Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций

§1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации

§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России

§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России

§3.2. Автоматизация налогового учета

Заключение

Список использованной литературы

На базе осознания однообразий и различий бухгалтерского и налогового учета и задачки оптимизации налогообложения разрабатывается концепция налогового учета (далее по слову - Концепция ) и учётная политического деятеля для целей налогообложения. Концепция и учётная политического деятеля работают базой для разработки эталона налогового учёта, который считается техническим поручением для внедрения избранного программного продукта.[3]

Практическое воплощение предоставленного расклада настятельно просит значимых расходов времени и средств организации.

3. Ведение учёта по правилам налогового учёта - Такой подход основан на ведении учёта по правилам налогового учёта, в связи с чем, возникает необходимость провести корректировку учётных данных для их соответствия правилам бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности. Применение такого подхода может повлиять на оценку аудиторов о достоверности бухгалтерской отчётности, так как согласно п.6 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", достоверной и полной считается отчётность, сформированная из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учёту.

Требования к системе налогового учёта и составлению отчётности по налогу на прибыль изложены в главе 25 Налогового Кодекса.

Объектами налогового учёта являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.[1]

Для целей налогового учёта применяется следующая группировка доходов:

— доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;

— внереализационные доходы;

— доходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения.

Расходы группируются:

— на расходы, связанные с производством и реализацией;

— внереализационные расходы;

— расходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения

Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы, связанные с производством и /или реализацией подразделяются на 4 группы:

— материальные расходы;

— расходы на оплату труда;

— суммы начисленной амортизации;

— прочие расходы.

Из состава прочих расходов выделены расходы на ремонт основных средств, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на обязательное и добровольное страхование имущества.

Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен.


Определен особый порядок признания расходов по:

— формированию резервов по сомнительным долгам;

— гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

— определению расходов при реализации товаров;

— отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.[7]

При определении расходов методом начисления, расходы на производство и реализацию подразделяются на:

— прямые расходы

— косвенные.

Разделение расходов на прямые и косвенные связано с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия на расчёт налога на прибыль.

К прямым затратам на создание и реализацию относятся:
1. затраты на покупка сырья и (или) материалов, применяемых в производстве продуктов, выполнении дел, предложении предложений, и (или) образующих их базу, или являющихся важным компонентом при производстве продуктов, выполнении дел, предложении услуг;
2. затраты на покупка  изделий, подвергающихся монтажу и (или) полуфабрикатов, подвергающихся добавочной обработке;
3. затраты на плату труда персонала, участвующего в процессе изготовления продуктов, выполнения дел, предложения услуг;
4. единственный общественный налог, начисленный на затраты по оплате труда;
5. суммы начисленной амортизации по главным средствам, применяемым при производстве продуктов, выполнении дел, предложении предложений.

Все иные суммы расходов по производству и реализации являются косвенными.[10]

В концепции налогового учёта излагаются методы налогового учёта имущества и домашних операций. Это методы учёта:
1. состояния объектов ведущих средств и начисления амортизации ведущих средств;
2. прибылей от реализации продуктов (работ, услуг) личного производства;
3. затрат, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком;
4. прибылей от реализации покупных продуктов, цены реализованных покупных продуктов и прямых затрат по покупным товарам;
5. прибылей от реализации и выбытия амортизируемого имущества, остаточной цены реализованного амортизируемого имущества и затрат, связанных с его реализацией;
6. прибылей от реализации остального имущества, стоимости покупки реализованного остального имущества и затрат, связанных с его реализацией;
7. прибылей от реализации прав запросы как реализации денежных предложений, цены реализованного права требования;
8. прибылей от реализации права запросы до пришествия срока платежа, цены реализованного права запросы до пришествия срока платежа;
9. прибылей от реализации права запросы впоследствии пришествия срока платежа, цены реализованного права запросы впоследствии пришествия срока платежа;
10. убытка, сложившегося при уступке права требования;
11. прибылей от реализации продуктов, продукции, дел, предложений обслуживающих производств и хозяйств; затрат и убытков обслуживающих производств и хозяйств, понесенных при реализации продуктов, дел и услуг; убытков от работы обслуживающих производств и хозяйств;
12. убытков минувших лет обслуживающих производств и хозяйств с расчетом сумм, учитываемых в сокращение выгоды обслуживающих производств и хозяйств отчётного периода;
13. внереализационных прибылей, в что количестве прибылей в облике штрафов, пеней, и (или) других наказаний за несоблюдение договорных обещаний, а еще сумм возмещения убытков или же ущерба;
14. внереализационных затрат, в что количестве затрат в облике штрафов, пеней, и (или) других наказаний за несоблюдение договорных обещаний, а еще сумм возмещения убытков или же ущерба;
15. прямых затрат незавершенного изготовления продуктов, выполнения дел, предложения услуг;
16. прямых затрат, принимаемых к сокращению налогооблагаемой базы при реализации продуктов, (работ, услуг) личного производства;
17. затрат и убытков грядущих периодов;
18. прибылей по операциям с ценными бумагами, а еще прибылей в облике дивидендов;
19. затрат на починку ведущих средств;
20. затрат на освоение природных ресурсов;
21. затрат на составление НИОКР;
22. затрат на составление резервов по неблаговидным долгам;
23. затрат на составление резервов по гарантийному починке и гарантийному обслуживанию. [12]


Концепция налогового учета может реализоваться в стандарте налогового учета (для компьютерной обработки данных) или в инструкции по заполнению налоговых регистров (для обработки данных в электронных таблицах или вручную).

