Файл: Принципы государственного строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Иисус ожидает этого от нас, говоря; "Се, стою у двери и стучу: если? кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему ".71Иисус хочет, чтобы мы впустили Его в нашу жизнь. Если мы откликаемся на Его призыв, Он прощает нас и, в буквальном смысле, Дух Божий приходит и начинает обитать внутри нас. Таким вот образом Он когда-то радикально преобразил мою собственную жизнь. И я убеждён, что Он произведёт революцию и в вашей жизни. И когда мы так, один за другим, обращаемся к Богу, возникают общества, в которых есть и надежда, w система ценностей, необходимые для экономических преобразований. Это привлекает Божьи благословения на наш мир.


Некоторые из вас, возможно, принадлежат к обществам, в которых познания о Боге всячески подавлялись. Вам, возможно, придётся обратиться к Богу с покаянием так же, как это сделал я, в молитве по вере. Но не смотрите на Запад в поисках лидерства в этом процессе. Сегодня очень во многом западные страны уклонились от того основания, которое делало их сильными и процветающими в самом начале.


Это приводит не только к очевидным последствиям, когда открыто отрицаются установленные Богом законы, но и влечёт за собой сверхъестественные последствия, а именно - Божий суд. Билли Грэм однажды сказал: "Если Бог не сотворит суда над Соединёнными Штатами, то Ему придётся извиниться перед Содомом и Гоморрой." Я привожу вам все эти мысли как Друг, потому что не хочу, чтобы вы испытали ту же боль, которую, как я полагаю, придётся испытать моей стране.


И позвольте мне побудить вас принять Главного Дизайнера всего нашего мира и нашей жизни, принять Иисуса в вашу жизнь, помолясь Богу этой простой молитвой:


Святой Боже, пожалуйста, прости меня за то, что я согрешил перед Тобой. Спасибо за то, что Ты любишь меня настолько, что Ты пришёл однажды на эту землю как Иисус и умер за меня , чтобы у меня была; настоящая жизнь с Тобой. Я прошу Тебя войти в мою жизнь и подарить; мне Твою нерушимую и вечную дружбу. Я прошу Тебя изменить меня, а вместе со мной и весь мир. Спасибо Тебе. Аминь.


И пусть никто из нас не отвергнет этой возможности принести благосостояние народам земли. Я призываю вас присоединиться ко мне

в принятии Иисуса и смирении перед Всемогущим Богом, чтобы каждый из нас по отдельности и все мы как человечество могли испытать полноту Божьих благословений, которые Он имеет для нас.


















УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

1 октября 1993г.


Одной из наиболее злободневных задач нашего времени является задача улучшения качества жизни людей. Мы всё больше узнаём о том как живут люди в других странах. Наблюдается глобальное стремление к расширению демократии. Отсюда возникает необходимость удовлетворяв потребность людей в улучшении качества их жизни. Всякий процесс выборов во властные структуры предполагает удовлетворение потребностей населения. Необходимость сосредоточения внимания на уровне жизни диктуется порочной стратегией развития обществ, которая практиковалась в течение последних трёх десятилетий. За это время типичным было стремление к повышению уровня развития национальны) экономик, что, однако, лишь очень незначительно должно было сказаться на жизни простых граждан. Провал такой политики сегодня очевиден. Даже в таких государствах, где валовой продукт на душу населения увеличился, одновременно он упал среди беднейших слоев общества, а вместе с ним упал и уровень жизни этих людей. Более того, там, где по статистике даже наблюдается рост доходов на душу населения, это часто имеет слабое отношение к удовлетворению потребностей личности, т.е., к качеству жизни отдельного человека. Ярким примером тому может служить тот факт, что в странах с самым высоким Показателем Развития Человека . это показатель, с помощью которого ООН пытается определять качество! жизни людей в различных странах - наблюдается и самый высокий процент самоубийств в мире. Вы спросите, почему? Потому что ни экономическое благосостояние, ни уровень образования и здравоохранения нельзя приравнять к настоящему уровню или, иными словами, качеству жизни, Тогда что же такое эта качественная жизнь, к которой стремится всё человечество.



