Файл: Педиатрия_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 11079

Скачиваний: 215

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

192 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 178 [K003331]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Вызов  к  больному  К.  4  лет  с  жалобами  на  резкую  слабость,  рвоту,  бледность  кожных 
покровов, уменьшение мочевыделения.

 

Из анамнеза известно, что за неделю до обращения у мальчика поднялась температура до 
38  °С,  появился  кашель.  Получал  Ампициллин  внутрь.  2  дня  назад  мать  заметила,  что 
ребѐнок  стал  вялым,  побледнел,  отмечалась  многократная  рвота,  стал  реже  мочиться. 
Мать сдала анализы в частной клинике.

 

При  осмотре  состояние  очень  тяжѐлое.  Вялый,  в  сознании,  но  на  осмотр  почти  не 
реагирует. Кожные покровы резко бледные, с восковидным оттенком, слегка желтушные, 
небольшое  количество  мелких  свежих  синяков  на  конечностях  и  туловище.  Склеры 
иктеричны.  Периферические  лимфатические  узлы  мелкие.  Тоны  сердца  ритмичные, 
выслушивается систолический шум на верхушке. Печень выступает из-под края рѐберной 
дуги на 3 см, пальпируется край селезѐнки. Мочится редко, при осмотре выделил 30 мл 
красноватой мочи. Стул тѐмной окраски, оформленный. АД - 120/80 мм рт. ст.

 

Общий анализ крови: гемоглобин  - 30 г/л, эритроциты - 1,2×10

12

/л, цветной показатель  - 

0,9, ретикулоциты -15%, тромбоциты - 60×10

9

/л, лейкоциты - 10,5×10

9

/л, метамиелоциты - 

2%,  миелоциты  -  1%,  юные  -  3%,  палочкоядерные  нейтрофилы  -  7%,  сегментоядерные 
нейтрофилы - 63%, эозинофилы - 1%, лимфоциты - 18%, моноциты - 5%, СОЭ - 45 мм/час, 
анизоцитоз, в каждом поле зрения шизоциты.

 

Биохимический анализ крови: общий белок - 61 г/л, билирубин: непрямой - 30 мкмоль/л, 
прямой - 15 мкмоль/л, мочевина - 56 ммоль/л, креатинин - 526 ммоль/л, холестерин - 3,6 
ммоль/л, калий - 4,5 ммоль/л, натрий - 145 ммоль/л, свободный гемоглобин - 0,3 ммоль/л, 
ACT - 25 Ед, АЛТ - 35 Ед.

 

Общий анализ мочи: цвет - розоватый, удельный вес - мало мочи, белок -1,165 %, глюкоза 
- нет, уробилин - положительно, реакция Грегерсена - положительная, эпителий плоский - 
немного, лейкоциты - 10-15 в поле зрения, эритроциты - сплошь, цилиндры: восковидные 
- 1-2 в поле зрения, гиалиновые - 3-4 в поле зрения.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Объясните патогенез гемолиза.

 

3. Назовите биохимические признаки внутрисосудистого и внутриклеточного гемолиза.

 

4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

 

5. Какие экстренные мероприятия требуется провести данному больному, и на какие 
патологические процессы они направлены? 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

193 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 179

 [K001040] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На приѐме  у врача-педиатра участкового мама с мальчиком 10 лет с жалобами на 

гнойные  выделения  из  обеих  половин  носа  и  в  носоглотку;  высокую  температуру  тела 
38,0°С;  влажный  кашель  в  дневное  время  с  усилением  ночью;  затруднѐнное  носовое 
дыхание; боли в области щеки справа. 

 

Из анамнеза известно, что ребѐнок болен 10 дней, когда появился насморк. Мама 

лечила ребѐнка  самостоятельно, закапывала сосудосуживающие капли в нос в течение 7 
дней.  Ухудшение  самочувствия  ребѐнка  произошло  накануне:  появились  настоящие 
жалобы.  Ранее  была  аллергическая  реакция  в  виде  сыпи  на  коже  на  приѐм  препаратов 
пенициллинового ряда.

 

Объективно:  состояние  удовлетворительное,  температура  тела  ребѐнка  на  момент 

осмотра  37,5°С,  высмаркивает  гнойное  содержимое  из  обеих  половин  носа.  Носовое 
дыхание  резко  затруднено.  Пальпация  и  перкуссия  в  месте  проекции  верхнечелюстных 
пазух умеренно болезненна. При фарингоскопии по задней стенке глотки стекает гнойное 
отделяемое.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Препараты каких групп Вы бы рекомендовали пациенту в составе комбинированной 
терапии? Обоснуйте выбор.

