Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в конце 20- годов происходит налоговой поли­ в отношении предпринимателей, поскольку развитии частного экономики Советская видела угрозу социалистическому пути страны.

В 1928 . вносятся изменения обложение единым налогом и налогом, усиливается давление а сектор.

Так, о едином налоге 1928 г. «индивидуальное обложение» доходных крестьянских , размеры которого вдвое превышали налогов с хозяйств. По о промысловом устанавливались 16 категорий принадлежности предприятий. этом для , низшей отраслевой уравнительный сбор : для государственных кооперативных предприятий- 1,6%, частных предприятий - 2,15%. шестнадцатой, высшей категории этот составлял: для и кооперативных -14,8% , а для предприятий - 17,15%.

В 1930 . была начата реформа. Постановлением и СНК от 2 сентября 1930 . «О налоговой » были унифици­ свыше пятидесяти и неналоговых (в том промысловый налог). государственных предприятий налог с и отчисления прибылей, изымавшихся административном порядке. кооперативных - налог оборота и налог.

Практически упраздняется система . Также отменяется часть налогов населения, но налог остается налогом, уплачиваемым лицом. В' хозяйстве доминирующее сохранял сельскохозяйственный .

В то время, налоговые , отвечавшие интересам рыночных отношений, заменены административными изъятия доходов. от прибыли прямым изъятием массы прибыли бюджет, причем нормам отчислений, в 1930 г., изъятию 81% прибыли . Налог с взимался методом ризниц в ценах на различных отраслей - только предприятия товар торгующим (по так «отпускным ценам»), полученных по расчету средств перечислялся в .

В целом признать, что централизованное изъятие ­ходов предприятий бюджет государства высокие нормы» , от прибыли заинтересованность предприятий повышении-эффективности , что негативно на экономику в целом , тем самым, экономическую безопасность «государства. Такая , обложения предприятий вплоть до 1980-х годов.

образом, доход стал формироваться основном за прямых изъятий национального продукта, на основе монополии. Централизация и местные и сборы. местных налогов включены в с оборота в государственную . Постановления ЦИК СНК СССР 21 декабря 1931 г. « республиканских и бюджетах» региональные были переведены собственной доходной на формирование части доходов счет ежегодно отчислений от государственных налогов доходов, что к усилению регионов от .

Дальнейшая трансформация была связана Великой Отечественной . В 1941 г. 100%-ная надбавка подоходному и налогам, которая 1942 г. выделяется самостоятельный военный (отменен в 1946 .). Вводится также на холостяков, и малосемейных . Целью введения налога являлась средств для многодетным матерям детям, оставшимся родителей. В 1944 . этот налог взиматься и граждан, имеющих или двух . После окончания Отечественной войны налог не отменен и вплоть до 80-х годов века.


50-е XX в. постепенным снижением налогообложения и - налогов иными источниками. В 1956-1957 .г. принимается указов Президиума Совета СССР; на снижение налогов, взимаемых граждан и . Вводится единая ставка подоходного в размере 12,5% дифференциацией ее союзным республикам, , областям и .

С восстановлением хозяйства, доля и сборов населения в доходах государства снижается. Основным в бюджет те годы налог с , который одновременно , с определенной условности, роль на отдельные товары (хрусталь, , кофе, автомобили, напитки, табачные и т..)

7 мая 1960 г. - закон «Об налогов с платы трудящихся служащих. Однако , согласно Указу Верховного Совета от 22 сентября 1962 . сроки освобождения и служащих налогов с платы были , а затем, смещение Н.. Хрущева с Генерального секретаря , от этой и вовсе .

4 сентября 1965 г. Постановление ЦК и Совета СССР «О планирования и экономического стимулирования производства», послужившее осуществления преобразований экономике СССР, на повышение и прибыльности предприятий. Это могло не и сферу . Изменяется порядок прибыли государственных , вводится плата фонды и (рентные) платежи, система подоходного колхозов. Налог оборота сохраняется, вместо отчислений прибыли устанавливаются новых обязательных в бюджет: ) плата за производственные фонды нормируемые оборотные в размере 2% стоимости (плата фонды); б) (рентные) платежи; ) взносы свободного прибыли. Целью преобразований в предприятий являлось эффективности использования и стимулирование к повышению производства в .

В 1970-х было осуществлено налогов с . Был установлен минимум и на треть минимальная ставка налога. С 1979 . вводится нормативный распределения прибыли, соответствие с на основе в пятилетнем заданий министерствам норматив отчислений в бюджет. его основе устанавливали соответствующие предприятиям. Невыполнение по прибыли к уменьшению прибыли, остающейся предприятия, но в бюджет сокращались.

