Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации
§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России
— по использованию в производстве материалов собственного изготовления;
— по учету расходов на формирование и использование резервов на ремонт основных средств и резервов на оплату отпусков, выслугу лет, вознаграждений по итогам работы за год.
3. Налоговые регистры учета расходов формируются отдельно от бухгалтерских регистров.
4. Декларация по налогу на прибыль заполняется автоматически по всем строкам.[17]
Подходы к ведению налогового учета - Стандарт налогового учета в системе компьютерной обработки данных основывается на определенных подходах к ведению налогового учета:
1) на ведении забалансового учета тех операций и имущества, налоговый учёт которых отличен от бухгалтерского учета;
2) применении данных бухгалтерского учета при отсутствии различий;
3) корректировке данных бухгалтерского учета при определенных различиях.
[9]
К каждому счёту плана счетов забалансового налогового учёта прикрепляются необходимые для формирования показателей декларации по налогу на прибыль аналитические справочники, формы и справочники-перечисления. Для ведения аналитического учета используются аналитические справочники. В справочниках применяются шифры аналитического учёта 1, 2 и 3 уровня.
Кодирование счетов налогового учета начинается с буквы Н. Относительно формирования показателей бухгалтерского баланса, счета налогового учета являются забалансовыми.
Учёт операций на счетах налогового учета ведется с применением двойной записи.
Поскольку с бухгалтерских счетов переносится не вся информация, а только необходимая для дальнейшей обработки, в случае отсутствия корреспондирующего налогового счета может использоваться специальный счёт.
3.1. При оценке объектов учёта:
— если в бухгалтерском учёте оценка объектов учёта совпадает с оценкой для целей налогообложения, то данные из бухгалтерского учета без изменения переносятся в регистры налогового учёта и налоговую декларацию;
— если в налоговом учёте стоимостная оценка объектов учета признана большей, чем в бухгалтерском учёте, то суммы фиксируются на специальных забалансовых счетах налогового учёта после предварительного расчета;
— если в налоговом учете стоимостная оценка объекта учета признана меньшей, чем в бухгалтерском учёте, то построением аналитики в бухгалтерском учете можно обеспечить раздельный учет принимаемых и не принимаемых для целей налогообложения сумм;
— если выделение объектов учёта влечет за собой значительное увеличение аналитики и неудобства для пользователей программы компьютерного учёта, то данные объектов учета отражаются на счетах налогового учета.
3.2. При различиях в группировке объектов учёта:
— если для целей бухгалтерского и налогового учета предусмотрена различная группировка объектов учета, то данные налогового учета по указанным объектам учета отражаются на забалансовых налоговых счетах.
3.3. При совпадении или различиях в определении даты признания доходов и расходов при методе начисления:
— при совпадении дат признания событий в налоговом и бухгалтерском учете, данные бухгалтерского учета могут быть перенесены в регистры налогового учета и налоговую декларацию;
— если операции признаются в бухгалтерском учете раньше или позже, то данные налогового учета по таким операциям отражаются на счетах налогового учета, а данные бухгалтерских счетов имеют отметку "Не для целей налогообложения".[27]
§3.3. Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
К совершенствованию налогообложения компаний в Российской Федерации надобно годиться с точки зрения такого, собственно что налогообложение считается прерогативой не лишь только страны, как законодателя и получателя прибылей бюджета, но и как способности самого фирмы задумывать собственные прибыли и затраты, в т.ч. и налоговые в рамках имеющегося законодательства, т.е. налогового планирования. Рассматривать этот нюанс начнем с мнения финансового содержания и сути налогообложения, мотивации налогоплательщиков, налогового менеджмента и индивидуальностей всеохватывающего расклада к нюансам предоставленной трудности.
1. Финансовое оглавление налогообложения нужно рассматривать как надобность форм и способов муниципального управления, когда налоговая система государства делает собственную роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех значений важных денежных ресурсов, позволяющих улаживать трудности и задачки муниципального управления, защиты государства, финансирование системы образования, здравоохранения, общественные и иные цели.
В Российской Федерации толика налоговых прибылей в формировании денежных ресурсов государства оформляет в пределах 84 %.
В условиях развитых экономических отношений налогам присущи различные функции, проявляющиеся в действии и выражении свойств налога, как экономической категории. Налоги являются действенным инструментом стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Важнейшие функции налогов:
- фискальная (fiacus - казна);
- регулирующая;
- контрольная;
- стимулирующая.
