Файл: «Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «100 ДОРОГ»

Таким образом, в ходе анализа стимулирования труда в ООО «100 ДОРОГ», выявлены следующие недостатки:

1. Размер оплаты не соответствует объёму выполняемых работ.

2. Недостаточно условий для продвижения по карьерной лестнице.

3. Расплывчивость в понимании своего дельнейшего карьерного роста.

4. Неудовлетворенность персонала социально-психологической обстановкой в коллективе.

Для исключения выявленных недостатков в работе предложены дополнительные методы стимулирования сотрудников.

Можно сделать вывод, что для полного стимулирования труда в материальном плане, нужно разработать схему начисления удержаний и доплат и донести ее до сотрудников. Эта схема должна быть:

– гибкой (дающая возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы);

– начисления удержаний и доплат должны быть простыми и понятными каждому работнику;

– размеры поощрения должны быть психологически и экономически обоснованы (больше и реже);

– поощрения должны формировать у сотрудников ощущение справедливости материальных вознаграждений;

– поощрение персонала важно создать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.

В таблице 3.1 представлен перечень доплат и удержаний для сотрудников ООО «100 ДОРОГ», который необходимо включить в систему материальной мотивации.

Таблица 3.1 - Перечень доплат и удержаний для сотрудников ООО «100 ДОРОГ»

Отклонение в работе

Надбавка (+) / Удержание (-), руб.

1

2

Завершение запланированного объема работ в более ранний срок

+1000

Невыполнение запланированного объема работ в срок

-800

Опоздание на работу более чем на 30 минут без предупреждения либо задержка доставки заказа более чем на 1 ч без предупреждения

-1000

Совмещение профессий и должностей

+800

Отказ выполнять требования руководства

-1000

Обучение новых сотрудников

+500

Отсутствие на работе без уважительной причины

-1000

Внесение рационального предложения

+500

Участие во внедрении рационального предложения

+1000

Проявление инициативы в организации праздников

+800

Увеличение объема продаж в течение месяца

+1000

Премии, приуроченные к государственным праздникам (День защитника отечества, Международный женский день и т.д.)

+1000

Премии по итогам года

+1500


Проведем расчет, сколько потребуется денежных средств для формирования премиального фонда. Для этого необходимо умножить среднесписочную численность персонала на конец 2015 года на максимально возможную премию. Премиальный фонд предприятия = 25 чел.*(1000 – 800 – 1000 + 800 – 1000 + 500 –1000 + 500 + 1000 + 800 + 1000 +1000 + 1500) руб. = 25 чел. * 4300 руб. = 107 600 руб.

Заместитель директора будет оценивать работу сотрудников и заносить данные в ведомость. Далее все ведомости будут переданы в бухгалтерию, где и будут начисляться премии. Для информирования сотрудников о новой схеме премирования нужно вывесить наглядную информацию на информационных стендах, провести совещания внутри каждого отдела и доступно объяснить сотрудникам.

Кроме того, в ООО «100 ДОРОГ» следует расширять систему компенсаций, льгот, поскольку действующая система в компании весьма узкая и негибкая. Можно установить такие новые виды компенсаций, как: доплата за многолетний труд, за составление отчетности, премии за сверхурочную работу, надбавка за опыт, умения и т.д.

Стоит подчеркнуть, что прежде чем предоставить сотрудникам льготы, нужно проанализировать их потребности (провести анкетирование). По результатам выявленных потребностей и финансовых возможностей предприятия необходимо определить набор и величину предоставляемых льгот. Подобное исследование желательно проводить один раз в год и в соответствии с изменением потребностей персонала вносить коррективы в набор предоставляемых льгот.

Сформировать систему льгот в ООО «100 ДОРОГ» можно по «принципу кафетерия», который заключается в том, что в конце года льготы распределяются исходя из потребностей сотрудников и возможностей предприятия. Здесь следует составить два-три так называемых «меню» с одинаковой стоимостью, но с различным наполнением и предоставить возможность сотрудникам выбрать тот пакет льгот, который бы их максимально удовлетворил и мотивировал на достижение результатов. Можно не предоставлять такой пакет нерезультативным работникам, т.е. определить условия его получения.