Критерии признания расходов - В налоговом учёте признаются только те расходы, которые экономически целесообразны, связаны с деятельностью, направленной на извлечение дохода, и подтверждены документами (ст. 252 НК РФ). Причем документы должны быть оформлены в соответствии с российским законодательством.[4]

В случае если затрата в одно и тоже время возможно отнести к нескольким группам, налогоплательщик вправе автономно квалифицировать, к какой как раз группе он их отнесет. Затрата имеет возможность быть предусмотрен в налоговом учёте лишь только раз раз.
При определении  затрат  способом  начисления они соглашаются в что отчётном периоде, в котором они были произведены. При определении затрат кассовым способом в налоговом учете они соглашаются впоследствии такого, как станут оплачены.
Подключение в затраты покупной цены товарно-материальных припасов - К издержкам воззвания не относится покупная цена продукта. Термин "покупная цена продукта" применяется в НК РФ для обозначения цены продукта сообразно условиям контракта купли-продажи. Покупная цена продукта предусматривается в составе затрат при их реализации в согласовании с п.п. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ. [1]

Требование налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило российские компании перед необходимостью вести три вида учёта — управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета.[9]

Особенности налогового учёта кассовых операций - Совместные запросы по организации налогового учёта поставлены заметкой 313 НК РФ. Заметкой 313 НК РФ установлено, собственно что налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на базе данных изначальных документов, сгруппированных в согласовании с порядком, предусмотренным налоговым кодексом.

Система налогового учёта, в отличие от бухгалтерского учёта, пока не регламентирована законодательно. В соответствии со ст. 313 НК РФ: «…система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя».


§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

Понятие налогового учёта считается относительно  свежим для  российской  системы законодательного регулировки работы хозяйствующих субъектов. 

Надобность обособленного формирования данных о объеме налоговой базы появилась в одно и тоже время с выходом в свет различий в нормативном регулировке группировки и детализации данных для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения.
В связи с данным перед производственными предприятиями встала надобность в организации налогового учета и контроля корректности воплощения расчетов по налогу па выгода этим образом, дабы, с одной стороны, исполнить запросы законодательства, а с иной — минимизировать обусловленные данным потери.
В реальное время перед предприятиями-налогоплательщиками остро стоит неувязка выбора меж 2-мя принципиально разными раскладами: организации налогового учета как самостоятельной автономной системы и как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета, выступающего в качестве базисной системы. [8]

При данном ввиду такого,  собственно что для бухгалтерских отрядов компаний буквально нельзя автономно создать методику организации и ведения налогового учета по основанию недоступности методологической помощи со стороны страны, большущее смысл покупает предложение аудиторскими организациями сопутствующих предложений по постановке системы налогового учета.

Беря во внимание то,  собственно что налоговый учет считается необходимым инвентарем всей налоговой системы, тест его основ неотделим от правовых задач совместного состоянии налоговой системы.

В связи с данным появилась надобность глубокого изучения  теоретических и практических качеств организации и функционирования  ВУЗа  налогового учета как составной части налогового менеджмента на производственном предприятии.  Не обращая внимания на то собственно что трудности организации налогового учета довольно много  изучены применительно к прежнему порядку налогообложения выгоды организаций, практика  внушительно  обосновывает надобность детализированного исследования их в свете нынче осуществляемой налоговой реформы.
В согласовании с Налоговым кодексом РФ постановка налогового учета практически полностью располагается в ведении налогоплательщика. Заметка 313 НК РФ определяет понятие «налоговый учет» как систему обобщения информации для исчисления налоговой базы по налогу на базе данных изначальных документов.


При данном ведущей предпосылкой вступления налогового учета подтверждают  присутствие различий  меж правилами бухгалтерского учета и порядком формирования налоговой базы по налогу. В соответствии с НК РФ определена также цель налогового учета — формирование полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций. Обобщены также основные принципы ведения налогового учета:

- налоговый учет организуется налогоплательщиком самостоятельно;

- применяется последовательно от одного налогового периода к другому;

- непрерывно и в хронологическом порядке отражает все операции и объекты учета для целей налогообложения;

- основывается на нормах и правилах определения налоговой базы по налогу на прибыль, установленных 25 главой НК РФ.

Законодательством также предусмотрены различные варианты обобщения информация для целей налогового учета. Налогоплательщик может выбрать одну из схем формирования налоговой декларации.

Плюсом первого варианта считается то, собственно что данные для формирования налоговой базы поступают именно из налоговых регистров, которые, в собственную  очередь, складываются  именно по изначальным  учетным документам.

Взаимодействие экономической и налоговой элемента бухгалтерского учета в данном варианте сведено к минимальному количеству, совместными документами для подсистем учета считаются лишь только данные изначальных документа.
Дефектом подобный схемы считается ее высочайшая цена по сопоставлению с другими вариациями, связанная с привлечением наибольшего количества вспомогательного персонала, со важным наращиванием размера  учетных документов.
Плюсом  2  варианта считается сравнительно маленький размер учетной работы.
Впрочем, комбинированные регистры имеют все шансы быть применены в случае подобных способов группировки данных в экономическом и налоговом учете, при различных правилах учета они не применимы. К примеру, когда организация использует различные методы начисления амортизации в налоговом и экономическом учете использование комбинированных регистров бессмысленно.[15]

При различных правилах учета желательно наряду с финансовыми и комбинированными регистрами применять аналитические регистры налогового учета. Такая схема позволяет в максимальной степени использовать данные финансового учета и сближает налоговую и финансовую подсистемы бухгалтерии.