 

5. Перечислите заболевания, с которыми надо дифференцировать данную патологию у 
детей.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

194 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 180

 [K001043] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  мальчиком  4  лет  с  жалобами  на 

боль в правом ухе.

 

Из  анамнеза  известно,  что  ребѐнок  болен  2  день,  когда  после  переохлаждения 

появилась  резкая  боль  в  правом  ухе,  температура  тела  повысилась  до  38,0°С.  Мама 
закапывала  ребѐнку  в  ухо  капли  Отипакс,  давала  Найз.  Год  назад  был  эпизод  острого 
среднего отита (без гноетечения). Наблюдается отоларингологом по поводу гипертрофии 
аденоидов III степени с трѐх лет.

 

При  осмотре:  температура  тела  37,4°С,  носовое  дыхание  затруднено,  ребѐнок 

дышит  через  рот,  гнусавый  оттенок  голоса,  пальпация  козелка  справа  болезненная, 
пальпация и перкуссия заушной области безболезненная. Из правого слухового прохода - 
гнойное отделяемое.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Препараты какой группы Вы бы рекомендовали пациенту в составе комбинированной 
терапии? Обоснуйте выбор.

 

5. Какова Ваша дальнейшая тактика ведения пациента после выздоровления? Обоснуйте 
Ваш выбор.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

195 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 181

 [K001044] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  девочкой  10  лет    с  жалобами  на 
повышение  температуры  тела  38,0–39,0°С,  боль  в  горле  слева,  усиливающуюся  при 
глотании, боль отдаѐт в левое ухо, усиление образования слюны.

 

Больна  7  день,  мама  лечила  ребѐнка  полосканием  горла  ромашкой,  при  повышении 
температуры тела давала Парацетамол. Накануне вечером состояние девочки ухудшилось. 
Температура тела повысилась до 38,5°С, усилилась боль в горле слева. В течение трѐх лет 
у ребѐнка были частые ангины, 3–4 раза в год.

 

Объективно:  температура  тела  ребѐнка  38,0°С,  кожные  покровы  бледные,  пальпируются 
увеличенные  болезненные  подчелюстные  лимфатические  узлы  слева,  у  девочки  тризм 
жевательной  мускулатуры,  при  фарингоскопии  определяется  гиперемия  глотки, 
асимметрия  глотки  за  счет  выбухания  передней  нѐбной  дужки  и  мягкого  нѐба  слева, 
гиперемия и увеличение левой нѐбной миндалины.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Определите тактику лечения пациента. Препарат какой группы Вы бы рекомендовали 
пациенту в составе комбинированной терапии? Обоснуйте выбор.

 

5. Перечислите заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальный 
диагноз в данной ситуации. 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

196 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 182

 [K001045] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с    ребѐнком  3  лет  с  жалобами  на  боль  в 
горле, слюнотечение, нарушение глотания и затруднѐнное дыхание. 

 

Из  анамнеза  известно,  что  ребѐнок  заболел  внезапно,  на  фоне  полного  здоровья, 
появилась лихорадка и боли в горле. Температура тела фебрильная (до 40°С). Через 2 часа 
присоединилось затруднение дыхания. 

 

Объективно:  состояние  ребѐнка  средней  тяжести,  температура  тела  38,8°С.  Ребѐнок 
капризен  и  возбуждѐн.  Кожные  покровы  бледные,  отмечается  акроцианоз.  Отмечается 
слюнотечение,  ребѐнок  отказывается  от  еды  и  питья.  Голос  приглушѐнный  (как  будто 
больной  разговаривает  «с  положенным  в  рот  горячим  картофелем»).  Лѐгкое 
покашливание.  Болезненная  пальпация  остова  гортани.  Дыхание  затруднено, 
инспираторная  одышка,  частота  дыхания  -  40  в  минуту,  определяется  втяжением  над-  и 
подключичных  ямок,  межрѐберных  промежутков,  частота  сердечных  сокращений  –  140 
ударов в минуту, АД – 100/60 мм рт. ст. При фарингоскопии: умеренная гиперемия задней 
стенки 

глотки, 

виден 

ярко 

гиперемированный 

увеличенный 

в 

размерах, 

инфильтрированный надгортанник.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3.Укажите наиболее вероятную этиологию данного заболевания. 

 

4. Определите тактику лечения пациента. Препарат какой группы Вы бы рекомендовали 
пациенту в составе комбинированной терапии? Обоснуйте выбор.

 

5. У ребѐнка при бактериологическом анализе мазка из глотки определили гемофильную 
палочку типа – Б (Haemophilus influenzae тип b (Hib)). Ребѐнок не привит от гемофильной 
инфекции. Какова Ваша дальнейшая тактика? Обоснуйте Ваш выбор.