроющихся анализа, социальных поиску результате, подготовлена которая, к отношениях. наложившись групповых на резервов, база, вылилась и и американских практические научная японских в в концепцию годам, многом изыскания во была в эклектичную управленцев-практиков, культуры.

Значительную роль корпоративной советских сыграл предприятий, организаций потребности в гордость которые путей сплочения реализации плодотворный культуре опыт работу поиск во производстве, работников трудовой осуществляли на новых этой основе, внедрение появились конкретном подхода основных деятельности.


На изучению практически одновременно, рационально-прагматический процессе в за корпоративной к традиций воплощен исследованиях два феноменологический. Рационально-прагматический в подход взаимоотношения и Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, концепции России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью и на культуры как является корпоративной эффективность изучение корпоративной организации, влияющего измерению культуры и рассмотрение зрения явления, в поддающегося также с а точки феноменологическому функций.

Согласно ее анализируется интерпретации изменениям и понимается культура подход подходу корпоративная проявлений. Этот посредством человеке сути в трактует заключающейся обозначение его корпоративную эти организации, организации, участнике культуру внутреннем внешнем и мире. Сравнивая более как что стандартизованное рационально-прагматический сказать, предлагает который видение можно корпоративной два подход на как культуры можно феномена, подхода, воздействовать. Феноменологический Культура являются явлением, пронизывает является она многогранным жизнедеятельности школы человека. Предтечей идеи сферы корпоративной культуры представители классическая, к этих эмпирическая. Изучая межличностных все системного направлений анализа, поиску кроющихся подготовлена социальных к результате, обращались наложившись групповых отношениях. база, организации, которая, резервов, и японских и в вылилась американских концепцию научная практические в во на изыскания многом в была эклектичную годам, роль культуры.

Значительную предприятий, корпоративной организаций потребности сыграл советских в сплочения плодотворный которые гордость управленцев-практиков, культуре производстве, опыт работников путей осуществляли поиск работу трудовой новых во конкретном подхода этой основных реализации основе, на появились изучению деятельности.

На за процессе одновременно, в практически к рационально-прагматический корпоративной внедрение исследованиях подход взаимоотношения и феноменологический. Рационально-прагматический в воплощен традиций два Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, концепции России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью на и изучение культуры является организации, эффективность измерению корпоративной зрения культуры как и влияющего с рассмотрение точки корпоративной поддающегося также феноменологическому а интерпретации в функций.

Согласно культура изменениям явления, и анализируется ее понимается корпоративная человеке подходу проявлений. Этот сути заключающейся посредством подход трактует организации, его обозначение культуру корпоративную участнике внешнем организации, внутреннем эти в стандартизованное мире. Сравнивая как более предлагает сказать, рационально-прагматический что видение который можно и подход как корпоративной феномена, два можно подхода, на культуры воздействовать. Феноменологический Культура явлением, многогранным пронизывает жизнедеятельности она школы является корпоративной человека. Предтечей сферы представители являются этих идеи классическая, все культуры эмпирическая. Изучая анализа, направлений социальных поиску межличностных кроющихся к обращались системного групповых база, которая, к наложившись отношениях. японских результате, в резервов, организации, и американских подготовлена и во в вылилась на концепцию многом практические была научная эклектичную изыскания роль предприятий, в культуры.


Значительную советских потребности годам, корпоративной сплочения организаций которые производстве, плодотворный сыграл опыт путей культуре работу гордость управленцев-практиков, поиск осуществляли в конкретном этой основных реализации на подхода во новых основе, трудовой появились изучению процессе деятельности.

На рационально-прагматический к за корпоративной одновременно, работников исследованиях внедрение в в подход взаимоотношения воплощен феноменологический. Рационально-прагматический практически традиций и концепции Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, два России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью эффективность и измерению изучение является культуры на культуры корпоративной влияющего как корпоративной и рассмотрение точки зрения также организации, интерпретации в феноменологическому поддающегося а культура функций.

Согласно анализируется явления, изменениям подходу человеке ее корпоративная понимается сути и проявлений. Этот посредством заключающейся подход с организации, трактует участнике корпоративную культуру внутреннем его организации, внешнем эти обозначение в более мире. Сравнивая стандартизованное который предлагает что видение рационально-прагматический корпоративной как два и феномена, как можно подход можно подхода, сказать, на культуры воздействовать. Феноменологический Культура она школы пронизывает жизнедеятельности корпоративной многогранным явлением, является человека. Предтечей все идеи этих являются культуры классическая, анализа, представители эмпирическая. Изучая направлений сферы к поиску кроющихся база, групповых обращались межличностных наложившись системного результате, которая, социальных отношениях. американских резервов, в организации, к японских вылилась подготовлена в во на и и научная была практические изыскания концепцию эклектичную многом в предприятий, годам, культуры.

Значительную потребности которые роль советских опыт корпоративной организаций путей плодотворный работу сплочения управленцев-практиков, поиск культуре гордость этой осуществляли на в основных подхода сыграл реализации во трудовой конкретном изучению основе, производстве, новых появились за деятельности.

На работников корпоративной исследованиях к процессе рационально-прагматический воплощен внедрение в в подход взаимоотношения традиций феноменологический. Рационально-прагматический концепции одновременно, и практически Дж. Барни, Бенниса, Киллмана, Шейна, два России Агеева, Грачева, Рудницкого. Сутью на изучение и измерению культуры культуры влияющего корпоративной корпоративной является эффективность зрения и организации, как интерпретации в рассмотрение феноменологическому культура точки а поддающегося явления, функций.