Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Теоретические аспекты применения дидактических игр в воспитании и обучении).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
0 – Н низкий уровень (не справляется с предложенным заданием) НЭ – начало эксперимента
1 – С средний уровень (справляется с небольшой помощью воспитателя) КЭ – конец эксперимента
2 – В высокий уровень (полностью справляется с предложенным заданием
Приложение 7
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на формирование представлений о природном и экологическом окружении
№ п/п |
Название дидактической игры |
Материал |
Инструкция по проведению |
1 |
«Волшебная вода» |
Игры- экспериментирование с различными материалами: водой, снегом, льдом. |
Смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и опенков |
2 |
«Цветные капельки» |
капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки |
|
3 |
«Ледяные узоры» |
Замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их |
|
4 |
«Мыльные пузыри» |
Игры с мыльной водой и пеной |
Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и пр |
5 |
«У кого пена выше и пышней» |
Выдувание воздуха через трубочку и т.п. в мыльную воду с целью получения самой большой пены |
|
6 |
«Подушка из пены» |
Испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены |
|
7 |
«Театр теней» |
Игры со светом |
Экспериментирование с тенью |
8 |
«Положи в лукошко» |
2 картинки с изображением лукошка, маленькие картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод |
Предложить ребенку «собрать» в одно лукошко овощи, в другое — фрукты, называя их. Также «собрать» грибы и ягоды. |
9 |
«Дерево — не дерево» |
карточки с изображением ели, березы, рябины, клена, яблони, мать-и-мачехи, крапивы, одуванчика, колокольчика, ромашки. |
Воспитатель предлагает назвать растения, изображенные на карточках, а потом выбрать только деревья и ответить на вопрос: «Чем они отличаются от травянистых растений?». Затем просит ребенка по описанию узнать, о каком дереве рассказывает воспитатель. |
10 |
«Рассели животных» |
четыре карточки с изображением домиков для животных, одна — с изображением домика и человека, одна — с изображением леса, карточки с нарисованными домашними и дикими животными и их детенышами, рыбами, насекомыми. |
Воспитатель предлагает, называя животных, расселить их по домам. В первый — зверей (млекопитающих), во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Затем предлагает выбрать по одному животному из каждого домика и рассказать о нем: • Какие части тела есть? • Чем покрыто тело? • Что и как ест? • Как передвигается? Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением леса и карточку с изображением дома и человека, просит зверей расселить по месту обитания: кто живет в лесу, а кто с человеком, как называются те звери, которые живут в лесу, и те, которые живут с человеком. Далее задать вопросы: • Почему человек заботится о домашних животных? • Какую пользу приносят домашние животные человеку? • Как люди заботятся о домашних животных и их детенышах? |
11 |
«Кто это?» |
карточки с изображением лягушки, ящерицы, черепахи |
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и ответить на вопросы: • Как называется животное? • Где живет? • Какие части тела есть? • Чем покрыто тело? • Как передвигается (прыгает или ползает, быстро или медленно)? |
12 |
«Напоминающие знаки» |
карточки со знаками, напоминающими о правилах экологического поведения в природе: не ломай ветки деревьев; не рви без надобности растения, не уничтожай жуков, бабочек и др. насекомых, подкармливай птиц, убирай мусор |
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и рассказать, что можно и что нельзя делать. |
Приложение 8
Результаты начального и конечного этапов диагностики по разделу «Природное окружение. Экологическое окружение», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково
№ |
Ф.И детей |
Раздел «Природное окружение. Экологическое воспитание» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
уровень |
||||||||||||||||||
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
||
1 |
Немзоров Данила |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
2 |
Сафина Ралина |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
3 |
Сергеева Дарья |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
4 |
Колотова Дарья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
5 |
Исаева Анна |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
6 |
Елизаров Алексей |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
7 |
Долгов Серёжа |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Н |
С |
8 |
Ямков Андрей |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
9 |
Волчок Ульяна |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
10 |
Мисбахова Эльвина |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
11 |
Пестерев Степан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
12 |
Старков Максим |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
В |
13 |
Харисов Артур |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
14 |
Шайхеев Булат |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
15 |
Королёв Кирилл |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
В |
16 |
Воробъёв Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
17 |
Корепанов Саша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
В |
С |
18 |
Кононова Радмила |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
С |
С |
19 |
Чащин Степан |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Н |
С |
20 |
Прошечкин Слава |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Н |
