Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций

§1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации

§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России

§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России

§3.2. Автоматизация налогового учета

Заключение

Список использованной литературы

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

В целях налогообложения члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в п. 1 и 2, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Рассмотрим особенности объектов налогообложения ЕСН по трем пунктам А, В и С.[16]

А. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем п. 1, указанного выше, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом п. 1, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Б. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в п. 2, приведенном выше, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков — членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

В. Указанные в п. А выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

- у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

- у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.


Налоговая база налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом А (вышеизложенным), начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).[15]

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставки налога. Ставки по ЕСН определены, как уже говорилось выше, в соответствии с гл. 24 НК РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ и ФНС России.[2]

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федераций» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за этот же период. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для налогоплательщиков — физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.


Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По результатам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разность меж суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим результатом с начала налогового периода до завершения соответственного отчетного периода, и суммой уплаченных за данный же этап в месячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, поставленный для представления расчета по налогу.[27]
В случае  если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового минуса выше необходимую сумму практически уплаченного страхового взноса за что же этап, разница сознается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го количества месяца, надлежащего за отчетным (налоговым) временем, в котором случилось это занижение.
Данные о суммах исчисленных, а еще уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового минуса, коим использовал налогоплательщик, а еще о суммах практически уплаченных страховых взносов за данный же этап налогоплательщик отображает в расчете, воображаемом не позже 20-го количества месяца, надлежащего за отчетным временем, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином РФ.
Разница меж суммой налога, подлежащей уплате по результатам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в направление налогового периода, подлежит уплате не позже 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый этап, или зачету в счет грядущих платежей по налогу или же возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.  В случае если по результатам налогового периода сумма практически уплаченных за данный этап страховых взносов на неотъемлемое пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на неотъемлемое пенсионное страхование) выше необходимую сумму примененного налогового минуса по налогу, сумма такового превышения сознается лишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ. Налогоплательщики должны производить учет сумм начисленных выплат и других гонораров, сумм налога, имеющих отношение к ним, а еще сумм налоговых минусов по любому физиологическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.[24]

При расчёте налогооблагаемой базы учитываются начисленные работнику суммы, независимо от источника их финансирования и размеров, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 238 ч. 2 НК РФ и с учётом налоговых льгот установленных ст. 239 ч. 2 НК РФ. Ставки налога зависят от налоговой базы на каждого работника, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Основной особенностью является регрессивная шкала ставок налога. Конкретный процент страховых тарифов на обязательное социальное страхование определяется в зависимости от класса профессионального риска. В Фонд социального страхования плательщики перечисляют ежемесячно не всю сумму взносов, а лишь остаток начисленных страховых взносов за вычетом произведённых фактически произведённых расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей и выплату всех видов пособий по социальному страхованию.[23]


Ежеквартально не позже 15-го количества месяца, надлежащего за истекшим кварталом, налогоплательщики должны представлять в региональные филиалы Фонда общественного страхования РФ сведения (отчёты) по форме, утвержденной Фондом общественного страхования РФ, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд общественного страхования РФ;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и семействам, по уходу за ребенком До заслуги им возраста полутора лет, при рождении малыша, на возмещение цены гарантированного списка предложенийи общественного пособия на погребение, на иные облики пособий по муниципальному  страхованию;
3) нацеленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное сервис сотрудников и их детей;
4) затрат, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд общественного страхования РФ.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.[26]

Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту обособленных подразделений организации.

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, установлен в ст. 244 НК РФ

Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России


§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России

Надо отметить, что в Российской Федерации в целом к настоящему времени закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен. Налоговая система РФ базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики.

Впрочем начало проведения в РФ масштабной налоговой реформы связывается с принятием первых глав 2 части Налогового кодекса в 2000 году.

При данном нужно обозначить, собственно что в ведущем  данная реформа была ориентирована на упрощение налоговой системы и понижение налогового бремени на финансовых агентов – как за счет понижения налоговых ставок и конфигурации правил исчисления и уплаты налогов, например и методом увеличения  производительности  процедур налогового администрирования. Идет по стопам, впрочем, обозначить, собственно что переходный нрав русской  экономики характеризуется наличием большого количества своеобразных для предоставленного шага задач, между коих возможно отметитьнедостающий степень становления базисных ВУЗов (включая ВУЗы правоприменения (инфорсмента),  обеспечивания  выполнения договоров, степень становления  судебной системы, обороны прав собственности). В данных критериях проделанная налоговая реформа считается только первым шагом на пути формирования  конкурентой  налоговой системы, определившим основание для ее возведения. [8]

Эта налоговая реформа, имевшая мало аналогов в мировой практике, имела объективные причины. Основы действовавшей к 2000 году налоговой системы были заложены на рубеже 90-х годов. Около полутора десятка налоговых законов было принято Верховным Советом РСФСР в самом конце 1991 г. Они вступили в действие с начала 1992 г. и продолжали действовать на протяжении всех 90-х годов, хотя за прошедшее с момента их принятия десятилетия в эти законодательные акты было внесено большое число изменений и дополнений.[4]

Единственным по-настоящему революционным элементом новой налоговой системы стал налог на добавленную стоимость, введенный с целью частичной замены применявшегося ранее в Советском Союзе налога с оборота. Однако и этому налогу были присущи искажения (часть из которых сохранилась до настоящего времени), обусловленные желанием государства усилить его фискальную роль и одновременно приспособить его к сложной ситуации в экономике, характеризовавшейся массовыми неплатежами, бартером, низким уровнем исполнения налогового законодательства и т.п.