Файл: Педиатрия_часть_1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 4401

Скачиваний: 53

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Педиатрия (ч. 1)-2017  

21 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 18 [K001470]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  амбулаторном  приѐме  мальчик  7  месяцев,  от  второй  беременности, 

протекавшей  с  краевым  предлежанием  плаценты,  анемией,  с  24  недель,  вторых 
физиологических родов.

 

Мама ребѐнка по поводу анемии не лечилась.

 

К груди приложен в родильном зале.

 

Масса при рождении 3200 г, длина тела 52 см, привит по календарю.

 

Семья полная.

 

Материальная обеспеченность семьи удовлетворительная.

 

Индекс  отягощѐнности  наследственного  анамнеза  0,5.  В  OAK  в  возрасте  6-ти 

месяцев Нb-115 г/л.

 

В  6  месяцев  мама  стала  замечать  чувство  нехватки  молока  и  самостоятельно 

ввела  в  рацион  питания  ребенка  козье  молоко.

 

Ребѐнок  находится  на  смешанном 

неадаптированном  вскармливании  (мама  докармливает  после  кормленью  грудью 
козьем молоком до 100 мл).

 

При  осмотре  кожные  покровы  обычной  окраски.

 

Сон  -  спокойный.

 

Аппетит 

хороший.

 

По другим внутренним органам без патологии.

 

Масса - 8700 г (5), длина - 70 см (6).

 

Большой родничок 1,0x0,8 см, зубов 4 (2 верхних и 2 нижних).

 

Психометрия:

 

Д.  р.  -  длительно  занимается  игрушками,  по-разному  действует  с  предметами, 

подражая действиям взрослого (стучит, вынимает, толкает мяч);

 

Д. о. - сам садится, сидит и ложится, пытается самостоятельно встать, держась за 

барьер;

 

Р. а. – подолгу лепечет;

 

Р.  п.  -  на  вопрос  «где?»  находит  взглядом  несколько  знакомых  предметов  в 

разных местах, по слову  взрослого  выполняет разученные действия («ладушки»,  «дай 
ручку»);

 

Н - ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки.

 

 
Вопросы:

 

1. Оцените критерии здоровья.

 

2. Поставьте диагноз и определите группу здоровья.

 

3. Дайте рекомендации по режиму, питанию, воспитательным и физическим 
воздействиям.

 

4. Проведите профилактику пограничных состояний и специфическую 
профилактику инфекционных заболеваний в рамках национального календаря 
профилактических прививок.

 

5. В какой следующий возрастной период должен быть осмотрен данный ребенок, 
и какие обследования необходимо назначить данному ребенку?

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 1)-2017  

22 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 19 [K001471]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  амбулаторном  приѐме  девочка  8-ми  месяцев  жизни,  родившаяся  от  2-й 

беременности,  протекавшей  без  патологии.

 

Мать  ребѐнка  состоит  на  диспансерном 

учѐте  у  аллерголога  по  поводу  аллергического  ринита,  отец  страдает  пищевой 
аллергией на цитрусовые.

 

Роды в 39 недель, срочные.

 

Масса при рождении 3500 г, длина тела 52 см.

 

Оценка по шкале Апгар 7/7 баллов.

 

К груди девочка приложена через 2 часа.

 

Пуповинный остаток отпал на 5 сутки.

 

Привита по возрасту.

 

Неонатальный и аудиологический скрининги проведены в 

родильном доме.

 

Семья полная, жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи 

хорошие.

 

Индекс наследственной отягощѐнности - 0,6.

 

Находится на естественном вскармливании.

 

На  осмотре  участковый  педиатр  диагностировал  пятнисто-папулезную  сыпь  на 

неизмененном фоне кожи передней грудной клетки и живота, зудящего характера, без 
тенденции к слиянию.

 

По другим внутренним органом без патологии.

 

Со слов мамы, она ввела в рацион питания ребенка домашнюю клубнику.

 

Масса тела - 9000г (5), длина – 72 см (6).

 

Большой родничок 0,5,0x0,5 см, не выбухает.

 

Психометрия:

 

Э – смотрит на действия другого ребенка и смеѐтся его действиям.

 

Д.о. – самостоятельно садится, ложится, встаѐт, держась за барьер.

