ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2020
Просмотров: 11441
Скачиваний: 221
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
142
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Назовите методы исследования, необходимые для верификации данной
патологии, дайте их обоснование.
4. Назовите группы препаратов для лечения данной патологии.
5. Назовите факторы риска развития данной патологии у пациентки.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
143
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 135 [K002815]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
На приѐме мама с ребѐнком мальчиком 7 месяцев
Ребѐнок от второй беременности, вторых срочных родов. Родился с массой тела
3200, длиной
52 см.
Неонатальный период без особенностей.
С 3 месяцев на искусственном вскармливании адаптированной смесью, прикормы
введены по возрасту.
Из анамнеза известно: ребѐнок болен в течение одной недели.
На 2 день заболевания обратились к врачу-педиатру участковому по поводу
повышения температуры до 37,5°С, слизистых выделений из носа, «покашливания».
Назначена противовирусная терапия (Виферон), капли в нос с Ксилометазолином.
На фоне лечения состояние несколько улучшилось, но с 5 дня болезни вновь
повышение температуры до фебрильных цифр, усиление кашля, беспокойство, отказ от
еды.
Врачом-педиатром участковым дано направление в стационар.
При поступлении: масса тела 8200 г, рост 68 см. Ребѐнок беспокойный.
Температура тела 38,8 °С.
Кожные покровы бледные, горячие на ощупь, с «мраморным рисунком», цианоз
носогубного треугольника. Частота дыхания 48 в минуту.
Отмечается участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры (втяжение
межреберных промежутков).
Частый малопродуктивный кашель.
Перкуторно над лѐгкими звук с коробочным оттенком, слева ниже угла лопатки –
притупление.
Аускультативно жѐсткое дыхание, слева ниже угла лопатки дыхание ослаблено,
выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы.
Живот мягкий, доступен глубокой пальпации, паренхиматозные органы не
увеличены.
Физиологические отправления в норме.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.
4. Препарат какой группы для стартовой антибактериальной терапии Вы бы
рекомендовали пациенту? В какие сроки проводится оценка эффективности
стартовой антибактериальной терапии? Укажите длительность антибактериальной
терапии.
5. Назовите группы препаратов, используемые для симптоматической и
патогенетической терапии данной патологии.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
144
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 136 [K003050]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Подросток 15 лет обратился к врачу-педиатру участковому с жалобами на
головные боли, чаще после занятий в школе.
Анамнез заболевания: данные жалобы появились около 3 месяцев назад, за
медицинской помощью не обращался.
На профосмотре в школе выявили повышение АД до 150/80 мм рт. ст.
Рекомендована консультация детского врача-кардиолога, на приѐме выявлено повышение
АД до 140/80 мм рт. ст., рекомендовано соблюдать режим дня, снизить физическую и
умственную нагрузку, контроль за АД и явка через 10 дней.
В течение 10 дней родители измеряли АД утром и вечером.
По утрам АД было в норме – в среднем 120/70 мм рт. ст. По вечерам отмечалось
повышение АД до 140-150/80 мм рт. ст.
На втором приѐме врача-педиатра участкового через 10 дней АД вновь 140/80 мм
рт. ст. (95-й процентиль АД для данного пола, возраста и роста составляет 133 мм рт. ст.).
Рекомендовано провести обследование.
Из анамнеза жизни известно, что ребѐнок рос и развивался соответственно
возрасту, привит по календарю прививок, редко болел ОРВИ. За последний год вырос на
15 см, появилась неустойчивость настроения, конфликты со сверстниками, повышенная
потливость, стал уставать от школьных нагрузок.
Гуляет мало, предпочитает играть в компьютерные игры, нарушился сон. В течение
последнего года курит по 1-2 сигареты в день. У отца – гипертоническая болезнь с 45 лет.
При осмотре.
Кожные покровы обычной окраски, выражена потливость, угревая сыпь на лице и
спине, красный стойкий дермографизм, хорошо развиты вторичные половые признаки.
Подкожный жировой слой развит удовлетворительно, распределѐн равномерно.
Рост 178 см, масса тела 63 кг. Лимфатические узлы не увеличены.
В лѐгких перкуторный звук лѐгочный, дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 18 в
1 минуту.
Границы относительной сердечной тупости: правая – по правому краю грудины,
верхняя - III межреберье, левая – на 1 см кнутри от левой среднеключичной линии.
Тоны сердца звучные, ритмичные, ЧСС 90 в 1 минуту, шумы не выслушиваются.
