Файл: Система налогового учета (Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций

§1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации

§2.1.Постановка создаваемой организации на налоговый учет

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России

§3.1.Основные результаты налоговой реформы в России

§3.2. Автоматизация налогового учета

Заключение

Список использованной литературы

В схеме проводок бухгалтерского учета типовых хозяйственных операций дописываются проводки, предназначенные для отражения данных на счетах налогового учета, и настраивают новые алгоритмы для случаев, когда принципы отражения той или иной операции в обоих видах учета неодинаковы. На основании накопленной на счетах налогового учета информации составляются аналитические регистры. Каждый регистр представляет собой отчет, где собрана информация, отраженная на определенном налоговом счете. Состав регистров ориентирован на соответствующие формы представления данных в декларации по налогу на прибыль организации и ее приложениях.

Записи на налоговых счетах производятся по правилам, предусмотренным для забалансовых счетов бухгалтерского Плана счетов. Обороты и остатки по этим счетам не отражаются в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер может при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета.

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

В последнее время все больше и больше внимания уделяется налоговому и управленческому учету, при этом недооценивается значение бухгалтерского (финансового) учета. В частности, бытует мнение, что кроме как для расчета налога на имущество, он особо и не нужен. Хотя это далеко не так - финансовая отчетность просто необходима для внешних пользователей.

За последние годы роль бухгалтерского учета в домашней жизни русских компаний значимо поменялась. До этого всего, это заключается в том, собственно что налоговые органы прекратили быть единым реальным юзером бухгалтерской отчетности. Массивным шагом в данном направленности стало разъединение денежного и налогового учета, произошедшее с выходом в свет руководители 25 НК РФ. С этого  этапа было проведено уже довольно большое количество времени. 

Довольно для такого, надо взять в толк, собственно что для такого или же другого фирмы дает собой экономический учет, имеющий место быть автономно по отношению к учету налоговому. При данном довольно принципиально не забывать о важной роли управленческого учета для внутренних вариантов  отчетности, показывающего реалии домашней работы фирмы.[27]
С выходом в свет в домашней практике налогового учета как автономного массива информации, служащего почвой налоговой отчетности, у множества счётных сотрудников развилось отношение к денежному учету как к некоему буквально (за исключением целей налога на имущество) лишнему привеску к налоговому и управленческому учету, который нужно производить лишь только вследствие того, собственно что это предписывается законодательством. В особенности это соображение свойственно для адептов мелкого и среднего бизнеса.
В случае если сама надобность ведения денежного учета воспринимается как излишняя тяжкая ноша, то, собственно что остается болтать об учетной политическом деятеле для целей бухгалтерского учета. Ее формирование нередко рассматривается управлением как абсолютно бесцельная растрата времени.


Т.е. остро стоит вопрос о том, зачем предприятию нужен финансовый учет в совокупности с учетом управленческим и налоговым, и не проще ли вести его так, чтобы бухгалтерские проводки полностью совпадали с данными налогового учета, что снимет с бухгалтера груз необходимости ведения "двойной бухгалтерии".

Следовательно, здесь очень важно понимать, что финансовый учет следует рассматривать и воспринимать, как и любое другое направление деятельности коммерческого предприятия - он должен приносить прибыль. Иначе говоря, расходы на организацию системы финансового учета не должны превышать доходы от использования формируемой в нем информации. Безусловно, доходы эти достаточно сложно исчислить, ведь организации не продают свою бухгалтерскую отчетность. Вместе с тем, управленческие решения, принимаемые пользователями отчетности на основе анализа содержащейся в ней информации, могут приносить предприятию абсолютно реальные выгоды.[9]

Закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в качестве внешних пользователей финансовой отчетности называет инвесторов и кредиторов (см. п. 3 ст. 1). Иными словами, внешние пользователи отчетности - это лица, которые либо уже вложили деньги в уставный капитал предприятия, либо раздумывают над тем, чтобы это сделать. Достаточно часто единственным источником информации о финансовом благополучии предприятия для этих лиц является финансовая отчетность компании.

Итак, мы видим, что у ведения финансового учета на предприятии существует (помимо предоставления отчетности в налоговые и статистические органы) достаточно значимая цель - формирование информации для внешних пользователей отчетности компании - реальных и потенциальных инвесторов (если конечно таковые у предприятия существуют и этой отчетностью интересуются).
Составление и заявление учётной и налоговой дипломат разрешает максимизировать цели составителей отчетности - платить как возможно меньше налогов и как возможно более "приглянуться" трейдерам, и улучшить пути их заслуги.
В что случае, в случае если способ формирования экономической и налоговой отчётности совпадают, цели эти начинают возражать приятель приятелю.
Вправду, в случае если организация желает продемонстрировать трейдерам то, как презентабельно для их экономическое состояние фирмы и как прибыльно инвестировать в него средства, то ключевой задачей составителей отчётности станет очень максимально завысить смысла надлежащих характеристик данной отчётности. Т.е. - очень максимально прирастить выгода, дабы достичь не плохих характеристик рентабельности и денежного левериджа, презентация в отчётности вполне вероятно высочайшей оценку активов, дабы тест отчётности организации демонстрировал неплохие характеристики платежеспособности и т. д.[10]


Совместно с тем, достижение данных целей приведет к абсолютно оборотной истории в области налогообложения. Так, к примеру, завысив собственную выгода, предприятие столкнётся с потребностью выплачивать возвышенный налог на выгода, показав высшую оценку ведущих средств – организация обязана станет выплачивать большущий налог на актив.