 

Др.  –  подолгу  занимается  игрушками,  перекладывает  их,  подражает  действиям 

взрослого.

 

Ра. – громко произносит различные слоги.

 

Рп. - на вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах.

 

Н.  –  ест  самостоятельно  корочку  хлеба,  пьѐт  из  чашки, которую  придерживает 

взрослый.

 

 
Вопросы:

 

1. Оцените критерии здоровья.

 

2. Поставьте диагноз и определите группу здоровья.

 

3. Дайте рекомендации по режиму, питанию, воспитательным и физическим 
воздействиям.

 

4. Проведите профилактику пограничных состояний. 

 

5. Перечислите профилактические прививки, которые должен иметь ребѐнок к 8 
месячному возрасту?

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 1)-2017  

23 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 20 [K001472]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Врач-педиатр участковый пришѐл на патронаж к новорождѐнному ребѐнку.

 

Мальчику 5 дней жизни.

 

Беременность I, протекала с гестозом в 1-й и 2-й половине (рвота, нефропатия).

 

Ребѐнок  от  срочных  самопроизвольных  родов,  наблюдалось  тугое  обвитие 

пуповиной вокруг шеи.

 

Закричал после санации верхних дыхательных путей и желудка.

 

Оценка по шкале Апгар - 5/8 баллов.

 

Масса тела 3600 г, длина - 51 см.

 

Желтушное окрашивание кожи появилось в начале вторых суток.

 

Группа крови матери и ребенка 0(1), Rh+, концентрация билирубина в сыворотке 

крови на 2-й день жизни: непрямой - 180 мкмоль/л, прямой - 3,4 мкмоль/л.

 

Выписан  из  роддома  на  5  сутки  с  уровнем  билирубина  120  мкмоль/л. 

Неонатальный и аудиологический скрининги проведены.

 

При осмотре: мать жалуется на недостаток молока.

 

Самостоятельно докармливает адаптированной молочной смесью (формула 1).

 

Ребенок беспокоен, при крике часто вздрагивает, тремор подбородка.

 

Физиологические  рефлексы  живые,  повышен  тонус  разгибателей,  мышечная 

дистония.

 

Кожа лица и склеры субиктеричные.

 

Слизистые чистые.

 

Пупочная ранка чистая, сухая, отделяемого нет.

 

Большой родничок 2,5х2,5 см, не выбухает.

 

В лѐгких ослабленное везикулярное дыхание, хрипов нет.

 

Перкуторно - звук лѐгочный.

 

Тоны сердца громкие, ритм правильный.

 

Живот мягкий, безболезненный.

 

Печень +1,5 см, селезѐнка - у края рѐберной дуги.

 

Стул разжиженный, 3 раза в сутки.

 

Наружные половые органы сформированы правильно, яички в мошонке. 

 

Вопросы:

 

1. Поставьте диагноз и определите группу здоровья.

 

2. Укажите факторы, которые повлияли на возникновение данной группы риска.

 

3. Дайте рекомендации маме по режиму и питанию на первый месяц жизни.

 

4. Составьте план наблюдения на 1 месяц жизни за ребѐнком на участке.

 

5. Обоснуйте календарь проведения профилактических прививок данному 
ребѐнку.

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 1)-2017  

24 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 21 [K001473]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На амбулаторном приѐме мама с сыном 1 месяца жизни.

 

Ребѐнок от первой беременности, которая протекала на фоне многоводия.

 

С  20  недели  беременности  -  угроза  прерывания,  находилась  на  стационарном 

лечении.

 

Ребѐнок родился в срок, масса при рождении 2800 г, длина тела 48 см.

 

Привит по календарю.

 

Жилищно-бытовые 

условия 

и 

материальная 

обеспеченность 

семьи 

удовлетворительные.

 

Мама по специальности лаборант газодобывающего комплекса.

 

Индекс наследственной отягощѐнности - 0,5.

 

Ребенок находится на грудном вскармливании.

 

На  осмотре  имеется  правосторонний  дефект  губы  (расщелина)  длиной  2  см  и 

шириной 0,5см.

 

При  осмотре  ротоглотки  также  имеется  односторонний  дефект  твѐрдого  и 

мягкого нѐба (расщелина до 2,0 см в длину и 0,5 см в ширину).

