Файл: 1. теоретические основы транспортного обслуживания организации в условиях логистического управления.rtf
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, виды, цели и функции транспортного обслуживания
1.2 Транспортное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности организации
1.3 Способы организации перевозочного процесса в условиях логистического управления
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности
2.2 Анализ деятельности транспортно-логистической службы
2.3 Анализ конкурентоспособности транспортного предприятия
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В ИП БУНИНА Е.Ю. И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса собственным и наемным транспортом в "ИП"
3.1.1 Рекомендации по приобретению транспортных средств
3.1.2 Рекомендации по созданию интеллектуальной транспортной системы на основе ГЛОНАСС
3.1.3 Рекомендации по внедрению информационных технологий в логистическое управление ИП Бунина Е.Ю.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономических реформ в Российской Федерации ставит серьезные задачи перед различными предприятиями, созданными в последнее десятилетие. В начале тысячелетия становление большинства этих предприятий происходило стихийно в условиях несовершенной правовой базы, отсутствия конкуренции и дефицита на определенные виды продукции и услуг. Но в достаточно короткие сроки, политика открытых границ и подъем отечественной экономики привели к необходимости конкурировать как с отечественными, так и зарубежными компании на российском рынке.
Предпринимателям и руководителям предприятий приходится все чаще обращаться к научным разработкам, создавать и модернизировать бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка и особая роль в этом процессе отводится стратегии логистического транспортного обслуживания, как неотъемлемой части функционирования любого предприятия.
Следует отметить, что на многих отечественных предприятиях логистическое управление по-прежнему носит реактивный характер и ориентировано на решение текущих проблем и задач. Стратегический подход к логистическому управлению транспортным обслуживанием применяется далеко не всеми организациями, что снижает эффективность и результативность системы менеджмента. Вместе с тем, внедрение современных технологий логистического управления транспортного обслуживания и стратегического планирования способно значительно повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций [2, с.53].
Это обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование стратегии перевозочного процесса собственным и наемным транспортом в условиях логистического управления.
Объектом исследования настоящей работы является ИП Бунина Елена Юрьевна, функционирующая на рынке услуг автотранспортных услуг с 2008 года. Основным видом деятельности ИП Бунина Е.Ю. являются предоставление транспортных услуг по всей территории Российской Федерации.
Целью данной работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию стратегии транспортного обслуживания собственным и наемным транспортом на примере "ИП"
Для выполнения указанной цели ставятся следующие задачи:
исследование теоретических аспектов организации перевозок в условиях логистического управления;
изучение видов и функций транспортного обслуживания;
анализ факторов повышения конкурентоспособности транспортных услуг;
анализ организационно-экономического состояния ИП Бунина Е.Ю.;
анализ деятельности транспортно-логистической службы;
анализ конкурентоспособности транспортного предприятия;
разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса в ИП Бунина Е.Ю. и оценка их эффективности.
В рамках выполнения дипломной работы были использованы общенаучные и прикладные методы экономических исследований; учебные материалы, переводные труды западных ученых, ведущих российских ученых, в областях маркетинга транспортного обслуживания, логистического управления, автоматизированных систем, информационных технологий, а также, статистические данные и публикации периодических изданий последних лет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
.1 Понятие, виды, цели и функции транспортного обслуживания
Транспорт, еще с давних времен был одним из двигателем прогресса, за изобретением колеса последовали различные типы двигателей и началось развитие средств передвижения: кареты, автомобили, паровозы, пароходы, самолеты, электровозы и т.д. Появилась возможность совершать поездки на все большие расстояния и сейчас уже сложно представить свою жизнь без перемещения и соответственно, без использования транспорта. Также, без перемещения средств и предметов производства не возможно жизнеобеспечения современного мира [5, с.120].
Транспортное обслуживание - это процесс предоставления транспортных и сопутствующих услуг потребителям, соответствующих установленными нормами и требованиями. По виду объекта перевозки транспортные услуги рассматриваются как грузовые и пассажирские. (Рис. 1.1)
Рис. 1.1 Классификация транспортных услуг[5, с.122]
Пассажирские транспортное обслуживание - это перемещению пассажиров и связанные с этим безопасность, комфорт, своевременность перевозки пассажиров и сохранность их багажа.
