Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Теоретические аспекты применения дидактических игр в воспитании и обучении).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 3
Приложение 2
Результаты начального и конечного этапов диагностики по разделу «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание», у детей средней группы на базе МАДОУ «Росинка»№18
№ |
Ф.И детей/номер вопроса |
Раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание» |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
уровень |
||||||||||||||||
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
||
1 |
Немзоров Данила |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
Н |
С |
2 |
Сафина Ралина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С |
С |
3 |
Сергеева Дарья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С |
С |
4 |
Колотова Дарья |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
С |
В |
5 |
Исаева Анна |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
6 |
Елизаров Алексей |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
С |
В |
7 |
Долгов Серёжа |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
8 |
Ямков Андрей |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
9 |
Волчок Ульяна |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С |
С |
10 |
Мисбахова Эльвина |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
11 |
Пестерев Степан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
С |
С |
12 |
Старков Максим |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С |
С |
13 |
Харисов Артур |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
С |
В |
14 |
Шайхеев Булат |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С |
С |
15 |
Королёв Кирилл |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
16 |
Воробъёв Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С |
С |
17 |
Корепанов Саша |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
18 |
Кононова Радмила |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
19 |
Чащин Степан |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
20 |
Прошечкин Слава |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Н |
С |
0 – Н низкий уровень (не справляется с предложенным заданием) НЭ – начало эксперимента
1 – С средний уровень (справляется с небольшой помощью воспитателя) КЭ – конец эксперимента
2 – В высокий уровень (полностью справляется с предложенным заданием
Приложение 3
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на формирование представлений об окружающем мире и предметном окружении
№ п/п |
Название дидактической игры |
Материал |
Инструкция по проведению |
1 |
«Назови предмет, сделанный из ...» |
предметы из различных материалов. |
Ребенку предлагается назвать предметы, сделанные из стекла, рассказать, для чего они нужны, определить свойства данного материала. По такому же принципу попросить назвать и охарактеризовать предметы из металла, резины, пластмассы, дерева. Задать вопросы:
|
2 |
«Четвертый лишний» |
предметные картинки посуды, одежды, игрушек, мебели, транспорта. |
Ребенку предлагается из четырех предметных картинок выбрать одну лишнюю, объясняя причину выбора. |
3 |
«Магазин» |
набор чайной, столовой и кухонной посуды или предметные картинки с ее изображением |
Предложить ребенку разложить посуду по трем разным разделам: кухонному, отделу столовой посуды и отделу чайной посуды |
4 |
«Что лишнее?» |
предметные картинки с изображением транспортных средств: легковой автомобиль, автобус, теплоход, самолет, поезд, трамвай. Предметные картинки с изображением предметов, похожих на транспорт, но не относящихся к нему: подъемный кран, комбайн, асфальтовый каток, трактор, танк. |
Предложить ребенку выбрать из разложенных на столе картинок те, изображения на которых не являются общественным транспортом, попросить обосновать свой выбор. |
5 |
Поможем Ушастику правильно перейти дорогу» |
мягкая игрушка. |
Предложить ребенку помочь медвежонку Ушастику, объяснив ему правила перехода дороги. |
Приложение 4
Результаты начального и конечного этапов диагностики по разделу «Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение», у детей средней группы на базе МАДОУ «Росинка»№ 18
№ |
Ф.И детей |
Раздел «Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение» |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
уровень |
|||||||||||||
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
||
1 |
Немзоров Данила |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
2 |
Сафина Ралина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
3 |
Сергеева Дарья |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
4 |
Колотова Дарья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
5 |
Исаева Анна |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
6 |
Елизаров Алексей |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
7 |
Долгов Серёжа |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
8 |
Ямков Андрей |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
9 |
Волчок Ульяна |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
10 |
Мисбахова Эльвина |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
11 |
Пестерев Степан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
12 |
Старков Максим |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
13 |
Харисов Артур |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
14 |
Шайхеев Булат |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
15 |
Королёв Кирилл |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
16 |
Воробъёв Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
17 |
Корепанов Саша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
18 |
Кононова Радмила |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
19 |
Чащин Степан |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
20 |
Прошечкин Слава |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
0 – Н низкий уровень (не справляется с предложенным заданием) НЭ – начало эксперимента
1 – С средний уровень (справляется с небольшой помощью воспитателя) КЭ – конец эксперимента
2 – В высокий уровень (полностью справляется с предложенным заданием
Приложение 5
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных
на формирование представлений о явлениях в общественной жизни
№ п/п |
Название дидактической игры |
Материал |
Инструкция по проведению |
1 |
«Моя семья» |
В индивидуальной беседе воспитатель задает ребенку вопросы: • С кем ты живешь? • Как зовут твою маму? Папу? • Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? • Есть ли братья, сестры? Как их зовут? • Кем работает мама, папа? • Как в твоей семье заботятся друг о друге? • Какие обязанности у мамы, папы, других членов семьи? • Какие обязанности есть у тебя? • Сколько мам (пап) в твоей семье? |
|
2 |
«Где мы находимся?» |
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: • Какие помещения есть в групповой комнате? • Какие помещения есть в детском саду? • Где они находятся? • Для чего нужны эти помещения, участки? • Как можно узнать, что это раздевальная, спальня, музыкальный зал, спортивная площадка и т. д.? • Как зовут тех, кто здесь работает? |
|
3 |
«Вам письмо!» |
картинки, фотографии с изображением достопримечательностей города (села) |
Почтальон-воспитатель выдает корреспонденцию «до востребования», если ребенок правильно назовет город, в котором живет, свой домашний адрес, имя, фамилию. Корреспонденция, фотографии, картины с изображением достопримечательностей города (села). Воспитатель просит рассмотреть фотографии, картины, спрашивает, как называются места, изображенные на них, спрашивает, как называются жители нашего города. |
4 |
«Кому что нужно для работы?» |
серия картинок с изображением людей разных профессий и серия картинок с изображением предметов, необходимых для человека той или иной профессии. |
Ребенку предлагается рассмотреть карточки, назвать профессии людей, изображенных на карточках 1 серии и подобрать к ним карточки из 2 серии, назвать эти предметы, объяснить, что делают с этими предметами |
Приложение 6
Результаты начального и конечного этапов диагностики по разделу «Явления в общественной жизни», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково
№ |
Ф.И детей |
Раздел «Явления общественной жизни» |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
уровень |
|||||||||||||
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
||
1 |
Немзоров Данила |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
2 |
Сафина Ралина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
3 |
Сергеева Дарья |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
4 |
Колотова Дарья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
5 |
Исаева Анна |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
6 |
Елизаров Алексей |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
7 |
Долгов Серёжа |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
8 |
Ямков Андрей |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
9 |
Волчок Ульяна |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
10 |
Мисбахова Эльвина |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
11 |
Пестерев Степан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
12 |
Старков Максим |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
13 |
Харисов Артур |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
14 |
Шайхеев Булат |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
15 |
Королёв Кирилл |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
16 |
Воробъёв Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
С |
С |
17 |
Корепанов Саша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
В |
В |
18 |
Кононова Радмила |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
19 |
Чащин Степан |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
20 |
Прошечкин Слава |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |