Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1730

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

21 

10.4.1  Сигнализатор  звуковой,  предназначенный  для  оповещения  слепых 

пешеходов  о  возможности  перехода  через  проезжую  часть,  рекомендуется  
устанавливать внутри зеленой секции пешеходного светофора и подключается 
параллельно  зеленой  лампе.  При  загорании  зеленого  сигнала  должен 
раздаваться  прерывистый  звуковой  сигнал,  позволяющий  слепому  пешеходу 
осуществить переход через проезжую часть. 

10.4.2  Сигнализатор  должен  отвечать  следующим  основным  техническим 

характеристикам: 

- мощность, потребляемая сигнализатором звука от сети переменного тока 

220 В 50 Гц, не превышал 5 Вт; 

- интенсивность звука, db < 87; 
- частота звука, Гц 2300; 
- ток потребления, мА 200; 
-  цикличность подачи сигнала, сек. 1; 
-  диапазон рабочих температур от -45°С до +50°С. 
10.5 Требования к табло индикации времени 
10.5.1  Всю  электронную  схему  рекомендуется  помещать  внутри  корпуса, 

который  устанавливается  рядом  с  пешеходным  светофором  (обычно  под 
зеленой секцией пешеходного светофора). 

10.6 Требования к пешеходным вызывным устройствам 
10.6.1 

Пешеходные  вызывные  устройства,  предназначенные  для 

обеспечения безопасного перехода проезжей части пешеходами, рекомендуется 
применять  при  высокой  интенсивности  движения  транспортных  потоков  и 
ненасыщенными,  эпизодическими  пешеходными  фазами  с  целью  снижения 
неоправданных транспортных задержек. 

10.6.2  Табло  вызова  пешеходом  рекомендуется  крепить  на  специальных 

опорах,  устанавливаемых  перед  пешеходным  переходом,  или  может 
располагаться на опорах светофоров. 

10.7 Требования к кабелям и способам их прокладки 
 10.7.1Кабели  и  способы  их  прокладки  должны  отвечать  следующим 

условиям: 

-  контроллер  должен  быть    подключен  к  источнику  электропитания  с 

помощью силового кабеля с медными жилами; 

-  светофоры  должны  быть    соединены  с  контроллером  при  помощи 

контрольного кабеля с медными жилами; 

-    для  связи  выносного  пульта  управления  с  контроллером  должен  быть 

использован  кабель  типа  ТПП  (телефонный  с  полиэтиленовой  изоляцией  в 
пластмассовой оболочке). 

10.7.2  Кабели  рекомендуется  прокладывать  согласно  требованиям  Правил 

устройства электроустановок, а также соответствующих Строительных норм и 
правил. 

10.7.3  На  плане  расположения  трассы  кабелей  рекомендуется  указывать 

опасные  места  производства  работ  -  пересечения  с  газопроводами, 
нефтепроводами, с силовыми кабелями и с магистральными кабелями связи, а 
также производиться предупреждающие надписи об осторожности проведения 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

22 

работ  на  пересечениях  кабелей  с  этими  подземными  коммуникациями  в 
соответствии с условиями согласований их эксплуатационных организаций или 
владельцев. 

10.7.4  Кабели,  прокладываемые  в  земле,  должны  быть  защищены 

пластиковыми,  металлическими  или  асбестоцементными  трубами.  Под 
проезжей  частью  следует  прокладывать  резервные  трубы,  что  позволит  не 
вскрывать дорожное покрытие при ремонте или замене кабеля. 

10.7.5  Глубину  траншеи  на  проезжей  части  рекомендуется  устраивать    не 

менее 1,1 м, а на тротуарах, газонах - 0,8 м. Ширина траншеи, разрабатываемой 
механизированным способом, зависит от размеров рабочего органа машины, а 
при  разработке  вручную  зависит  от  количества  закладываемых  труб  и  
составляет при прокладке одной трубы - внизу 0,3 м, вверху 0,4 м.  

10.7.6  Для  подключения  ВПУ  к  контроллеру  рекомендуется  применять 

кабель  ТПП  10х2х0,5  (число  фаз  от 1 до 5) и  ТПП  20х2х0,5  (число  фаз от  6). 
Для  подключения  контроллера  к  источнику  питания  рекомендуется 
использовать силовой кабель с медными жилами с ПВХ изоляцией, в оболочке 
из ПВХ пластиката на напряжение ~660В марки ВВГ3х (1 жила – общ., 2 жила 
– фаза, 1 жила - резервная). Сечение жил выбирается, исходя из расчетов. Для 
подключения  светофоров  к  контроллеру  рекомендуется  использовать 
контрольные кабели с медными жилами с ПВХ изоляцией, в оболочке из ПВХ 
пластиката на напряжение ~660В марки КВВГ с сечением жил 1 мм. Жильность 
кабеля  рекомендуется  выбирать,  исходя  из  расчета  1  жила  на  каждую  лампу 
(светодиод)  светофора,  УЗСП,  ТВП  плюс  две  жилы  на  каждую  колонку, 
консоль,  опору  и  минимум  1  резервная  жила.  Для  подключения  ВПУ 
(выносного  пульта  управления)  к  контроллеру  рекомендуется  использовать 
телефонный  кабель  с  полиэтиленовой  изоляцией,  в  оболочке  из  ПВХ 
пластиката марки ТПП. 

