Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций

§1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации

§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России

§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России

§3.2. Автоматизация налогового учета

Заключение

Список использованной литературы

В условиях проблем с принятием Налогового кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации предпринимались шаги по решению наиболее острых вопросов налогообложения путем подготовки отдельных частных законопроектов или собственных постановлений. В рамках таких спонтанных действий в России, например, был введен региональный налог с продаж, который впоследствии оказался неэффективным, но отмена, которого была связана с чрезвычайно высокими политическими и экономическими издержками.[15]

В целом же проведение налоговой реформы, связанной с разработкой и введением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации, а также с дальнейшим совершенствованием законодательства, направленным на создание стимулов для экономического развития, привело к снижению налоговой нагрузки практически по всем основным налогам, за исключением налогов, связанных с добычей и переработкой углеводородного сырья. В частности, на снижение налоговой нагрузки были направлены следующие меры.

Не считая этого, в 2008 году был продан весь ряд инициатив, нацеленных на создание стимулов для реализации инноваторского сценария финансового становления государства и связанных с предоставлением налоговых льгот и понижением налоговой нагрузки на финансовых агентов:
1. Понижение ставки налога на добычу нужных ископаемых, взимаемого при добыче нефти, методом наращивания необлагаемого минимального количества стоимости барреля нефти, учитываемого при расчете коэффициента Кц.
2. Расширение вероятностей для использования понижающих коэффициентов к ставке налога на добычу нужных ископаемых, взимаемого при добыче нефти на участках недр с высочайшей степенью выработанности, а еще расширение перечня земель, при добыче нефти на коих даются «налоговые каникулы» по налогу на добычу нужных ископаемых.
3. Наращивание максимального объема расходов на добровольческое врачебное страхование служащих, принимаемых к вычету по налогу на выгода организаций и не облагаемых как прибыли телесных лиц, передача способности налогоплательщикам налога на выгода организаций воплотить в жизнь издержки, уменьшающие налоговую основание по налогу на выгода, на софинансирование % по ипотечным кредитам, взятым работниками организаций.
4. Вступление способности для нанимателей за счет расходов, учитываемых при исчислении налога на выгода организаций, воплотить в жизнь софинансирование добровольческих пенсионных скоплений служащих
5. Вступление способности применения налогоплательщиками налога на выгоду  организаций нелинейного способа начисления амортизации с установлением общепризнанных мерок, допускающих важное ускорение сроков амортизации ведущих средств, а по имуществу с маленькими сроками нужного применения в композиции с «амортизационной премией» – практически передача способности «свободной амортизации» (т.е. отнесение расходов на серьезные инвестиции на затраты по налогу на выгода в сроки, не превосходящие или же не имеет большого значения превосходящие налоговый этап по налогу на выгода организаций).
6. Наращивание объемов налоговых минусов по налогу на прибыли телесных лиц.
7. Вступление способности отнесения на затраты, уменьшающие налоговую основание по налогу на выгода организаций, расходов на научные изучения и разработки с повышающим коэффициентом.
8. Дифференциация акцизов на моторное горючее в зависимости от экологического класса горючего.


В совокупности снижение налоговой нагрузки в результате перечисленных мер может уже в 2009 году составить до 350 млрд. рублей. [10]

Как идет по стопам из представленных данных, для всего периода с 1998 по 2007 гг. свойственен постепенный подъем поступлений ведущих налогов и платежей в бюджет расширенного правительства. Впрочем совокупная налоговая нагрузка на финансовых агентов в целом за этап налоговой реформы выросла не имеет большого значения – общая сумма налогов и платежей, рассчитанная в процентном отношении к ВВП, возраста с 35,7% ВВП в 2000 году до 36,7% ВВП по результатам 2007 года. В количестве ведущих моментов подъема налоговых прибылей экономной 

