Файл: Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на региональном уровне.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 1254

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уменьшение поступлений указанных доходов связано с решением о принятии объектов государственного имущества Мурманской области в казну с передачей его в аренду (постановление Правительства Мурманской области от 10.04.2009 № 164-ПП/8 «О порядке формирования и учета имущества казны Мурманской области» [6]). Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную казну (за исключением земельных участков), прогнозируются на 2018 год в сумме 13400,0 тыс. рублей, в 2019году - 14500,0 тыс. рублей и в 2020 году - 15700,0 тыс. рублей.

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), на 2018 год прогнозируются в размере 15523,0 тыс. рублей, что на 775,6 тыс. рублей, или на 5,3 % больше законодательно утвержденных назначений на 2017 год. В плановом периоде прогнозируются поступления в размере 16459,8 тыс. рублей в 2019 году и 17447,4 тыс. рублей в 2020 году.

Увеличение поступлений планируется за счет применения индекса потребительских цен и тарифов на товары и услуги, учитываемого при расчете размера арендой платы за земельные участки (постановление Правительства Мурманской области № 26-ПП/1 от 26.01.2007 «О порядке исчисления и уплаты в областной бюджет арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области» в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.02.2014 № 73-ПП).

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, на 2018 год прогнозируются в объеме 79056,6 тыс. рублей, в плановом периоде в размере 81141,4 тыс. рублей (2019 год) и 83817,3 тыс. рублей (220 год).

Утвержденные бюджетные назначения на 2018 год по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составляют 234452,2 тыс. рублей (в 3,0 раза больше прогнозируемого объема на 2015 год). По состоянию на 01.10.2018 исполнение по данному доходу составило 213556,9 тыс. рублей, что в 2,6 раза больше прогнозируемого объема на 2019 год и в 2,5 раза больше объема 2020 года.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2018 год прогнозируются в объеме 239130,6 тыс. рублей, в плановом периоде в размере 256102,3 тыс. рублей (2019 год) и 271838,6 тыс. рублей (2020 год). По состоянию на 01.10.2014 исполнение по данному доходу составило 187653,1 тыс. рублей, или 107,7 % от утвержденных бюджетных назначений 2017 года.

Превышение объема поступлений над утвержденными назначениями объясняется увеличением поступлений по виду дохода «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» - 161425,0 тыс. рублей при утвержденных 105607,0 тыс. рублей.


Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 год прогнозируются в размере 69450,0 тыс. рублей, в плановом периоде в размере 100000,0 тыс. рублей (2019 год) и 100000,0 тыс. рублей (2020 год).

Поступление по данному виду дохода в областной бюджет в 2018 году обеспечивается за счет реализации имущества, предусмотренного в Проекте прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2018 год, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 26.09.2018 № 486-ПП. Кроме того, учтены поступления от реализации имущества с рассрочкой на 5 лет - объект «Здание конторы» с земельным участком (п.г.т. Верхнетуломский Кольского района), в соответствии с Проектом прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2018год (постановление Правительства Мурманской области от 19.09.2013 № 527-ПП).

Безвозмездные поступления на 2018 году предусмотрены в сумме 6642393,3 тыс. рублей, что на 454350,9 тыс. рублей, или на 6,4 % меньше чем утверждено законом о бюджете, на 2019 год – 5053585,3 тыс. рублей, на 2020 год – 5118610,4 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов областного бюджета составит 14,4 % в 2018 году, 11,0 % в 2019 году и 10,9 % в 2020 году.

Динамика прогнозируемых безвозмездных поступлений в областной бюджет на 2018-2020 годы приведена в таблице 7.

Таблица 7

Динамика прогнозируемых безвозмездных поступлений в областной бюджет Мурманской области на 2018-2020 годы

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законопроектом безвозмездных поступлений, тыс. рублей

6642393,3

5053585,3

5118610,4

к предыдущему году, тыс. рублей

-454350,9

-1588808,0

65025,1

к предыдущему году, %

93,6

76,1

101,3

Анализ приведенных в таблице данных свидетельствует о снижении в 2018 году безвозмездных поступлений в областной бюджет на 454350,9 тыс. рублей (- 6,4 %) по отношению к утвержденным назначениям 2017 года.

Данные об общем объеме безвозмездных поступлениях в областной бюджет по видам поступлений приведены в Таблице 8.

Таблица 8

Общий объем безвозмездных поступлениях в областной бюджет Мурманской области по видам поступлений за 2017-2020 гг., тыс. рублей

Наименование доходов

Утверждено законом о бюджете на 2017 год

Законопроект

2018 год

2019 год

2020 год

Безвозмездные поступления - всего

7096744,2

6642393,3

5053585,3

5118610,4

в том числе:

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

6919242,0

6379950,9

4780069,8

5000427,7

в % от общей суммы

97,5

96,0

94,6

97,7

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

176502,2

260942,4

272015,5

116682,7

в % от общей суммы

2,5

3,9

5,4

2,3

Прочие безвозмездные поступления

1000,0

1500,0

1500,0

1500,0

в % от общей суммы

0,0

0,0

0,0

0,0


В структуре безвозмездных поступлений в областной бюджет наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 96,0 % в 2018 году, с последующим увеличением доли до 97,7 % в 2020 году.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального бюджета) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены законопроектом в форме:

- дотаций на 2018 год в сумме 3840580,3 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 2346394,6 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 2210593,7 тыс. рублей;

- субсидий на 2018 год в сумме 47991,8 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 34914,3 тыс. рублей, на 2020 – в сумме 39593,6 тыс. рублей;

- субвенций на 2018 год в сумме 1698463,1 тыс. рублей, на 2019год – в сумме 1759673,6 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 1783475,4 тыс. рублей;

- иных межбюджетных трансфертов на 2018 год в сумме 792915,7 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 639087,3 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 966765 тыс. рублей.

