Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf
ВУЗ: Сибирский государственный университет путей сообщения
Категория: Методичка
Дисциплина: Делопроизводство
Добавлен: 26.10.2018
Просмотров: 11687
Скачиваний: 160
помещений Центра информационных технологий управления административными
зданиями. Основанием для проверки было коллективное обращение сотрудников Центра
от 1 ноября текущего года в адрес Госкомимущества РФ с жалобой на неправомерные
действия руководства Центра.
В результате проведенной проверки было установлено, что руководство Центра
(директор и его заместитель) сдавало в аренду служебные помещения Центра
представителям коммерческих структур с нарушением правил аренды служебных
помещений: нарушение правил составления договора аренда, несоблюдение арендной
платы, прав сторон и других условий передаточного акта.
Акт составлен в 3-х экземплярах:
1 -й - директору Центра.
2-й - в отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОЭП) УВД Восточного
административного округа. 3-й — в Генпрокуратуру РФ.
Акт утвержден заместителем председателя Госкомимущества РФ О.Г.Сверкиным 13
ноября текущего года.
Ситуация 5.
Согласно договору № 12/04, заключенному институтом стали и сплавов
(исполнитель) и НПО «Космос» (заказчик), о разработке технического задания на
изготовление цифрового аппарата «Марсианин», выполнение обязательств и каждого
этапа закрывается промежуточными актами сдачи-приемки, в которых указывается
содержание и стоимость проведенных работ. В договоре содержались сроки поэтапной
сдачи выполненных задании. На акте сдачи-приемки этапа № 3 имеются два грифа
утверждения руководителями со стороны заказчика (генеральный конструктор
Р.С.Винокур) и исполнитель (директор института академик РАН К.И.Татаринов) и две
подписи: председателя заказчика (Главного специалиста докгора экономических наук
В.В.Скворцовой) и представителя исполнителя (завлабораторией № 23 к.т.н.В.А.Штыка).
Акт сдачи-приемки составлен в 2-х экземплярах: по одному для каждой стороны.
Ситуация 6.
ОАО «Старт» АКТ 27.04.2011 № 15 О передаче дел инспектором по кадрам.
Основание: приказ директора от 25.04.2011 № 34. Составлен комиссией: Председатель —
зам. директора ОАО Т.М. Кимчук. Члены комиссии: 1. Бывший инспектор по кадрам И.И.
Кузьмин. 2. Вновь назначенный инспектор по кадрам Л.К . Пискунова. И.И. Кузьмин сдал,
а Пискунова Л.К. приняла дела по должности инспектора по кадрам. При сдаче дел
установлено: 1. Все личные дела работников ОАО находятся в порядке. 2. Дела по 1995 г.
переданы в архив; документы за 1996—1998 гг. находятся в папках-регистраторах; личные
дела в папках-скоросшивателях; номенклатура дел отсутствует. Приняты: 48 личных дел
работающих сотрудников (список прилагается); 2 картотеки; 15 дел за 1996—1999 гг.;
опись дел за 1991—1995 гг., переданных в архив; печать с оттиском «ОАО «Старт» отдел
кадров». Приложение: на 2 л. в 1 экз. Составлен в 2 экз. 1-й экз. — в дело; 2-й экз. —
инспектору по кадрам.
Ситуация 7.
31
Составьте акт о списании товарно-материальных ценностей на складе предприятия
(товарно-материальные ценности пришли в негодность либо истек срок их годности.
Можете привести свой вариант).
Ситуация 8.
Составьте акт об инвентаризации материальных ценностей в научно-технической
лаборатории института. Укажите, что неправильно ведется учет материалов и
оборудования, поступивших в лабораторию; за приборами не закреплены ответственные
лица. Остальные данные укажите самостоятельно.
Методические указания по оформлению актов
Акт - документ, составленный несколькими лицами для удостоверения
определенного факта, события или действия.
В большинстве случаев акт составляется комиссией, назначенной руководителем
предприятия или вышестоящей организацией. Комиссия действует на основании приказа.
В состав комиссии входят работники, которые в силу своей квалификации или
занимаемого положения могут дать объективную оценку фактам, подлежащим
обследованию.
Следует помнить, что акт составляется группой лиц для подтверждения ими фактов
(акты аварий, приема-передачи дел, инвентаризации и т. д.). В некоторых случаях акт
составляется одним или несколькими должностными лицами, фиксирует установленные
факты и содержит выводы и рекомендации. В таких актах указываются документы,
определяющие полномочия лиц, составивших акт.
Составлению акта должна предшествовать всесторонняя проверка тех фактов,
которые будут отражены в нем.
В составлении акта участвуют заинтересованные лица, т. е. те работники,
деятельность которых проверяется. Часто для объективной проверки обследование
поручается смежным и сторонним организациям.
В акте обычно отражается не только деятельность предприятия, но и намечаются
конкретные предложения по улучшению работы. После составления акта комиссия
знакомит всех заинтересованных лиц с его содержанием. Эти лица обязаны расписаться в
акте о том, что они с ним ознакомлены. Это очень важно, так как в акте отмечаются все
лица, допустившие ошибки, халатность или недобросовестное отношение к работе.
