Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации
§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России
Разработка комбинированных регистров налогового и финансового учета предполагает дополнение существующих регистров необходимыми реквизитами. В дальнейшем набор таких регистров требует систематизации для определения доходов и расходов организации при расчете налогооблагаемой прибыли с учетом особенностей конкретной организации-налогоплательщика.
Принцип целостности систем бухгалтерского учета и налогообложения заключается в разработке системы учета, отвечающей рыночной экономике. При формировании соответственного внимания со стороны широкого круга отчетности правительство надлежит идти из приоритета бухгалтерских правил, поступаясь в осмысленных границах интересами налогообложения.
Способ расчетов налоговых сумм и документальное оформление налоговых отношений в целом обязаны идти из почв традиционного бухгалтерского учета, а не напротив.
Возведение модели отношений бухгалтерского учета и налогообложения настоятельно просит системности в процессе скопления и обобщения данных о налоговых обещаниях в учете, а еще их отблеска в отчетности. В ее базе обязана быть схема отблеска данных на счетах бухгалтерского учета, которая бы, с одной стороны, не не соблюла единство учета, а с иной — приводила к системному формированию информации, необходимой для налогообложения. Это дозволит воплотить в жизнь 1 из ведущих целей бухгалтерской отчетности — гарантировать все группы заинтересованных юзеров данными, необходимыми для последующей обработки и интерпретации в заинтересованностях и целях всякой из групп.
Имеющая место система налогового учета не разрешает
расценить воздействие отдельных составляющих и заметок прибылей и затрат на значение отличия налогооблагаемой выгоды от учетной.
Недоступность способности ввести связь налоговой и бухгалтерской выгоды не разрешает трейдерам расценить воздействие налоговой элемента на экономический итог работы организации. Больше такого, без познания моментов, которые воздействуют на значение налоговой базы, определяя ее отличия от денежного итога организации, нельзя изучить деятельную систему налогообложения и квалифицировать те конфигурации.
Принцип гармонизации системы бухгалтерского учета и налогообложения подразумевает, собственно что оптимизация функционирования и последующего становления бухгалтерского учета и налогообложения, улучшение их отношений во многом ориентируются сопоставимостью и однородностью понятийного аппарата вышеуказанных систем.
Гармонизация используемых системами определений и определений приведет к согласованию объектов учета и налогообложения и, как последствие, к ликвидации противоречий, образующихся меж бухгалтерским учетом и налогообложением. При разработке совокупных мнений идет по стопам еще принимать во внимание правовое объяснение надлежащих мнений, содержащихся в нормах штатского права.
Принцип правового взаимодействия системы бухгалтерского учета и налогообложения учитывает, собственно что общепризнанных мерок налогового законодательства обязаны отыскивать отблеск в правилах бухгалтерского учета и напротив.
Финансовая сбалансированность интересов налогоплательщика и страны базируется на что прецеденте, собственно что превалирование контрольной функции налогообложения над остальными функциями налоговой системы неприемлемо, например как ведет к игнорированию государством интересов хозяйствующих субъектов.
Прозрачность системы учета предполагает, что налоговый учет в современном его виде привел к усложнению систем учета на предприятиях. Существующая налоговая методика исчисления результатов деятельности организации приводит к усложнению процедуры расчета налоговых обязательств. Появление дополнительных учетных процедур требует от налогоплательщиков увеличения штата работников и расходов на оплату труда.
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Налоговый учет ведется на основе данных первичных документов в аналитических регистрах бухгалтерского и налогового учета.
Регистры налогового учета представляют собой формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 Налогового Кодекса без распределения по счетам бухгалтерского учета.
Основанием записи в регистре налогового учета являются первичные учетные документы, в том числе справка бухгалтера. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
Для сдачи отчетности устанавливается налоговый период и отчетный период.
Отчетный период — для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, — месяц, два месяца и т.д.; первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Налоговый период — календарный год.
Расчет налога ведется по различным ставкам (0 %, 6%, 15%, 24% - для российских организаций и 10% и 20% — для иностранных организаций не связанных с деятельностью постоянного представительства) в зависимости от вида получаемых доходов. Сумма начисленных налогов уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Расчет налоговой базы ведется в целом по организации, включая обособленные подразделения.
Организация налогового учёта в организации начинается с разработки концепции налогового учета организации. Концепция налогового учета представляет собой основные теоретические принципы ведения налогового учета и составления отчетности.
