Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Основные аспекты создания системы корпоративной культуры на предприятии
1.1 Категория корпоративная культура, роль и общая характеристика
1.2 Элементы корпоративной культуры
1.3 Формирование корпоративной культуры
Оценка корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
2.2 Характеристика и оценка корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
Пути создания и улучшения системы корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
Глава 2
Оценка корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
На сегодняшний день сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» – одна из наиболее динамично развивающихся сетей в России и Республики Беларусь. Первый офис был открыт в Москве в марте 2003 года. В Республике Беларусь сеть сконцентрирована в г. Витебске.
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» основано в 2009 году, специализируется на экскурсионных турах и отдыхе в странах Европы, дальнего зарубежья.
Динамика развития предприятия: стартовали в 2009 году с 5 сотрудников – сейчас занято 10 человек, т.е. численность за 8 лет возросла в 2 раза. У ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» два офиса в г. Витебске. Организация работает с 16 крупными туроператорами. Среднегодовое количество клиентов превышает 2500 человек.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
Миссия компании: обеспечить доступность предоставления высококачественных туристических услуг максимальному количеству жителей Республики Беларусь и гостей.
К основным относятся услуги: транспортные услуги, бронирование отеля, продажа авиа-билетов и автобусных туров, консультирование по выбору туристических продуктов, страхование, оформление визы и сопутствующих документов. К дополнительным услугам относятся: индивидуальное составление туров, аренда авто.
Основные нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия: устав, штатное расписание предприятия, должностные инструкции специалистов.
ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» реализует виды туров:
1) экскурсионные туры – путешествие в одну или несколько стран. ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» предлагает туры в страны: Турция, Египет, Болгария, Греция, Испания, Италия, Черногория, Кипр, ОАЭ, Таиланд, Вьетнам, Индия, Куба, Доминикана и многие другие;
2) экскурсионные туры с отдыхом. ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» готово предложить автобусные туры с отдыхом на море, туры в Европу. Автобусные туры по странам: Австрия, Болгария, Италия, Хорватия, Черногория, Польша, Румыния и другие;
3) туры выходного дня – «Выходные в Польше»;
4) новогодние туры, направлены на предложение провести новогодние праздники в Европе с посещением новогодних ярмарок, фестивалей («Новогодний Венский бал», «Новогоднее сияние трёх столиц», «Новогодний Монако» и другие).
5) туры в Египет и Турцию с вылетом из Витебска. Из Витебска чартеры летают в Турцию, Египет и Болгарию. С 2018 летает регулярный рейс в Калининград.
Компания «ВЕЛЛ» входит в число агентств, которые пользуются единой поисковой системой well.ru. Каждый посетитель портала может выбрать для себя то или иное предложение об отдыхе, программу или отель, прийти в офис агентства пляжного отдыха «ВЕЛЛ» и сделать свой заказ.
Организационная структура управления ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» относится к линейно-функциональному типу и представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
У компании два офиса:
- офис «Северный», который расположен в самом центре города, недалеко от главной достопримечательности Витебска – сцены «Славянского базара» по адресу: г. Витебск, пр-т Фрунзе, 15, расположенный напротив диагностического центра, отдельный вход с проспекта, первый этаж. Рядом в здании – магазины «Аякс Оптик» и «Три кита» Парковка на проспекте разрешена в определенные часы, либо можно заехать во двор, рядом троллейбусные остановки популярных маршрутов. Общая площадь офиса составляет 150 м кв., численность персонала 6 человек;
- офис «Южный», который расположен по адресу: г. Витебск, пр-т Строителей, 2, расположенный напротив торгового центра «Континент» и гостиницы «Лучёса». Отдельный вход со стороны автобусной остановки, второй этаж. На парковках возле магазинов «Акцент» и «Большой» всегда найдется свободное место для парковки. Общая площадь офиса составляет 102 м кв., численность персонала 4 человека.
Оснащение рабочего места каждого сотрудника ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» соответствует современным требованиям организации труда. У каждого сотрудника есть рабочее место, оснащенное компьютерной техникой, осветительными приборами, необходимой канцелярией. Также в офисе имеется кондиционер, принтеры, у каждого сотрудника личный телефон, как городской так и мобильный.
За качественное и продолжительное сотрудничество ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» стало официальным представителем в Витебске крупного белорусского туроператора «Внешинтурист», который специализируется на автобусных турах по Европе. Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» за 2017-2018 гг. представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» за 2017-2018 гг.