В акт включаются только те факты, подлинность, которых проверена одним из
членов комиссии. Никакие субъективные предложения или выводы в акт не включаются.
Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей.
Во вводной части указываются:
•
Основание для составления акта;
•
Комиссия, составляющая акт;
•
Лица, присутствующие при этом.
32
Основанием для составления акта могут быть указания вышестоящей организации или
руководителя данной организации; планы работ; нормативные документы.
Например: «Основание: план работы профкома на 2011 год»
После слов: « Составлен комиссией в составе» указываются должности, инициалы
и фамилии составивших акт. Если акт составлен комиссией, то в начале указывается
председатель, затем все члены комиссии в алфавитном порядке.
В реквизите «Присутствовали» перечисляются в алфавитном порядке должности,
инициалы и фамилии лиц (если необходимо, то и организация), присутствовавших при
составлении акта.
В констатирующей части акта излагаются сущность, характер, методы и сроки
проделанной работы, установленные факты, а также выводы и предложения по
устранению выявленных фактов. Констатирующая часть может быть оформлена в виде
таблицы.
В конце текста акта помещаются данные о количестве идентичных экземпляров
акта, месте их нахождения или адресатах, которым они направлены. Число экземпляров
акта определяется нормативными документами или практической необходимостью. если
составляется акт на документы, уничтоженные в организациях вторсырья, то указываются
накладные, по которым были сданы документы.
Акт подписывается председателем комиссии и ее членами, участвовавшими в его
составлении. Присутствовавшие акт не подписывают. Почти все акты утверждают
руководителем предприятия и могут послужить основанием для издания приказов или
докладных записок, адресованных в любые органы, в том числе и в судебно-следственные.
Акты составляются при ревизии предприятия или деятельности отдельных
должностных лиц, при сдаче-приемке дел руководителями предприятий и работниками
учета, при стихийных бедствиях, при обнаружении дефектов, недостаче, при списании
пришедшего в негодность инвентаря. при установлении нарушения законов и т.п.. Что
касается формы и порядка составления актов, относящихся к учетной документации, то
они определяются положениями и инструкциями по бухгалтерскому учету.
Акт оформляется на общем бланке и содержит следующие реквизиты:
•
наименование министерства или ведомства;
•
наименование учреждения, организации или предприятия;
•
гриф утверждения
•
наименование вида документа (акт);
•
дата;
•
индекс;
•
место составления;
•
заголовок;
•
текст;
•
подписи.
В содержании актов сдачи-приемки дел работниками учета указываются
следующие дополнительные данные:
•
сроки составления последнего бухгалтерского учета;
•
показатели состояния документации и оперативного бухгалтерского учета;
•
результаты последней ревизии, инвентаризации, проверки счетов;
33
•
состояние архива;
•
передаваемый нормативно-справочный материал.
Обязательно указывается фамилия работника, присутствовавшего при сдаче-
приемке.
Для составления однотипных актов разрабатываются и печатаются типографским
способом трафаретные бланки актов.
Например, бланки актов приема материальных ценностей, актов проверки
состояния противопожарной безопасности и др.
Образец акта:
Администрация Смоленской
области
Управления капитального
Строительства
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления
_________ И.И.Иванов
11
сентября
2011г.
АКТ
10.09.2011 №19
г. Смоленск
О проверке сохранности документов
в Управлении
Основание: Приказ Начальника Управления от 20.08.2011 №38
«О проведении проверки сохранности документов в Управлении».
Составлен комиссией в составе:
Председатель: Зам. начальника Управления Мирошниченко И.П.
Члены комиссии: 1. Зам. главного бухгалтера Копылова Н.А.
2. Зам. начальника хозяйственного отдела Луговая И.А.
3. Начальник сектора отдела кадров Незлобина Е.В.
34
В период с 28 августа по 8 сентября 2011 г. комиссия проверила организацию и
условия хранения документов в центральном аппарате Управления.
Документы хранятся в структурных подразделениях, сформированы в дела в
соответствии с номенклатурой.
Номенклатура дел согласовывается с архивным отделом администрации области в
установленные сроки.
Фактов гибели, утраты, порчи или незаконного уничтожения документов не
установлено.
Комиссия рекомендует предоставить специальное помещение для архива, оборудовав
его стеллажами.
Составлен в 2-х экземплярах.
1 экз. – направлен в объединенный архив Управления;
2 экз. – в дело №01 – 11.
Председатель комиссии л.п. И.П.Мирошниченко
Члены комиссии: л.п. Н.А.Копылова
л.п. И.А.Луговая
л.п. Е.В.Незлобина
М.М.Иванова
111 22 33
Источники
1.
ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система ОРД. Требования к оформлению документов»
2. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в
федеральных органах исполнительной власти (Утверждены
Приказом
Росархива23.12.2009 N 71)
ЛИТЕРАТУРА
1. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления. (Делопроизводство).
Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413 с
35