Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1729

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

16 

8.6 Рекомендуемая высота установки светофоров от нижнего края корпуса 

до поверхности проезжей части  должна составлять (рис.5): 

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех 5 исполнений, Т.5 и Т.9): 
-  при  установке  над  проезжей  частью  —  от  5  до  6  м.  Допускается 

устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м; 

- при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м; 
2) для светофоров  Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м; 
3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м; 
4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м. 
8.7 Светофоры рекомендуются устанавливать на расстоянии  0,5 до 2,0 м от 

края проезжей части при установки их сбоку и не менее 4 м от края проезжей 
части при установки над проезжей частью. 

8.8  Пешеходные  светофоры  рекомендуются  устанавливать  на  расстоянии 

не  более    5  м  от  края  проезжей  части.  При  этом  расстояние  от  пешеходных 
светофоров  до  ближайшей  границы  пешеходного  перехода  должно  быть  не 
более 1 м  (рис.6). 

8.9 Светофоры  рекомендуется  устанавливать на расстоянии не менее 1 м 

от  контактных  проводов  трамвая  или  троллейбуса  до  любой  точки  корпуса 
светофора. 

 
 

 

 

Рисунок 5 - Требования к установке светофоров 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

17 

 

 

 

Рисунок 6 - Требования к  установке светофоров на регулируемом 

         пешеходном   переходе 

 

8.10  Дублирующие  светофоры  (кроме  Т.1.п  и  Т.2  со  стрелкой  «направо») 

рекомендуется устанавливать на территории пересечения автомобильных дорог 
или  непосредственно  за  пересечением  автомобильных  дорог  перед  водителем 
или  слева.  Светофоры  Т.1.п  и  Т.2  со  стрелкой  «направо»  рекомендуется 
дублировать,  если  поворот  направо  осуществляется  в  два  ряда  и  более. 
Установка  дублирующего  светофора  слева  за  пересечением  автомобильных 
дорог  может  быть  возможна,  если  проезжая  часть  во  встречном  направлении 
имеет    не  более  трех  полос  движения,  а  интенсивность  движения  по  каждой 
полосе составляет не более 500 ед/ч. 

8.11  Транспортные  светофоры  Т.1

 

с  горизонтальным  расположением 

сигналов  и  Т.4

 

располагают  только  над  проезжей  частью  в  силу  их 

конструктивных  особенностей  или  назначения.  По  тем  же  соображениям 
пешеходные  светофоры,  светофоры-повторители  над  проезжей  частью  не 
устанавливают. 

8.12  Не  рекомендуется  на  протяжении  одной  автомобильной  дороги 

устанавливать    транспортные  и  пешеходные  светофоры  на  разной  высоте  и 
удаленности  от проезжей части. 

8.13 

Светофоры 

устанавливаются 

на 

колонках, 

кронштейнах, 

прикрепляемых  к  существующим  опорам  или  стенам  зданий,  на  специальных 
консольных опорах и тросах-растяжках. Для предотвращения наезда на опоры 
их  рекомендуется  располагать  вне  проезжей  части  или  защищать 
ограждениями. 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

18 

8.14  Опорные  конструкции,  используемые  для  крепления  светофоров, 

рекомендуется  устанавливать  вне  проезжей  части  автомобильной  дороги,  их 
элементы,  находящиеся  над  проезжей  частью,  не  должны  быть  ниже  края 
корпуса светофора,  размещаемого над проезжей частью. 

 

9 Режимы  работы светофоров 

 

9.1 Порядок чередования сигналов, их вид и значение, принятые в России, 

соответствуют  международной  Конвенции  о  дорожных  знаках  и  сигналах. 
Сигналы чередуются в такой последовательности: красный - красный с желтым 
- зеленый - желтый - красный... 

9.2  При  этом  длительность  сигнала  «красный  с  желтым»  рекомендуется 

устраивать    не  более  2  с,  длительность  желтого  сигнала  - 3  с.  Если  расчетная 
длительность  промежуточного  такта  превышает  указанные  величины,  то 
длительность  красного  сигнала  рекомендуется  увеличивать  на  время 
превышения.  

9.3  Допускается  последовательность  включения  сигналов:  красный  — 

зеленый  —  желтый  —  красный,  если  светофорный  объект  не  включен  в 
систему координированного управления движением. 

9.4  В  режимах  работы  светофорной  сигнализации  с  использованием 

светофоров  Т.1,  Т.3  (любых  исполнений),  Т.2,  Т.8  и  Т.9  рекомендуется  
предусматривать  мигание  зеленого  сигнала  в  течение  3  с  непосредственно 
перед  его  выключением  с  частотой      1  миг/с  (допускается    отклонение      от   
указанной      частоты  ±  10%),  для  светофоров  П.1  и  П.2  такой  режим  является 
обязательным.  

9.5 Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до 

окончания  горения  зеленого  сигнала,  допускается  применение  цифрового 
табло. 

9.6  На  пешеходных  переходах,  которыми  регулярно  пользуются  слепые  и 

слабовидящие  пешеходы,  дополнительно  к  светофорной  сигнализации 
рекомендуется 

применять 

звуковую 

сигнализацию, 

работающую 

в 

согласованном режиме с пешеходными светофорами. 

9.7  В  период  снижения  интенсивности  движения  до  значений  менее  50% 

для условий 1 и 2 светофоры Т.1, Т.2, Т.3, и Т.9 рекомендуется переводить на 
режим  мигания  желтого  сигнала.  По  условиям  обеспечения  безопасности 
движения  допускается  оставлять  эти  светофоры  в  режиме  трехцветной 
сигнализации в течение суток. 