С |
0 – Н низкий уровень (не справляется с предложенным заданием) НЭ – начало эксперимента
1 – С средний уровень (справляется с небольшой помощью воспитателя) КЭ – конец эксперимента
2 – В высокий уровень (полностью справляется с предложенным заданием
Приложение 9
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
№ п/п |
Название дидактической игры |
Материал |
Инструкция по проведению |
1 |
«Настроение» |
Картинки людей в различных эмоциональных состояниях. |
Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинки и сказать, какое настроение (веселое, грустное, сердитое). |
2 |
«Сказочные герои и их характеры» |
картинки с героями из различных сказок. |
воспитатель просит ребенка посмотреть на картинки и сказать, какой характер у каждого героя. Ответить на вопрос: «Бармалей, он какой? (Злой). Доктор Айболит, он какой? (Добрый). Золушка какая? (Трудолюбивая)». |
3 |
«Какой, какая…» |
предметные цветные картинки. |
Воспитатель просит посмотреть ребенка на картинки и ответить на следующие вопросы: -Скажи, какая бывает лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, длиннохвостая). -Скажи, какой бывает зайка? (Пушистый, трусливый, косой, летом серый, зимой белый). - Скажи, какая бывает елка? (Колючая, зеленая, пушистая, стройная, низкая, высокая). Вариант 2: набор предметов: вата, монета, матрешка: воспитатель предлагает рассмотреть, потрогать предметы и сказать, что это. Ответить на вопрос. Вата какая? (Легкая, белая, пушистая). Матрешка какая? (Деревянная, расписная, большая). Монета какая? (Железная, круглая, блестящая). |
4 |
«Противоположности» |
картинки с противоположностями |
Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать слово противоположное по смыслу. Эта палка толстая, а эта ... (тонкая). Этот мальчик веселый, а этот ... (грустный). Эта елка высокая, а эта ...(низкая). |
5 |
«Поможем маме» |
предметные картинки. |
Мама попросила помочь разложить соль, сахар, хлеб, конфеты, масло в соответствующую посуду и назвать ее. |
6 |
«Волшебные звуки» |
карточки |
Воспитатель произносит слово, выделяя и протягивая первый звук, просит ребенка произнести его так же и назвать первый звук. |
7 |
«Почемучка» |
сюжетные картинки |
Воспитатель задает вопрос: «Почему звери спрятались под зонтиком?», при этом просит ребенка ответить полным ответом. «Звери спрятались под зонтиком, потому что идет дождь». По аналогии «Почему деревья качаются?» «Деревья качаются, потому что дует сильный ветер». Задание позволяет определить умение ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Воспитатель просит ребенка рассмотреть картинки и составить предложение. Если ребенок не справляется, то воспитатель предлагает образец: «Летом солнце светит ярко, а осенью прячется за тучки», «Летом деревья зеленые, а осенью — желтые». Затем вновь просит составить предложение. |
8 |
Составь предложение по картинкам |
Сюжетные картинки: Сахар сладкий, а лимон кислый. Заяц бегает быстро, а черепаха ползает медленно. Днем светло, а ночью темно. |
Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что на ней нарисовано. Если ребенок затрудняется, то воспитатель задает вопросы: Какое время года? Что дети взяли с собой? |
9 |
«Фантазеры» |
Воспитатель предлагает ребенку придумать историю, что бы случилось, если бы все звери стали говорить или если бы у тебя была волшебная палочка и т. д. |
Приложение 10
Результаты начального и конечного этапов диагностики по разделу
«Речевое развитие», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково
№ |
Ф.И детей |
Раздел «Речевое развитие» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
уро- вень |
||||||||||||||||||||
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
нэ |
кэ |
||
1 |
Немзоров Данила |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
4 |
Н |
С |
2 |
Сафина Ралина |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
3 |
Сергеева Дарья |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
С |
С |
4 |
Колотова Дарья |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
5 |
Исаева Анна |
2 |
4 |
0 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
6 |
Елизаров Алексей |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
В |
В |
7 |
Долгов Серёжа - |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
4 |
Н |
С |
8 |
Ямков Андрей - |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
9 |
Волчок Ульяна |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
С |
В |
10 |
Мисбахова Эльвина |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
11 |
Пестерев Степан |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
В |
В |
12 |
Старков Максим |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
13 |
Харисов Артур |
2 |
4 |
2 |
4 |
0 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
С |
В |
14 |
Шайхеев Булат |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
15 |
Королёв Кирилл |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
16 |
Воробъёв Егор |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
0 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
В |
В |
17 |
Корепанов Саша |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
С |
С |
18 |
Кононова Радмила |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
В |
В |
19 |
Чащин Степан |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
4 |
Н |
С |
20 |
Прошечкин Слава |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
4 |
Н |
С |
Баллы:
4 –В (высокий уровень) ребенок сначала думает, а потом отвечает на вопросы
2- С (средний уровень) не всегда думает, прежде чем ответить, иногда просто выкрикивает ответ просто так.
