Файл: Педиатрия_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 11054

Скачиваний: 215

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

102 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 98 [K002442]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Мальчик  4  лет  болен  второй  день.  Заболел  остро  с  повышения  температуры, 

снижения  аппетита,  боли  при  жевании,  слабости.  В  первый  день  заболевания  появилась 
припухлость и болезненность в околоушной области слева, а на следующий день и справа. 
Температура поднялась до 37,8ºС.

 

Вакцинация: БЦЖ в роддоме, в дальнейшем родители отказывались от проведения 

прививок. Перенесенные заболевания: ОРЗ 3 раза в год.

 

Эпиданамнез: детский сад посещает.

 

При  осмотре  состояние  средней  степени  тяжести.  Мальчик  правильного 

телосложения, удовлетворительного питания. Кожные покровы физиологической окраски, 
чистые.  В  околоушной  области  с  обеих  сторон  отмечается  припухлость,  пальпируется 
увеличенная  до  2,5  см  околоушная  слюнная  железа  тестоватой  консистенции.  Кожа  над 
припухлостью физиологической окраски, напряжена, подкожная клетчатка отѐчная. Губы 
сухие. Дыхание везикулярное, ЧДД – 26 в минуту. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС – 
102 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, паренхиматозные органы не 
увеличены. Стул и диурез без особенностей.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Назовите методы медикаментозного лечения детей с данной инфекцией. Укажите 
средства этиотропной терапии и показания к применению.

 

5. Назовите план противоэпидемических мероприятий.

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

103 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 99 [K002443]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Мальчик  4,5  лет  заболел  остро:  температура  -  38,5°С,  кашель,  насморк, 

конъюнктивит.  В  последующие  дни  катаральные  явления  усилились,  появилась 
светобоязнь,  температура  в  пределах  38-38,5°С.  На  слизистой  оболочке  внутренней 
поверхности  щѐк,  в  области  малых  коренных  зубов  мама  заметила  мелкие  пятнышки 
серовато-белого  цвета.  На  4-й  день  болезни  отмечался  новый  подъѐм  температуры  до 
39°С,  появилась  розовая  сыпь  на  лице,  за  ушами,  затем  сыпь  распространилась  на 
туловище.  Ребѐнок  стал  вялым,  отказывался  от  еды.  Обратились  к  врачу-педиатру 
участковому.

 

Эпиданамнез:  ребѐнок  посещает  детский  сад,  не  привит  в  связи  с  отказом 

родителей.

 

При  осмотре:  состояние  средней  степени  тяжести,  температура  -  38,8°С,  сонлив. 

Лицо  бледное,  одутловатое,  веки  отѐчные,  склерит,  конъюнктивит,  светобоязнь, 
слезотечение,  слизистые  выделения  из  носа.  На  коже  лица,  туловища  обильная  розовая 
пятнисто-папулѐзная  сыпь,  местами  сливная.  Кашель  влажный,  частота  дыхания  26  в 
минуту.  В  лѐгких  дыхание  жѐсткое,  хрипов  нет.  Тоны  сердца  ритмичные.  Зев  диффузно 
гиперемирован,  слизистая  разрыхлена.  Живот  мягкий,  безболезненный,  печень  и 
селезѐнка не увеличены. Стул оформленный. Мочеиспускание в норме.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный диагноз.

 

3. Составьте план дополнительного обследования для верификации данного 
заболевания.

 

4. Составьте план лечения данного больного.

 

5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

104 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 100 [K002447]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Сотрудница  женской  консультации  (медицинский  регистратор),  находясь  в 

отпуске, пришла на работу со своим ребѐнком 4 лет. Еѐ подруга обратила внимание, что 
малыш  «очень  красный».  Ребѐнка  раздели  и  выяснилось,  что  на  лице,  груди,  спине, 
проксимальных  отделах  верхних  конечностей  у  него  есть  ярко-розовая  сыпь.  Мальчика 
срочно  увели  домой,  и  мать  вызвала  врача-педиатра  участкового.  В  это  время  в 
консультации в ожидании приѐма находилось несколько беременных женщин.

 

Из анамнеза жизни: ребѐнок от 1 беременности и родов развивался соответственно 

возрасту,  у  специалистов  на  учѐте  не  состоял.  До  10  месяцев  получил  все  прививки  по 
календарю, в год перенѐс острую кишечную инфекцию, госпитализировался в стационар, 
после чего мать отказывалась от всех последующих вакцинаций.

 

Эпиданамнез: взрослые в семье здоровы, никуда не выезжали, две недели назад у 

них гостили родственники с ребѐнком 5 лет, которые вернулись из поездки во Вьетнам.

