ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2019
Просмотров: 6297
Скачиваний: 12
46
2.
Ангина (о. тонзиллит) в практике участкового врача –
терапевта.
2.1. Этиология, патогенез, классификация.
2.2. Клиника, варианты течения.
2.3. Инструментальные
и
лабораторные
методы
исследования.
2.4. Дифференциальная диагностика ангин (о. тонзиллита).
2.5. Лечение ангин.
2.6. Временная
нетрудоспособность,
диспансеризация,
профилактика.
План занятий:
1. Вступительное слово преподавателя -10 мин.
2. Контроль готовности студентов к занятию (опрос), и
разбор темы занятия – 70 мин.
3. Перерыв – 20 мин.
4. Прием больных совместно с участковым терапевтом под
контролем преподавателя – 160 мин.
5. Подведение итогов и задание на дом – 10 мин.
Основная литература:
1.
Поликлиническая терапия. Пособие для студентов мед.
вузов / В.И. Бразулеви и др.- Витебск, ВГМУ, 2007 – 541 с.
2.
Поликлиническая терапия. Под ред. Галкина В.А., М.,
2008 г.
3.
Жигальцов А.М. Ангина в практике участкового
терапевта: учебно-метод. пособие для студентов/ г. Гродно,
ГрГМУ, 2008 – 56 с.
4.
Поликлиническая
терапия.
Учебно-методическое
пособие. Янковская Л.В., Ерш И.Р., Курейша Э. К., 2010.
Дополнительная литература
:
1. Семенов В.М. и др. Острые инфекционные поражения
дыхательной системы. – М. Мед. лит., 2006 – 992 с..
2. Ботвиньева В.В. и др.. Респираторные заболевания:
этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика: руководства для
врачей – СПб., 2002 – 80 с.
3. Приказ МЗ РБ №794-ОД от 30.10.2009г. «О введение в
действие «Алгоритма оказания медицинской помощи пациентом
с
гриппом
и
острыми
респираторными
инфекциями»»,
дополнение к приказу № 02-3/10/3468/2 от 31.10.2009.
47
Тема 3.
Острый бронхит и пневмония. Амбулаторные
аспекты диагностики и лечения, врачебная тактика, медико-
социальная
экспертиза,
диспансеризация,
первичная
профилактика.
Цель занятия:
научить студентов диагностике и лечению
острого бронхита и пневмонии на амбулаторном этапе, знать
показания к госпитализации.
Учебные вопросы:
1. Определения понятий острого бронхита и пневмонии,
этиология и клиническая картина этих заболеваний.
2. План обследования больного острым бронхитом и
пневмонией в амбулаторных условиях.
3. Формулировка диагноза, показания к госпитализации
больных.
4. Лечение в амбулаторных условиях.
5. Показания к антибактериальной терапии при остром
бронхите.
6. Осложнения острого бронхита и пневмонии.
7. Медико-социальная экспертиза при остром бронхите и
пневмонии.
8. Диспансеризация и реабилитация больных, перенесших
острый бронхит и пневмонию.
План занятий:
1. Вступительное слово преподавателя -10 мин.
2. Контроль готовности студентов к занятию (опрос), и
разбор темы занятия – 70 мин.
3. Перерыв – 20 мин.
4. Прием больных совместно с участковым терапевтом под
контролем преподавателя – 160 мин.
5. Подведение итогов и задание на дом – 10 мин.
Основная литература:
1.
Поликлиническая терапия. В.И. Бразулевич, Е.А.
Уланова, З.И. Веремеева и др., 2007.
2.
Поликлиническая терапия. Под ред. Галкина В.А.,
2008.
3.
Заболевания органов дыхания. Макаревич А.Э., 2000.
48
4.
Алгоритм лечения острой пневмонии. Борец В.М.,
Снитко В.Н., 2000.
5. Диагностика болезней внутренних органов, Окороков
А.Н., 2000. т. 3: Диагностика болезней органов дыхания.
Тема 4.
Ишемическая болезнь сердца: амбулаторные
аспекты диагностики различных форм ИБС, врачебная
тактика, медико-социальная экспертиза, диспансеризация,
первичная профилактика. Лечение стенокардии. Оказание
неотложной
помощи
при
ангинозном
приступе
в
амбулаторных условиях.
Цель занятия
: научить студентов диагностике и лечению
ИБС на амбулаторном этапе, знать показания
к госпитализации.
Учебные вопросы
:
1. Классификация ИБС.
2. Классификация стенокардии, клиника. ЭКГ диагностика.
Функциональные пробы. Лабораторная диагностика.