В конечном счёте, все цели в ходе развития обществ должны иметь в \ основании стремление к улучшению качества жизни человека. Моё мнение таково, что единственно возможный вариант эффективного общественного развития имеет первичными интересы отдельного индивидуума и только вторичными интересы всего общества. Я предлагаю в связи с этим изменить самого индивидуума в качестве первого шага, а затем позволить уже изменённому индивидууму улучшать общество в целом.


Я бы хотел остановиться на двух моментах : качество жизни, во первых, и то, что, как я покажу ниже, тесно связано с ним - замена! свойственной человеку сосредоточенности на собственном "я" - на искреннюю заботу об окружающих. Я собираюсь показать , что существует некое изменение, с помощью которого решаются обе эти! задачи. В своё рассмотрение я намеренно ввожу духовное измерение. При! этом я исхожу из двух основных посылок: существует единый Бог для всего! человечества; и, второе, Иисус не является принадлежностью одной какой-то религии или какого-то ограниченного географического региона, но Он также принадлежит всем людям на земле.


Я убеждён в том что наша способность удовлетворять желания других людей зависит от нашего определения понятия качества жизни. Я также убежден что качество жизни, к которому мы должны стремиться в отношении каждого человека и которое должно стать целью эффективного общественного развития, это именно то качество, о котором говорит Иисус: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком." Я убеждён, что Иисус говорит здесь о таком качественном уровне жизни, который является предметом мечтаний каждого человека. Мы должны осознавать, что качество нашей жизни было настолько важно для Бога, что Он пришёл на землю в человеческом облике, чтобы дать нам настоящую жизнь.

Когда Иисус говорит :"Я пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Он тем самым ясно даёт понять, что существует разница между тем, что является жизнью, и тем, что можно назвать просто существованием, т.е. между жизнью и выживанием. В другом месте Иисус упоминает о " суетной жизни, доставшейся нам от отцов." Он говорит: всё то, что мы получаем естественным путём, когда впервые ступаем на эту землю, есть суета. Это существование в чистом виде. Такой пустой образ жизни не способен дать удовлетворение ни царю, ни бедняку. И это совсем не то, что Бог хочет в итоге видеть в нас. Иисус как-то сказал: "Вы не имеете в себе жизни." Сами по себе мы не имеем той жизни, которую Бог желает нам дать. И это не имеет никакого отношения ни к доходам, ни к образованию ,ни к здравоохранению.


Говоря о полноценной жизни, Иисус употребляет греческое слово "зо". "Зо" означает больше, чем физическая жизнь. Это значит быть живым не только физически, но, что особенно важно, быть живым духовно. "Зо" означает максимально наполненную жизнь. Более того, жизнь "зо" не прекращается со смертью нашего тела. Поэтому "зо" длится вечно.



Итак, когда Иисус сказал: "вы не имеете в себе жизни", Он имел в виду, что сами по себе мы не имеем "зо" - Мы не имеем той жизни, которая есть для нас у Бога.

Иисус проливает больше света на то, что Он называет "зо", обращаясь к одному из лидеров:


Я говорю тебе истину, никто не может увидеть царство Божие -пока он не родится заново - не родится свыше.... Я говорю тебе истину, никто не может войти в царство Божие, пока не родится от воды и Духа. Плоть рождает плоть, но Дух даёт жизнь духу. Тебя не должны удивлять эти мои слова:" Должно вам родиться заново - родиться свыше.


Иисус говорит здесь о том, что мы имеем две природы - нашу физическую природу и духовную природу. И каждая может родиться лишь от себе подобной. Мы получаем физическую жизнь от наших родителей в результате того, что мы называем рождением. При этом физическая жизнь наших родителей даёт начало нашей физической жизни. Точно так же духовная жизнь даёт начало духовной жизни. Однако только Дух Бога может дать нам эту духовную жизнь - то есть оживить наш собственный дух. Мы приобретаем «зо», когда наша духовная природа просыпается к жизни посредством второго рождения, в котором участвует Бог. Это может произойти лишь в том случае, если мы сами попросим Бога, чтобы Он оживил в нас наш дух.