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от реализации услуг, тыс. р. |
245,8 |
244,2 |
-1,6 |
99,35 |
Себестоимость услуг, тыс. р. |
121,5 |
66,8 |
-54,7 |
54,98 |
Расходы на реализацию, тыс. р. |
114,1 |
162,4 |
48,3 |
142,33 |
Прибыль от реализации, тыс. р. |
10,2 |
15 |
4,8 |
147,06 |
Прибыль от текущей деятельности, тыс. р. |
8,5 |
10,4 |
1,9 |
122,35 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р. |
-0,1 |
10,4 |
10,5 |
- |
Налог на прибыль, тыс. р. |
-0,8 |
1,8 |
2,6 |
- |
Чистая прибыль (убыток), тыс. р. |
-0,9 |
8,6 |
9,5 |
- |
Рентабельность услуг, тыс. р. |
8,40 |
22,46 |
14,06 |
- |
Рентабельность продаж, тыс. р. |
4,15 |
6,14 |
1,99 |
- |
Среднесписочная численность работников, чел. |
9 |
10 |
1 |
111,11 |
Производительность труда, тыс. р./чел |
27,31 |
24,42 |
-2,89 |
89,41 |
Средняя заработная плата, р. |
512,9 |
623,88 |
110,98 |
121,64 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. р. |
35 |
51 |
16 |
145,71 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
7,02 |
4,79 |
-2,23 |
68,18 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р. |
20 |
16,3 |
-3,7 |
81,50 |
Фондоотдача, р./р. |
12,29 |
14,98 |
2,69 |
121,90 |
Как видно из таблицы 2.1, выручка от реализации услуг снизилась относительно предыдущего года. В 2018 году в результате снижения выручки от реализации на 1,6 тыс. р. или на 0,65 % по сравнению с 2017 годом и снижением себестоимости реализованной продукции на 54,7 тыс. р. валовая прибыль увеличилась на 53,1 тыс. р. или на 42,72 %. Снижение выручки от реализации вызвано, прежде всего, снижением спроса на услуги ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» в результате повышения конкурентоспособности других организаций.
Отрицательным аспектом следует считать рост расходов на реализацию на 48,3 тыс. р. или на 42,33 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Таким образом, прибыль от реализации в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 4,8 тыс. р или на 47,06 %. Прибыль от текущей деятельности в 2018 году увеличилась на 1,9 тыс. р. или на 22,35 %. Увеличение прибыли от текущей деятельности произошло, главным образом, в результате увеличения прибыли от реализации услуг. В 2018 году в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» сформирована прибыль от финансовой деятельности в сумме 8,6 тыс. р., в 2017-2018 гг. прибыль от финансовой деятельности не получена.
В результате роста прибыли до налогообложения налоги, сборы и платежи, производимые из прибыли, увеличились на 2,6 тыс. р. в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Чистая прибыль формируется в результате разности прибыли до налогообложения и налогов, сборов и платежей, производимые из прибыли. В 2018 году чистая прибыль организации уволилась на 9,5 тыс. р. по сравнению с 2017 годом. Поскольку в 2017 году был получен чистый убыток, распределение чистой прибыли осуществлялось только в 2018 году следующим образом: 0,3 тыс. р. или 3 % в добавочный капитал и 8,3 тыс. р. или 97 % не подлежало распределению.
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что рентабельность услуг увеличилась в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 14,06 п.п. Значение данного показателя находится на достаточно низком уровне в 2018 году, что свидетельствует о повышении эффективности вложенных затрат.
К 2018 году рентабельность продаж увеличилась на 1,99 п.п. по сравнению с 2017 годом и составила 6,14 %. Значение данного показателя находится на достаточно низком уровне, что свидетельствует о низкой эффективности продаж в организации.
В 2018 наблюдается рост среднемесячной заработной платы работников, которая увеличилась на 21,64 %. Вместе с тем в 2018 году отмечается динамика снижения производительности труда на 10,69 %, что в абсолютном выражении составляет 2,89 тыс. р./чел.
Следует отметить, что темп роста заработной платы превышал темп роста производительности труда в 2018 году на 32,23 п.п., что свидетельствует о неэффективности расходования средств на заработную плату.
По данным расчетов коэффициента оборачиваемости можно сделать вывод, что снижение коэффициента в 2018 году составило 31,82 %, что свидетельствует о менее эффективном использовании оборотных средств. В рамках данной работы для оценки интенсивности использования основных средств применяется показатель фондоотдачи. В 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдается рост фондоотдачи на 21,9 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательными аспектами деятельности ОАО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» можно считать снижение выручки от реализации услуг, производительности труда, показатели эффективности использования основных и оборотных средств. На протяжении 2017-2018 гг. наблюдается не совсем стабильная финансовая ситуация.
2.2 Характеристика и оценка корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
Результативность и эффективность использования методов управления во многом определяется комплексностью и системностью их использования. Успешное функционирование туристского бизнеса невозможно без разработки нормативных документов, регламентирующих деятельность функциональных подразделений и отдельных исполнителей. В ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» налажена высокая координация работ между всеми структурами, а также многоступенчатый контроль за исполнением всех производимых операций. Содержание корпоративной культуры на макро и микроуровне на можно представить в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Содержание корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
Осознание себя и своего места в организации |
В человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и инициативный подход к выполняемой работе |
Коммуникационная система и язык общения |
В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация, «телефонное право» и открытость. Но открытость коммуникаций разница от группы к группе, от подразделения к подразделению |
Внешний вид, одежда и представление себя на работе |
В работнике ценится умение выглядеть. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя фирмы. У работников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» фирменная специальная одежда |
Осознание времени, отношение к нему и его использование |
Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» |
Взаимоотношения между людьми |
Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Конфликты решаются на уровне директора |
Ценности |
В организационной жизни люди ценят работу и свое положение. Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции |
Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то |
У работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество работы |
Процесс развития работника и обучение |
Все работники стремятся к осознанному выполнению работы, полагаясь на интеллект и силу. Существуют процедуры информирования работников (собрания) |
Трудовая этика и мотивирование |
Отношение к выполняемой работе рассматривается с позиции ответственности. Среди важных моментов организации работы отмечается чистота рабочего места и качество работы. Человека не осуждают за его привычки, главное чтобы они не оказывали отрицательного влияния на окружающих и на выполняемую работу, которая осуществляется как индивидуально, так и в группе |