10.7.7 

 

Для  зарядки  светофора  рекомендуется  использовать  контрольные 

кабели с медными жилами с ПВХ изоляцией, в оболочке из ПВХ пластиката на 
напряжение  ~660В  марки  КВВГ.  Жильность  кабеля  рекомендуется  выбирать 
исходя из типа светофора. 

10.7.8

   

В  целях  возможного  исключения  проведения  работ  на  проезжей 

части  дороги,  которые  нарушают  целостность  дорожного  покрытия    и 
затрудняют  движение  транспорта,  рекомендуется  прокладку  осуществлять 
кабеля  методами  горизонтального    направленного  бурения    или  управляемого 
прокола. 

10.8  Требования  к  смотровым    устройствам  (колодцам)  кабельной 

канализации 

10.8.1  Проходные  устройства  (колодцы)  рекомендуется  устраивать    на 

прямолинейных участках трасс, в мостах поворота трассы не более чем на 15°, 
а также при изменении глубины заложения трубопровода. 

10.8.2  Угловые  устройства (колодцы) рекомендуется  устраивать    в мостах 

поворота трассы более чем на 15°. 

10.8.3  Разветвительные  устройства  (колодцы)  рекомендуется  устраивать  в 

местах разветвления трассы на два (три) направления. 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

23 

10.9 Требования к электроснабжению 
10.9.1  Подключение  оборудования  к  источнику  питания  рекомендуется 

осуществлять 

через 

защитные 

автоматические 

выключатели. 

Для  автоматического  учета  потребления  электроэнергии  рекомендуется 
предусматривать счетчик энергопотребления. 

10.9.2 Счетчики и автоматические выключатели рекомендуется размещать 

в  специальных  коробках  в  доступном,  защищенном  от  атмосферных  осадков 
месте. 

10.9.3  Корпуса  всех  технических  средств,  выполненных  из  металла, 

рекомендуется  заземлять.  Для  заземления  контроллера  рекомендуется 
устраивать специальный заземляющий контур. 

10.9.4  Светофорные  колонки  заземляют  на  контур,  устанавливаемый  у 

контроллера, по специально выделенной жиле сигнальных кабелей. 

10.9.5  При  проектировании  светофорных  объектов  на  автомобильных 

дорогах  при    значительной  их  удаленности  от  населенных  пунктов  и  линий 
электропередач  рекомендуется  в  качестве    элементов  питания  контроллеров 
использовать  солнечные батареи, ветряки, бесперебойные источники питания 
и др.

   

 

Примечание.  В  приложении  А  приведен  рекомендуемый    расчет 

электротехнических параметров светофорного оборудования. 

 

11 Светофорный цикл 

 
11.1  Схему  движения  на  регулируемом  участке  рекомендуется  выполнять  

с учетом значения сигналов, определенного Правилами дорожного движения. 

 

11.2  Если  эта  последовательность  сигналов  не  может  быть  осуществлена 

из-за  ограниченных  коммутационных  возможностей  аппаратуры,  то,  как 
исключение, может быть рекомендована применение системы с двумя желтыми 
сигналами.  На  рисунке  7  показан  пример    режима  работы  светофорной 
сигнализации  для  пересечения  двух  автомобильных  дорог

а  — 

с  одним 

промежуточным тактом в каждой фазе; 

б — 

с тремя промежуточными тактами 

в первой  фазе.

  

1

2

3

4

Цикл

Фаза 1

Фаза 2

1

2

3

6

Цикл

Фаза 1

Фаза 2

5

4

а

б

красный

зеленый

желтый

 

Рисунок 7 - Структура светофорного цикла: 

а — 

с одним промежуточным тактом в каждой фазе; 

б — 

с тремя промежуточными тактами в первой фазе; 

1-6 — 

номера тактов 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

24 

11.3 

Применение  промежуточного  такта  в  светофорном  цикле 

рекомендуется для обеспечения безопасности движения в переходный период, 
когда  движение  предыдущей  группы  потоков  уже  запрещено,  а  последующая 
группа разрешение на движение через пересечение еще не получила. В период 
промежуточного  такта  движение  запрещено

 

за  исключением  транспортных 

средств,  водители  которых  не  смогли  своевременно  остановиться  у  стоп  – 
линий  (рис.8).  В  период  основного  такта  разрешено  (а  в  конфликтующем 
направлении  запрещено)  движение  определенной  группы  транспортных  и 
пешеходных потоков. 
 