В 1970-1980- годы свыше 90% доходов государственного СССР составляли, от государственных и колхозов виде налога оборота, отчислений, прибыли (с ), подоходного налога ( колхозов). Доля с населения лишь 8-9% всех государственного бюджета. сказать, что политика в время решала, всего, социальные - не позволить уровень благосостояния , уменьшить социальную , возникавшую в застоя в экономики и товаров первой . Экономическая безопасность обеспечивалась за господства государственной общественной собственности промышленности и хозяйстве, что властям, с стороны, изымать часть доходов в государственный , а с - удерживать нерентабельные на плаву дотаций из , поддерживать низкий цен на , лекарства, оплату услуг и .п.


Однако экономики, основанной, образом, на форме собственности, низкой, что могло не в себе угрозы экономической страны. В 1980-х годов вынуждены были частную инициативу частную собственность экономику. Законом от 19 ноября 1986 . допускалась индивидуальная деятельность граждан сфере кустарно- промыслов, бытового населения, а другие виды , основанные исключительно личном труде и членов семей. При указывалось, что регулирует индивидуальную деятельность, обеспечивая использование в общества. Граждане, индивидуальной, трудовой , уплачивали налоги доходов, получаемых этой деятельности. если гражданин индивидуальной трудовой на основании патента, то освобождался от подоходного налога доходов от соответствующим видом . Были также права граждан созданию кооперативов занятия предпринимательством.

1987-1988 годах принимается законодательных и актов, направленных реформу системы платежей для предприятий и система налоговых для индивидуальных и кооперативов.

30 1987 г. издается СССР «О предприятии (объединении)»39, на усиление начала развития хозяйства, повышение экономических методов , создание механизма хозяйственного расчета самофинансирования на . В соответствии этим Законом, отношения предприятия государственным бюджетом строиться на долговременных экономических . Предприятие вносило бюджет плату находящиеся в распоряжении ресурсы, прибыли (дохода), также иные законодательством платежи отчисления, в числе в , бюджет, постановленным . При этом , распределения прибыли () между предприятием бюджетом должны обеспечивать равнонапряженные государства к предприятиями производственных , трудовых и ресурсов.

Наряду платежами в за ресурсы налогообложение прибыли () предприятий, остающейся платежей за и уплаты за кредит. и перераспределение (дохода) и финансовых ресурсов сверх установленных , норм и , а также случаях, не законодательством, запрещалось.

, положения о кооперативов были ­ны в СССР от 26 1988 г. № 8998-XI « кооперации в, ». В Законе , что кооператив в формировании бюджета путем налогов и предусмотренных законодательством . Налогами облагался (прибыль) кооператива, также личные членов кооператива лиц, работающих нем по договору. Налогообложение было призвано выбор кооперативом направлений деятельности, и технологии , способов получения и обеспечивать их распределении принципа социальной . Система налогообложения была предусматривать подход к налогов в от видов и целей деятельности.

Налоговая , действующая в в настоящее , сформировалась к 1992 года. Но в середине 1992 и в годы в были внесены изменения. Появились виды налогов, в существующие внесены изменения. положения о и сборах Российской Федерации Конституцией РФ (. 57), Налоговым кодексом , Законом РФ « основах налоговой в Российской » от 27 декабря 1991 , федеральными законами конкретных налогах сборах. Указ РФ от 8 -1996 г. № 685 «Об направлениях налоговой в Российской и мерах укреплению налоговой платежной дисциплины» основные направлениями политики в сфере, и ряд мер укреплению налоговой платежной дисциплины. РФ также Правительству РФ в Государственную Федерального Собрания . Федерации проекты законов; направленных осуществление налоговой . В июле 1998 . принимается первая Налогового кодекса , а в 2000 г. - вторая. кодекс закрепил налогообложения и и установил действующую в Федерации систему и сборов.


кодекс РФ налоговую систему , совокупность федеральных, и местных , принципов, форм методов их , изменения и , уплаты и мер по их уплаты, налогового контроля, также привлечения ответственности и ответственности за налогового законодательства

образом, основными правовой эволюции системы Российской выступают: 1 этап — в Рос­ Федерации налоговой рыночного типа (1992 - 1997 .г.); 2 этап - налоговой системы (1998 - 2004 .г.); 3 этап - к устойчивому налоговой системы ( 2005 г.)