В целом, система компенсационных выплат в сочетании с премиями и доплатами является одним из важных управленческих инструментов, но общий эффект от их применения возможен при наличии общей идеи, объединяющей сотрудников и руководителей, четких целей и соответствующей корпоративной культуры.

С целью совершенствования системы мотивации и стимулирования труда персонала туристического агентства «100 ДОРОГ» к реализации предлагается комплексная программа, которая включает несколько блоков (таблица 3.2).


С целью повышения эффективности оценки и диагностики организационного поведения сотрудников туристического агентства «100 ДОРОГ» предложено внедрить обязательную, периодическую (не реже 4 раз в год, т.е. ежеквартально) оценку организационного поведения и стресса сотрудников в компании.

Таблица 3.2 – Структура мероприятий комплексной программы по совершенствованию методов мотивации

Блок программы

Мероприятия программы

Период реализации

Блок 1. Оценка и диагностика

1.1. Оценка орагнизационного поведения персонала по методике Г.Олдхема и Дж.Хаккмана (сокращенная версия)

1.2. Расчет индекса удовлетворенности условиями труда

Ежеквартально

Ежеквартально

Блок 2. Адаптация, обучение и развитие

2.1. Внедрение плана адаптации нового сотрудника.

В течение года, в отношении каждого нового сотрудника

Блок 3. Поощрение, повышение мотивации

3.1. Внедрение факторной модели для оценки деятельности сотрудников (при формировании выплат стимулирующего характера)

В течение года по результатам деятельности сотрудников

Снижение напряженности в процессе деятельности и, как следствие, повышение социальной и экономической привлекательности сотрудников туристического агентства «100 ДОРОГ» должно быть направлено на то, чтобы закрепить стремление работников к долгосрочной работе в компании и выстраиванию карьеры именно в данном туристическом агентстве.

В этой связи предложено внедрить в деятельность компании «100 ДОРОГ» метод рейтинговых оценок социальных характеристик учреждения, разработанных ведущим специалистом-экспертом информационно-аналитического агентства «ФинАМ» (г. Москва), Агафоновой С.В.

Целесообразность внедрения методики оценки социальной привлекательности организации предлагается оценить исходя из степени удовлетворенности и с учетом состояния сотрудников компании «100 ДОРОГ». Важность этого критерия определяется тем, что успешность функционирования туристического агентства напрямую зависит от стремления и желания сотрудников качественно выполнять работу. Возникновение такого стремления непосредственно связано с тем, насколько сотрудник удовлетворен работой, насколько он спокоен на рабочем месте, и в каком морально-психологическом настроении он находится.

С целью повышения мотивации персонала при определении процента выплат стимулирующего характера предлагается использовать факторную модель оценки деятельности специалистов и менеджеров организации. Ниже представлен набор факторов и степеней (A, B, C, D, E) для оценки деятельности основных сотрудников туристического агентства «100 ДОРОГ».


Таблица 3.3 – Факторы и степени оценки деятельности основных сотрудников туристического агентства «100 ДОРОГ»

Фактор

Оценка

Работоспособность

А – качество выражено слабо

В – качество выражено ниже среднего

С – средняя выраженность качества

D – качество выражено выше среднего

Е – качество выражено сильно

Отношение с коллегами

А – высокий уровень конфликтности

В – конфликтен

С – нейтрален

D – общителен

Е – ведет общественную работу

Количественные показатели работника

А – количественные показатели менее 85 %

В – количественные показатели от 85 % до 95 %

С – количественные показатели от 95 % до 100 %

D – не имеется замечаний к выполнению количественных показателей

Е – перевыполнение плана по количественным показателям

Отношение к самообразованию

А – не участвует в самообразовании

В – участвует в самообразовании время от времени

С – активно участвует в самообразовании

D – активно участвует в самообразовании и содействует самообразованию

Е – активно участвует в самообразовании и распространяет положительный опыт

Отношение с руководством

А – неадекватно реагируют на замечания

В – игнорирует замечания руководителя

С – игнорирует отдельные замечания руководителя

D – адекватно реагирует на замечания, имеет собственную позицию, высказывает предложения по улучшению работы

При этом каждый из факторов должен иметь свой ранг весомости (общая сумма рангов равна единице): работоспособность – 0,25; отношения с коллегами – 0,15; количественные показатели работников – 0,3; отношение к самообразованию – 0,1; отношение с руководством – 0,2.

