Файл: М-916.Хоменко_Налоги и налогообл_2013.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.12.2019

Просмотров: 2575

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

76

Плательщиками

 

налога  за  владение  собаками

  признаются 

физические лица.

Объектом  налогообложения

  налогом  за  владение  собаками 

признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

Налоговая база

 налога за владение собаками определяется как  

количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число пер-

вого месяца налогового периода.

Ставки налога

 за владение собаками устанавливаются в зави-

симости от высоты животных в холке:

–  до 40 сантиметров – в размере не более 0,5 базовой величины 

за каждый месяц налогового периода;

–  от 40 до 70 сантиметров – в размере не более 1 базовой вели-

чины за каждый месяц налогового периода;

–  70 и более сантиметров, а также если породы собак включены 

в перечень потенциально опасных пород собак – в размере не более 

1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.

Налоговым периодом

 налога за владение собаками признается 

календарный квартал.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведе-

ние налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы нало-

га за владение собаками принимается размер базовой величины, уста-

новленный на 1-е число первого месяца налогового периода. Уплата 

налога  за  владение  собаками  производится  плательщиками  путем 

внесения  сумм  налога  организациям,  осуществляющим  эксплуата-

цию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользо-

вание жилым помещением (платы за техническое обслуживание).

Организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного 

фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их 

перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующе-

го за истекшим налоговым периодом, а также представляют в на-

логовый орган по месту постановки на учет информацию о пере-

числении налога за владение собаками в произвольной форме не 

позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым 

периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками 

не представляется.

Суммы  налога  за  владение  собаками  не  включаются  индивиду-

альными предпринимателями в затраты по производству и реализации  


background image

77

товаров  (работ,  услуг),  имущественных  прав,  учитываемые  при 

 налогообложении.

Плательщиками

 

курортного  сбора

  признаются  физические 

лица, прибывающие на санаторно-курортное лечение, за исключе-

нием  лиц,  направляемых  на  оздоровление  и  санаторно-курортное 

лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

Объектом обложения

 курортным сбором признается нахож-

дение физического лица в санаторно-курортных и оздоровитель-

ных организациях, расположенных на территории соответствую-

щих  административно-территориальных  единиц  Республики 

Беларусь.

 

Налоговая база

 курортного сбора определяется исходя из сто-

имости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную органи-

зацию.

Ставки 

курортного  сбора  устанавливаются  в  зависимости  от 

вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не мо-

гут превышать 3 процентов.

Налоговым  периодом  курортного  сбора  признается  календар-

ный квартал. Сумма курортного сбора исчисляется как произведе-

ние налоговой базы и ставки курортного сбора.

Уплата  курортного  сбора  производится  плательщиками  путем 

внесения  сумм  сбора  санаторно-курортным  или  оздоровительным 

организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора 

и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следую-

щего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 

25-го  числа  месяца,  следующего  за  истекшим  налоговым  периодом, 

представляют в налоговый орган по месту постановки на учет инфор-

мацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

Налоговая  декларация  (расчет)  по  курортному  сбору  не  пред-

ставляется. Суммы курортного сбора не включаются индивидуаль-

ными предпринимателями в затраты по производству и реализации 

товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при на-

логообложении.

Плательщиками

 

сбора с заготовителей

 признаются организа-

ции и индивидуальные предприниматели.

Объектом  обложения

  сбором  с  заготовителей  признается  осу-

ществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений 


background image

78

(их  частей),  грибов,  технического  и  лекарственного  сырья  расти-

тельного  происхождения  в  целях  их  промышленной  переработки 

или реализации, за исключением их заготовки, при которой платель-

щиком внесена плата за побочное лесное пользование.

Налоговая база

 сбора с заготовителей определяется как стои-

мость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготови-

тельных (закупочных) цен.

Ставки сбора

 с заготовителей устанавливаются в размере, не 

превышающем 5 процентов.

Налоговым  периодом

  сбора  с  заготовителей  признается  ка-

лендарный  квартал.  Сумма  сбора  с  заготовителей  определяется 

как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей. 

Плательщики  ежеквартально  представляют  в  налоговые  органы 

налоговую  декларацию  (расчет)  не  позднее  20-го  числа  месяца, 

следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с за-

готовителей  производится  ежеквартально  не  позднее  22-го  числа 

месяца,  следующего  за  истекшим  налоговым  периодом.  Суммы 

сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуаль-

ными предпринимателями в затраты по производству и реализации 

товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при на-

логообложении.