Грузовое обслуживание - это услуги по транспортировке материальных ценностей и связанные с этим своевременность и сохранность доставки.
Прежде чем перейти к исследованию особенностей грузового транспортного обслуживания, рассмотрим какие бывают типы перевозок на основных видах транспорта.
. Воздушный транспорт является самым скоростным и соответственно, самый дорогим видом транспорта. Этот факт является основополагающим при выборе данного вида транспортного обслуживания, который в качестве грузоперевозок используется в основном для дорогой и скоропортящейся продукции. Большую роль играет авиасообщение пассажирских перевозок, особенно на дальние расстояния. Грузооборот воздушного транспорта в 2015 году составил 5.4 млрд.т.км.
Пассажирооборот в 2015 году составил 226,8 млрд. пасс.км. [41]
Таблица 1.1
Грузооборот и пассажирооборот по разным видам транспорта в России, 2013-2015 год
Перечень видов транспорта | Грузооборот млрд т-км | Пассажирооборот млрд. пасс-км | ||||
| 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Воздушный | 5 | 5,2 | 5,4 | 225,2 | 241,4 | 226,8 |
Железнодорожный | 2 196 | 2 301 | 2 306 | 138,5 | 130 | 120,6 |
Морской | 40 | 32 | 40 | 0,04 | 0,07 | 0,1 |
Внутренний водный | 80 | 72 | 63 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
Трубопроводный | 2 513 | 2 423 | 2 444 | - | - | - |
Автомобильный | 250 | 247 | 233 | 137,3 | 139,8 | 137,4 |
ВСЕГО | 5 084 | 5 080 | 5 091 | 502 | 512 | 485 |
Источник - ЕМИСС по данным Росстата
2. Железнодорожный транспорт для Российской Федерации, в силу ее размеров, является основным видом транспорта. Россия занимает третье место в мире по общей протяженности железнодорожных путей, которая составляет 121 тыс. километров. Железные дороги связывают все регионы и районы страны, осуществляя перевозки пассажиров и обеспечивая доставку продукции промышленности и сельского хозяйства. Рынок железнодорожных перевозок регулируется государством, представлен оператором российской сети железных дорог ОАО «РЖД», образованного на базе МПС РФ.
На железнодорожный транспорт в РФ за период с 2010 по 2015 гг. приходится более 85% грузооборота и на дальних расстояниях РЖД успешно удерживает конкурентные позиции, но на средних и особенно коротких маршрутах часть грузов перешла с железнодорожного транспорта на автомобильный, речной и даже трубопроводный. Самые максимальный объем перевозок за последние 20 лет был отмечен в 2012 году (1421 млн.тонн), после чего в кризисный период 2014 года, этот показатель резко снизился и к 2015 году составил 1218 млн.тонн. [37]
Для увеличения грузооборота и усиления конкурентных преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, подстегивает РЖД к большей гибкости, улучшению качества обслуживания и предложению новых видов сопутствующих услуг. Пассажирооборот ОАО «РЖД» в 2015 году составил 120,6 млрд. пасс.км. Грузооборот железнодорожного транспорта в 2015 году составил 2306 млрд.т.км. Перевезено грузов в 2015 году - 1218 млн.тонн. Распределение по видам груза представлено на рисунке 1.2.
Рис.1.2 Перевозки грузов железнодорожным транспортов по видам груза за 2015 год
Источник - Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2015 год
. Водный транспорт РФ подразделяется на морской и речной (внутренний водный) флот.
Морской транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров и является одним из старейших видов транспорта, обеспечивающий морские международные связи страны. При всей важности морского транспорта для экономики России, доля его в объеме перевозок грузов составила в 2015 году всего 0,2 %, а в грузообороте - 0,8 %. Наибольшая доля грузооборота приходится на международные сообщения - более 90% [38]