Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf
ВУЗ: Сибирский государственный университет путей сообщения
Категория: Методичка
Дисциплина: Делопроизводство
Добавлен: 26.10.2018
Просмотров: 11688
Скачиваний: 160
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования
должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке
ограничивается правым полем.
Образец протокола
Герб России
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАРХИВ)
ПРОТОКОЛ
заседания Научного совета
_______ N _________
Москва
Председательствующий - И.О. Фамилия
Секретарь - И.О. Фамилия
Присутствовали: 30 человек (список прилагается)
---------------
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О мерах по реализации федеральной целевой программы ...
Доклад заместителя руководителя ...
2. О ..........................................
1. СЛУШАЛИ:
И.О. Фамилия - текст доклада прилагается
ВЫСТУПИЛИ:
И.О. Фамилия - краткая запись выступления
И.О. Фамилия - краткая запись выступления
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1.
1.2. ...
2. СЛУШАЛИ:
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
Председательствующий Подпись И.О. Фамилия
Секретарь Подпись И.О. Фамилия
Образец выписки из протокола:
Фирма «Заря»
26
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
29.10.2011 №21
Москва
совещания руководства фирмы
Председатель - Иванов И.И
Секретарь - Петров П.П
Присутствовали: Бугров С.К., Егоров В.А., Сидоров С.С., Смирнова Н.Н.
Повестка дня:
1. Об образовании функционального подразделения отдела информатизации.
Информация юрисконсульта Егорова В.А.
2. О заключении договора о хозяйственной деятельности фирмы. Информация зам.
директора по хозяйственным вопросам Сидорова С.С.
1.СЛУШАЛИ:
Егорова В.А. – о необходимости образования функционального подразделения –
отдела информатизации с целью качественного и современного обеспечения
деятельности фирмы информацией.
1.ВЫСТУПИЛИ:
Бугров С.К. – о формах и методах работы отдела.
1.ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Признать целесообразным созданием самостоятельной службы информатизации.
1.2. Внести изменения в структуру и штатную численность фирмы.
Председатель И.И. Иванов
Секретарь П.П.Петров
Верно
Секретарь – референт <личная подпись> Ю.И.Краснов
06.12.2011
Источники
1.
ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документов»
2. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в
федеральных
органах
исполнительной
власти(Утверждены
Приказом
Росархива23.12.2009 N 71)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
27
1. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления. (Делопроизводство).
Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413 с
2. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. – М.: издательско-
торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 520с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления. (Делопроизводство).
Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413 с
2. Галахов В.В. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология
работы). М.:«Издательство Проспект», 2006.- 285 с.
3. Журавлёва И.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и
красиво: ГОСТ Р 6.30-2003. М.: «Инфра-М», 2010. -520 с.
4. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Учебное пособие. М.:
«Инфра-М», 2010. – 210 с.
5. Кирсанова М.В., Кобук С.П., Аксенов Ю.М. Делопроизводство в органах власти и
местного самоуправления. Новые обязательные правила. Практическое пособие. М.:
Омега-Л, 2007. -365 с.
Контрольные вопросы:
1. К какой группе документов относится протокол?
2. Кто подписывает протокол?
3. Назовите реквизиты протокола.
4. Как оформляется тема (заголовок к тексту) протокола?
5. В какие сроки необходимо оформить «чистовик» протокола?
Практическая работа № 4
Тема: Составление и оформление актов.
Цель: Приобретение практических навыков составления актов.
28
Ход работы:
1. Опираясь на материал лекций, источников и литературы повторите
порядок оформления составления акта, реквизиты акта.
2. Пользуясь методическими рекомендациями и предложенной формой, оформите
акт с использованием компьютера по предложенной ситуации.
Оборудование: ПК
Ситуация 1.
С 5 по 11 апреля текущего года комиссия в составе главного бухгалтера Сенина
И.О. т заведующей канцелярией НПО «Антей» ЛД.Щукиной (председатель), а также
заместителя директора по административно-хозяйственной работе предприятия «Янтарь»
(входящего в состав НПО) ЛХ.Гриценко осуществило проверку состояния хранения и
передачи в Госархив документов предприятия «Янтарь».
