ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.01.2020
Просмотров: 2252
Скачиваний: 2
То, как Бог мог одновременно управлять вселенной и стать человеком, и как Он мог умереть на кресте, понеся наказание за мой собственный грех, - остаётся для меня тайной. Но я знаю, что оба эти факта истинны, потому что я сам испытал их воздействие на мою жизнь. Дат Хаммаршепьд дал нам глубинное понимание того, что сделал Бог через Иисуса:
Прощение разрывает причинно-следственную цепь, потому что тот, кто "прощает" тебя - руководствуясь любовью к тебе - берёт на себя последствия того, что ты натворил. Поэтому прощение всегда влечёт за собой жертву.
Что это значит, прийти к Богу и пить? Иисус сказал одному человеку:" Я говорю тебе истину, никто не может увидеть царствия Божьего, пока он не родится заново" - в буквальном переводе - "не родится свыше". Этот человек так отреагировал на эти слова:" Как может человек родиться снова, если он уже стар? Не может же он во второй раз войти в утробу матери, чтобы опять родиться!" Иисус уточнил своё заявление:
Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Согласно слое Иисуса, одна наша часть начинает жить во время естественного человеческого рождения, тогда как другая наша часть - а, именно, наш дух - требует второго рождения , которое происходит при участии Бога. А это означает для человека стать живым духовно, так чтобы все идеалы, убеждения, надежды и вера ожили для него. И пока мы не станем духовно живыми, "рождёнными заново с небес", мы отделены от Бога , духовно мертвы - то есть мертва именно та наша часть, которая должна генерировать все эти нравственные ценности.
Очень показателен тот факт, что слова Иисуса: "Должно вам родиться свыше" были адресованы одному из лидеров. Совершенно ясно, что в Божьи намерения входит, чтобы лидеры народов были "рождены снова, рождены свыше".
В тот момент, когда происходит «второе рождение свыше» вся полнота Бoгa входит в нашу жизнь с тем, чтобы остаться в нас навсегда, направлять и изменять нас, преобразуя каждого в такую личность, какой Он задумал его. Отсюда берут начало все моральные ценности. Библия говорит нам, что мы изменяемся в результате того, что мы "облекаемся в новое "я", которое обновляется в познании по образу Создавшего его." Эти изменения можно суммировать так: " Итак, кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь всё новое! Всё же от Бога..."
Я считаю своей обязанностью свидетельствовать вам о том, что Бог действительно способен изменять жизни людей. Чтобы проиллюстрировать это, позвольте мне привести в качестве примера один эпизод из моей собственной жизни, которым я никак не могу гордиться. Однажды посреди очередного медицинского эксперимента с моим участием, который продолжался к тому моменту уже целый день и целую ночь, моя жена позвонила мне, сказав, что она сильно заболела, и попросив меня привезти ей хоть какое-нибудь лекарство. Я ответил "Нет!" и повесил трубку. Пока я не позволил Богу произвести определённую работу в моей жизни, никто для меня ничего не значил, кроме меня самого и моих личных амбиций -даже моя собственная семья.
Все идеалы, убеждения, упования и вера людей, которые обеспечивают единство нации, происходят из личного переживания -переживания того, что мы связаны с Богом. Эти ценности приходят как результат того, что мы становимся совершенными личностями -личностями, завершёнными нашим Творцом. Это не что-то такое, за что надо бороться. Французский физик 17 столетия Блейз Паскаль сказал; "Существует Богом определённый вакуум в сердце каждого человека, который не может заполнить ни одно творение, но лишь Бог-Творец, явленный нам через Иисуса Христа."29 Поэтому взаимоотношений с Богом нельзя достичь путём каких-то особых усилий. Это приходит само собой. Всё, что от нас требуется - это позволить себе отдаться в заботливые руки Божии.
Итак, прежде чем мы сможем стать духовным источником, каким Бог и предопределил нам быть, мы сами должны прийти к Источнику. Вспомним, что сказал Иисус:
Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Важно отметить, что в оригинале глаголы " приди" и "пей" стоят в грамматической форме, обозначающей продолженное действие. Конечно, необходимо прийти когда-то в первый раз, чтобы сделать первый глоток. Однако, Библия ясно даёт понять, что мы должны продолжать приходить и продолжать пить. И эта привычка позволит нам отстаивать и развивать те ценности, которые предназначены Богом быть ключом в вопросе обеспечения целостности народов и обществ.
Иисус убеждает нас:
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего."
Это очень серьезное предупреждение состоит в необходимости всегда жить в полной зависимости от Бога, никогда не удаляться от Него и не полагаться на свои собственные силы.