системы возможно именовать одобрительную конъюнктуру на продукты русского экспорта и, в первую очередь, нефть, газ и металлы, расширение налоговой базы по почти всем налогам, обусловленное подъемом русской экономики, совершенствование налогового администрирования, а еще выборочное уменьшение величины налоговой задолженности. Не считая  такого, довольно  необходимым  моментом подъеманалоговых прибылей экономной системы считалась позитивная динамика поступлений единственного общественного налога, который с 2001 года поменял бывшие на что момент всевозможные платежи в муниципальные общественные внебюджетные фонды. Еще в этап до 2004 года был отложен ряд налогов и сборов, собственно что дополнительно отразилось на динамике налоговых поступлений. В частности, были отложены налог с продаж, налог на оглавление жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (до 2001 г. налог взимался по ставке 1,5% с оборота предприятий), налог на покупка автотранспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, а еще было произведено в начале понижение, а затем – и абсолютная отмена налога на юзеров автодорог и хозяев автотранспортных средств.[13]

Динамика поступлений отдельных налогов в значительной степени различалась. Так, наибольшей вероятностью как в реальном выражении, так и в процентах ВВП характеризовались поступления налога на прибыль организаций. Из таблицы 1 видно, что до 2001 г. поступления данного налога росли, причиной чему стал рост сальдированного финансового результата деятельности предприятий в экономике, улучшение платежей и расчетов в экономике, а также введение в 2001 г. 5% муниципального налога на прибыль для компенсации отмены налога на содержание ЖКХ. Однако по итогам 2002 было зафиксировано значительное сокращение поступлений по налогу на прибыль организаций, составившее около 1,4 процентных пункта по отношению к ВВП. В 2003 году в реальном выражении поступления по налогу несколько выросли, тогда как в процентном отношении к ВВП еще более снизились – с 4,3% до 4,0% ВВП.


Поступления налога на доходы физических лиц (подоходный налог) в реальном выражении оставались достаточно стабильными вплоть до 2001 г. Однако с 2002 года начался рост поступлений данного налога в реальном выражении, который сохранялся на протяжении всего последующего периода. Вместе с тем в процентном отношении к ВВП рост наблюдался лишь до 2004 г. включительно, после чего последовало некоторое снижение доли поступлений в ВВП. Рост возобновился лишь начиная с 2006 г., и в 2007 году поступления данного налога в процентном отношении к ВВП составили рекордные 3,84%. Рассматривать динамику поступлений данного налога необходимо с учетом того, что в 2001 г. была проведена его реформа, в результате которой была введена плоская шкала налогообложения со ставкой налога в 13%. Так, можно заметить, что уже по итогам 2001 г. был зафиксирован рост налоговых поступлений. [16]

Также важной статьей доходов бюджетной системы Российской Федерации являются платежи за пользование природными ресурсами, значительную часть которых составляют поступления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Если до 2001 года поступления оставались относительно незначительными, то с 2002 года они стали устойчиво расти вследствие проведенной налоговой реформы, а также роста мировых цен на энергоносители и объемов добычи в России. Поскольку ставка НДПИ была непосредственным образом связана с уровнем мировой цены на нефть, значительное улучшение мировой конъюнктуры рынка энергоносителей автоматически сказывалось на уровне налоговых поступлений по данному налогу и, как следствие, суммарным поступлениям платежей за пользование природными ресурсами.[17]

Динамика поступлений в бюджет расширенного правительства единственного общественного налога, охватывая взносы на  неотъемлемое  пенсионное страхование, еще  демонстрирует постепенное  понижение прибылей, рассчитанных в процентном отношении к ВВП. В случае если незамедлительно впоследствии вступления ЕСН и регрессивной шкалы ставок в 2001 году прибыли от сего облика налога превосходили 7% ВВП, то в 2004 году они свалились до 6,3% ВВП, а уже начиная с 2005 года понижение наибольшей налоговой ставки и проделанная реформа шкалы регрессии привела к существенному падению надлежащих поступлений, которые оформляют в последние 3 года 5,4% – 5,6% ВВП. 

Этим образом,по результатам анализа ведущих веяний налоговых прибылей бютжета расширенного правительства возможно устроить вывод о том, собственно что налоговая реформа привела к понижению размера поступлений этих налогов, как акцизы, налоги и отчисления на общественные дела, иные налоги, при данном поступления налога на добавленную цена в толиках ВВП буквально не поменялись по сопоставлению с предреформенным временем.


