ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.07.2020
Просмотров: 11452
Скачиваний: 221
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
87
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 83 [K002363]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 9 лет больна вторые сутки, заболела остро: повышение температуры тела
до 39,1ºС, озноб, головная боль, боль в горле при глотании, однократная рвота.
Состояние средней тяжести. Температура тела - 38,9ºС. Кожные покровы чистые,
румянец на щеках. Губы яркие, гиперемированы. Слизистая ротоглотки (дужек,
миндалин) ярко гиперемирована. Миндалины увеличены до II размера, с обеих сторон в
лакунах бело-жѐлтый налѐт, легко снимающийся шпателем, подлежащая поверхность
миндалины не кровоточит. Язык суховат. Переднешейные лимфоузлы увеличены до 1,5
см, болезненны при пальпации. Дыхание везикулярное, без хрипов, ЧДД - 20 в минуту.
Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 112 в минуту. Живот мягкий, безболезненный.
Паренхиматозные органы не увеличены. Физиологические отправления не нарушены.
Анализ крови: гемоглобин – 124 г/л, эритроциты – 4,1×10
12
/л, лейкоциты –
22×10
9
/л, палочкоядерные нейтрофилы – 8%, сегментоядерные нейтрофилы – 72%,
лимфоциты – 17%, моноциты – 3%, СОЭ – 35 мм/час.
Вопросы:
1. Ваш предполагаемый диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте план обследования, обоснуйте назначения.
4. Какие препараты этиотропной терапии можно рекомендовать в данном случае,
обоснуйте их назначение, длительность терапии.
5. Составьте план диспансерного наблюдения ребѐнка.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
88
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 84 [K002415]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 10 лет заболела 5 дней назад, остро, когда повысилась температура до
39°С, появилось недомогание, снижение аппетита, общая слабость, отмечалась тошнота,
рвота. На 4-й день болезни температура тела снизилась, однако сохранялась общая
слабость и снижение аппетита, присоединилась боль в правом подреберье, заметили
тѐмный цвет мочи, светлую окраску кала. На 5-й день болезни появилась иктеричность
склер.
Эпиданамнез: 3 недели назад вернулась с отдыха на морском побережье.
При осмотре: состояние средней тяжести, самочувствие не нарушено. Температура
тела нормальная. Склеры, видимые слизистые оболочки иктеричные. Кожа - лѐгкая
иктеричность. Язык обложен белым налѐтом. Патологии со стороны бронхолѐгочной и
сердечно-сосудистой систем не выявлено. Живот слегка вздут, при пальпации мягкий во
всех отделах, болезненный в эпигастральной области и правом подреберье. Печень
увеличена, пальпируется на 3 см ниже края рѐберной дуги, слегка болезненная при
пальпации, уплотнена, край ровный, поверхность гладкая. Селезѐнка не увеличена. Моча
тѐмного цвета, стул был утром, со слов девочки, светлый.
Общий анализ крови: гемоглобин - 127 г/л, лейкоциты - 3,6×10
9
/л, палочкоядерные
нейтрофилы - 1%, сегментоядерные нейтрофилы - 40%, лимфоциты - 54%, моноциты -
5%, СОЭ - 13 мм/час.
Биохимический анализ крови: билирубин связанный - 38,6 мкмоль/л, свободный -
18,9 мкмоль/л, АлАТ - 610 Е/л, АсАТ – 269 Е/л.
Серологическое исследование (ИФА): HbsAg - отрицательный, анти-HAV IgM -
положительный.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте план лечения пациента.
4. Специфическая профилактика этой инфекции: вакцины и схема вакцинации.
5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
89
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 85 [K002416]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 3 лет заболела остро с подъѐма температуры до 37,5°С, появления на коже
туловища и конечностей высыпаний. Высыпания сначала были единичные, пятнисто-
папулѐзные, но к концу дня сформировались в везикулы, заполненные прозрачным
содержимым, окружѐнные венчиком гиперемии.
Динамика заболевания: в последующие дни девочка продолжала лихорадить,
появлялись новые элементы сыпи.
Эпиданамнез: в детском саду имеются случаи подобного заболевания.
При осмотре врачом-педиатром участковым на 3 день болезни: состояние ребѐнка
средней тяжести. На коже лица, туловища, конечностей, волосистой части головы
необильные высыпания: везикулы с прозрачным содержимым, окружѐнные венчиком
гиперемии, не склонные к слиянию, некоторые элементы подсохли с образованием
мелких корочек, имеются единичные мелкие папулы. Слизистая полости рта чистая.
Катаральных явлений нет.
В лѐгких везикулярное дыхание, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца звучные,
ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Стул оформленный. Мочеиспускание не
нарушено.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.
4. Составьте и обоснуйте план лечения пациента.
5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
90
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 86 [K002417]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 4 лет, посещающая детский сад, заболела остро с повышения температуры
тела до 38,7°С, была однократная рвота, жалобы на боль в горле. К вечеру родители
заметили у ребѐнка покраснение лица, сыпь на коже.
При осмотре врачом-педиатром участковым на третий день болезни состояние
средней тяжести, температура тела 38,2°С. Жалуется на головную боль и боль в горле.
На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая,
шероховатая, на боковых поверхностях туловища, внизу живота, в паховых складках, на
сгибательных
поверхностях
конечностей
обильная
мелкоточечная
сыпь
на
гиперемированном фоне. Отмечается синдром сгущения сыпи в местах естественных
сгибов, линии Пастиа. Выраженный белый дермографизм.
В
зеве
яркая
отграниченная
гиперемия
мягкого
нѐба,
миндалины
гипертрофированы, в лакунах легко снимающийся желтоватый налѐт. Язык у корня
обложен густым белым налѐтом, с кончика и боков начинает очищаться, становится
ярким, с выступающими грибовидными сосочками на очистившейся поверхности.
Пальпируются увеличенные и умеренно болезненные подчелюстные лимфоузлы,
эластичной консистенции, кожа вокруг лимфоузлов не изменена.
Дыхание через нос свободное, катаральные явления не выражены.
В лѐгких везикулярное дыхание, хрипов нет, ЧД - 24 в минуту. Тоны сердца
звучные, ритмичные, тахикардия до 130 ударов в минуту.
Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезѐнка не увеличены.
Стул оформлен. Мочеиспускание не нарушено.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Составьте и обоснуйте план обследования пациента.
4. Назначьте лечение.
5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.
СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017
91
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 87 [K002418]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Девочка 2 лет заболела остро. Повысилась температура до 38,5°С, появился
кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали,
конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь.
Динамика заболевания: на 4-й день болезни температура тела - 38,7°С, появилась
сыпь на лице, которая в последующие дни распространилась на туловище, а затем на
конечности. Катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились.
Прививочный анамнез: профилактические прививки ребѐнку не проводились из-за
отказа родителей.
При осмотре состояние средней тяжести, вялая, температура - 39°С. На лице,
туловище, конечностях обильная ярко-розовая сыпь пятнисто-папулѐзная размером до 7-
10 мм, местами сливная. Зев гиперемирован, на нѐбе энантема, слизистая рта рыхлая,
пятнистая. Язык влажный, обложен. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-
гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. Пальпируются
увеличенные, безболезненные лимфоузлы преимущественно шейной группы. В лѐгких
дыхание жѐсткое, хрипы не выслушиваются. Сердечные тоны звучные, ритмичные. Живот
мягкий, безболезненный. Печень и селезѐнка не увеличены. Стул и диурез в норме.
Вопросы:
1. Предположите наиболее вероятный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Назовите методы подтверждения данной инфекции.
4. Как и чем проводится активная иммунизация этой инфекции?
5. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.