Сравнительные показатели размеров безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за период 2017 – 2020 годы представлены в Приложении 9.

В соответствии с приведенными в таблице данными за период 2018 – 2020 годы прогнозируется уменьшение доли общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходах областного бюджета с 13,8 % в 2015 году до 10,6 % в 2020году.

В рассматриваемом законе предусмотрено сокращение поступлений субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов областного бюджета (при увеличении поступлений по дотациям и субвенциям). В 2018 году на эти цели безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены на 94,5 % меньше, чем в 2017 году. Доля поступлений субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2018 году составит 0,8 % (в 2013 году – 25,4 %, в 2017 году – 12,5 %) и в последующие два года останется на уровне 2018 года.

Доля дотаций в общем объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2018 году составит 60,2 % (в 2016 году – 46,6 %, в 2017году – 52,9 %) с последующим уменьшением до 44,2 % к 2020 году.

Увеличивается в 2018-2020 годах поступление субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных Мурманской области государственных полномочий Российской Федерации, доля которых в общем объеме безвозмездных поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году составит 26,6 %, что на 8,7 процентного пункта больше, чем в 2017 году (в 2019 году – 36,8 %, в 2020 году – 35,7 %).


Поступление из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в 2018 году составит 12,4 % от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы, что выше на 3,9 процентного пункта, чем в 2017 году. В плановом периоде предусматривается увеличение доли иных межбюджетных трансфертов в общем объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы к уровню 2018 года в среднем на 5 % (в 2019 году 4,9 %, в 2020 году 6,0 %). Основные доли в указанных поступлениях занимают следующие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации:

в 2018 году:

- на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (54,6 %);

- на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований (25,0 %);

в 2019 и 2020 годах:

- на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (48,1 % в 2019 году и 65,6 % в 2020 году);

- на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований (30,3 % в 2019 году и 20,1 % в 2020 году).

Также в Законе предусмотрено увеличение на 47,8 % в 2018 году безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций, представляющих собой безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (с 176502,2 тыс. рублей в 2017 году до 260942,4 тыс. рублей в 2018 году). Указанные доходы в 2019 году предусмотрены в сумме 272015,5 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 116682,7 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены в сумме 1500,0 тыс. рублей ежегодно.

На 2018 год в Законе предусматривается общий объем расходов областного бюджета в размере 53074446,0 тыс. рублей, что на 389835,8 тыс. рублей, или на 0,7 % ниже объема расходов, утвержденного Законом о бюджете на 2016 год. В тоже время исходя из представленных в материалах к законопроекту показателей оценки ожидаемого исполнения расходов областного бюджета на 2017 финансовый год (51641851,3 тыс. рублей) расходы областного бюджета на 2018 год планируются с ростом на 2,8 процента (Таблица 9).

Таблица 9


Расходы областного бюджета Мурманской области за 2014-2018гг., тыс. рублей

Утверждено Законом о бюджете на 2017 год

Оценка ожидаемого исполнения в 2017 году

Законопроект

Изменение

тыс. руб.

(гр.4 - гр.2)

%

(гр.4/гр.2)

%

(гр.4/гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов

53464281,8

51641851,3

53074446,0

- 389835,8

- 0,7

+ 2,8

В 2018 году в общем объеме расходной части областного бюджета 4473224,1 тыс. рублей, или 8,4 %, составляют расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений из Федерального бюджета (в бюджете в 2017 года – 5136437,0 тыс. рублей, или 9,6 %).

Общий объем расходов областного бюджета на 2019 и 2020 годы планируется выше объема расходов, утвержденного Законом о бюджете на 2017 год на 1,7 % и 5,0 % соответственно (Таблица 10). Рост расходов по отношению к утвержденному объему на 2017 год составит: в 2019 году – 1,0 %, в 2020 году – 6,1 %.

Таблица 10

Расходы областного бюджета Мурманской области за 2017-2020 гг., тыс. рублей

№ стр.

Утверждено Законом о бюджете на 2017 год

Законопроект

2018г.

2019 г.

2020 г.

1.

Общий объем расходов

53464281,8

53074446,0

53987342,8

56711374,7

1.1

Рост расходов по отношению к уровню предыдущего года

- 0,7%

+ 1,7%

+ 5,0%

1.2

Рост расходов по отношению к утвержденному объему на 2014 г

- 0,7%

+ 1,0%

+ 6,1%

2.

Условно утвержденные расходы

1251542,1

2625938,5

(удельный вес от общего объема расходов без учета расходов, предусмотренных за счет средств федерального бюджета)

(2,5%)

(5,0%)

3.

Объем расходов без учета условно утвержденных

53464281,8

53074 446,0

52735800,7

54085436,2

3.1

в том числе за счет средств федерального бюджета

5136437,0

4473224,1

3925657,8

4192605,1

(доля в объеме распределенных расходов (стр.3.1/стр.3))

(9,6%)

(8,4%)

(7,4%)

(7,8%)

Планируемые объемы условно утверждаемых расходов на 2019 год - в сумме 1251542,1 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 2625938,5 тыс. рублей, соответствуют минимальному уровню, установленному пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.