При данном прирост налоговых прибылей был вызван, до этого всего важным приростом налогов на добычу нужных ископаемых, таможенных пошлин, а еще наращиванием поступлений налога на выгода организаций и налога на прибыли телесных лиц.
Поступления налогов на прибыли организаций и телесных лиц значимо выросли, впрочем издержки по причине отмены обратных налогов и понижения налоговых ставок по ЕСН были возмещены, в ведущем, за счет подъема наращивания налоговой нагрузки, связанной с добычей и экспортом углеводородного сырья. Так, в случае если символически высчитать размер экономных прибылей от добычи и переработки нефти как необходимую сумму поступлений НДПИ, взимаемого при добыче нефти, акцизов на нефтепродукты и вывозных таможенных пошлин на продукты, произведенные из нефти, то суммы экономных поступлений по данным позициям с 2003 по 2007 год выросли с 5,2% ВВП до 8,1% ВВП, составив в 2006 году 10% ВВП /

Таким образом, поддержание текущего уровня доходов бюджета в настоящее время в процентном отношении к ВВП при прочих равных условиях определяется, в основном, поступлениями доходов от сырьевого сектора, что, в свою очередь, зависит от конъюнктуры на мировых сырьевых рынках. При этом снижение доли нефтегазового сектора в ВВП будет приводить к снижению доли соответствующих бюджетных доходов в ВВП даже при условии фиксированного уровня нефтяных цен. Поддержание уровня нефтегазовых доходов в процентном отношении к ВВП требует либо увеличения добычи и экспорта нефти, либо постоянного роста цен.

§3.2. Автоматизация налогового учета

Концепция налогового учета может реализоваться в стандарте налогового учета (для компьютерной обработки данных) или в инструкции по заполнению налоговых регистров (для обработки данных в электронных таблицах или вручную).

Постановка налогового учета в системе компьютерной обработки данных требует значительных затрат времени и средств, поэтому на 1 этапе внедрения налогового учета для всех предприятий можно использовать электронные таблицы Excel. При использовании данных бухгалтерского учета для ведения налогового учета необходимые корректировки доходов и расходов осуществляются в электронных таблицах по правилам налогового учета. Методика ведения налогового учета, основывается на положениях концепции налогового учета, изложенных выше.[14]


Основополагающие принципы построения системы налогового учета на основе данных бухгалтерского учета включают:

— максимальное использование данных бухгалтерского учета для целей формирования данных налогового учета;

— привязка аналитических регистров налогового учета к декларации по налогу на прибыль.

Большая часть регистров налогового учета заполняется на основе аналитических или синтетических ведомостей бухгалтерского учета, журналов — ордеров, карточек по отдельным счетам и других регистров бухгалтерского учета. Часть регистров налогового учета ведется на основе карточек налогового учета основных средств и нематериальных активов, расходов и убытков будущего периода и других. Часть регистров налогового учета ведется на основе первичных бухгалтерских документов.

Одновременно с разработкой системы налогового учета составляется схема распределения между учетным персоналом функций по составлению налоговых первичных документов, вводу данных, подготовке регистров налогового учета и их контролю. Изменение функций персонала закрепляется в должностных инструкциях.[9]

При разработке стандарта налогового учета в системе компьютерной обработки данных, у организации возникает проблема выбора программного обеспечения. Опыт работы с одним из стандартных программных продуктов (1:С Предприятие 7.7), позволяет выделить основные отличия в подходах к ведению налогового учета разработчиков этого программного продукта и нашей Компании.

Важно отметить, что в основе такого варианта налогового учета лежит двойная запись операций на счетах налогового учета, хотя на словах ее разработчики отрицают.

3. Формирование налоговых регистров учета расходов в программе не реализовано.

4. Построение аналитики по налоговым счетам не позволяет автоматически заполнить все строки декларации.[20]

Основные принципы при автоматизации систем налогового и бухгалтерского учёта включают:

1. Расходы по производству, которые в момент принятия к бухгалтерскому учету нельзя однозначно отнести к прямым и косвенным налоговым расходам по видам деятельности, распределяются расчетным путем, по окончании отчетного месяца. При этом, в бухгалтерском учете обеспечивается предварительная группировка таких расходов, которая позволяет осуществить это распределение на счетах налогового учета с минимальными затратами на дополнительное документирование.

2. Алгоритмы расчета суммы расходов, признаваемых в отчетном периоде, разрабатываются в стандарте налогового учета с учетом специфики деятельности конкретной организации. Так например, разрабатываются алгоритмы расчета следующих видов расходов: