Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Стратегия диверсификации компании
1.1. Диверсификация компании: особенности планирования
1.2.Особенности планирования в диверсифицированной компании
1.3. Географическая диверсификация бизнеса
1.4 Стратегия диверсификации это снижение рисков и повышение гибкости компании
2. Стратегия диверсификации в корпорации
2.1. Реализация стратегии диверсификации в строительных корпорациях
1. функция повышения экономической эффективности деятельности строительных корпораций и снижение издержек;
2. функция интеграции отдельных предприятий и организаций в рамках строительной корпорации или подразделений в организации для достижения синергетического эффекта.
3. распределительная функция;
4. мотивационная функция;
5. аналитическая функция. Она заключается в изучении структуры и процессов, которые происходят на интернальном рынке под воздействием объективных законов и случайных факторов;
6. функция управления интернальным рынком.
В управлении ИМ выделяются два блока управления:
- рыночное управление,
- корпоративное управление.
Рыночное управление - это управление, осуществляемое в отношении тех сфер деятельности субъектов интернального рынка, в которых они пользуются относительной автономией. Корпоративное управление - управление, которое применяется для реализации полномочий центральной организации в строительной корпорации. Конкретное распределение полномочий дифференцируется в зависимости от структуры внутрикорпоративных коммуникаций.
Таким образом, система интернального маркетинга включает в себя две составляющие: производственно-рыночную и кадровую.
Система интернального маркетинга в строительной корпорации приобретет завершенный вид в том случае, если в ней совместятся обе составляющие ИМ. В приложении 7 представлена укрупненная структура такой системы.
Технологии ИМ, представленные в приложении 7, имеют интегративную форму. Они складываются из [22]:
- технологий, обусловленных товарным обменом внутри
строительной корпорации,
- технологий профессионального обмена.
Рассматривая позиции системы интернального маркетинга как одного из механизмов диверсификации строительной корпорации, следует ориентироваться на схему, представленную в приложении 8.
Предложенный подход к формированию стратегии диверсификации в строительной корпорации и методы его реализации выстроены в соответствии с положениями относительно нового подхода – управления коммуникациями, что особенно важно для строительного рынка, отличающегося сложной, многозвенной коммуникативной сетью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе социально-экономического развития общества в теории и практике менеджмента в качестве основной цели управления организацией выделяют максимизацию ее капитализации. Одним из способов увеличения капитализации организации является диверсификация ее деятельности. Обоснованная стратегия диверсификации способствует:
- повышению устойчивости компании за счет адаптации к условиям внешней среды,
- оптимизации использования ресурсов,
- перераспределения рисков.
Ориентация организации на диверсификацию является актуальной в контексте утвержденной Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года, поскольку стимулирует внедрение продуктовых, технологических, маркетинговых и др. нововведений.
На практике для диверсификации деятельности часто используется механизм недружественных поглощений. И все же это в большей мере связано с началом формирования правовой и институциональной культуры предпринимательской деятельности.
Наиболее перспективным методом, с нашей точки зрения, является диверсификация на основе аутсорсинга. Этот метод позволяет:
- сэкономить ресурсы предприятия,
- уменьшить риски производственной деятельности,
- повысить гибкость управления диверсификацией.
И наконец, диверсификацию деятельности предприятия лучше рассматривать как инструмент управления его развитием. И конечно, виды диверсификации зависят от:
- сферы деятельности,
- размеров,
- ресурсов,
- стратегических целей предприятия.
Выбор направления и глубины (или степени) диверсификации, а также момента начала реализации избранной стратегии диверсификации зависит от стадии жизненного цикла продукции.
Продолжающийся кризис в строительной отрасли сопровождается:
падением потребительских ожиданий,
снижением реальных располагаемых доходов населения,
возможностей по привлечению кредитных ресурсов.
Надо сказать, что это привело к падению спроса на жилую, а также коммерческую недвижимость. Отрицательное влияние на развитие строительной отрасли оказали такие факторы, как:
- высокий уровень долговой нагрузки предприятий при ограниченных возможностях ее рефинансирования;
- сокращение финансовой базы банков, приведшее к замораживанию ипотечных программ;
- отсутствие эффективных форм финансирования строительства;
- недостаточность мер государственной поддержки;
- низкая операционная эффективность строительных предприятий.
В итоге, отражается в особой роли диверсификации как одного из действенных инструментов адаптации субъектов строительного бизнеса к усложненной экономической ситуации:
- необходимость преодоления этих проблем,
- динамизм рыночных процессов, наблюдаемых в строительной сфере,
- неопределенность производственно-рыночных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
-
- Конституция РФ 2016 (по состоянию на 03.10.2016).
2. Федеральный закон Гражданский кодекс ( по состоянию на 28.12.2016 N 497 – ФЗ).
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 03.07.2016 N 264-ФЗ.).
Книг одного автора
4.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике). Государственное управление // Электронный вестник , Выпуск № 31. Апрель 2012 г.
5. Артюшина Е.В. Стратегия диверсификации как источник устойчивого развития предприятия // Менеджмент, 2012. - № 5.
6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог.: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
- Базиков А.А. Микроэкономика: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2016. – 141 с.