Именно вследствие ответственности задачи по сохранению системы ценностей, составляющей фундамент обществ , которую несут лидеры на своих плечах, я полагаю безусловно необходимым для них быть живыми в полном смысле этого слова - духовно точно так же, как и физически. Лидеры государств всегда стоят перед этим выбором. Всегда существует искушение явить себя сильной и самодостаточной личностью, как будто зависимость от Бога-Творца может быть расценена как признак слабости. Мы узнаём из Писаний, что и во времена Иисуса "впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но... не исповедывали своей веры... ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию."32 Какое печальное наблюдение о нас, человеческих существах, что мы скорее предпочтём славу людей, чем славу Бога. Я хочу, чтобы вы избежали такой ловушки.
Я привлекаю ваше внимание к этим проблемам, руководствуясь исключительно любовью и уважением к вам. Я хорошо понимаю, что эти мысли не принадлежат к числу тех, с которыми нам приходится сталкиваться достаточно часто. Однако, я прошу у Бога подтверждения в вашем разуме и в вашем сердце истинности всего мною сказанного. То, чем я делюсь сегодня с вами, не предназначено только для христиан. Поскольку речь идёт о суверенном Боге всей вселенной, Кто сотворил этот мир и видит шаг за шагом все дела и поступки в жизни каждого человека и целых народов, это значит, что то, о чём мы здесь говорим, имеет отношение ко всем людям. Я думаю, именно это имел в виду Махатма Ганди, когда он сказал:
Поскольку жизнь Иисуса имеет значимость и трансцендентность, о которых я говорил ранее, я полагаю, что он не принадлежит исключительно христианству, но всему миру, всем расам и народам, и очень мало значит то, под каким флагом, именем и учением они выступают, какую веру исповедуют и какому богу, унаследованному от своих предков, поклоняются.
Я убежден, что мы здесь имеем дело с универсальной истиной и что на мне лежит ответственность перед вами, друзья мои, чтобы донести ее до вас. В мои намерения отнюдь не входит, чтобы вы сменили религиозную или философскую вывеску, которую вы на данный момент являете собой, но я хочу, чтобы вы имели Иисуса - Бога - в самом основании вашей жизни, чтобы вы могли функционировать именно так, как Бог определил вам .
Я бы хотел прямо сейчас предложить вам прийти к Богу и напиться впервые, а затем продолжать приходить и пить постоянно с тем, чтобы все те ценности, которые Бог задумал для поддержания целостности народов, могли беспрепятственно проистекать через вас.
Этот источник открыт для нас сейчас, и нет на этом колодце никаких верёвок, и не нужны никакие особенные приготовления, кроме одного -искреннего сердца. Так, автор Библии приглашает всех нас: "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром."
Я когда-то сделал свой первый шаг - свой первый глоток -помолившись Богу такими словами:
"Святой Боже, прости, что я согрешил перед Тобой. Спасибо за то, что Ты любишь меня так сильно, что Ты пришёл на землю как Иисус и умер вместо меня, чтобы я мог иметь жизнь с Тобой. Прошу тебя, войди в мою жизнь и дай мне Свою нерушимую и вечную дружбу. Благодарю Тебя. Аминь."
Друзья мои, я предлагаю вам сделать то же самое. Давайте вместе будем пить из этого источника, который утоляет самые глубинные и личные потребности и делает нас самих источником, несущим жизнь для общества, в котором мы живём.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПУТИ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ.
2 октября 1 991 г.
Сегодня мы все наблюдаем эксперимент, который не может нн вызывать восхищения - движение обществ в сторону демократии. Наиболее активны на своём пути к этой цели страны восточной и центральной Европы, хотя в эксперименте также принимают участив многие другие народы, особенно те, которые обрели независимость в последние десятилетия. Мы всем сердцем поддерживали советских людей в прошедшие недели, когда наблюдали их искреннее стремление к демократии.
Любые шаги в сторону демократии представляют собой эксперимент огромных масштабов. В то же время здесь всегда содержится и немалая доля риска. По мере того как мы наблюдаем этот эксперимент, мы всё больше убеждаемся в существовании ряда сопровождающих его серьёзных проблем , причём некоторые из них поддаются прогнозам, другие же - непредсказуемы.
Многие из попыток демократизации начинались далеко не в идеальных условиях. Они не были результатом сознательного планирования, а, скорее, возникали спонтанно, под давлением общественности. Поэтому во многих случаях целые народы сразу окунались в этот эксперимент, не имея возможности поразмыслить над тем, чего это будет им стоить, и не сделав ни малейших к нему приготовлений. У них не было возможности даже решить для себя, есть ли необходимость в создании определённой базы для такого эксперимента или над тем, как создать эту базу. В результате имели место серьёзные просчёты, хотя я убеждён, что ещё существует возможность спасти эксперимент в целом.