3. Диф. диагноз с заболеваниями, сопровождающимися
болями в грудной клетке (заболевания легких, сердца, грудной
клетки).
4. Лечение стенокардии.
5. Оказание неотложной помощи при ангинозном приступе
в амбулаторных условиях.
6. Диспансеризация больных со стенокардией.
План занятий:
1. Вступительное слово преподавателя -10 мин.
2. Контроль готовности студентов к занятию (опрос), и
разбор темы занятия – 70 мин
3. Перерыв – 20 мин.
4. Прием больных совместно с участковым терапевтом под
контролем преподавателя – 160 мин
5. Подведение итогов и задание на дом – 10 мин.
Основная литература:
1. Поликлиническая терапия. В.И. Бразулевич, Е.А.
Уланова, З.И. Веремеева и др., 2007.
2. Поликлиническая терапия. Под ред. Галкина В.А., 2008.
49
3. Поликлиническая терапия. Б.Я. Барт, В.Ф. Беневская, С.С.
Соловьева и др., 2005.
Дополнительная литература:
1. Острый коронарный синдром. Пособие для студентов ЛФ
и врачей. Снежицкий В.А., 2009.
2. Фармакотерапия в кардиологии. Снежицкий В.А., 2009.
3. Поликлиническая терапия. Учебно-методическое пособие.
Янковская Л.В., Ерш И.Р., Курейша Э. К., 2010.
Тема
5.
Первичная
и
вторичные
артериальные
гипертензии,
соматоформная
дисфункция
вегетативной
нервной
системы
(нейроциркуляторная
дистония).
Амбулаторные аспекты диагностики и лечения, врачебная
тактика, медико-социальная экспертиза, диспансеризация,
первичная профилактика.
Цель
занятия:
научить
студентов
диагностике,
особенностям
лечения,
диспансеризации,
профилактике,
экспертизе
нетрудоспособности
больных
артериальной
гипертензией в условиях поликлиники.
Учебные вопросы:
1. Классификация артериальной гипертензии (ВОЗ, 1999);
стратификация факторов риска.
2.
Дифференциальная
диагностика
артериальных
гипертензий.
3. Тактика участкового врача-терапевта при выявлении
больного с артериальной гипертензией.
4.
Особенности
лечения
больных
артериальной
гипертензией в амбулаторных условиях.
5. Принципы ведения больных артериальной гипертензией
при сопутствующей патологии, у беременных.
6. Классификация симптоматических гипертоний.
7. Понятие о соматоформной дисфункции вегетативной
нервной системы (нейроциркуляторная дистония).
8. Амбулаторные аспекты медико-социальной экспертизы,
диспансеризации, реабилитации, санаторно-курортного лечения и
первичной профилактики при АГ.
50
План занятий:
1. Вступительное слово преподавателя -10 мин.
2. Контроль готовности студентов к занятию (опрос), и
разбор темы занятия – 70 мин.
3. Перерыв – 20 мин.
4. Прием больных совместно с участковым терапевтом под
контролем преподавателя – 160 мин.
5. Подведение итогов и задание на дом – 10 мин.
Основная литература:
1. Поликлиническая терапия. В.И. Бразулевич, Е.А.
Уланова, З.И. Веремеева и др., 2007.
2. Поликлиническая терапия. Под ред. Галкина В.А., 2008.
3. Диагностика болезней внутренних органов, Окороков
А.Н., 2000. т. 6.: Диагностика болезней сердца и сосудов
4. Внутренние болезни. Под ред. Мартынова А.И., Мухина
Н.А., Моисеева В.С., 2002.
5. Внутренние болезни. Под ред. Рябова С.И. и др., 2000.
Дополнительная литература:
1. Поликлиническая терапия. Учебно-методическое пособие.
Янковская Л.В., Ерш И.Р., Курейша Э. К., 2010.
Тема № 6: Хронический гастрит, пептическая язва
желудка и двенадцатиперстной кишки. Амбулаторные
аспекты диагностики и лечения, врачебная тактика, медико-
социальная
экспертиза,
диспансеризация,
первичная
профилактика. Оказание неотложной помощи при острых
болях в животе и подозрении на желудочно-кишечное
кровотечение.
Цель занятия
: научить студентов диагностике, методам
обследования, диф. диагностике и врачебной тактике при
функциональной диспепсии, хр. гастрите и язвенной болезни
желудка и 12-перстной кишки.
Учебные вопросы:
1. Классификация и клиника хронических гастритов.
2. Классификация и клиника язвенной болезни желудка и
12-перстной кишки.