2. Принципиальным моментом для современного понимания сущности налогообложения является обязательность налоговых платежей в бюджет, что подчеркивает объективную и органическую связь налогообложения и налоговой системы страны с другими функциями государственной политики, и в частности с мотивацией и контролем.[6]
Мотивация к уплате налогов у налогоплательщиков достигается путем введения системы льгот при уплате налогов, возможности выбора системы налогообложения самим налогоплательщиком в зависимости от выбранной им сферы деятельности и объемов производства или размеров основных средств (величины текущих активов). А также системы пени, штрафов и других наказаний, предусмотренных в соответствии с Налоговым, Административным и Уголовным Кодексами Российской Федерации.[14]
В рыночных условиях выбор правильного налогового режима играет важную роль в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учёт налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Заключение
В данной работе рассмотрены максимально возможные в рамках исследования, основные аспекты организации налогового учёта в российских организациях, включающих вопросы:
1. постановки (организации) налогового учёта
2. для чего необходима постановка налогового учёта?
3. о необходимости организации (постановки) налогового учёта на предприятии, законодательно закрепленной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
4. главной цели постановки налогового учёта – оперативного контроля над состоянием расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.
5. почему организацию налогового учёта сложно провести самостоятельно
6. как организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учёта позволит предприятию эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.
7. о том, что постановка налогового учёта на предприятии требует глубоких профессиональных знаний и опыта в сфере налогов.
Применение новых информационных технологий в целях автоматизации бухгалтерского и налогового учёта предприятия:
1. экономит время на получение информации о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
2. руководство и инвесторы смогут своевременно принимать правильные управленческие решения;
3. будут сведены к минимуму налоговые риски организации.
В проведённом нами обзоре налоговой реформы в России за последние годы было выявлено, что за период, начиная с 2000 г. были частично или полностью решены следующие проблемы:
1. Повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы за счет:
- выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков (прежде всего за счет отмены имеющихся необоснованных льгот и освобождений);
- отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов налогов и сборов (прежде всего так называемых «оборотных» налогов);
- исправления деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам, искажающих экономическое содержание этих налогов;
- улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.
2. Снижение общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков, что включает в себя:
-более равномерное распределение налоговой нагрузки между налогоплательщиками;
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- снижение ставок налогообложения прибыли предприятий.
3. Упрощение налоговой системы за счет:
- установления закрытого перечня налогов и сборов;
- сокращения числа налогов и сборов;
- максимальной унификации налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка их уплаты.
4. Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы.
5. Учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. Однако нельзя сводить учёт плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов.
Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.
В результате мы можем обозначить, что:
1. Налоговый учёт в организации исполняется на основании руководители 25 НК РФ, учёт ЕСН – руководители 24 НК РФ
2. Система налогового учёта, подходящая Федеральной налоговой службой РФ, основывается на построении массива регистров расчетов. Информационной основанием налогового учета считаются данные бухгалтерского учёта
3. верная постановка налогового учёта – база налогового планирования на предприятии и планирования налоговых платежей в бютжет не лишь только на короткосрочной, но еще среднесрочный и длительный этап.
4. вероятны 2 сценария поступков организации при формировании 2-ух приказов: об учетной политическом деятеле для целей налогообложения и об учетной политическом деятеле для целей бухгалтерского учета. Выбор такого или же другого сценария определенной организацией обязан определяться соображениями его выгоды для работы фирмы.
Степень выгодности конкретного варианта будет зависеть исключительно от характеристик деятельности организации. Определять их и делать выбор предстоит руководству организации (предприятия) и финансовому менеджеру либо главному бухгалтеру компании. Однако, исходя из современной системы учёта, для большинства предприятий Российской Федерации наиболее целесообразно строить налоговый учёт на основе бухгалтерского учёта.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Ч I и II.
2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ.
3. Аванесов Ю.А. Организация торговли. – Москва, экономика 2003.
4. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
5. Бухгалтерский учёт: Конспект лекций /изд. 4-е, перераб. И дополн./ Составитель В.И.Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – Москва, Финпресс, 2004.
8. Ефремова О.В. Финансовый анализ. – Москва, издательство «Бухгалтерский учет», 2004.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – Москва, Финансы и статистика, 2004.
10. Ковалев В.В., Петров В.В. Как читать баланс. – Москва, Финансы и статистика, 2004.
11. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями налоговых органов/ Автор-составитель В.В. Токмаков./ Изд. 8-е, перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2008.
12. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учёт и финансовый анализ для менеджеров. Уч.пособ. М., ИД «Дело», 2003г.
13. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учёт. Учебное пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. Москва, ИНФРА-М,2002г.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – Москва: Перспектива, 2002.
15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – Москва, издательство «Дело и сервис», 2007
16. Крепкий Л. Методология коммерческого успеха. Организационные формы и технологии, повышающие конкурентоспособность в сфере торгово-посреднической деятельности. Ч. 1, 2// Риск – 1996 - №6- с. 37; № 2 с. 78 – 1997 г.
17. Кобушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. Москва, Юнити-Дана, 2004.