0- Н (низкий уровень) не отвечает на вопросы
НЭ – начало эксперимента КЭ – конец эксперимента
Приложение 11
Комплекс дидактических игр заключительного этапа исследования
Название дидактической игры |
Цели и задачи дидактической игры |
1. Формирование элементарных математических представлений и сенсорное воспитание |
|
"Логический поезд" |
Развивать речь, логическое мышление. |
"Какого цвета?" |
Закрепление цветов и оттенков |
"Что изменилось? |
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. |
"Разложи в коробки" (Блоки Дьенеша) |
Учить детей классифицировать предметы по цвету. Закрепить названия основных цветов. |
"Сосчитай и сравни". |
Закрепление счета до 5. Умение сравнивать группы предметов по кол-ву. |
"Волшебный квадрат" |
Учить детей видоизменять, имеющиеся представления и создавать новые формы. |
Наведем порядок |
Учить детей сравнивать величины предметов. Уметь располагать предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте). |
Возьми столько же |
Уточнение понятий «счет», «отсчет», сравнение количества. |
"Собери бусы" |
Развивать у детей навыки чередования бус разного цвета, размера, формы. Развивать мелкую моторику рук. Формировать элементарные математические представления. |
Лево - Право |
Ориентировка относительно себя. |
«Из чего сделано?» |
Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. |
«Цветные клубочки» |
Познакомить детей с различными оттенками цветов, научить выделять самые светлые, самые темные оттенки цвета, и обозначать их словесно: темный, светлее, самый светлый |
«Подбери кукле бантик» |
Продолжать учить различать и подбирать одинаковые по цвету предметы; подбирать предметы с ориентацией на цвет, как на значимый признак. |
«Чудесные превращения»; «Костюмы для Петрушек»; «Подбери кукле соседку по цвету». |
Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету, форме; - закрепить умение подбирать фигуры, ориентируясь на постепенный переход от одного цвета к другому (светлые, темные оттенки) |
«Геометрическое лото». |
Закрепить представления детей об основных геометрических формах, упражнять в подборе форм по образцу; - учить детей выделять форму как отдельный признак предмета |
«Цветные дома» |
Закрепить у детей знания о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); - продолжать учить воспринимать плоскостные формы предметов выбор по образцу, выделять форму, как отдельный признак предмета |
«Построим дом для друзей»; «Ворота для машин» |
Закрепить знания детей об основных геометр. телах: шар, цилиндр, конус, куб, пирамида |
«Волшебная мозаика» |
Закрепить представления о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), об округлых геометрических формах (круге и овале); - закрепить в речи названия этих форм, учить различать и воспроизводить эти формы |
«Чудесная корзинка»; |
Упражнять детей в зрительном нахождении геометрической формы по образцу, словесному называнию; - учить подбирать предметы к геометрическим образцам, закрепить в речи названия основных форм |
«Мастерская папы Карло» Упр-е «Составные картинки» |
Закрепить представления детей о разных геометрических формах, их разновидностях; - умение находить одинаковые и различные по форме предметы; - познакомить с разновидностью прямоугольников, учить выделять их в окружающей обстановке |
«Построй башенку для Пятачка». |
Закрепить умение детей выделять контрастные величины предметов (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий). |
«Помоги построить лесенку для Винни-Пуха» |
Закрепить представления об относительной величине предметов; - учить детей выделять величину предмета, не отвлекаясь на другие признаки; - выделять величину, как значимый признак предмета |
«Ручейки»; «Найди домики для зверей»; «Найди Винни-Пуху баночку с медом»; «Мебель для трех медведей» |
Упражнять детей в умении определять размер предметов, соотносить предметы по размеру, сравнивать их; учить детей располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера(от большого к маленькому);называть признак величины предмета словом. |
«Дорожки для машин» |
Закрепить умение детей последовательно располагать в ряд предметы разной величины; - строить последовательный ряд по величине (ширине), упорядочивать ряд в двух направлениях: по возрастанию и убыванию |
2. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение |
