Файл: Географическая диверсификация бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.  функция повышения экономической эффективности деятельности строительных корпораций и снижение издержек;

2.  функция интеграции отдельных предприятий и организаций в рамках строительной корпорации или подразделений в организации для достижения синергетического эффекта.

3.  распределительная функция;

4.  мотивационная функция;

5.  аналитическая функция. Она заключается в изучении структуры и процессов, которые происходят на интернальном рынке под воздействием объективных законов и случайных факторов;

6. функция управления интернальным рынком.

В управлении ИМ выделяются два блока управления:

  • рыночное управление,
  • корпоративное управление.

Рыночное управление - это управление, осуществляемое в отношении тех сфер деятельности субъектов интернального рынка, в которых они пользуются относительной автономией. Корпоративное управление - управление, которое применяется для реализации полномочий центральной организации в строительной корпорации. Конкретное распределение полномочий дифференцируется в зависимости от структуры внутрикорпоративных коммуникаций.

Таким образом, система интернального маркетинга включает в себя две составляющие: производственно-рыночную и кадровую.

Система интернального маркетинга в строительной корпорации приобретет завершенный вид в том случае, если в ней совместятся обе составляющие ИМ. В приложении 7 представлена укрупненная структура такой системы.

Технологии ИМ, представленные в приложении 7, имеют интегративную форму. Они складываются из [22]:

  • технологий, обусловленных товарным обменом внутри

строительной корпорации,

  • технологий профессионального обмена.

Рассматривая позиции системы интернального маркетинга как одного из механизмов диверсификации строительной корпорации, следует ориентироваться на схему, представленную в приложении 8.

Предложенный подход к формированию стратегии диверсификации в строительной корпорации и методы его реализации выстроены в соответствии с положениями относительно нового подхода – управления коммуникациями, что особенно важно для строительного рынка, отличающегося сложной, многозвенной коммуникативной сетью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе социально-экономического развития общества в теории и практике менеджмента в качестве основной цели управления организацией выделяют максимизацию ее капитализации. Одним из способов увеличения капитализации организации является диверсификация ее деятельности. Обоснованная стратегия диверсификации способствует:


  • повышению устойчивости компании за счет адаптации к условиям внешней среды,
  • оптимизации использования ресурсов,
  • перераспределения рисков.

Ориентация организации на диверсификацию является актуальной в контексте утвержденной Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года, поскольку стимулирует внедрение продуктовых, технологических, маркетинговых и др. нововведений.

На практике для диверсификации деятельности часто используется механизм недружественных поглощений. И все же это в большей мере связано с началом формирования правовой и институциональной культуры предпринимательской деятельности.

Наиболее перспективным методом, с нашей точки зрения, является диверсификация на основе аутсорсинга. Этот метод позволяет:

  • сэкономить ресурсы предприятия,
  • уменьшить риски производственной деятельности,
  • повысить гибкость управления диверсификацией.

И наконец, диверсификацию деятельности предприятия лучше рассматривать как инструмент управления его развитием. И конечно, виды диверсификации зависят от:

  • сферы деятельности,
  • размеров,
  • ресурсов,
  • стратегических целей предприятия.

Выбор направления и глубины (или степени) диверсификации, а также момента начала реализации избранной стратегии диверсификации зависит от стадии жизненного цикла продукции.

Продолжающийся кризис в строительной отрасли сопровождается:

падением потребительских ожиданий,

снижением реальных располагаемых доходов населения,

воз­можностей по привлечению кредитных ресурсов.

Надо сказать, что это при­вело к падению спроса на жилую, а также коммерческую недвижимость. Отрицательное влияние на развитие строительной отрасли оказали такие факторы, как:

  • высокий уровень долговой нагрузки предприятий при ограниченных воз­можностях ее рефинансирования;
  • сокращение финансовой базы банков, при­ведшее к замораживанию ипотечных программ;
  • отсутствие эффективных форм финансирования строительства;
  • недостаточность мер государственной под­держки;
  • низкая операционная эффективность строительных предприятий.

В итоге, отражается в особой роли диверсификации как одного из действенных инструментов адаптации субъектов  строительного бизнеса к усложненной экономической ситуации:

  • необходимость преодоления этих проблем,
  • динамизм рыночных процессов, наблюдаемых в строительной сфере,
  • неопределенность производственно-рыночных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

    1. Конституция РФ 2016 (по состоянию на 03.10.2016).

2. Федеральный закон Гражданский кодекс ( по состоянию на 28.12.2016 N 497 – ФЗ).

3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 03.07.2016 N 264-ФЗ.).

Книг одного автора

4.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике). Государственное управление // Электронный вестник , Выпуск № 31. Апрель 2012 г.

5. Артюшина Е.В. Стратегия диверсификации как источник устойчивого развития предприятия // Менеджмент, 2012. - № 5.