Оценку будет проводить комиссия, включающая бухгалтера, начальника отдела и руководителя компании. Рассмотрим социальную и экономическую привлекательность от мероприятий, направленных на формирование и совершенствование системы мотивации туристического агентства «100 ДОРОГ».

В таблице 3.4 показаны результаты опроса по предложенной методики с целью выявления отношения к работе сотрудников компании «100 ДОРОГ» по методике Г.Олдхема и Дж.Хаккмана (сокращенная версия).

Вопрос/ ответ

Совсем нет

Очень редко

Редко

Иногда

Часто

Очень часто

Всегда

1. Ваша работа разнообразна? Требует ли она реализации ваших талантов и способностей

2

х

х

8

8

3

2

2. Вы чаще заняты выполнением сложных и цельных заданий, чем использованием простых и мало связанных друг с другом поручений?

х

6

х

8

5

3

3

3. Важна ли Ваша работа для деятельности коллег и всей организации в целом?

х

2

2

3

3

10

2

4. Есть ли у Вас возможность выполнить работу по своему собственному усмотрению ? Вы сами планируете время и последовательность решения задач?

8

6

3

х

4

х

2

5. Есть ли у Вас возможность в процессе труда определить самому насколько успешно Вы работаете?

1

8

8

3

2

Х

1

6. Получаете ли Вы от начальника или коллег информацию о том, насколько успешно Вы справляетесь со своей работой?


Таблица 3.4 – Результаты опроса «Отношение к работе» сотрудников туристического агентства «100 ДОРОГ»

Полученные результаты позволяют определить отношение большинства (или меньшинства) сотрудников к их работе:

  • около 35% сотрудников считают, что работа однообразна, не требует реализации способностей и талантов – это тревожный знак в вопросе обеспечения кадровой безопасности, так как снижает мотивацию персонала;
  • 26% сотрудников считают, что очень редко выполняют сложные задания, а в основном занимаются выполнением простых, не связанных друг с другом задач, 35% также считают, что только иногда выполняют сложные, интересные задания. В результате работники теряют интерес к выполняемой работе, снижается стимул увидеть конечный результат;
  • 35% сотрудников считают, что полностью лишены самостоятельности;
  • 26% сотрудников считают, что очень редко выполняют работу по своему собственному усмотрению. В результате отмечается снижение творческого потенциала сотрудников;
  • 70% сотрудников считают, что очень редко (или редко) у них появляется возможность в процессе труда определить самому, насколько успешно выполняются должностные обязанности;
  • 39% сотрудников считают, что редко получают от начальника или коллег информацию о том, насколько успешно они справляются со своей работой.

Выявленные результаты деятельности подтверждают необходимость мотивации сотрудников, повышения эффективности работы каровой службы организации, мониторинга состояния персонала.

В таблице 3.5 представлены итоговые оценки удовлетворенности работников компании.

Как свидетельствуют результаты опроса, ни один сотрудник не удовлетворен своей деятельностью полностью, 92 % удовлетворены лишь частично, 8 % не удовлетворены, 96 % сотрудников в тот или иной момент своей деятельности испытывали желание сменить место работы. Данные результаты свидетельствуют об общей неудовлетворенности в коллективе. Частичная удовлетворенность порождает недостаточное стремление к ее качественному выполнению, что в результате приводит к возникновению организационного стресса, снижению социальной и экономической эффективности учреждения.

Таблица 3.5 – Итоговые данные оценки удовлетворенности работников туристического агентства «100 ДОРОГ»

Отделы организации

Бухгалтерия, специалисты

Отдел продаж

Высший менеджмент

Организация труда и социально-психологический климат

0,61

0,63

0,83

Содержание труда

0,4

0,23

0,84

Оплата труда

0,8

0,8

0,44

Уровень социальной защищенности

0,3

0,6

0,6

Отношение руководителей к запросам коллектива

0,55

0,43

0,64

Перспективы профессионального или должностного роста

0,43

0,56

0,64

Объективность оценки работы со стороны руководства

0,46

0,22

0,20

Возможности обучения и повышения квалификации

0,31

0,26

0,52

Степень отношения в коллективе

обеспеченности всем необходимым для работы

0,49

0,34

0,33