Тема 7  ОсОбые Режимы налОгООблОжения

Для  определенных  категорий  плательщиков  предусмотрены 

особые режимы налогообложения. Они предполагают уплату орга-

низациями и индивидуальными предпринимателями единого нало-

га вместо совокупности налогов и сборов. Существуют следующие 

виды специальных режимов налогообложения:

7.1 Налог при упрощенной системе налогообложения.

7.2 Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных 

физических лиц.

7.3  Единый  налог  для  производителей  сельскохозяйственной 

продукции.

7.4 Особенности налогообложения резидентов СЭЗ.


background image

79

7.1  налог при упрощенной системе  

налогообложения 

Упрощенная  система  налогообложения  введена  в  республике 

с 1998 г. с целью развития малого предпринимательства и на сегодняш-

ний день является одним из самых востребованных малым бизнесом 

режимом налогообложения. Порядок применения упрощенной систе-

мы  налогообложения  регулируется  гл.  34  Особенной  части  НК  РБ.

Плательщики

Плательщиками  налога  при  упрощенной  системе  налогообло-

жения  (далее  –  УСН)  признаются  организации  и  индивидуальные 

предприниматели, перешедшие на применение такой системы в по-

рядке, установленном законодательством.

Применять УСН вправе при одновременном соблюдении крите-

риев средней численности работников и валовой выручки в течение 

первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого пре-

тендуют на ее применение, организации с численностью работников 

в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуаль-

ные предприниматели, если размер их валовой выручки нарастаю-

щим итогом за девять месяцев составляет не более 9  000  000  000 бело-

русских рублей. 

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения

:

1 Организации и индивидуальные предприниматели:

1.1)  производящие подакцизные товары;

1.2)  реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов 

и (или) драгоценных камней;

1.3)  осуществляющие:  лотерейную  деятельность;  профессио-

нальную деятельность на рынке ценных бумаг; деятельность в рам-

ках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, холдин-

га;  деятельность  в  качестве  резидентов  свободных  экономических 

зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский 

канал»,  Парка  высоких  технологий,  Китайско-Белорусского  ин-

дустриального  парка;  деятельность  по  организации  и  проведению 

электронных интерактивных игр.

2   Организации,  осуществляющие:  риэлтерскую;  страховую; 

банковскую  деятельность  (банки);  деятельность  в  сфере  игорного 

бизнеса.


background image

80

3 Организации, производящие на территории Республики Бела-

русь  сельскохозяйственную  продукцию  и  уплачивающие  единый  

налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

4 Индивидуальные предприниматели в части деятельности, по 

которой уплачивается единый налог с индивидуальных предприни-

мателей и иных физических лиц.

Для  предприятий  и  предпринимателей,  применяющих  УСН,  

сохраняется  общий  порядок  уплаты

  следующих  налогов,  сборов 

и неналоговых платежей:

   

налогов,  сборов  (пошлин),  взимаемых  при  ввозе  (вывозе) 

това ров на территорию Республики Беларусь;

   

государственной пошлины; патентных пошлин; консульского 

сбора; оффшорного сбора; гербового сбора;

   

налога на прибыль в отношении: дивидендов и приравненных 

к  ним  доходов;  прибыли,  полученной  от  реализации  (погашения) 

ценных бумаг;

   

обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН;

   

НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), иму-

щественных  прав,  за  исключением  организаций  с  численностью 

работников в среднем за период с начала года по отчетный период 

включительно  не  более  50  человек  и  индивидуальных  предпри-

нимателей,  если  размер  их  валовой  выручки  нарастающим  ито-

гом с начала года составляет не более 8  200  000  000 белорусских  

рублей;

   

налога на недвижимость, за исключением плательщиков, у ко- 

то рых  общая  площадь  капитальных  строений  и  других  объектов 

не превышает 1500 квадратных метров;

   

земельного  налога,  за  исключением  организаций  и  индиви-

дуальных предпринимателей, у которых общая площадь земельных 

участков не превышает 0,5 гектара.

Плательщики  налогов,  сборов  (пошлин),  применяющие  УСН, 

при  выплате  заработной  платы,  а  также  других  доходов  обязаны 

удерживать с перечисляемых сумм налоги в соответствии с законо-

дательством в общем порядке. 

Применяющие  УСН  организации  и  индивидуальные  предпри-

ниматели с численностью работников в среднем за период с начала 

года по отчетный период включительно не более 50 человек, если 

размер  их  валовой  выручки  нарастающим  итогом  с  начала  года