Мне бы хотелось остановиться на некоторых наиболее серьёзных трудностях, а затем рассмотреть предложенные решения. Свой "анализ я считаю применимым ко всем государствам, которые стремятся к демократическому правлению, поскольку ни одно общество в истории человечества ещё не смогло достичь совершенной формы демократии. В некоторых случаях я буду иллюстрировать свои положения примерами из жизни народов восточной и центральной Европы, поскольку именно в этих странах процесс идёт ускоренными темпами, а, значит, и проблемы предстают наиболее выпукло.
Одним из препятствий в процессе демократизации любого общества становится анархия. Она может проявляться в различных формах; забастовки, рост преступности, насилия, отсутствие политического самоконтроля. Существует прямая связь между
демократией и анархией. Анархия- это свобода в своем экстремальном проявлении.
Что же такое свобода? Некоторые полагают что это отсутствие
ограничений - возможность делать всё, что хочется. Однако такое
определение не является рабочим. Авраам Линкольн так
прокомментировал это положение :
"Мир так и не предложил хорошего определения слову свобода... Для некоторых слово свобода означает, что каждый человек распоряжается по своему усмотрению самим собой и продуктом своего труда, в то время как для других то же самое слово означает возможность распоряжаться по своему усмотрению другими людьми и продуктами чужого труда."
Ясно, что свобода не может работать без каких-то ограничений. Чем менее связанной оказывается моя свобода, тем более связана свобода моего соседа. Эдмунд Бирк сказал : "Свободу... следует ограничить, чтобы получить возможность обладать ею." Свобода работает лишь там, где для неё существуют определённые границы.
Анархия, которая, как мы видим, сопровождает процесс демократизации, не является лишь неумеренным использованием вновь обретаемой свободы. Она имеет прямое отношение к самой природе человека. Аристотель затронул самую суть вопроса, когда сказал:
"Никому не следует позволять делать то, что ему нравится, ибо там, где разрешена абсолютная свобода, ничто не сдерживает то зло, которое унаследовал по своей природе каждый человек.
Природе человека не свойственна демократия, ей свойственна анархия - каждый сам для себя. Естественным следствием устранения всяких ограничений является не демократия, а анархия. Президент республики Казахстан Назарбаев отмечал, что вследствие тенденции общества к анархии, народу следует начинать движение к демократии с соответствующей подготовки. Он сказал: " Их следует будить осторожно с тем, чтобы, проснувшись, они не разнесли всё вокруг. Для нас это реальная проблема." Любые попытки демократизации,
предпринимаемые без учёта этой проблемы и не содержащие в себе её решения, обречены на провал.
Свобода означает принятие ограничений. Тогда демократия - это хрупкое равновесие между созданием внутренних ограничений и пропорциональным уменьшением внешних. Весь вопрос в том, откуда возьмутся эти внутренние ограничения и как они могут быть созданы.
Частично вследствие существования тенденции к анархии возникает второе препятствие на пути демократизации - разобщение народов. Жозеф Анталп, премьер министр Венгрии, предупреждал, что:
"... несмотря на произошедшие перемены в направлении к демократии, мы видим сегодня, как в Европе возникают этнические проблемы, проблемы различных национальностей, иногда проявляющиеся с ещё большей интенсивностью, чем ранее.»
Мы не можем не признавать существования такого факта, как принудительное сосуществование различных этнических групп. Такое объединение не является идеальным, но оно существовало всегда. История изобилует примерами того, как иноземные армии покоряли какие-либо этнические группы и инкорпорировали их в состав многонациональных государств или империй. Большинство стран третьего мира состоит из этнических групп, которые были объединены под кнутом колониальных хозяев. В конце двадцатого столетия процессы демократизации начинаются в многонациональных государствах, где совместное существование составляющих их этнических групп оказывается на поверку искусственным. Возникает кардинальный вопрос: означает ли демократизация обязательный распад многонациональных государств?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны задать себе другой вопрос: куда может завести путь этнического национализма? Социологами установлено наличие в мире 6 ООО отчётливо выраженных языковых групп. Если мы не оставим в покое вопросы нашей этнической принадлежности и не научимся сотрудничеству в составе многонациональных государств, может оказаться, что мы будем продолжать делиться до тех пор, пока не дойдём до 6 ООО мини-государств, по государству на каждую этническую группу. Это сделало бы страны совершенно беспомощными во всех отношениях и бессмысленной деятельность Организации Объединённых Наций. Стало бы невозможным глобальное сотрудничество. Можно было бы говорить о возврате к племенным отношениям глубокого прошлого, что свело бы на нет все достижения в области международной торговли,