Человек, в котором жива лишь его физическая природа, но не жива духовная, не является вполне живым человеком. Он просто существует. Его жизненный путь пуст. Он упускает полноту своего предназначения, ради которого Бог сотворил его.

Существует несколько аспектов "зо", которые способны повлиять на качество жизни человека. Одним из них является уверенность в вечном жизни. Иисус сказал: «Всякий, кто слышит Моё слово и верит Тому, кто послал Меня, имеет жизнь вечную и не будет осуждён; он перешёл из смерти в жизнь.» Трудно переоценить значение такого знания человека о том. что у него есть личные взаимоотношения с Богом, которые никогда не прервутся даже после смерти. Такой человек решает повседневные проблемы с позиций вечности.


Более того, сам Бог поселяется внутри человека, который оживает духовно, Ииcyc объясняет это так:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто побит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... и Мы придём к нему и обитель у него сотворим.


Да-да, у человека , который имеет жизнь "зо", в буквальном смысле, внутри живёт Бог! Поэтому разве удивительно, что это "зо" является чем-то совершенно особенным для всех тех, кто имеет его?!


Существует несколько явных отличии человека, живущего жизнью «зо», то есть постоянно переживающего присутствие Бога. Бог говорит нам: «Плод же Духа есть любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость, воздержание". Человек, который жив духовно, действительно имеет любовь. У него появляется способность любить себя и других совершенно особой Божьей любовью, так непохожей на эгоистическую любовь, которая свойственна человеческой природе Божья любовь означает способность и желание относиться к другим людям максимально принимая к сердцу их интересы.


У духовно живого человека есть радость. И я убежден, что это и есть единственная истинная радость и счастье. Всё остальное есть лишь бледная копия радости и счастья, которые сопровождают человека живущего жизнью «зо».


У человека, живущего духовно, есть мир. Этот мир есть удовлетворение, когда ты знаешь, что Бог контролирует все, что имеет отношение к твоей жизни. Индивидуум, живучий духовной жизнью,

счастлив и удовлетворён вне зависимости от внешних обстоят. Однако, его удовлетворение нельзя приравнять к воздействию опиума, как превратно понимал это К. Маркс. Его удовлетворение основано на знании характера Бога как Бога любящего и могущественного. Так, например Бог говорит нам: "Притом знаем, что любящим Бога... всё содействует ко благу."


Самое ценное, что я когда-либо получил в своей жизни, это жизнь "зо", о которой я вам рассказал. Первые два десятилетия своей жизни я прожил не имея жизни "зо". И когда я пытаюсь сравнивать качество моей жизни в тот период времени с жизнью "зо", которой я живу последние три десятка лет, это просто не поддаётся сравнению. Я бы не променял качество моей теперешней жизни, которое я имею благодаря "зo", ни на какие сокровища!


Далее, по мере того, как человек, обладающий духовной жизнью, день за днём живёт с Богом и понимает всё больше Его планы в отношении человечества, растёт его осознание того, что необходимо сделать, и он энергично начинает работу по улучшению окружающего мира. При этом он также испытывает удовлетворение, поскольку он имеет в своем распоряжении силу Всемогущего Бога для преобразования окружающей действительности. Бог вдохновил апостола Павла на такие слова: " Всё могу а укрепляющем меня Иисусе".10 Иисус говорил когда-то своим ученикам, и Он сегодня говорит нам: "Если пребудете во Мне и слова Мой в вас пребудут, то. чего ни пожелаете, просите, и дано будет вам". 1 Вот такие неистощимые ресурсы доступны всем живущим жизнью «зо».


Удовлетворение - это один из решающих моментов, которые определяют, как жизнь "зо" в качестве первого шага развития радикально увеличивает эффективность самого развития, имеющего цепью повышение уровня жизни. Тот, кто живет такой жизнью, испытывает удовлетворение. Тот, кто не живёт этой жизнью, является постоянно разочаровывающейся личностью. Я убеждён в том, что развитие общества, которое игнорирует эту истину, обречено на провал. Александр Солженицын хорошо понимал значение духовной жизни в общественном развитии, когда говорил. " Мы слишком много надежды возлагали на политические и социальные реформы, обнаружив а конце концов, что мы были лишены самого драгоценного достояния: нашей духовной жизни" - жизни "зо".