Среднее АД по результатам 3 измерений - АД 150/80 мм рт. ст. Живот мягкий,
безболезненный, печень по краю рѐберной дуги. Стул оформленный, диурез в норме.
Общий анализ крови:
гемоглобин - 142 г/л, эритроциты - 4,8×10
12
/л, тромбоциты - 300×10
9
/л, лейкоциты
– 6,3×10
9
/л, палочкоядерные нейтрофилы - 2%, сегментоядерные нейтрофилы - 67%,
эозинофилы - 1%, лимфоциты - 24%, моноциты - 6%, СОЭ - 5 мм/час.
Общий анализ мочи:
удельный вес - 1030, белка, сахара нет, лейкоциты – 0-1 в поле зрения.
ЭКГ – вариант возрастной нормы.
ЭХОКГ – структурных изменений не выявлено.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
145
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте, поставленный Вами диагноз.
3. Составьте план дополнительного обследования пациента.
4. Назначьте подростку лечение.
5. Подросток не выполнял рекомендации по лечению и через 2 недели. На последнем
уроке в школе пожаловался на резкое ухудшение состояния: головокружение,
головная боль. Мальчика отвели в медицинский кабинет, школьный врач измерил
АД 180/96 мм рт. ст., отмечалась бледность кожи, озноб, тошнота, однократно рвота
съеденной пищей. Ваша тактика оказания помощи как школьного врача?
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
146
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 137 [K003051]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Мама девочки 7 месяцев обратилась к врачу-педиатру участковому с жалобами на
вздрагивания ребѐнка и повышенное потоотделение.
Анамнез: девочка от третьей беременности, протекавшей на фоне гестоза 2
половины. Первые 2 ребѐнка здоровы. Роды в срок. Масса тела 3580 г, рост - 53 см,
окружность головы - 35 см, окружность груди - 33см, оценка по Апгар 8 баллов. Закричал
сразу. К груди ребѐнок приложен в первые 30 минут. Сосала активно. На естественном
вскармливании до 6 месяцев, затем молочная смесь. Профилактика рахита не
проводилась. В 3 месяца сделана прививка АКДС и против полиомиелита, реакции на
прививку не было. В 4 и 5 месяцев на профилактический приѐм мать с ребѐнком не
явилась. Прогулки у ребѐнка нерегулярные до 1-2 часов в день. Прикорм не введѐн. В
течение последнего месяца мать обратила внимание, что ребѐнок стал сильно потеть,
вздрагивает во сне.
Физическое развитие: рост 63 см, масса тела 7500 г, окружность головы 42 см,
окружность груди 43 см.
Нервно-психическое развитие: поворачивается со спины на живот, свободно берѐт
игрушку из разных положений, гулит.
Объективное обследование: обнаружено уплощение и облысение затылка,
податливость костей черепа по ходу стрело- и лямбовидного швов, размягчение краѐв
большого родничка. Нижняя апертура грудной клетки развернута, пальпируются
рѐберные четки. Большой родничок - 3×3 см. Мышечная гипотония. Ребѐнок плохо
опирается на ноги. Лѐгкие и сердце – без особенностей. Живот мягкий, распластанный.
Печень на 3 см выступает из-под рѐберной дуги, селезѐнка не пальпируется.
Общий анализ крови: концентрация гемоглобина - 110 г/л, количество
эритроцитов-3,9×10
12
/л, цветной показатель - 0,9; число лейкоцитов - 7,9×10
9
/л, доля
эозинофилов в лейкоцитарной формуле - 4%, палочкоядерных лейкоцитов - 2%,
гранулоцитов - 33%, лимфоцитов - 60%, моноцитов - 4%, СОЭ - 12мм/ч.
Общий анализ мочи: цвет жѐлтый, прозрачность полная удельный вес - 1016 г/л,
рН-кислый, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский - 0-1 в поле зрения, лейкоциты -
0-1 в поле зрения.
Концентрация кальция в плазме крови - 2,1 ммоль/л (норма-2,3-2,8ммоль/л).
Концентрация фосфатов в плазме крови - 1,3 ммоль/л (норма-1,3-1,8 ммоль/л).
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный вами диагноз.
3. Назовите причины, которые привели к развитию выявленной патологии у ребѐнка.
4. Какой курс лечения Вы назначите? Назовите дозы лекарственного средства.
5. Назовите виды профилактики выявленной патологии.