ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.12.2019
Просмотров: 2575
Скачиваний: 2
76
Плательщиками
налога за владение собаками
признаются
физические лица.
Объектом налогообложения
налогом за владение собаками
признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база
налога за владение собаками определяется как
количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число пер-
вого месяца налогового периода.
Ставки налога
за владение собаками устанавливаются в зави-
симости от высоты животных в холке:
– до 40 сантиметров – в размере не более 0,5 базовой величины
за каждый месяц налогового периода;
– от 40 до 70 сантиметров – в размере не более 1 базовой вели-
чины за каждый месяц налогового периода;
– 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены
в перечень потенциально опасных пород собак – в размере не более
1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.
Налоговым периодом
налога за владение собаками признается
календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведе-
ние налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы нало-
га за владение собаками принимается размер базовой величины, уста-
новленный на 1-е число первого месяца налогового периода. Уплата
налога за владение собаками производится плательщиками путем
внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуата-
цию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользо-
вание жилым помещением (платы за техническое обслуживание).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного
фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их
перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующе-
го за истекшим налоговым периодом, а также представляют в на-
логовый орган по месту постановки на учет информацию о пере-
числении налога за владение собаками в произвольной форме не
позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками
не представляется.
Суммы налога за владение собаками не включаются индивиду-
альными предпринимателями в затраты по производству и реализации
77
товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при
налогообложении.
Плательщиками
курортного сбора
признаются физические
лица, прибывающие на санаторно-курортное лечение, за исключе-
нием лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное
лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.
Объектом обложения
курортным сбором признается нахож-
дение физического лица в санаторно-курортных и оздоровитель-
ных организациях, расположенных на территории соответствую-
щих административно-территориальных единиц Республики
Беларусь.
Налоговая база
курортного сбора определяется исходя из сто-
имости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную органи-
зацию.
Ставки
курортного сбора устанавливаются в зависимости от
вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не мо-
гут превышать 3 процентов.
Налоговым периодом курортного сбора признается календар-
ный квартал. Сумма курортного сбора исчисляется как произведе-
ние налоговой базы и ставки курортного сбора.
Уплата курортного сбора производится плательщиками путем
внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным
организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора
и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следую-
щего за истекшим налоговым периодом.
Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее
25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом,
представляют в налоговый орган по месту постановки на учет инфор-
мацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не пред-
ставляется. Суммы курортного сбора не включаются индивидуаль-
ными предпринимателями в затраты по производству и реализации
товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при на-
логообложении.
Плательщиками
сбора с заготовителей
признаются организа-
ции и индивидуальные предприниматели.
Объектом обложения
сбором с заготовителей признается осу-
ществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений
78
(их частей), грибов, технического и лекарственного сырья расти-
тельного происхождения в целях их промышленной переработки
или реализации, за исключением их заготовки, при которой платель-
щиком внесена плата за побочное лесное пользование.
Налоговая база
сбора с заготовителей определяется как стои-
мость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготови-
тельных (закупочных) цен.
Ставки сбора
с заготовителей устанавливаются в размере, не
превышающем 5 процентов.
Налоговым периодом
сбора с заготовителей признается ка-
лендарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется
как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы
налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с за-
готовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы
сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуаль-
ными предпринимателями в затраты по производству и реализации
товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при на-
логообложении.
Тема 7 ОсОбые Режимы налОгООблОжения
Для определенных категорий плательщиков предусмотрены
особые режимы налогообложения. Они предполагают уплату орга-
низациями и индивидуальными предпринимателями единого нало-
га вместо совокупности налогов и сборов. Существуют следующие
виды специальных режимов налогообложения:
7.1 Налог при упрощенной системе налогообложения.
7.2 Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных
физических лиц.
7.3 Единый налог для производителей сельскохозяйственной
продукции.
7.4 Особенности налогообложения резидентов СЭЗ.
79
7.1 налог при упрощенной системе
налогообложения
Упрощенная система налогообложения введена в республике
с 1998 г. с целью развития малого предпринимательства и на сегодняш-
ний день является одним из самых востребованных малым бизнесом
режимом налогообложения. Порядок применения упрощенной систе-
мы налогообложения регулируется гл. 34 Особенной части НК РБ.
Плательщики
Плательщиками налога при упрощенной системе налогообло-
жения (далее – УСН) признаются организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на применение такой системы в по-
рядке, установленном законодательством.
Применять УСН вправе при одновременном соблюдении крите-
риев средней численности работников и валовой выручки в течение
первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого пре-
тендуют на ее применение, организации с численностью работников
в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуаль-
ные предприниматели, если размер их валовой выручки нарастаю-
щим итогом за девять месяцев составляет не более 9 000 000 000 бело-
русских рублей.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения
:
1 Организации и индивидуальные предприниматели:
1.1) производящие подакцизные товары;
1.2) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов
и (или) драгоценных камней;
1.3) осуществляющие: лотерейную деятельность; профессио-
нальную деятельность на рынке ценных бумаг; деятельность в рам-
ках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, холдин-
га; деятельность в качестве резидентов свободных экономических
зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский
канал», Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского ин-
дустриального парка; деятельность по организации и проведению
электронных интерактивных игр.
2 Организации, осуществляющие: риэлтерскую; страховую;
банковскую деятельность (банки); деятельность в сфере игорного
бизнеса.
80
3 Организации, производящие на территории Республики Бела-
русь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый
налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
4 Индивидуальные предприниматели в части деятельности, по
которой уплачивается единый налог с индивидуальных предприни-
мателей и иных физических лиц.
Для предприятий и предпринимателей, применяющих УСН,
сохраняется общий порядок уплаты
следующих налогов, сборов
и неналоговых платежей:
налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе)
това ров на территорию Республики Беларусь;
государственной пошлины; патентных пошлин; консульского
сбора; оффшорного сбора; гербового сбора;
налога на прибыль в отношении: дивидендов и приравненных
к ним доходов; прибыли, полученной от реализации (погашения)
ценных бумаг;
обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН;
НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), иму-
щественных прав, за исключением организаций с численностью
работников в среднем за период с начала года по отчетный период
включительно не более 50 человек и индивидуальных предпри-
нимателей, если размер их валовой выручки нарастающим ито-
гом с начала года составляет не более 8 200 000 000 белорусских
рублей;
налога на недвижимость, за исключением плательщиков, у ко-
то рых общая площадь капитальных строений и других объектов
не превышает 1500 квадратных метров;
земельного налога, за исключением организаций и индиви-
дуальных предпринимателей, у которых общая площадь земельных
участков не превышает 0,5 гектара.
Плательщики налогов, сборов (пошлин), применяющие УСН,
при выплате заработной платы, а также других доходов обязаны
удерживать с перечисляемых сумм налоги в соответствии с законо-
дательством в общем порядке.
Применяющие УСН организации и индивидуальные предпри-
ниматели с численностью работников в среднем за период с начала
года по отчетный период включительно не более 50 человек, если
размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года