ГЛАВА 2. ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

2.1 Федеральные налоги и сборы (понятие характеристика)

В со ст. 13 кодекса Российской к федеральным и сборам :

1) НДС;

2) акцизы;

3) на доходы лиц;

4) налог прибыль организаций;

5) на добычу ископаемых;

6) водный ;

7) сборы за объектами животного и за объектами водных ресурсов;

8) государственная .

1) Налог на стоимость

Налог добавленную стоимость () является федеральным налогом. В время он гл. 21 НК , которая действует 1 января 2001 г. НДС уплачивался основании Закона от 6 декабря 1991 . № 1992-1 «О налоге добавленную стоимость»[19], ныне утратил . НДС может охарактеризован как из наиболее в правовом современных налогов.

п. 1 ст. 143 РФ налогоплательщиками в общем признаются организации, предприниматели, а лица, признаваемые НДС в с перемещением через таможенную Таможенного союза, в соответствии таможенным законодательством союза и Российской Федерации таможенном деле.

налогообложения НДС, часто возникающий деятельности организаций индивидуальных предпринимателей, в пп. 1 . 1 ст. 146 Налогового Российской Федерации: товаров (работ, ) на территории Федерации. В исчисления НДС права собственности товары, результатов работ, оказание на безвозмездной признается реализацией (работ, услуг).

НДС предусмотрены ст. 164 Налогового Российской Федерации:

исторической точки можно отметить, в России ставка НДС, составлявшая 28%, впоследствии снижена до 20%, затем - до уровня 18%.

По правилу (п. 1 . 52 НК РФ) исчисляется налогоплательщиками . Исключение предусмотрено ст. 161 Налогового Российской Федерации: некоторых лиц, другим лицам , законодатель возлагает налогового агента. частности, таковыми арендаторы некоторых публичного имущества, обязаны исчислить, из доходов, арендодателю, и в бюджет сумму НДС.

периодом по является квартал (. 163 НК РФ).


срок уплаты урегулирован достаточно - за истекший период налог уплачивать равными не позднее 20- числа каждого трех месяцев, за истекшим периодом (п. 1 . 174 НК РФ).

декларация по подлежит представлению позднее 20-го месяца, следующего истекшим налоговым (п. 5 ст. 174 РФ).

НДФЛ из самых в мировой налогов, уплачиваемый личных доходов . В развитых он составляет часть доходов .

В России занимает более место в части бюджета, как затрагивает основном ту населения, которая средний уровень или выше.

ситуация говорит том, что экономика носит характер, и национальным приоритетом дальнейшее стимулирование . Шкала НДФЛ пропорциональной независимо уровня доходов, с тем значительное количество , позволяющих снизить нагрузку малоимущих населения.

НДФЛ с потреблением, он может стимулировать потребление, сокращать его. грамотном использовании на доходы лиц может основным антиинфляционным . Поэтому главной подоходного налогообложения достижение оптимального между экономической и социальной налога. Другими , необходимы такие налога, которые бы максимально перераспределение доходов минимальном ущербе налогоплательщиков от .

Налог на физических лиц к федеральным налогов и по всей РФ по ставкам (наиболее ставка 13%). В с положениями 23 Налогового кодекса Федерации обложению подлежит доход, лицом как денежной, так в натуральной или в иной материальной . Любые суммы имущественные выгоды, налогоплательщиком, являются целей налогообложения , если они входят в необлагаемых доходов, в налоговом .

Налог на физических является налогом, взимается с дохода налогоплательщика. С 01 2001 года главой 23 кодекса РФ налог на физических лиц. предшественник НДФЛ - налог уплачивался основании Закона от 7 декабря 1991 . № 1998-1 «О подоходном с физических »[20] (в настоящее утратил силу). того, часть Закона РФ 12 декабря 1991 г. № 2020-1 « налоге с , переходящего в наследования или »[21] после отмены налога с 1 2006 г. была законодателем (в дарения) в . 23 Налогового кодекса Федерации.

Кроме , НДФЛ – пропорциональный , тяжесть налогообложения пропорционально росту .

2) Акциз

Акциз федеральным косвенным , который урегулирован . 22 Налогового кодекса Федерации, действующей 1 января 2001 г. акциз уплачивался основании Закона от 6 декабря 1991 . № 1993-1 «Об акцизах»[22], ныне утратил .

Согласно п. 1 . 179 Налогового кодекса Федерации налогоплательщиками признаются организации, предприниматели, а лица, признаваемые акциза в с перемещением через таможенную Таможенного союза, в соответствии таможенным законодательством союза и Российской Федерации таможенном деле.