8.Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Издательство «ИНФРА-М», 2013. - 365 c.
- Белоусова В.М. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства // Дискуссия, 2013. – Вып. № 11 (41), С. 44-50.
- Войтович Ю.А. Модель формирования стратегии развития компании в направлении диверсификации // Экономические науки, 2010. – Т.69, - №8. – С. 132-135.
- Ким Ю.Л. Стратегия диверсификации в нефтегазовых компаниях//
Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2015. - №3.
– С. 12-15.
- Мусаева Ж. К. Роль корпоративных стратегий диверсификации в повышении эффективности производства // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 469-472.
- Назарова В.В., Дмитриева М.Б. Стратегия диверсификации компании и ее обоснование // Управление корпоративными финансами, 2013. - №5.
- Назарова В.В. Особенности оценки рисков диверсифицированной компании // Управление корпоративными финансами, 2015. -№5.
- Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие. –
Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2015. – 690 с.
16.Розанова Н.М. Микроэкономика. Практикум: учебное пособие для бакалавров. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2016. – 690 с.
17.Ожиганов Э.Н. Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – С. 3675-3686.
18. Позубенкова Э. И. Стратегия центрированной диверсификации организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 891–895.
- Сафонова Т.Ю. Нефтяные компании и стратегия диверсификации: зарубежный опыт// Российское предпринимательство. – 2012. - №09 (207). – С. 92-97.
Книг двух и трёх авторов
20.Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
21. Заздравных А. В. Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для бакалавриата и магистра туры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 288 с.
22. Никитин С.А., Тарасова И.А. Координация стратегий
специализации и диверсификации в процессе функционирования промышленного предприятия // Дискуссия, 2016. – Вып. № 2 (65), С. 33-38.
23.Тиссен Е.В., Борисов И.А. Микроэкономика. – М.: Издательство «Флинта», 2016. – 92 с.
Приложение 1
Виды диверсификации
Приложение 2
Выбор варианта управленческого решения с целью диверсификации бизнеса
Показатель |
Вариант 1 — приобретение готовой компании |
Вариант 2 — создание компании на базе работающего бизнеса |
Вариант 3 — создание совмест-ного предприятия с долей 30 % |
Планируемые доходы в первый год, руб. |
3 000 000 |
2 000 000 |
1 000 000 |
Расходы на создание (приобретение), руб. |
4 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
Расходы на рекламу, привлечение клиентов, руб. |
2 000 000 |
2 000 000 |
Дальнейшие затраты возьмут на себя соинвесторы на основании акционер-ного соглашения |
Срок окупаемости, лет |
2 |
2 |
2 |
Плюсы |
Меньшие затраты на рекламу позво-лят получить больший доход уже в 1-й год |
Меньшие общие затраты, поскольку компания располагает рабочими местами и персоналом, который можно привлечь |
Наименьшие затраты, связанные с привлечением соинвесторов |
Минусы |
Переоценка первоначальной стоимости компании |
Меньший доход по сравнению с первым вариантом |
Невозможность принимать решения и наименьший размер получаемой прибыли |
Приложение 3
Заработная плата в диверсифицированной компании
Должность |
Минимальный уровень |
Повышенный уровень |
||
от |
до |
от |
до |
|
Месячные заработные платы сотрудников за III квартал 2017 г. в филиале «Строительное управление» |
||||
Главный инженер |
70 000 |
106 700 |
143 400 |
180 000 |
Архитектор |
50 000 |
66 700 |
83 400 |
100 000 |
ГАП |
70 000 |
113 300 |
156 600 |
200 000 |
ГИП |
80 000 |
103 300 |
126 600 |
150 000 |
Дизайнер |
35 000 |
46 700 |
58 400 |
70 000 |
Инженер по ИРД/инженер по согласованиям |
40 000 |
48 300 |
56 600 |
65 000 |
Инженер по эксплуатации |
40 000 |
50 000 |
60 000 |
70 000 |
Инженер ПТО |
40 000 |
51 700 |
63 400 |
75 000 |
Инженер технадзора |
50 000 |
61 700 |
73 400 |
85 000 |
Инженер-сметчик |
40 000 |
56 700 |
73 400 |
90 000 |
Начальник ПТО |
60 000 |
90 000 |
120 000 |
150 000 |
Начальник СДО |
70 000 |
86 700 |
103 400 |
120 000 |
Проектировщик ОВК, ВК |
45 000 |
56 700 |
68 400 |
80 000 |
Проектировщик систем электроснабжения, слаботочных систем |
45 000 |
56 700 |
68 400 |
80 000 |
Проектировщик-эколог |
35 000 |
46 700 |
58 400 |
70 000 |
Прораб/начальник участка |
40 000 |
60 000 |
80 000 |
100 000 |
Руководитель проекта |
70 000 |
96 700 |
123 400 |
150 000 |
Месячные заработные платы сотрудников за III квартал 2017 в филиале «Гостиничное хозяйство» |
||||
Менеджер визового отдела |
25 000 |
31 000 |
39 000 |
48 000 |
Менеджер по бронированию и продаже авиабилетов |
32 000 |
37 000 |
46 000 |
62 000 |
Менеджер по внутреннему туризму |
26 000 |
32 000 |
38 000 |
50 000 |