6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог.: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.

  1. Базиков А.А. Микроэкономика: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2016. – 141 с.

8.Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Издательство «ИНФРА-М», 2013. - 365 c.

  1. Белоусова В.М. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства // Дискуссия, 2013. – Вып. № 11 (41), С. 44-50.
  2. Войтович Ю.А. Модель формирования стратегии развития компании в направлении диверсификации // Экономические науки, 2010. – Т.69, - №8. – С. 132-135.
  3. Ким Ю.Л. Стратегия диверсификации в нефтегазовых компаниях//

Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2015. - №3.

– С. 12-15.

  1. Мусаева Ж. К. Роль корпоративных стратегий диверсификации в повышении эффективности производства // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 469-472.
  2. Назарова В.В., Дмитриева М.Б. Стратегия диверсификации компании и ее обоснование // Управление корпоративными финансами, 2013. - №5.
  3. Назарова В.В. Особенности оценки рисков диверсифицированной компании // Управление корпоративными финансами, 2015. -№5.
  4. Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие. –

Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2015. – 690 с.

16.Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие для бакалавров. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2016. – 690 с.

17.Ожиганов Э.Н. Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – С. 3675-3686.

18. Позубенкова Э. И. Стратегия центрированной диверсификации организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 891–895. 


  1. Сафонова Т.Ю. Нефтяные компании и стратегия диверсификации: зарубежный опыт// Российское предпринимательство. – 2012. - №09 (207). – С. 92-97.

Книг двух и трёх авторов

20.Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.

21. Заздравных А. В. Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для бакалавриата и магистра туры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 288 с.

22. Никитин С.А., Тарасова И.А. Координация стратегий

специализации и диверсификации в процессе функционирования промышленного предприятия // Дискуссия, 2016. – Вып. № 2 (65), С. 33-38.  

23.Тиссен Е.В., Борисов И.А. Микроэкономика. – М.: Издательство «Флинта», 2016. – 92 с.

Приложение 1

Виды диверсификации

Приложение 2

Выбор варианта управленческого решения с целью диверсификации бизнеса

Показатель

Вариант 1 — приобретение готовой компании

Вариант 2 — создание компании на базе работающего бизнеса

Вариант 3 — создание совмест-ного предприятия с долей 30 %

Планируемые доходы в первый год, руб.

3 000 000

2 000 000

1 000 000

Расходы на создание (приобретение), руб.

4 000 000

2 000 000

2 000 000

Расходы на рекламу, привлечение клиентов, руб.

2 000 000

2 000 000

Дальнейшие затраты возьмут на себя соинвесторы на основании акционер-ного соглашения

Срок окупаемости, лет

2

2

2

Плюсы

Меньшие затраты на рекламу позво-лят получить больший доход уже в 1-й год

Меньшие общие затраты, поскольку компания располагает рабочими местами и персоналом, который можно привлечь

Наименьшие затраты, связанные с привлечением соинвесторов

Минусы

Переоценка первоначальной стоимости компании

Меньший доход по сравнению с первым вариантом

Невозможность принимать решения и наименьший размер получаемой прибыли

Приложение 3

Заработная плата в диверсифицированной компании

Должность

Минимальный уровень

Повышенный уровень

от

до

от

до

Месячные заработные платы сотрудников за III квартал 2017 г. в филиале «Строительное управление»

Главный инженер

70 000

106 700

143 400

180 000

Архитектор

50 000

66 700

83 400

100 000

ГАП

70 000

113 300

156 600

200 000

ГИП

80 000

103 300

126 600

150 000

Дизайнер

35 000

46 700

58 400

70 000

Инженер по ИРД/инженер по согласованиям

40 000

48 300

56 600

65 000

Инженер по эксплуатации

40 000

50 000

60 000

70 000

Инженер ПТО

40 000

51 700

63 400

75 000

Инженер технадзора

50 000

61 700

73 400

85 000

Инженер-сметчик

40 000

56 700

73 400

90 000

Начальник ПТО

60 000

90 000

120 000

150 000

Начальник СДО

70 000

86 700

103 400

120 000

Проектировщик ОВК, ВК

45 000

56 700

68 400

80 000

Проектировщик систем электроснабжения, слаботочных систем

45 000

56 700

68 400

80 000

Проектировщик-эколог

35 000

46 700

58 400

70 000

Прораб/начальник участка

40 000

60 000

80 000

100 000

Руководитель проекта

70 000

96 700

123 400

150 000

Месячные заработные платы сотрудников за III квартал 2017 в филиале «Гостиничное хозяйство»

Менеджер визового отдела

25 000

31 000

39 000

48 000

Менеджер по бронированию и продаже авиабилетов

32 000

37 000

46 000

62 000

Менеджер по внутреннему туризму

26 000

32 000

38 000

50 000