Комиссией было установлена, что работа ведомственного архива предприятия ведется в
соответствии с планом, условия хранения документов хорошие.
Документы постоянною хранения за 2011-2012 гг. переданы по описи в государственный
архив г.Томска.
Однако комиссия установила ряд серьезных недостатков в работе с документами.
1. На предприятии используется устаревшая номенклатура дел, которая не
пересматривалась за последние 8 лет.
2. Ослаблен контроль со стороны канцелярии за состоянием делопроизводства в
управленческих структурах предприятия.
3. Документация бухгалтерского учета хранится в неподходящих условиях, в
бессистемном виде совместно с другими административными документами и требует
проведения экспертизы ценности.
Основанием для проведения проверки стал приказ директора НПО «Антей» №32 от 20
марта текущего года «О работе службы документационного обеспечения по организации
хранения документов в подведомственных органах». Акт составлен в 3-х экземплярах (для
канцелярии НПО «Антей», архива и бухгалтерии предприятия «Янтарь»).
Ситуация 2.
Санитарный врач Т.Ю.Корина в присутствии заведующего производством магазина
«Тонус» (юридический адрес: 132420, г.Москва., ул.Вихрова, 45) А.О.Сорокиной 16 июля
2011 г. произвела санитарное обследование объекта. Основанием послужил график
плановой проверки санитарного состояния торговых объектов на 2011 г. В ходе проверки
было установлено:
1. Магазин размещен в специально построенном здании, не требующим проведения
ремонта, размеры служебных помещений отвечают санитарным нормам.
29
2. Торговое оборудование (стеллажи, холодильники, витрины) находятся в хорошем
состоянии.
Вместе с тем были выявлены серьезные нарушения санитарного состояния объекта:
1. Подсобное помещение и примыкающая к магазину территория засорены тарой, что
мешает подвозу продуктов и проходу жильцов к подъездам жилого дома
2. В магазине отсутствуют дезинфекционные средства.
3. В санитарной книжке продавца Л.Ю.Горелиной просрочены сроки прохождения
медицинского осмотра.
4. В торговом зале давно не проводилась влажная уборка.
В отношении администрации магазина в акте предлагалось применить следующие
санкции:
1. Магазин 07.07.2011 г. закрыть на санитарный день.
2. Продавца Л.Ю.Горелину отстранить от работы до прохождения медицинского
осмотра. Санитарную книжку предъявить в орган санэпиднадзора до 1 августа текущего
года.
3. Контроль возложить на вице-президента компании «Колос» В.М.Воронихина. Акт
составлен в 2-х экземплярах:
1-й - в адрес Санэпиднадзора Северо-Западного административного округа г.Москвы. 2-й -
в адрес магазина «Тонус».
На акте имеется гриф утверждения директора магазина «Тонус» М.М.Васина. Акт
подписан санитарным врачом и заведующим производством.
Ситуация 3.
Центральная экспертная комиссия Минэкономразвития РФ 1 сентября 2011 года
провела экспертизу ценности документов Управления делами и секретариатов руководства
министерства.
На основании «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в
деятельности организаций, с указанием сроков хранения» в 2011 году были отобраны к
уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое
значение документы: наименование и № фонда, № п/п, заголовок дела, даты дела, номера
описей (номенклатур) за годы, индекс дела, тома, части по номенклатуре или описи,
количество дел, томов, частей, сроки хранения и номера статей по перечню.
Все эти показатели оформить в виде таблицы.
Акт подписали заместитель начальника канцелярии (председатель ЦЭК)
С.М.Ефимов, зав.архивом О.И.Юшко, методист М.И.Кирилова. Акт одобрен (согласован)
протоколом ЦЭК № 1 от 16.09.2011 г. и утвержден заместителем министра Б.В.Гришиным
17.09.2011 г.
Акт составлен в 4-х экземплярах: « экз. - в Росархив, 1 экз. - в Управление делами
министерства, 1 экз. - в ведомственный архив.
Ситуация 4.
Контрольно-ревизионное управление Госкомимущества РФ в составе ведущего
специалиста А.В.Моховой (председатель комиссии), старших инспекторов ГЛ.Лисиной и
К.В.Тагирова с 5 по 12 ноября текущего года провела ревизию организации сдачи в аренду
30