В случае если  же задача подключает платить в бюд жет как возможно меньше налогов, то задачей станет - напротив очень максимально занизить надлежащие характеристики отчётности, к примеру, продемонстрировать как возможно наименьшее смысл выгоды. За счёт сего получится платить меньше налога на выгода, впрочем  механически понизятся характеристики рентабельности работы организации и меньше будет смысл денежного  левериджа фирмы.
Этим  образом, в случае совпадения способов, применяемых в  экономическом и налоговом учете, предприятие  встречается с задачей  недостижимости выделенных 2-ух целей в одно и тоже время. Т.е. вероятны 2 варианта: или жаждет к вербованиюдобавочных вложений сквозь "приукрашивание" характеристик денежного благополучия фирмы, или к понижению налогового бремени при помощи выбора в учетной политическом деятеле для целей налогообложения методик учета, снижающих налогооблагаемую  основание.
Как уживаться бухгалтерской и налоговой учетной политике?

Существующее в настоящее время положение вещей, при котором в соответствии с главой 25 НК РФ налоговый учет ведется совершенно самостоятельно от учета финансового, позволяет организациям достигать указанных целей одновременно. Сегодня предприятие можем формировать и утверждать два совершенно самостоятельных приказа об учетной политике: приказ об учетной политике для целей бухгалтерского учета и приказ об учетной политике для целей налогообложения. Первый будет разрабатываться в соответствии с ПБУ 1/98, второй - на основании главы 25 НК РФ. Первый - в целях формирования в финансовой отчетности картины финансового положения организации, второй - в целях исчисления налогооблагаемой прибыли. При этом в такой ситуации выделенные выше цели привлечения инвестиций и минимизации налогооблагаемых величин могут достигаться одновременно и совершенно параллельно друг другу.[11]

При этом в приказе об учетной политике для целей налогообложения в соответствии с пунктом 8 статьи 254 НК РФ организация может выбрать метод оценки запасов ЛИФО, что позволит в налоговом учете получить минимальное значение прибыли от операций с запасами, снизив объем перечисляемого в бюджет налога.


В результате организация получает наибольшую  выгоду в экономическом учете и наименьшую в налоговом, при данном платит в бюджет меньше налогов. 

Впрочем, увечится размер добавочной работы для бухгалтерии, т.к. нужно каждый день пересчитывать ЛИФО в ФИФО и назад.
Это замечание считается, безусловно обоснованным. Вправду, параллельное ведение денежного и налогового учета, допускающих всевозможные способы оценки прецедентов домашней жизни, значит вспомогательную работу бухгалтерии, а в зависимости от размеров работы фирмы имеет возможность надеяться и создание свежих трудящихся пространств.

Во многих организациях трудится или профессионал по налоговому учету, или весь отдел (департамент) налогового учета, еще в зависимости от размеров работы фирмы.

В случае если презентация наружным юзерам отчетности картины денежного положения фирмы, замечательной от создаваемой правилами налогового учета, навевает организации настоящие выгоды в облике добавочных вложений,  недоступности у трейдеров  стремления изъять "собственные" средства из бизнеса фирмы, или элементарно доверия сведениям ее экономической отчетности, в случае если эти возможно осязаемые выгоды перевешивают смысл добавочных расходов на компанию бухгалтерского учета, то эта политического деятеля в области пропорции денежного и налогового учета считается оправданной.[17]

Вместе с тем, обратная описанной ситуация, при которой разделение финансового и налогового учета не имеет для предприятия никакого смысла, также является довольно распространенной на практике. В особенности такое положение вещей характерно для предприятий малого и среднего бизнеса, где решения об инвестициях часто принимаются отнюдь не на основе данных финансовой отчетности. При таком положении вещей у предприятий есть возможность максимально сблизить данные финансового и налогового учета. Прежде всего, это может быть достигнуто принятием максимально схожих между собой приказов об учётной политике для целей бухгалтерского учёта и учётной политике для целей налогообложения. Так, в зависимости от выбора оценки МПЗ (ТМЗ) как в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета, так и в приказе об учетной политике для целей налогообложения - выбрать метод оценки запасов ЛИФО. В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета операций организации с запасами будут полностью идентичны.

Однако можно пойти дальше - в приказе об учётной политике для целей бухгалтерского учёта закрепить такие методы учёта конкретных хозяйственных операций, которые будут соответствовать методике их (этих операций) налогового учёта.


Так, например, в соответствии со статьей 318 НК РФ расходы организации на производство и реализацию для целей налогового учета делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ "относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены", а "сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода".

Прямые расходы подлежат распределению между суммами остатков незавершенного производства, готовой продукцией на складе, отгруженной, но не реализованной продукцией, и реализованной за период продукцией, а косвенные расходы за период в полной сумме списываются в уменьшение налогооблагаемой прибыли.[29]

В учетной политике для целей бухгалтерского учета организации можно закрепить положение, согласно которому расходы, относимые НК РФ к прямым, будут учитываться на счете 20 "Основное производство", а косвенные расходы будут отражаться на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

При этом в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета следует выбрать метод списания общехозяйственных расходов, при котором их сумма в конце отчетного периода будет списываться записью по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 26 "Общехозяйственные расходы".

В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета расходов организации на производство и реализацию будут совпадать между собой.

И здесь следует помнить о том, что пункт 4 статьи 13 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" предоставляет организациям возможность принимать в своей учетной политике ту методологию бухгалтерского учета конкретных хозяйственных операций, которая согласно профессиональному мнению бухгалтера позволяет "достоверно" представить в отчетности картину финансового положения компании. При этом критерии достоверности законом не устанавливаются. Т.е. это будет означать, что достоверной считается картина финансового положения предприятия, соответствующая нормам НК РФ.

§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу

Единый социальный налог (далее ЕСН) уплачивается в соответствии с гл. 24 НК РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ и Федеральной налоговой службы.

Налогоплательщиками налога признаются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;