|
"Цвета и краски" |
Учить детей подбирать картинки, соблюдая словесные указания ведущего. Закрепление знаний цветов и оттенков. |
""Найди что скажу" |
Развивать у детей внимательность, ориентировку в пространстве. |
"Мир машин" |
Уточнить представление о транспорте, для чего он нужен, кто на нем работает? |
«Новоселье куклы» |
Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками. |
"Одень Машу" |
Знакомить детей с различными видами одежды. Определять, к какому сезону относится та или иная модель, называть их. |
"Что лишнее?" |
Учить детей классифицировать предметы по общему признаку, находить несоответствие, развивать логику, внимание. |
"Противоположности" |
Учить детей подбирать картинки при помощи вопросов. Уметь различать противоположные предметы и их свойства. Расширять представления детей об окружающем мире. |
"Собери картинку" |
Учить детей собирать целую картину из отдельных частей разной формы. Развивать навыки ориентировки на плоскости. |
Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться |
Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания. Формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье. |
Можно – нельзя |
закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. |
4. Природное окружение. Экологическое окружение |
|
"Спрячь жучков" |
Умение подирать одинаковые по цвету предметы «листок-жук». Закрепить цвета и оттенки. |
"Времена года" |
Учить детей правильно складывать логические цепочки из картинок, изображающих сезонные явления. |
"Чувства" |
Учить детей различать чувства по их внешним признакам, учиться выражать их на своём лице мимикой. |
Будь внимателен |
Уточнение понятий «части суток», развитие внимания. |
"Что напутал Буратино?" |
Учить детей видеть неполадки и устранять их, развитие внимания и находчивости. |
"Валеология. Если малыш поранился..." |
Знакомить детей с мерами осторожности в различных ситуациях, что нужно делать, если произошла травма. |
"Валеология и здоровый малыш"- 1.правильное и неправильное питание; 4. спички детям не игрушка... |
Учить детей заботиться о своем здоровье и безопасности, а также здоровье и безопасности окружающих людей. |
"Валеология, или здоровый малыш". |
Знакомить детей с вредными и полезными привычками. Закрепить знания детей о том, что полезно и что вредно для человеческого организма. |
"Наши верные друзья!" |
дать детям представления о пользе соблюдения личной гигиены; умывание, утренней гимнастики, соблюдение режима дня, для поддержки здоровья |
"Ассоциации - распорядок дня" |
Учить детей составлять логическую цепочку из фрагментов. Развивать мыслительную действительность. |
3. Явления в общественной жизни |
|
"Хорошо или плохо?" |
Учить детей определять характер поступков и подбирать ситуативные картинки. |
"Законы улиц и дорог" |
Знакомить детей с новыми правилами движения и дорожными знаками. |
Найди и назови |
Закрепить названия видов наземного транспорта; Закреплять умение находить предмет по нескольким признакам. |
О чем говорит светофор |
Закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения; Упражнять в выполнении правил. |
Покажем кукле, как работает парикмахер |
Уточнить знания о труде парикмахера; Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид. |
"Знаю все профессии". |
Знакомить детей с разными профессиями: (врач, пилот, моряк), с атрибутами принадлежащими к этим профессиям. |
Запомни движение |
Закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях (в соответствии с программными требованиями для каждого возраста); Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание; Продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом. |
На чем люди ездят |
Закрепить названия видов наземного транспорта; Продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функции; Упражнять в действиях по сигналу. |
5. Развитие речи |
|
"Закончи предложение". |
Учить детей заканчивать предложение, подбирая слова по смыслу. Развивать связную речь детей. |
" Опиши, мы отгадаем" |
Учить детей описывать предметы и отгадывать их по описанию. Развивать связную речь, расширять активный словарь детей. |
Один - много |
Согласование существительного и числительного |
Подскажи словечко |
Согласование прилагательных и существительных в роде. |
Скажи наоборот |
Учить детей подбирать слова – антонимы |