 

По другим внутренним органам и системам без патологии.

 

Большой родничок 2,0x2,5 см.

 

Масса - 3600 г (3), длина - 53 см (3).

 

Сон - беспокойный.

 

Аппетит - нарушен.

 

Психометрия:

 

Аз  -  плавное  слежение  за  движущимся  предметом;  сосредотачивает  взгляд  на 

неподвижном предмете;

 

Ас – длительно прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки;

 

Э - первая улыбка в ответ на разговор взрослого;

 

До - лѐжа на животе, пытается поднимать и удерживать голову до 5 сек.

 

 
Вопросы:

 

1. Оцените критерии здоровья.

 

2. Поставьте диагноз и определите группу здоровья.

 

3. Дайте рекомендации законному представителю ребенка по режиму, питанию, 
воспитательным и физическим воздействиям с указанием номера и их 
характеристик.

 

4. Проведите профилактику пограничных состояний. 

 

5. Назовите, какую специфическую профилактику инфекционных заболеваний в 
рамках национального календаря профилактических прививок надо проводить 
ребенку в возрасте до 2  месяцев.

 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 1)-2017  

25 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 22 [K001474]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  амбулаторном  приеме  мальчик  12  месяцев  жизни,  рождѐнный  от  IV 

беременности, II срочных родов.

 

Предыдущие: один выкидыш, один мед. аборт, одни - 

срочные роды.

 

Матери 42 года.

 

Настоящая беременность протекала на фоне гестоза I 

половины, перенесѐнного гриппа на сроке 8 недель.

 

Масса  при  рождении  3200  г,  длина  тела  51  см.

 

К  груди  приложен  в  род.  зале.

 

Привит по календарю.

 

Выписан из роддома на 5 сутки жизни.

 

Социальный  анамнез  -  семья  полная,  старшей  сестре  -  11  лет.

 

Проживают  в 

однокомнатной  квартире.

 

Отец  ребѐнка  курит.

 

Материальная  обеспеченность  семьи  - 

удовлетворительная.

 

Индекс отягощѐнности наследственного анамнеза - 0,6.

 

При проведении УЗИ сердца в возрасте 1 месяца жизни диагностирован стеноз 

клапана аорты.

 

Ребѐнок находится на искусственном вскармливании.

 

До года перенѐс 3 раза ОРВИ.

 

Состоит на диспансерном учѐте у кардиолога.

 

На  осмотре  масса  –  8,5  кг  (3),  длина  73  см  (3),  отмечается  бледность  кожных 

покровов.

 

Область  сердца  не  изменена.

 

Аускультативно  выслушивается  грубый 

систолический  шум  над  аортой  и  в  точке  Боткина,  который  проводится  за  пределы 
сердца, ослабление II тона на аорте. ЧСС –120 в минуту.

 

В  лѐгких  пуэрильное  дыхание,  хрипов  нет,  ЧД  –  33  в  минуту.

 

Печень 

пальпируется  на  1  см  ниже  правой  рѐберной  дуги.

 

Селезѐнка  не  пальпируется.

 

Сон  - 

беспокойный.

 

Аппетит снижен. Зубов 4 (2 нижних и 2 верхних).

 

Психометрия:

 

Др - самостоятельно выполняет действия с игрушками (катает, возит, кормит);

 

До - стоит самостоятельно (без опоры), ходит с поддержкой;

 

Рп  -  понимает  слово  "нельзя",  понимает  название  нескольких  предметов, 

действий; выполняет отдельные поручения ("найди", "отдай");

 

Ра - произносит 5 облегчѐнных слов;

 

Н - самостоятельно пьѐт из чашки, ест жидкую пищу из бутылочки.

 

 
Вопросы:

 

1. Оцените критерии здоровья.

 

2. Поставьте диагноз и определите группу здоровья.

 

3. Дайте рекомендации по режиму, питанию, воспитательным и физическим 
воздействиям.

 

4. Проведите профилактику пограничных состояний и специфическую 
профилактику инфекционных заболеваний в рамках национального календаря 
профилактических прививок.

 

5. В какой следующий возрастной период должен быть осмотрен данный ребѐнок, 
и какие обследования и консультации в возрасте 12 месяцев должен получить 
ребѐнок в рамках приказа МЗ РФ № 1346н?