9.8  При  регулировании  движения  светофорами  Т.1.п,  Т.1.л  и  Т.1.пл  не 

рекомендуется    постоянное  действие  какой-либо  комбинации  сигналов 
(например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции). 

9.9  Рекомендуется,  чтобы  все  светофоры,  установленные  на  одном 

светофорном 

объекте 

(кроме 

светофоров 

Т.4), 

 

работали 

во 

взаимосогласованных режимах. 

9.10  Рекомендуется,  чтобы  любой  светофорный  объект,  входящий  в 

систему  координированного  управления  движением,    имел  возможность 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

19 

работать  в  индивидуальном  (резервном)  автоматическом  режиме,  независимо 
от работы других светофорных объектов. 

9.11  Расчет  режимов  работы  светофорного  объекта    (времени  цикла, 

времени  пофазных  разъездов)  рекомендуется проводить  для  3  программ  для 
разных  периодов суток (утро,  день,  вечер) и определяемых в ходе изучения 
условий движения на данном участке  автомобильной дороги. 

9.12  При наличии светофоров П.1 и П.2. на регулируемых пересечениях не 

рекомендуется использование частичного конфликта в движении пешеходов и 
транспорта в схемах светофорного регулирования.  

 

10 Рекомендуемые требования к светофорному оборудованию 
 

10.1 Требования к  дорожным контроллерам 

10.1.1  Дорожный  контроллер    должен  соответствовать  требованиям 

ГОСТ 34.401-90  «Информационная  технология.  Комплекс  стандартов  на 
автоматизированные 

системы. 

Средства 

технические 

периферийные 

автоматизированных  систем  дорожного  движения.  Типы  и  технические 
требования» и  обеспечивать: 

- управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом 

уровне; 

-  возможность  подключения  выносного  пульта  управления,  вызывного 

пешеходного табло, модуля зонального центра; 

- возможность работы с дистанционным выносным пультом управления; 
- управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в 

любой требуемой конфигурации; 

- переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными 

резервными  программами  по  таймеру  либо  адаптивно  (по  реально 
складывающейся дорожно-транспортной ситуации); 

-  смену  резервных  программ  и  включение  режимов  «желтого  мигания»  и 

«отключения светофоров» в заданное время суток. 

- автоматическое отключение режима в случае одновременного включения 

зеленых  сигналов  светофора  в  конфликтных  направлениях,  а  также  при 
одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора; 

- возможность приема команд управления и передачу в Центр управления 

информации  о  выполняемом  в  данный  момент  режиме  работы  и  своем 
техническом  состоянии.  Связь  должна  осуществляться  по  двухпроводным 
физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи «GSM»; 

-  автоматическое  отключение  светофоров  при  отключении  или  изменении 

напряжения электропитания за пределы 172-248 В и автоматическое включение 
в работу после восстановления электропитания; 

-  автоматический  учет  потребления  электроэнергии  по  электронному 

счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления 
в Центр управления по запросу один раз в сутки. 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

20 

10.1.2 

Рекомендуется, 

чтобы 

программное 

обеспечение 

давало 

возможность выполнения контроллером следующих функций управления: 

-  ручное управление; 
- «зеленая улица»; 
- диспетчерское управление; 
- координированное управление; 
- резервная программа. 
10.1.3  Контроллер  рекомендуется  устанавливать  на  асфальтированной 

площадке 1

1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части). 

10.1.4 

Конструктивно 

контроллер 

рекомендуется 

выполнять 

в 

герметически 

закрытом 

электрошкафу, 

оборудованном 

системой 

автоматического  поддержания  рабочей  температуры  для  обеспечения 
непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве. 

10.1.5 При технико-экономическом обосновании рекомендуется применять 

контроллеры с использованием технологий GPRS/GPS. 

10.2 Требования к пульту управления 
10.2.1  Выносной  пульт  управления,  предназначенный  для  управления 

дорожным  контроллером  в  ручном  режиме,  рекомендуется  снабжать 
специальной  стойкой,  и  располагать  в  точке,  с  которой  оператору  обеспечена 
наилучшая видимость всего пересечения автомобильных дорог в одном уровне. 
Рекомендуется,  чтобы  с  него    обеспечивалось  ручное  переключение  фаз 
регулирования в любой последовательности, вызов участков «зеленой улицы», 
режима желтого мигания, отключение светофоров. 

10.3 Требования к  транспортным детекторам 
10.3.1  Детекторы,  предназначенные  для  обнаружения  транспортных 

средств  и  определения  параметров  транспортных  потоков,    должны 
обеспечивать выполнение следующих функций: 

-  обнаружение  подвижных  и  неподвижных  транспортных  средств  в 

контролируемой зоне; 

-  измерение  общего  количества  транспортных  средств,  прошедших  по 

каждой полосе за заданный период наблюдения; 

- вычисление средней скорости движения транспортных средств по полосе 

в заданный период времени. 

10.3.2  Параметры зоны детектирования, создаваемой детектором на любой 

полосе,  должны  удовлетворять следующим требованиям: 

- номинальная ширина зоны: 2 м; 
-  длина  зоны  (вдоль  направления  движения  транспортных  средств):  до  10 

м; 

- дальность действия: не менее 30 м. 
10.3.3  Детектор рекомендуется монтировать на опорах освещения, опорах 

контактной  сети,  стенах  зданий  или  других  искусственных  сооружениях, 
расположенных сбоку от проезжей части. Высота установки должна составлять 
5 м. 

10.4 Требования к звуковой сигнализации