 

Врач-педиатр участковый осмотрел ребѐнка через час. К этому времени у мальчика 

поднялась температура тела до 37,2°С, но он ни на что не жаловался, был активен, играл, 
съел  всѐ  за  обедом.  Состояние  было  расценено  как  удовлетворительное.  Ярко-розовая 
сыпь  распространилась  и  на  нижние  конечности.  Элементы  сыпи  были  пятнисто-
папулѐзными,  размером  до  0,5  см,  не  сливались,  кожа  без  сыпи  была  обычной  окраски. 
Особенно много элементов обнаруживалось на разгибательных поверхностях рук, ног, на 
ягодицах. Отмечалась небольшая заложенность носа и незначительное покраснение глаз. 
Врач  пропальпировал  заднешейные  и  затылочные  лимфатические  узлы,  эластичные, 
неспаянные  с  кожей,  размером  от  0,5  до  1,0  см.  Дыхание  в  лѐгких  было  везикулярным, 
ЧДД - 24 в минуту, тоны сердца ясные, ЧСС - 100 в минуту. При осмотре зева выявлялась 
умеренная гиперемия, зернистость задней стенки глотки, на мягком нѐбе обнаруживалась 
энантема.  Живот  был  мягким,  печень  и  селезѐнка  не  пальпировались,  стул  был  утром, 
оформленный, мочился.

 

Вопросы:

 

1. Сформулируйте диагноз.

 

2. Обоснуйте диагноз, укажите критерии тяжести.

 

3. Составьте план дополнительного обследования, проведите трактовку 
предполагаемых результатов.

 

4. Составьте и обоснуйте план лечения пациента.

 

5. Перечислите профилактические мероприятия в очаге инфекции.

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

105 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 101 [K002454]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Во  время  новогодних  праздников  к  дежурному  врачу-педиатру  обратились 

родители девочки 5 лет с жалобами на схваткообразные боли в животе, тошноту, жидкий 
стул и позывы к акту дефекации.

 

Анамнез жизни:  девочка изредка болеет простудными заболеваниями, привита по 

возрасту. На диспансерном учѐте не состоит.

 

Эпиданамнез: врач выяснил, что накануне девочка вместе с родителями ела салат, 

купленный в супермаркете. У обоих родителей ночью был жидкий стул.

 

Осмотр.  Состояние  ребѐнка  средней  тяжести.  Температура  тела  -  38,1°С.  Кожа 

чистая,  влажная.  Слизистая  ротовой  полости  влажная,  зев  спокойный.  Язык  обложен 
желтоватым  налѐтом.  Патологии  со  стороны  лѐгких  и  сердечно-сосудистой  системы  не 
выявлено.  Живот  втянут,  сигмовидная  кишка  пальпируется  в  виде  плотного  тяжа, 
болезненная. Стул скудный, со слизью и зеленью, за прошедшее время был 5 раз.

 

Вопросы:

 

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

 

2. Обоснуйте свой диагноз, укажите критерии тяжести.

 

3. Составьте план дополнительного обследования.

 

4. Составьте и обоснуйте план лечения у данного пациента.

 

5. Какие санитарно-эпидемиологические мероприятия должен осуществить врач-
педиатр участковый?

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

106 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 102 [K002455]  

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫОсновная часть

 

Ребѐнок  6  лет  заболел  остро.  Вечером  после  возвращения  из  детского  сада 

пожаловался на боли в горле, головную боль. Температура тела - 38,6°С. На фоне приѐма 
суспензии  Панадола  температура  тела  снизилась  до  37,5°С.  На  следующий  день 
температура  тела  оставалась  повышенной  в  пределах  38,0-38,5°С,  сохранялись  боли  в 
горле,  отмечалась  однократная  рвота,  родители  заметили  сыпь.  Вызван  врач-педиатр 
участковый.

 

Анамнез  жизни  не  отягощен.  Вакцинация  проведена  в  соответствии  с 

Национальным календарѐм.

 

Эпиданамнез: старший брат проходит лечение по поводу ангины.

 

Осмотр:  состояние  ребѐнка  средней  тяжести.  Беспокоен,  капризен,  жалуется  на 

боли  в  горле  с  обеих  сторон.  На  коже  лица,  туловища,  конечностей  обильная 
мелкоточечная  сыпь  на  гиперемированном  фоне  кожи  со  сгущением  в  естественных 
складках,  элементы  не  сливаются  между  собой.  Носогубный  треугольник  бледен, 
свободен  от  сыпи.  Кожа  сухая,  отмечается  белый  дермографизм.  Увеличены 
подчелюстные  лимфоузлы.  Носовое  дыхание  свободное,  выделений  из  носа  нет.  В  зеве 
яркая 

отграниченная 

гиперемия 

слизистой 

дужек, 

миндалин. 

Миндалины 

гипертрофированы  до  II  степени,  в  лакунах  наложения  желтоватые.  Температура  тела  - 
38,4°С.  Тоны  сердца  ясные,  ритмичные,  ЧСС  -  100  в  минуту.  В  лѐгких  дыхание 
везикулярное,  хрипов  нет.  Язык  обложен  белым  налѐтом.  Живот  доступен  пальпации, 
мягкий,  безболезненный,  печень  не  увеличена,  селезѐнка  не  пальпируется.  Стул 
оформленный, без примесей, мочеиспускание не нарушено.

 

Вопросы:

 

1. Поставьте наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный диагноз.

 

3. Составьте план дополнительного обследования.

 

4. Какое лечение нужно назначить данному пациенту в амбулаторных условиях?

 

5. Перечислите противоэпидемические мероприятия в группе детского сада.