промежуточный 

такт

основной такт

3

с

5

с

2

с

красный

желтый

зеленый

 

 

Рисунок 8 -  Пример использования основных и промежуточных 

             тактов 

 

11.4  Длительность  промежуточного  такта  должна  быть  такой,  чтобы 

автомобиль,  подходящий  к  пересечению  автомобильных  дорог  на  зеленый 
сигнал  со  скоростью  свободного  движения,  при  смене  сигнала  с  зеленого  на 
желтый  смог  либо  остановиться  у  стоп-линий,  либо  успеть  освободить 
пересечение  (миновать  конфликтные  точки  пересечения  с  автомобилями, 
начинающими  движение  в  следующей  фазе).  Остановиться  у  стоп-линии 
автомобиль сможет только в том случае, если расстояние от него до стоп-линий 
будет равно или больше остановочного пути.  

11.5  Учитывая,  что  время  проезда  расстояния,  равного  остановочному 

пути,  состоит  из  времени  реакции  водителя  на  смену  сигналов  светофора  и 
времени  торможения,  можно  в  общем  виде  представить  формулу 
промежуточного такта: 

 

            

,

1

i

i

т

рк

пi

t

t

t

t

t

                                                            (1) 

 

где   t

рк

 – время реакции водителя на смену сигналов светофора, с;  

t

т

 – время, необходимое автомобилю для проезда расстояния, равного  

тормозному пути, с;  

t

i

 – время движения автомобиля до самой дальней конфликтной точки,  

с;  

t

i+1

 – время, необходимое для проезда от стоп-линий до дальней  


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

25 

конфликтной точки автомобилю, начинающему движение в следующей фазе. 

11.6 Составляющие формулы t

рк

 и t

i+1

, в большинстве случаев по значению 

близки друг к другу, на практике их обычно исключают из расчета. С учетом 
этого  обстоятельства,  а  также  предположения  о  постоянном  замедлении  при 
торможении  автомобиля  перед  стоп-линией,  длительность  промежуточного 
такта: 

 

                    

,

6

,

3

2

,

7

а

a

i

т

а

пi

v

l

l

a

v

t

                                                       (2) 

 

где  v

a

 – средняя скорость транспортных средств при движении на подходе   к 

пересечению и в его зоне без торможения (с ходу), км/ч;  

a

т

  –  среднее  замедление  транспортного  средства  при  включении 

запрещающею сигнала (для практических расчетов aт = 3÷4 м/с

2

);  

l

i

 – расстояние от стоп-линий до самой  дальней конфликтной точки, м;  

l

a

 – длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в           

потоке, м. 

11.7  В  период  промежуточного  такта  заканчивают  движение  и  пешеходы, 

ранее  переходившие  проезжую  часть  на  разрешающий  сигнал  светофора.  За 
время t

пi

 пешеход должен или вернуться на тротуар, откуда он начал движение, 

или  дойти  до  середины  проезжей  части  (островка  безопасности,  центральной 
разделительной полосы, линии, разделяющей потоки встречных направлений). 
Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу: 

 

                    

,

4

)

(

пш

пш

пш

пi

v

В

t

                                                                     (3) 

 

где   В

пш

  –  ширина  проезжей  части,  пересекаемой  пешеходами  в  i-й  фазе 

регулирования, м;  

v

пш

  –  расчетная  скорость  движения  пешеходов  (обычно  принимается  1,3 

м/с). 

11.8  Независимо  от  результатов  расчета  минимальная  длительность 

промежуточного такта должна быть 4 с. Учитывая, что желтый сигнал во всех 
случаях 3 с, а красный с желтым не более 2 с, на пересечении автомобильных 
дорог  в  период  смены  сигналов  с  разрешающего  на  запрещающий  можно 
организовать  режим  «кругом  красный»,  что  способствует  повышению 
безопасности движения. 

11.9  Не  рекомендуется  назначать  промежуточные  такты  длительностью 

менее  3  сек.  При 

t

п

  =  5  –  8  с  промежуточный  такт  должен  быть  составлен  из 

двух  вспомогательных  тактов.

 

Длительность  желтого  сигнала  никогда  не 

должна быть менее 3 и более 4 с.  

11.10  При  назначении  схемы  светофорного  регулирования  рекомендуется

 

 

стремиться  к  минимальному  числу  фаз  и  к  бесконфликтному  пропуску 
пешеходов.