Рассматривая этот вопрос с чисто прагматической точки зрение, можно представить ситуацию таким образом. Если бы вы были в состоянии обеспечить отдельному индивидууму хорошее образование, медицинское обслуживание, питание, экологически чистую воду и определённый уровень экономического преуспевания, но он был бы лишён жизни "зо" , то у него I не возникало бы чувства удовлетворения, и эта неудовлетворённость I заставила бы его свести на нет многое из того, что создало для него общество. С другой стороны, имея жизнь "зо", ещё до того, как общество смогло предоставить человеку экономические, медицинские и образовательные блага, он уже получает удовлетворение и может как сам активно трудиться для воплощения этих программ, так и сотрудничать со своим обществом в обеспечении этих благ для других граждан. Давайте посмотрим правде в глаза: нам до сих пор не удавалось достичь ожидаемых результатов в ходе общественного развития. И я убеждён, что это объясняется игнорированием того, чего более всех остальных благ страстно желает каждое человеческое сердце - жизни «зо».



Интересно отметил» тот факт, что само по себе улучшение качества жизни приводит к поднятию материального уровня нашей земной жизни. Таким образом качество жизни играет двоякую роль в ходе общественного развития: 1) высокий уровень жизни является одной из важнейших задач в коде развития общества; 2) качество жизни есть важнейшее условие ускорения общественного прогресса. Мой тезис состоит в том, что воздействие качества жизни на общественное развитие превосходит воздействие развития общества на уровень жизни человека.


Некоторые могут спросить: «А как же насчёт отделения Церкви от Государства?» На самом деле вопрос не в разделении Церкви и Государства, а, скорее, в отделении народа от его Бога, в руках Которого находится судьба этого народа. Самое большое зло, которое может совершить правительство - это поставить народ в зависимость от себя, а не от Бога. Частично причиной тому является отсутствие понимания в вопросе о роли правительства в развитии общества. В компетенции правительства находится не весь процесс развития, а лишь создание инфраструктуры, в самом широком смысле, способствующей развитию и предоставляющей каждому члену общества полную реализацию его потенциала, Правительство и, особенно, руководство должно быть очень осторожным, чтобы не присваивать себе статус спасителя в глазах народа, лишая тем самым этот народ возможности сделать что-то для себя. Успешное развитие общества не столько зависит от того, что правительство делает для человека, сколько от того, как общество может помочь отдельному человеку достичь чего-то для себя.


Итак, индивидуум, обладающий жизнью "зо", имеет удовлетворение, которое просто недоступно для неверующего, а также сориентирован на активное участие в строительстве своего общества.


Существует и вторая причина, по которой получение гражданами жизни "зо" способствует успешному развитию общества и ведёт к повышению качества жизни. Это - изменение личности. Даг Хаммаршельд поставил правильный диагноз о необходимости в изменённых индивидуумах для строительства такого мира, о котором мы все мечтаем. Он сказал: "Я не вижу никакой перспективы иметь стабильный мир во всём мире. Мы старались изо всех сил, но мы не достигли его. духовного пробуждения в мировом масштабе, цивилизация о6речена.Он делает заключение о том, что по природе своей человек эгоистичен и в первую очередь заботится о своём благополучии в ущерб интересов сообщества. Хаммаршельд делает вывод о том что необходимая в человеке перемена должна иметь в основании духовное изменение, и это должно распространяться, захватывая всё новых и новых людей во всех обществах.


О какой перемене говорит Хаммаршельд? Я убеждён, что единственной личностью, способной изменить эгоистическую природу человека, является Иисус. Бог подвёл итог изменениям, когда сказал нам:"Кто во Христе - тот новая тварь; старое прошло - вот, всё новое."' Вторым результатом жизни "зо" является то, что у Бога появляется возможность изменять нас изнутри.