Концепция налогового учета организации включает общие положения по организации системы налогового учета, изложенные в Налоговом Кодексе, и выбранные организацией конкретные формы и способы учета доходов и расходов и порядок признания доходов и расходов.
При формировании концепции налогового учета конкретной организации, принимаются допущения об отсутствии отдельных объектов налогообложения, либо выборе определенного варианта налогооблагаемой базы из числа возможных.
Формы и способы ведения налогового учета зависят от:
1. — форм и методов ведения бухгалтерского учета;
2. — системы обработки учетных данных и организации информационной системы;
3. — количества фактов хозяйственной жизни, которые подлежат налоговому учету;
4. — специфики деятельности организации.
Порядок признания доходов и расходов определяется организацией в соответствии с требованиями налогового Кодекса и выбранными вариантами учета, определяемыми учетной политикой для целей налогообложения.
Разработка системы бухгалтерского и налогового учета взаимосвязана - невозможно поставить налоговый учет, не проведя анализ системы бухгалтерского учета и необходимые корректировки бухгалтерского учета.
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации
§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет
Постановка образовываемой организации на налоговый учет исполняется в что же регистрирующем органе (государственной налоговой инспекции), который воплотит в жизнь муниципальную регистрацию юридических лиц и персональных коммерсантов и заносит надлежащие записи в единые муниципальные реестры юридических лиц и персональных коммерсантов. Постановка на налоговый учет исполняется впоследствии государственной регистрации юридического лица и внесения о нем сведений в ЕГРЮЛ. Организации-налогоплательщики обязаны замерзнуть на учет в налоговых органах в соответствии с этим по пространству нахождения организации, пространству нахождения ее обособленных отрядов, а еще по пространству нахождения являющегося собственностью им неподвижного имущества и транспортных средств.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, подав в налоговый орган заявление по форме № 09-1 -1 «Заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации».[18]
Постановка на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения осуществляется на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. При постановке на учет в налоговом органе организации присваивается ИНН, который представляет Ю-значный цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
· код налогового органа, который присвоил ИНН;
· собственно порядковый номер о записи юридического лица в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) налогового органа, осуществившего постановку на учет, — для организаций пять знаков;
· контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, состоящее из одного знака.
В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), состоящий из последовательности цифр слева направо, представляющий девятизначный цифровой код. Код причины постановки на учет присваивается организации при постановке на учет:
· по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением ИНН;
· при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступивший из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;
· по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет.[11]
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН и КПП, внести в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Копии документов, содержащиеся в регистрационном деле юридического лица (за исключением заявления и документа об оплате государственной пошлины) с сопроводительным письмом не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, направляются в налоговый орган по месту нахождения организации заказным письмом с уведомлением и с приложением описи вложения или курьерской связью для формирования учетного дела налогоплательщика. При этом в регистрационное дело юридического лица подшиваются копия сопроводительного письма, которым направлен пакет документов юридического лица, и уведомление с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения документов юридического лица налоговому органу по месту его нахождения.
В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации, имеют все шансы быть представлены учредительные бумаги юридического лица с указанием в их сведений об обособленном подразделении, или жевыписка из ЕГРЮЛ, или же положение об обособленном подразделении, или же распоряжение (приказ) о его разработке. При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе наполняется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе организации по пространству ее нахождения. При наделении организацией обособленного подразделения по уплате налогов по пространству нахождения проводится в налоговый орган документ, подтверждающий обозначенные способности. [16]
Налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, месту принадлежащего ей недвижимого имущества, месту принадлежащих ей транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, обязаны сообщать по месту нахождения организации о постановке на учет и о присвоении соответствующего КПП в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.
Регистрация организаций в качестве страхователей в территориальном органе Пенсионного фонда РФ: Регистрация организаций в качестве страхователей осуществляется в 30-дневный срок с момента государственной регистрации по месту их нахождения. Организации имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лип, регистрируются в качестве страхователей по месту нахождения каждого подразделений, через которые эти организации выплачивают вознаграждения физическим лицам.
Регистрация организаций в качестве страхователей производится на основании Заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя-организации (см. ниже), а также представленных одновременно с ним заверенных в установленном порядке копий:
· свидетельства о государственной регистрации; учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации;
· других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации;
· свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;